Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка элективного курса «Применение основ физики в медицине»

Работа №176789

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Формирование допрофессиональной подготовки учащихся 11-х классов средствами элективных курсов 4
1.1 Допрофессиональная подготовка учащихся средней школы средствами
элективных курсов 4
1.2 Медицинская техника для диагностики и лечения больных 9
1.3 Значение темы «Механические и электромагнитные волны» для практического применения в медицинской технике 25
Глава 2. Методологические рекомендации, структура, цели, и задачи элективного курса «Применение основ физики в медицине» 38
2.1. Структура, содержание и задачи элективного курса «Применение основ физики в медицине» 38
2.2_Методические рекомендации к проведению элективного курса «Применение основ физики в медицине» 43
Заключение 44
Библиографический список: 45

Концепция модернизации российского образования предусматривает введение профильного обучения на старшей ступени школы. Целью профильного обучения является создание условий для образования старшеклассников с учётом их склонностей и способностей, для их обучения в соответствии с профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Известно, что неотъемлемой частью профильного обучения является организация и проведение элективных курсов по предметам.
Элективные курсы - это обязательные для посещения старшеклассниками курсы по выбору, целями которых является развитие, дополнение, углубление содержания базового и профильного курсов физики, удовлетворение познавательных интересов школьников, развитие различных сторон физического мышления, воспитание мировоззрения и личностных качеств средствами углублённого изучения физики. При разработке содержания, выборе форм и методов работы с учащимися различных профилей на занятиях элективного курса должны быть учтены психолого-педагогические особенности, типы мышления, склонности и способности школьников.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что современному обществу не хватает специалистов, которые могли бы разбираться в физике также хорошо как и в медицине. На сегодняшний день, многие из нас свершено мало уделяют времени собственному здоровью из - за чего в дальнейшем и появляются много болезней. В нашем курсе мы рассматриваем аппараты для диагностики и лечения больных, опираясь на базовые знания физики.
Цель исследования: Разработка элективного курса «Применение основ физики в медицине» для 11- х классов с целью расширения знаний учащихся по физике.
Задачи исследования:
1. Изучить учебно-методической и научной литературы по теме выпускной квалификационной работы по организации и содержанию элективных курсов по физике;
2. Провести классификацию медицинской техники для диагностики и лечения больных с точки зрения знаний по физике;
3. Проанализировать элективные курсы для профильных школ;
4. Разработать содержание элективного курса «Применение основ физики в медицине».
Объект исследования: процесс обучения физике учащихся в школе.
Предмет исследования: содержание элективного курса «Применение основ физики в медицине».
Гипотеза: Если внедрить элективный курс, то на выходе из школы мы получим учащихся мотивированных для поступления в вузы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы была разработка элективного курса «Применение основ физики в медицине»
В ходе работы была выполнена, а так же были решены поставленные задачи:
- Была проанализирована научно - методическая и методическая литература по теме выпускной квалификационной работы по организации и содержанию элективных курсов по физике;
- Были рассмотрены особенности проведения элективного курса по физике;
- Были разработаны методические рекомендации к проведению элективного курса «Применение основ физики в медицине»;
- Были подобраны цифровые образовательные ресурсы и литература разработанному элективному курсу.
Это многоплановая работа и требует дальнейшей разработки.


1. Бочков М.П. Технология естественно - научного профессионально - ориентированного адаптивного обучения на предпрофильном этапе общеобразовательной школы: на примере предпрофильного курса химии.:дис...канд.пед.наук. Воронеж, 2004.
2. Гальперин П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий// Исследования мышления в советской психологии. М.:Наука, 1960.
3. Рекомендации по разработке авторских программ элективных курсов Е.В. Храмова, М.Ю. Аксенова, Е.В. Спирина [Электронный ресурс] URL:
https: //www.google.ru/url?sa=t&rct=j &q=&esrc=s&source=web&cd=3 &ved=0ahUKEwjPoNSYk87UAhXSZVAKHchdCMIQFggzMAI&url=http%3A%2F%2Fidc.ulstu.ru%2F ipk%2F diskons%2Frekom.doc&us g=AFQj CNGkDtxFD2JpF 6d-nK8O Q3M 0Xz0w&sig2=FC2k0JoGOszPVhK3u1K6pw
4. Камышанова, Т.Г. Формирование допрофессиональной компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения: на примере дисциплины «Биология»: авторф.канд. пед. Наук. Елец, 2007.
5. Фоксфорд.Учебник. Электромагнитные волны и их свойства Физика (Электромагнитные колебания и волны) [Электронный ресурс] URL: https://foxford.ru/wiki/fizika/elektromagnitnye-volny-i-ih-svoystva (дата обращения: 4.03.2017).
6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. М.,2004.
7. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. 2004.
8. Митюхина П.В. предпрофильная подготовка как средство социально - профессиональной адаптации детей -сирот в общеобразовательных школах - интернатах: дис.канд. Пед. Наук. Брянск,2006.
9. Учебник Физика 11 класс Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин, 2014.
10. Ретивых М.В. Подготовка школьников к профессиональному самоопределению. Брянск: Изд-во БГПУ, 1999.
11. Ультразвуковые исследования и аппараты: особенности, виды, выбор. [Электронный ресурс] URL:http://farmer-garden.ru/neus/4.html(дата обращения: 1.03.2017).
12. Ульяновский Государственный Педагогический Университет им. И. Н. Ульянова. Лекция №3. Механические колебания и волны [Электронный ресурс] URL:http://www.studfiles.ru/preview/1622176 (дата обращения: 1.03.2017).
13. Михасенок Н.И. Методические аспекты подготовки будущих учителей физики к деятельности в условиях профильного обучения ФССО, Санкт-Петербург, 2005.
14. Михасенок Н.И. Интегративный подход к построению содержания обучения физике на факультете физической культуры и спорта XXXV Зональное совещание преподавателей физики, методики физики, астрономии и общетехнических дисциплин педвузов Урала, Сибири, Дальнего Востока. -Челябинск: ЧГПИ, 2002.
15. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Учебно - методическое пособие / Науч. Ред. С.Н. Чистякова. - М.: АПК и ПРО, 2003....(17)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ