ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретический обзор особенностей построения информационных систем
учета обучающихся автошкол 5
1.1.Особенности построения информационной системы учета обучающихся автошкол 5
1.2Анализ рынка информационных систем учета обучающихся в автошколе 7
2Анализ существующей информационной системы учета обучающихся
автошколы «Профессионал» 12
2.1Краткая характеристика деятельности ЧУ ПО «Автошкола
«Профессионал» 12
2.2Анализ информационной системы учета обучающихся автошколы
«Профессионал» 14
3Совершенствование информационной системы учета обучающихся
автошколы 26
3.1 Разработка технического задания на проектирование информационной системы 26
3.2Разработка структуры данных 27
3.3Разработка структуры и макетов пользовательского интерфейса
системы 32
3.4Совершенствование ИТ-инфраструктуры 38
3.5Оценка экономической эффективности совершенствования
информационной системы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ
На сегодняшний день, в условиях жесткой конкуренции на рынке любая организация не в силах вести успешный бизнес без использования современных информационных технологий в сфере своей деятельности. В настоящее время автоматизированные информационные системы следует рассматривать как неотъемлемую часть инфраструктуры бизнеса.
Наблюдается бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере обучения водительских навыков. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии позволяют организовать работу предприятия с максимальной эффективностью.
Вопрос комплексной автоматизации процессов поступления, расчетов с доходами, персоналом, становится все более актуальным для автошколы «Профессионал».
Актуальность работы заключается в том, что существующая на предприятии информационная система не соответствует современным требованиям и нуждается в модернизации системы учёта обучающихся для автошколы, которая позволит упростить работу сотрудников, оптимизировать различные бизнес-процессы автошколы и, как следствие, повысить ее конкурентоспособность.
Объект исследования: система учета обучающихся автошколы
«Профессионал».
Предмет исследования: информационная система учета обучающихся автошколы «Профессионал».
Цель выпускной квалификационной работы: снижение временных затрат на формирование данных и готовых документов путем совершенствования информационной системы учета обучающихся.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
информационных систем учета обучающихся в автошколе;
2)провести анализ существующей информационной системы учета обучающихся в автошколе «Профессионал»;
3)разработать техническое задание на проектирование информационной системы;
4)разработать структуру данных и структуру пользовательского интерфейса системы;
5)совершенствовать ИТ-инфраструктуру организации;
оценить экономическую эффективность совершенствования информационной системы.
В процессе написания выпускной квалификационной работы была достигнута цель, так как были выполнены все поставленные задачи.
На начальном этапе были исследованы особенности построения ИС учета обучающихся автошколы. Всю информацию необходимую для системы учета обучающихся можно разделить на несколько функциональных групп: данные по студентам, по расценкам, сотрудникам и расписание.
Проведен анализ рынка автоматизированных информационных систем, предназначенных для учета обучающихся автошкол. После проведенного анализа было выявлено, что ни одна из систем не удовлетворяет требованиям организации, как по функциональным возможностям, так и по цене.
Рассмотрена деятельность ЧУ ПО «Автошкола «Профессионал», в системе учета обучающихся участвуют следующие структурные подразделения: отдел кадров, бухгалтерия и учебная часть. Также были смоделированы и описаны наиболее важные для исследования бизнес- процессы автошколы.
Проведя анализ существующей информационная системы учета обучающихся ЧУ ПО «Автошкола «Профессионал» и выявив ряд недостатков, был сделан вывод о необходимости совершенствования данной информационной системы, которая позволит повысить качество сервиса автошколы, уровень обучения.
Составлено техническое задание на совершенствование информационной системы и спроектирована структура хранения данных.
Разработана логическая структура и макет пользовательского интерфейса, описаны функциональные возможности и особенности пользовательского интерфейса информационной системы учета обучающихся автошколы «Профессионал».
Были рассмотрены изменения ИТ-инфраструктуры при совершенствовании информационной системы учета обучающихся автошколы «Профессионал».
Также была произведена оценка эффективности проекта. Экономическая эффективность произойдет благодаря сокращению одного сотрудника отдела кадров и совершенствованию информационной системы учета обучающихся. Из расчетов видно, что общая сумма затрат на реализацию проекта составит 194 074,7 рублей, со сроком окупаемости 8,3 месяца.
Совершенствование информационной системы облегчит работу сотрудников автошколы при взаимодействии с клиентами, облегчит процесс учета курсантов, формирования отчетов, ведение учебного процесса. Система обеспечит возможность уменьшения расходов на управление за счет уменьшения количества работников, занятых различными видами обработки бумажных документов. Разработанное программное средство позволит удобно хранить и анализировать данные за любой промежуток времени.
1)Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие [Текст] / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2017. - 528 с.
2)Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия: Учебное пособие [Текст]/ А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 283 с.
3)Устав ЧУ ПО «Автошкола «Профессионал» [Текст].
4)Автошкола «Профессионал» [Электронный ресурс]
/Электрон.дан. - URl: http://autopro26.ru/ (дата обращения 05.03.2019).
5)Васильков, А. В. Безопасность и управление доступом в информационных системах [Текст] / А.В. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2015. - 368 c.
6)Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст]/ О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
7)Вдовин, В.М. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебное пособие [Текст]/ В.М. Вдовин. - М.: Дашков и К, 2014. - 388 c.
8)Вдовенко, Л. А. Информационная система предприятия [Текст] / Л.А. Вдовенко. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. - 240 c.
9)Емельянова, Н.З., Попов И.И., Партыка Т.Л. Проектирование информационных систем: учебное пособие [Текст]. - М.: Форум, 2015 . - 260 с.
10)Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно
методическое пособие [Текст]/ В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 464 c.
11)Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов [Текст] / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 544 с.
12)Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление [Текст] / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 512 с.
13)Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией [Текст] / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 с
14)Заботина, Н.Н. Проектирование информационных систем [Текст]. М.: ИНФРА-М, 2016.— 274 с.
15)Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных [Текст]/ Владимир Михайлович Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2015. - 516 с.
... 39