Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнение русских и туркменских свистящих согласных [с], Гс’], Гз], Гз*]

Работа №176848

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы29
Год сдачи2021
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности систем согласных в русском и туркменском языках 5
1.1. Характеристика системы согласных звуков в русском языке 5
1.2. Характеристика системы согласных в туркменском языке 11
1.3. Сравнение русской и туркменской систем согласных звуков 13
Выводы 15
2. Фонетическая интерференция согласных звуков в речи туркменских
студентов 16
2.1. Фонетическая интерференция 16
2.2. Прогноз фонетической интерференции согласных звуков в речи
туркменских студентов 19
2.3. Разработка упражнений по преодолению фонетической интерференции 21
Выводы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Актуальность исследования. Каждый язык располагает определенным ограниченным числом звуков, из которых состоят все слова данного языка. Роль фонетики в обучении иностранному языку велика, ведь первое знакомство с языком происходит на звуковом, фонетическом уровне, поэтому формирование произносительных навыков является одной из основных задач начального этапа обучения. Если не уделять произношению должного внимания, то артикуляционный аппарат учащихся привыкнет к неправильной артикуляции звука, в дальнейшем человек не сможет правильно интонировать свою речь, переучиваться впоследствии будет очень сложно, а звучание речи будет не иностранным. Кроме того, правильность произношения влияет на смысл высказывания.
Объект исследования - русские и туркменские [с], [с'], [з], [з'].
Предмет исследования - сравнение русских и туркменских свистящих согласных [с], [с'], [з], [з'].
Цель исследования - провести сравнительный анализ русских и туркменских свистящих согласных [с], [с'], [з], [з'].
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности русской фонетики;
2. Изучить специфику туркменской фонетики;
3. Дать характеристику русских и туркменских свистящих согласных;
4. Изучить произношение русских и туркменских свистящих согласных [с], [с'], [з], [з'].
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, обобщение, сравнительный анализ.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как Артемов В.А., Баксаков Н.А., Матусевич М.И., Ярцева В.Н., Федянина Н.А., Трубецкой Н. С. и другие.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала студентами, а также преподавателями дисциплины «Русский язык» и т.д.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе подробно раскрыты особенности русской фонетики, изучена специфика фонетики туркменского языка, даны характеристики русских и туркменских согласных [с], [с'], [з], [з'] и приведены их классификации по способу и месту образования звуков.
Были изучены и сравнены системы согласных звуков, как русского, так и туркменского языков. Касательно звуков [с], [с'], [з], [з'] можно сделать вывод, что они схожи по своим характеристикам с их аналогами в туркменском языке.
Приведены примеры, иллюстрирующие возможные варианты нарушений, связанные с произнесением звуков [с], [с'], [з], [з'] туркменскими студентами.
Далее рассматривается понятие интерференции и ее виды. Можно спрогнозировать, что у туркменских студентов могут возникнуть определенные трудности с произнесением согласных звуков [с], [с'], [з], [з']. Для снижения и предотвращения процесса интерференции составлены упражнения для развития правильной артикуляции.



1. Аванесов Р.И. Фонетика современного русского литературного языка. - М.: Изд. МГУ, 2015. - 240с.
2. Аванесов Р.И. Ударение в современном русском литературном языке. - 2-е изд. - М., 2014. - 80 с.
3. Азимов П., Амансарыев Дж., Сарыев К. Туркменский язык. - М., 2016. - 563 с.
4. Азимов П,А., Филюшина В.Н. Из истории изучения туркменского языка // Развитие науки в Советском Туркменистане. Ашхабад, 2014. - С. 67¬92.
5. Артемов В.А. Экспериментальная фонетика. - М.: Изд. иностр. лит-ры, 2015. - 228с.
6. Баскаков Н.А. К истории изучения туркменского языка. - Ашхабад: Туркменистан, 2015. - 35 с.
7. Баксаков Н.А. Тюркские языки / Н. А. Баскаков. - 3-е изд. - Москва: Изд-во ЛКИ, 2007. - 241 с.
8. Бархударова Е. Л. Основы сопоставления фонетических систем изучаемого и родного языков в контексте обучения произношению // Вестник Московского университета. - Серия 9. - Филология. - 2015. - № 3. - С. 139¬153.
9. Башкина Б.М., Бухтилов Л.Д. Физические параметры просодии речи и их измерение: учебное пособие. - Минск, 2007. - 322 с.
10. Беляев И.А. Грамматика туркменского языка. - Ашхабад, 2017. - 122 с.
11. Богородицкий Б.Л. К методологии и технике экспериментально - фонетических исследований. - Казань, 2017. - 187 с.
12. Богородицкий В.А. Этюды по татарскому и тюркскому языкознанию. - Казань, 1933. - 231 с.
13. Вайнрайх У. Языковые контакты. Состояние и проблемы исследования. - Киев, 1979. - 263 с.
14. Вежбицкая А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики / пер. с англ. - М., 2017. - 539 с.
15. Верещагин, Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании рус. яз. как иностранного : Метод. руководство. - М.: Русский язык, 2015. - 264 с.
16. Виноградов В.А. Лингвистические аспекты обучения языку. В. 2 К проблеме иноязычного акцента в фонетике. М., 1976. - С. 64.
17. Вишневская Г. М. Интерференция и акцент (На материале интонац. ошибок при изучении неродного языка): Дис. ... Д-ра филол. Наук. - СПб., 1993. - С. 373.
18. Глотова Ю.В. Нарушения произношения свистящих звуков. Способы постановки свистящих. Журнал Дефектология Проф. «Институт повышения квалификации и переподготовки» 11.08.2020 [Сетевой ресурс] URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/narusheniya_proiznosheniya_svistyashhix_ zvukov_sposobyi_postanovki_svistyashhix/ (Дата обращения: 08.05.2021)
19. Дикция: согласные звуки [С], [С'] — [З], [З']. Методические
рекомендации и упражнения для лекторов. [Сетевой ресурс] URL: http://technics-speech.ru/nik-122.html(Дата обращения: 08.05.2021)
20. Зиндер Л.Р. Общая фонетика. - М.: Высшая школа, 2014. - 312 с.
21. Зиндер Л.Р. Влияние темпа речи на образование отдельных звуков. - М., 2014. - 190 с.
22. Зиндер Л.Р. Некоторые принципиальные основы
экспериментально-фонетических исследований // Экспериментально - фонетические исследования. - Минск, 2013. - С. 109-116.
23. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М., 2014. - 370 с.
24. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М.: Наука, 2014. - 158 с.
25. Златоустова Л.В. Фонетическая природа русского словесного ударения /на основе экспериментальных данных/: Автореф. дис. канд. филол. наук. - М., 2012. - 15 с.
26. Златоустова Л.В. Длительность гласных и согласных звуков русского языка. - М., 2014. - 231 с.
27. Златоустова Л.В. Фонетическая структура слова в потоке речи. - Казань: Изд. КазанГУ, 2014. - 155 с.
28. Карлинский А.Е. Основы теории взаимодействия языков и проблема интерференции. Автореф. дисс. ... д-ра филол. Наук, Алма-Ата, 1980. - 48 с.
29. Кочнова К.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие. Нижний Новгород, 2013. - 202 с.
30. Любимова, Н.А. Обучение русскому произношению. - М.: Русский язык, 2015. 192 с.
31. Матусевич, М.И. Современный русский язык. Фонетика. - М.: «Просвещение». 1976. - 288 с.
32. Мартине А. Принцип экономии в фонетических изменениях. - М., 2014. - 452 с.
33. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. - М., 2015. - 342 с.
34. Матусевич М.И. Введение в общую фонетику, 3-е изд. - М.: Учпедгаз РСФСР, 1959. - 136 с.
35. Мечковская, Н. Б. Общее языкознание: структурная и социальная типология языков. - Минск: Амалфея, 2000. - 368 с.
36. Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация. - М.: Наука, 2008. - 368 с.
37. Оливериус, З. Фонетика русского языка. - Praha: SPN, 2016. 164 c.
38. Панов, М. В. Современный русский язык. Фонетика. - М.: Высшая школа, 1979. 256 с.
39. Реформатский А.А. Введение в языковедение. - М., 2016. - 167 с.
40. Савко, И. Э. Русский язык. От фонетики до текста. - Минск: «Харвест», 2010. - 528 с.
41. Сигматизм. [Сетевой ресурс] URL:
https ://www. sites. goo gle. com/site/ dislaliannov/sigmatizm (Дата обращения:
13.05.2021)
42. Сонорные звуки в русском языке. [Сетевой ресурс] URL:
https://saydou23.ru/rechevoe-razvitie/logopedicheskij-profLl.html (Дата
обращения: 13.05.2021)
43. Соссюр Ф де. Курс общей лингвистики // Труды по языкознанию. - М., 1977. - 453 с.
44. Субстрат, суперстрат, адстрат. [Сетевой ресурс] URL: https://studme.org/122941/literatura/substrat superstrat adstrat(Дата обращения: 10.05.2021)
45. Трубецкой Н.С. Избранные труды по фонологии. - М., 2019. - 239 с.
46. Трубецкой Н. С. Основы фонологии. - М., 2015. - 341 с.
47. Туркменская грамматика. [Сетевой ресур URL:
https://ru.xcv.wiki/wiki/Turkmen grammar(Дата обращения: 11.05.2021)
48. Фант Г. Акустическая теория речеобразования. - М., 2014. - 190 с.
49. Цеплитис, Л. К. Анализ речевой интонации.- Рига: «Зинатне», 1974. - 272 с.
50. Чейф У. Значение и структура языка. - М., 2015. - 341 с.
51. Ярцева В.Н. Принципы типологического исследования родственных и неродственных языков. Проблемы языкознания. - М., 1967. - 207 с.
Список словарей
52. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М.:
Советская Энциклопедия, 2015. - 608 с.
53. Языкознание. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - 685 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ