Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Репрезентация проблемы переработки мусора в социальных сетях: функционально содержательные аспекты

Работа №176861

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Проблема утилизации отходов сквозь призму медиа
1.1. Состояние экологических проблем в современной России
1.2. Вопросы переработки мусора в Белгороде
1.3. Роль экологической журналистики в решении «мусорной реформы»
Глава 2. Особенности освещения экологической проблемы в социальных сетях
2.1. Обзор законодательных актов по проблеме утилизации мусора
2.2. Функции социальных сетей в вопросе освещения экологической проблемы
2.3. Содержательный аспект публикаций экологической проблемы в социальных сетях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Список источников информации
Приложение

На сегодняшний день одной из существенных и актуальных проблем современности является утилизация и переработка мусора ТБО - твёрдых бытовых отходов. Сложно говорить о кардинальных изменениях в этой области в нашей стране. Если сравнивать с европейскими странами, то там общество уже давно пришло к выводу, что ресурс бытовых отходов нужно не уничтожать, а использовать с переработкой в другой материал. В России на каждого жителя в среднем приходится по 400 кг различных отходов в год. На территории Российской Федерации действует около 240 комплексов, которые перерабатывают мусор, 50 комплексов по сортировке отходов и где-то примерно десяток мусоросжигательных. В России 14 января 2019 президентом В.В. Путиным был, подписал указ о организации компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами.
В наше время любую информацию можно найти не только в газетах, журналах, на телевидении, радио, но также и в социальных сетях. Появление социальных сетей стало очередным этапом в развитии информации. В данное время журналисты все чаще применяют в качестве источников информации данные, взятые из открытых источников современного поколения — социальных сетей. В сообществах, группах, на страницах блогеров, новостной ленте социальных сетей огромное количество информации, касающейся проблемы переработки и утилизации мусора. Созданы специальные сообщества, где аудитория оставляет свои отзывы, задают вопросы, предлагают пути решения проблемы. Также есть волонтерские группы, в которые собирают макулатуру, бутылки, батарейки и т.д. и сдают это все на заводы по переработке или утилизации мусора.
Опросы по экологической тематике показывают, что 80%
респондентов за то, что бы были сортировочные баки, в которых можно сортировать мусор. (Приложение 1). Именно поэтому тема сортировки и переработки мусора и ее обсуждение в социальных сетях особенно актуальна.
Объектом нашего исследования является экологическая журналистика. Предметом — публикации в социальных сетях, связанные с проблемой переработки мусора.
Цель работы: выявить проблему переработки мусора через призму медиа.
Задачи квалификационной выпускной работы:
1. Осветить проблемы переработки мусора в стране и регионе.
2. Изучить состояние экологической журналистики в России.
3. Изучить публикационный материал в социальных сетях по переработки мусора.
4. Дать обзор социальных групп и сообществ, касающихся мусорного вопроса.
5. Определить функциональность работы социальных сетей в решении мусорной проблемы.
Практическая значимость: для улучшения работы в социальных сетях в вопросе проблемы переработки мусора.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что активная работа социальных сетей и экологической журналистике воспитает культурно-нравственные ценности общества и поможет избавиться от экологической проблемы с утилизацией и переработкой мусора.
В теоретической базе работы мы опирались на труды Александра Александровича Тертычного [42; 43; 44]; также рассмотрели работы в сфере интернет-журналистики Антона Борисовича Носика и Сергея Кузнецова [26], Марии Михайловне Лукиной [17], Александра Калмыкова [19], Кохановой Людмилы Александровны [23], использовали труды Анны Кочиневой [22], Ольги Берловой [5; 22], Виктории Колесниковой [22], взяты работы,
посвященные проблемам экологии Любови Коробкиной [28], Николая Федоровича Реймера [35], Ольги Александровны Барановой [2;3].
В качестве эмпирической базы послужили социальные сети Вконтакте, Instagram, Fecebook, Twitter.
В написании выпускной квалификационной работы были использованы такие методы как наблюдение, изучение документов.
Структура работы состоит из Введения, Двух Глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложения.
В Главе I работы мы рассмотрели проблему переработки мусора в России и конкретно Белгородской области, а также определили значимость журналиста в экологической проблеме.
В Главе II проведен анализ содержания социальных сетей в решении проблемы по переработке мусора. Приводятся правовые нормативные акты с решением вопроса об утилизации мусора.
В заключении содержатся основные итоги подведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог выпускной квалификационной работы, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на продолжительность изучения проблемы утилизации и переработки твердых бытовых отходов по-прежнему актуально на сегодняшний день, организовано множество сообществ, волонтерских движений, пунктов приемов, но проблема остается не решенной.
Мы считаем, что переход Белгородской области, да и всей России на раздельный сбор коммунальных отходов - значительный шаг в сфере экологии, этот шаг позволит в будущем основательно уменьшить объемы отходов для захоронения при — этом приумножить часть их вторичной переработки. Ведь мы хотим жить и свободно дышать чистым воздухом, кушать экологически чистые продукты, быть здоровыми и счастливыми. Но зачастую мы не задумываемся, о том, что потребляем огромное количество пищи, бумаги, воды, и самым важным ресурсом нашего жизнеобеспечения. Проектами, предложенными в социальных сетях, можно донести до аудитории, насколько важно для каждого жителя нашей планеты разделять мусор, о возможностях его повторного использования, с целью экономии жизненно обходимых ресурсов.
До того как город дойдет до реализации раздельного сбора твердых коммунальных отходов, нужно обучить жителей не только к раздельному сбору мусора, а также правильно утилизировать вредные отходы, а не выбрасывать их куда попало.
Актуальность данной проблемы, несмотря на активную работу и количество путей решения, устанавливается с увеличением уровня образования и накопления твердых бытовых отходов. Многие жители сами препятствуют очищению своей жизненной среды, выбрасывая мусор на улицы, реки, леса создавая тем самым свалки, загрязняют природу. В Белгородской огромное количество несанкционированных свалок, состояние экологии очень критично. В этой связи экологическая журналистика становится все более востребованной, ведь кто как не журналист донесет все злободневные новости. Перед журналистом, функционирующим в сфере экологии, на сегодняшний день приходится выполнять нелегкие задачи: сделать экологические издания более доступными для аудитории, массовыми, объясняться с читателями о серьезных и злободневных экологических проблемах, делиться опытом их основательного решения; стать самостоятельными не на словах, а на деле.
Немаловажные функции выполняют социальные сети, они уже давно стали массовым источником информации, молодое поколение все более обращаются и читают новости в пабликах, сообществах, на страницах блогеров. Благодаря им можно не только узнать новости, происходящие в нашей стране, но и участвовать в проблеме решения, в волонтерском движении, выдвигать свои идеи для решения мусорного вопроса. В социальных сетях можно проводить опросы, выявить, сколько процентов населения готовы принимать участие в экологическом решении мусорного вопроса. Через социальные сети можно организовать акцию по сбору макулатуры, бутылок, батареек и т.д., устроить квест игру по сбору мусора.
Мы полагаем, что экологическая журналистика и социальные сети могут функционировать и взаимодействовать между собой, для оперативного донесения информации в общество. С помощью социальных сетей просматривающая аудитория может вести коммуникацию друг с другом, общаться, делиться опытом, искать совместные пути решения проблемой. Публикации в социальных сетях по вопросу проблемы сортировки, переработки и утилизации мусора помогут донести до общества, что не нужно ждать от администрации и коммунальных служб великой помощи, а нужно действовать самим на пользу планете, себе и своим близким.
В социальных сетях можно найти информацию также о пунктах приема бытовых отходов, адрес и всю полезную информацию. А такие пункты приемов в нашем городе нужны, и мусор следует обязательно сортировать. Лучше перерабатывать вторсырье и изготовить из него новые вещи, чем это все будет лежать на полигонах, создавая горы мусора, и загрязнять окружающую среду.
Подведя итог своей выпускной квалификационной работы, хочется отметить, что социальные сети, возможно, использовать не просто как источник развлекательной информации, общения, но и как основной портал, влиятельный и внушающий читающей аудитории то, к чему мы должны стремиться для решения данной проблемы переработки мусора.



1. Акимова Т.А., Хаскин Т.В. Экология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ. - 2009г.
2. Аникина, М.Е., Баранов, В.В., Воронова, О.А. и др. Типология периодической печати. Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. - М., 2007. [Текст] - 236с.
3. Баранова О.А.,Безкоровайная И.Н., Бухарова Е.Б. [и др.] Экология: курс лекций Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2010. С3
4. Браславец Л.А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы. Воронежский государственный университет 2009 г. 125с.
5. Берлова О. Некоторые аспекты экологических паблик рилейшнз в России. М.: 1998.
6. Борейко В.Е., Листопад О.Г. Как "зеленым" работать со средствами массовой информации. Киев: 1994.
7. Биологические методы переработки отходов: информ. - темат. сб. № 13.3 Т.1/ ООО Науч. - информ. центр "Глобус". - М.: [б. и.], 2010. - 50 с.: ил
8. Биологические методы переработки отходов: информ. - темат. сб. № 13.3 Т.1/ ООО Науч. - информ. центр "Глобус". - М.: [б. и.], 2010. - 50 с.: ил
9. Большаков, В.Н. Экология / В.Н. Большаков, В.В. Качак, В.Г. Коберниченко и др. / Под. ред. Г.В. Тягумова, Ю.Г. Ярошенко. - М.: Логос, 2005. - 504 с
10. Бобович Б.Б. и Девяткин В.В., "Переработка отходов производства и потребления", М2000г.
11. Винник В.Д. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. - 2012. - №4 (55). - 126 с.
12. Губанов Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д.А. Губанов, Д.А. Новиков,
13. Гетманец. М. Ф. Современный словарь литературы и журналистики /. Гетманец. М. Ф,. Михайлин. И. Л -. Х:. Флаг, 2009 - 384 с
14. Гридэл, Т.Е. Промышленная экология: пер. с англ. / Т.Е. Гридэл, Б. Р.7. Алленби. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 513 с. - (Зарубежный учебник).
15. Денисов В.В. Промышленная экология. Уч. курс. Изд. «МарТ» 2007... 54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ