Введение 4
1. Описание бизнеса 6
2. Анализ отрасти 12
3. Организация производства и управления предприятием 28
4. Маркетинговый план 40
5. Финансовый план 50
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложения 71
Индустрия туризма и гостеприимства является одной из крупнейших отраслей мировой экономики, характеризующееся постоянным развитием.
С ростом общего числа туристов, активно развивается весь комплекс инфраструктуры туризма, и, конечно, один из важнейших ее компонентов - предприятия общественного питания. Туристическая индустрия питания включает в себя такие форматы заведений, как рестораны, кафе, столовые, кулинарии, буфеты, продовольственные магазины и т. д.
Одним из популярных типов предприятий питания на данный момент являются кофейни, которые по своему формату относятся к одним из самых простых в реализации ресторанных форматов. Кофейни в течении десяти лет стали неотъемлемой частью жизни населения как мегаполисов, так и не¬больших городов и с каждым годом только набирают популярность. Еже¬дневно начинают свою деятельность десятки кофеен различного формата.
Открытие нового бизнеса в любой сфере требует грамотного планиро¬вания деятельности, оформленного в бизнес-плане, так как иметь только хо¬рошую идея недостаточно для построение успешного бизнеса. Важно прове¬сти анализ рынка, составить подробный план производства, продвижения и финансирование будущего бизнеса.
Бизнес-план в качестве управленческого инструмента содействует при¬влечению внешний инвестиций, а также помогает руководителю бизнеса:
- проводить поиск перспективных направлений предпринимательства;
- определить цели бизнеса в краткосрочной и долгосрочной перспек¬тиве, выбрать стратегию развития;
- определить общие затраты на реализацию бизнеса;
- сформировать политику продвижения бизнеса на рынке;
- разработать финансовый план для бизнеса, определить показатели эффективности инвестиционных вложений;
- выявить основные риски проекта, выбрать меры по их снижению.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка про¬екта открытия кофейни с американской концепцией облуживания в городе
Белгород.
Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели решались следующие задачи:
- изучены теоретические основы бизнеса в сфере предприятий обще-ственного питания;
- проведен анализ отрасли и рынка кофеен области и города для опре¬деления будущей концепции заведения;
- разработан производственный и организационный план;
- определена стратегия маркетинговой политики организации;
- произведена оценка экономической, бюджетной, социальной и эко-логической эффективности проекта.
Объектом работы является рынок общественного питания, со специа-лизацией кофейни и кондитерские. Предметом работы является возможность открытия кофейни.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы служат работы отечественных и зарубежных ученых, таких как Аверина О.И., Бого¬любов В.С., Васюкова А.Т., Герасимова В.Д., Грэм Б., Джон Л., Жабина С.Б., Кабанов А.Я., Котлер Ф., Лыгденова Т.Б., Мелкумов Я.С., Могильный М.П., Орлова Т.М., Павлов И. М., Решетников А.А., Фридман А.М. и др.
Информационной основой исследования выступили нормативные акты и постановления правительства, данные аналитических исследований, статьи из научных журналов, периодические издания, информация из открытых ис¬точников и сети интернет.
При подготовке выпускной квалификационной работы были использо¬ваны методы эмпирического и теоретического исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, пяти основ¬ных разделов, списка использованных источников, приложений.
Основная цель выпускной квалификационной работы, заключающаяся в разработке проекта открытия кофейни с американской концепцией облужи- вания, была достигнута путем решения всех поставленных задач.
Кофейня «Coffee Print» - уникальное для рынка города заведение, от-личительными особенностями которого являются:
1) обслуживание гостей только от стойки, согласно американской кон¬цепции обслуживания;
2) возможность печати любого изображения на поверхности напитков и десертов с помощью кофе-принтера с натуральными чернилами немецкого производства;
3) предоставление в меню кофейни ряда диетических десертов и заку¬сок;
4) наличие в меню различных альтернативных способов заваривания кофе;
5) отсутствие горячей кухни.
Согласно ОКВЭД основным кодом кофейни является 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
Анализ отрасли и локального рынка показал, что кафе-кондитерские и кофейни на сегодняшний день являются одним из наиболее уверенно разви¬вающихся сегментов рынка общественного питания, услуги которого раз¬личной степени имеют спрос у всех возрастных и социальных категорий населения.
В 2016-2017 гг. произошел крупнейший рост количества кофеен в стране, а к 2018 году их число составило более 4 тыс. заведений по всей стране. Разработано большое количество форматов кофеен: небольшие стой¬ки «с собой», кофейни авторских форматов, кофейни-кондитерские, кофей¬ни-пекарни, мобильные кофейни и т.д.
Кофейни также стали неотъемлемой частью жизни Белгорода, пред-
64 ставленные в количестве более 30 объектов по всему городу. Спрос на услу¬ги кофеен, параллельно с потреблением россиянами кофе, растет с каждым годом, что подтверждается фактом, что за 2018 год в Белгороде открылось более пяти новых кофеен, что является достаточно значительным количе¬ством для города с населением чуть более 390 тыс. чел.
Анализ кофеен города выявил основного конкурента проекта - ко-фейню «Комод», расположенной в центре города. Главными преимуще-ствами заведения являются месторасположение, широкий ассортимент, большое количество посадочных мест и привлекательная система лояльно-сти для клиентов.
Рынок города, несмотря на наличие достойных заведений с хорошим качеством услуг, еще далек от полного насыщения и готов для новых заве-дений, понимающих тренды отрасли и способных повлиять на отношение населения к питанию «вне дома» и проведению досуга.
В ходе производственного и организационного плана было выбрано помещение для будущей кофейни, площадью 136 кв. м. в одном из новых жилищных комплексов в парковой зоне и рассчитана сумма необходимых инвестиций на покупку оборудования, инвентаря и мебели.
Также определен необходимый штат работников, их заработные пла-ты и должностные обязанности. Для бесперебойного функционирования кофейни потребуется штат из 11 человек.
Маркетинговые мероприятия для продвижения кофейни включают распространение рекламных листовок промоутерами и по почтовым ящикам перед открытием и в течении года, создание одностраничного сайта со всей актуальной информацией про заведение, изготовление световой вывески, ведение и продвижение социальных сетей, раздача бонусных карт гостям. Также ряд мероприятий запланировано к открытию заведения, включающие бесплатная вторая чашка кофе с печатью изображения, первым 50 гостям кофейни.
Заведение будет функционировать круглогодично, без выходных и
65 перерывов с графиком пн-вс с 8:00 до 22:00. Предполагается организация 50 посадочных мест, средний чек на одного человека составляет 350 руб.
По прогнозным показателям выручка в первый год будет составлять 13 230 тыс. руб. из расчета в среднем 105 кассовых чеков в день. С каждым последующим годом выручка увеличивается на 10 % в связи с ростом попу¬лярности заведения и, как следствии, с увеличением количества клиентов и повышением уровня цен. К пятому году функционирования кофейни выруч¬ка будет составлять 19 370 тыс. руб.
Сумма необходимых инвестиционных вложений для полного финансо¬вого обеспечения всех этапов открытия кофейни составляет 1 960,2 тыс. руб. Данной суммы достаточно для регистрации бизнеса, закупки оборудования, мебели и инвентаря, ремонта помещения и т.д.
Анализ финансовой эффективности инвестиционных вложений показал в целом, положительные результаты.
1. Чистая текущая стоимость (NPV) составила 4 615 159,8 руб. Поло-жительное значение показателя говорит об целесообразности дальнейшего развития проекта.
2. Рентабельность инвестиций (PI) показала значение 3,35. Предпола-гается, что каждый вложенный рубль принесет 3,96 руб. дохода. Исходя из данного показателя, проект следует принять.
3. Период окупаемости (PP) составил 3,35, что является позитивным сроком для предприятия питания.
4. Показатель внутренней нормы доходности (IRR) составил 80 %.
Произведя все расчеты, необходимые для оценки инвестиционного проекта, сделан вывод, что проект кофейни подобного типа является доста-точно успешным и перспективным для развития с г. Белгород. При всесто-роннем планировании всех действий, определения стратегии развитии и гра¬мотном управленческом составе проект достигнет значимых результатов и будет иметь возможность выйти в лидеры рынка города.
1. Об утверждении стратегии развития общественного питания в Бел-городской области на период до 2025 года: от 28 мая 2018 года № 197-пп «Об утверждении Стратегии развития общественного питания в Белгород-ской области на период до 2025 года» // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Консорциум Кодекс». Разд. «Реги¬ональное законодательство». Информ. банк «Бытовое обслуживание населе¬ния. Общественное питание».
2. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для бакалавров. М.: КноРус, 2019. 43 c.
3. Анализ рынка потребления кофе в России на 2016-2018 гг. URL: http://alfa555.ru/blog/biznes-chaykofe/analiz_rinka_potrebleniya_kofe _v_rossii_ (дата обращения 03.02.2019).
4. Анализ мирового и российского рынка кофе. URL: https://x- coffee.ru/mirovoy-rynok-kofe/ (дата обращения 07.02.2019).
5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности пред¬приятий: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В.Я. Позднякова. М.: Инфра-М, 2018. 79 c.
6. Андреева Т. В. Цепочка создания стоимости продукта. Формирова¬ние и оценка эффективности. М.: Инфра-М, РИОР, 2016. 214 c.
7. Андрейчиков А.В. Системный анализ и синтез стратегических реше¬ний в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга. М.: КД Либроком, 2018. 117 c.
8. Алешина И. А. Корпоративный имидж. PR: учебник. М.: Финансы и статистика, 2011. 103 с.
9. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетин¬ге. М.: Финстатинформ, 2018. 587 c.
10. Базовые типы стратегий. Конспект видеолекции. MBA Start. URL: http: //aniri. flatrate. ru/Reaing/Reaвing/Менеджмент/конспекты%20лекций
67 /10-SMG-041.pdf (дата обращения 16.03.2019).
11. Баженова А.Н. Обзор российского рынка кофеен и кондитерских.
URL: http://cmis-kaluga.ru/obzory/article_post/obzor-rossiyskogo-rynka-kofeyen -i-konditerskikh (дата обращения 07.02.2019).
12. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2018. 57 c
13. БелБизнесКонсалтинг. Анализ рынка кофеен в России 2017. URL: https://re-port.ru/research/analiz_rynka_kofeen_v_rossii_2017/ (дата обращения 01.03.2019).
14. Боголюбов В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций: учебник и практикум для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 104 с.
15. Васин С.М. Управление рисками на предприятии: учеб. пособие. М.: КноРус, 2018. 279 c... 55