Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка элективного курса для старших школьников «Особенности парциальных систем на примере пружинно-математическою маятника»

Работа №176786

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Теоретические аспекты парциальных систем 11
1.1 Понятие и сущность пружинно-математического маятника 11
1.2 Пружинно-математический маятник: математическая модель ... 15
Глава 2. Оригинальные результаты в области фундаментального исследования парциальных систем 24
Глава 3. Процесс разработки элективного курса «Особенности парциальных систем на примере пружинно-математического маятника» 29
3.1 Нормативно-правовая база проведения элективного курса 29
3.2 Элективные курсы как часть учебного плана 30
3.3 Теоретические аспекты процесса разработки элективного курса 30
3.4 Содержание элективного курса «Особенности парциальных систем на примере пружинно-математического маятника» 36
3.5 Методические материалы 40
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения 57

Актуальность: Сегодняшний день характеризуется постоянным ускорением темпа жизни, что возможно, в том числе, благодаря стремительному развитию наукоемких процессов. Наблюдаемый рост высокотехнологичных производств требует все большего числа кадров, способных работать в новых условиях. И речь в данном случае идет именно о высококвалифицированных кадрах, чьи навыки, умения и компетенции могли бы стойко отвечать техническим вызовам, которые ставит сегодняшние реалии.
Общеобразовательная школа, существующая сегодня в условиях крайне ограниченного количества часов, выделенных на ту или иную дисциплину, не способна по большей части подготовить будущих специалистов, что особенно заметно по курсу физики. Сегодня этот курс носит в первую очередь характер знакомства с базовыми физическими концепциями, что позитивно влияет на общий уровень образованности, но совершенно недостаточно для решения практических задач, понимания научных основ физических законов и, как следствие - недостаточно для подготовки будущих специалистов [22].
Выше обозначенная проблема решается по-разному: с помощью репетиторов, внешкольных кружков и секций, а так же через самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность старших школьников, что напрямую способствует развитию необходимых для дальнейшего профильного развития специалиста компетенций.
Формирование учебно-исследовательских компетенций обучающихся возможно при учете их индивидуальных особенностей, стремлений и профессиональных интересов, что соответствует задачам профильного обучения. Именно такое обучение способно дифференцировать образовательный процесс, индивидуализировать его под конкретные задачи обучения через изменение структуры, форм, методов и, конечно же, содержания [11].
Именно естественнонаучные дисциплины в образовательном плане в большей степени ориентированы на формирование учебно-исследовательских компетенций, так как имеют наибольшие возможности для поведения непосредственных исследовательских процессов, таких как лабораторные работы и эксперименты. Однако для повышения уровня физического образования необходим постоянный поиск новых, эффективных форм его реализации. И в первую очередь этому могут поспособствовать элективные курсы. Именно в рамках элективных курсов по физике возможна интеграция выходящего за пределы обязательной программы содержания в образовательный процесс, через повышение сложности содержания курса и метапредметных аспектов, включающих в себя смешные области научного знания.
Элективный курс для старших школьников «Особенности парциальных систем на примере пружинно-математического маятника» - это как раз тот курс, который способствует подготовке будущих специалистов в области высоких технологий, необходимых обществу, через углубление содержания курса и сопутствующее развитие учебно-исследовательских компетенций.
Проблема исследования: каким должен быть элективный курс «Особенности парциальных систем на примере пружинно-математического маятника» для старших школьников, формирующий их самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность.
Объект исследования: пружинно-математический маятник как компонент системы профильного обучения по физике в школе.
Предмет исследования: аспекты перекачки энергии в системе и способы интеграции школьников в совместное научное исследование в рамках элективного курса.
Проблема, объект и предмет исследования определяют цель исследования: Изучение аспектов явления перекачки энергии в системе «пружинно-математический маятник» и возможностей адаптации темы в научное исследование школьников....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного исследования были получены следующие теоретические и практические результаты:
1. Создан программный модуль для демонстрации степени перекачки энергии, определена величина, служащая мерой искомой степени и ее независимые переменные;
2. На основании полученной диаграммы установлено, что зависимость от аргументов не является дельтаобразной при соотношении частот мод 1:2, а является плавной, то есть перекачка энергии в различной степени наблюдается в широкой области параметров в окрестности отмеченного соотношения частот 1:2;
3. Установлено, что степень перекачки энергии зависит не только от соотношения частот мод, но и от начальных условий (от соотношения энергий);
4. На диаграмме отмечается слабый резонанс при удвоенной по отношению к первой частоте (1:4) («обертон»);
5. Разработан алгоритм с различными dt, позволяющий сохранять примерно одинаковую точность на всей диаграмме;
6. Обнаружено отсутствие симметрии свойств пружины по отношению к растяжению-сжатию (z>0, z<0);
7. Получены интересные законы движения для использования с дидактической целью;
8. Определены направления дальнейших исследований системы (возможность детерминированного хаоса, расширение модели до трехмерной, произвольно большие амплитуды).
9. Рассмотрены и в дальнейшем применены все требования в области разработки элективных курсов для старших школьников;
10. Разработано содержание элективного курса «Особенности парциальных систем на примере пружинно-математического маятника».
Таким образом, все поставленные задачи выполнены, а цель исследования достигнута. Дальнейшая работа в рамках данного исследования может быть сосредоточена в двух основных направлениях - продолжение исследование особенностей парциальных систем со стороны физического содержания работы, и апробация разработанного элективного курса с методической стороны данного исследования.


1. Алдошин Г. Т. Замечания к методу линеаризации нелинейных уравнений с двумя степенями свободы. В сб. «Математика, информатика, естествознание в экономике и обществе»/Труды международной научно-практической конференции. Т. 1. - М.: МФЮФ, 2009. - 227 с.
2. Алешкевич В.А., Деденко Л.Г., Караваев В.А. Колебания и волны. Лекции. (Университетский курс общей физики). - М.: Физический факультет МГУ, 2001. - 144 с.
3. Андронов А.А., Витт А.А., Хайкин С.Э. Теория колебаний [Текст] / А.А. Андронов, А.А. Витт, С.Э. Хайкин. - 2-е изд., перераб. - М.: Физматлит, 1959. - 920с
4. Бендриков Г. А., Сидорова Г. А.. Александр Адольфович Витт / История и методология естественных наук. Вып. XXVI. Физика. Изд-во МГУ, 1981, с.150-168.
5. Витт А. А., Горелик Г. С. Колебания упругого маятника как пример двух параметрически связанных линейных систем. — «Журн. техн. физики», 1933, т. 3, № 2—3, с. 294— 307.
6. Витт А., Горелик Г.. Колебания упругого маятника как пример колебаний двух параметрически связанных линейных систем. Журнал технической физики, том 3, вып. 2-3, 1933 г.
7. Гапонов-Грехов А.В., Рабинович М.И. Л.И. Мандельштам и современная теория не линейных колебаний и волн. - УФН, 1979, т.108, вып.4, с.579 - 624.
8. Горелик Г. С. Колебания и волны. - М.: Физматлит, 1959. - 572 с.
9. Горелик Г. С. Л. И. Мандельштам и учение о резонансе. — «Изв. АН СССР, сер.физическая», 1946, т. IX, № 1—2, с. 61—76.
10. Горелик Г. С. О параметрической связи между стоячими акустическими волнами в газах. — «Журн. техн. физики», 1935, т. 8, вып. 8, с. 1436—1439.
11. Десненко С. И., Десненко М. А. Элективные курсы в системе методической подготовки будущего учителя физики в условиях реализации новых образовательных стандартов // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. 2018. №6.
12. Ермаков Д., Петрова Г. Элективные учебные курсы для профильного обучения [Текст] /Д. Ермаков, Г. Петрова // Народное образование . - 2004 . - № 2 . - С. 114-119
13. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной Приказом Министра образования № 2783;
14. Коровин В.А. Программы элективных курсов. Физика. 9-11 кл. Профильное обучение [Текст] / В.А. Коровин. - М.: Дрофа, 2006.
15. Орлова И.Н., Мичурина Д.С. Физика пружинно-математического маятника. Современная физика в системе школьного и вузовского образования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 22 мая 2020 г. ; Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2020. (ISBN 978-5-00102-449-1) с. 77. (7 ст)...(26)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ