Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лексико-семантическое поле "Спорт1* в русском языке: лингвистический и лингвокультурологический аспекты

Работа №176675

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретические предпосылки описания лексико-семантического поля «Спорт» в русском языке 7
1.1. Принцип антропоцентризма в современных лингвистических
исследованиях 7
1.2. Лексико-семантическое поле как одна из единиц описания
лексики 12
1.3. Спорт в контексте лингвистических и лингвокультурологических
исследований 17
Выводы по главе 1 24
Глава II. Лингвистические и лингвокультурологические особенности лексико-семантического поля «Спорт» в русском языке 26
2.1. Объём и структура лексико-семантического поля «Спорт» 26
2.2. Лексико-семантические группы, входящие в лексико-семантическое
поле «спорт» 37
2.3. Фразеологизмы в составе лексико-семантического поля «Спорт» 47
Выводы по главе II 50
Заключение 53
Список литературы

Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию лингвистических и лингвокультурологических особенностей лексико-семантического поля «Спорт» в русском языке.
Сегодня в лингвистической практике феномен «спорт» рассматривается наиболее обширно, поскольку в его состав включается все аспекты даже поверхностно, косвенно связанные с этим понятием. Данный феномен обладает сложной содержательной структурой, поскольку она связана с представлением динамической сферы деятельности общества и реализуется в представленной сфере на уровне знаков и символов. Такие символы и знаки воплощают в себя ценностные ориентиры, идеологически направленные установки, модели развития спортивно-массовых мероприятий и интерпретируют происходящие ситуации. Из этого следует, что спорт является связующим звеном в сфере коммуникации между лингвистикой и самим спортом.
Несмотря на актуальность феномена спорт и его многогранность, востребованность в современном обществе, лексико-семантическое поле «Спорт» недостаточно исследовано в лингвистическом и лингвокультурологическом аспектах. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Объект исследования - феномен спорт в лингвистическом и лингвокультурологическом аспектах.
Предмет исследования - лексические единицы, входящие в состав лексико-семантического поля «Спорт» в русском языке.
Цель - отобрать и описать лексические единицы, входящие в состав лексико-семантического поля «Спорт» в русском языке.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
• проанализировать феномен спорта с учетом принципа антропоцентризма, актуального в современных лингвистических исследованиях единиц данного характера;
• рассмотреть характеристики лексико-семантического поля как одной из единиц описания лексики;
• отобрать лексические единицы, входящие в структуру лексико- семантического поля «Спорт» в русском языке;
• описать лингвистические и лингвокультурологические особенности данных единиц.
Материал исследования составили труды Ю.Д. Апресяна, Л.М. Васильева, Ю.М. Караулова и др., посвящённые теоретическим аспектам исследования лексико-семантических полей и лексико¬семантических групп как единиц описания лексики, работы И.А. Пелипенко, А.К. Федосова и др., посвящённые рассмотрению семантики различных видов спорта в лингвистических аспектах, лексикографические источники и специальные спортивные словари, Национальный корпус русского языка, спортивные репортажи.
В работе использовались следующие методы исследования: описательный, аналитический, лексикологический, семантический анализ, лингвокультурологический анализ.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы при дальнейших лингвистических и лингвокультурологических исследованиях лексико-семантических полей таких феноменов, которые актуальны в русском языке.
Практическая значимость исследования состоит возможности использования его результатов в процессе преподавания лингвистических дисциплин.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность, формулируются объект, предмет, цель и задачи исследования.
В первой главе «Теоретические предпосылки описания лексико- семантического поля «Спорт» в русском языке» феномен спорта анализируется с учетом принципа антропоцентризма, актуального в современных лингвистических исследованиях единиц данного характера, рассматриваются характеристики лексико-семантического поля как одной из единиц описания лексики.
Во второй главе «Лингвистические и лингвокультурологические особенности лексико-семантического поля «Спорт» в русском языке» определяются объём и структура лексико-семантического поля «Спорт», выделяются лексико-семантические группы данного поля, описываются лингвистические и лингвокультурологические особенности лексических единиц, репрезентирующих лексико-семантическое поле «Спорт» в русской языковой картине мира.
В заключении приводятся выводы, сделанные в рамках исследования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы было рассмотрение специфики лексико-семантического поля «Спорт» в лингвистическом и лингвокультурологическом аспектах.
Первая глава «Теоретические предпосылки описания лексико-семантического поля «Спорт» в русском языке» была посвящена рассмотрению феномена спорта с учетом принципа антропоцентризма, актуального в современных лингвистических исследованиях единиц данного характера, а также рассмотрению характеристик лексико-семантического поля как одной из единиц описания лексики.
Во второй главе «Лингвистические и лингвокультурологические особенности лексико-семантического поля «Спорт» в русском языке» были определены объём и структура лексико-семантического поля «Спорт», выделены лексико-семантические группы данного поля, описаны лингвистические и лингвокультурологические особенности лексических единиц, репрезентирующих лексико-семантическое поле «Спорт» в русской языковой картине мира.
В рамках задач первой главы работы мы пришли к следующим выводам:
1. Антропоцентризм является главным принципом современной лингвистики по причине изменения ракурса рассмотрения языка и речи, перехода от статического восприятия к восприятию динамики языковых процессов, обнаружения связанности их с реалиями жизни человека в мире. Одной из важнейших таких реалий является спорт, представления о котором находят отражение в языке, так как спорт является одной из важных сфер деятельности человека. В языковой картине мира любого народа представления о спорте отражены в наименованиях видов спорта, наименованиях спортсменов, наименованиях спортивных мероприятий и других, которые образуют соответствующее лексико-семантическое поле - «Спорт».
2. В нашей работе термин «лексико-семантическое поле» понимается как лексическая группировка с долевым принципом организации системы (наличие ядра - периферии), с большим, чем в лексико¬семантической группе объёмом лексических единиц, относящихся к разным частям речи. Изучение лексико-семантических полей в рамках лингвокультурологических исследований предполагает выход в описание отдельных фрагментов русской языковой картины мира, так как всю лексику языка можно представить в виде системы взаимодействующих лексико- семантических полей, которые образуют сложную и специфическую для каждого языка картину мира, в которой существенное место занимает лексико-семантическое поле «Спорт».
3. Представления о феномене спорта в русской языковой картине мира связаны с различными наименованиями, образующими отдельные группы (виды спорта, спортивные мероприятия, спортивные организации, спортивные клубы, спортивная символика и др.). Поскольку наименования видов спорта носят концептуализированный характер, феномен спорта представляет собой комплекс концептов, поэтому исследования данного феномена целесообразно как в собственно лингвистическом, так и в лингвокультурологическом аспекте.
В результате практической части работы нами были сделаны следующие выводы:
1. Спорт - это сложнейшая, многоаспектная, многофункциональная концептуальная универсалия, которая в русской языковой картине мира является основной концептуальной доминантой спортивного дискурсивного пространства и в комплексе научных положений лингвистики и лингвокультурологии может формулироваться с различных точек зрения.
2. Лексема спорт, являющаяся ядерной в лексико-семантическом поле «Спорт», интерпретируется как сфера социально-культурной деятельности, совокупность видов спорта, соревнования, специальная практика физической подготовки человека. В связи с этим ядро лексико-семантического поля «Спорт» образуют наименования различных видов спорта (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей и др.), каждый из которых, в свою очередь, образует отдельную группу лексем.
3. В данном поле представлены лексические единицы различного типа: термины, которые используются и для называния определённого вида спорта, и лица, имеющего отношение к сфере спорта (спортсмен, болельщик, судья, тренер, спортивный комментатор); объекты (стадион, спортивный зал, спортивный комплекс); атрибуты (регламент, правила); действия, определяющие спорт (соревнования, тренировка); спортивные события (Олимпиада, чемпионат, матч, кубок).
4. Лексические единицы в составе лексика-семантического поля «Спорт» могут объединяться в различные группы, среди которых выделяются такие, как «Виды спорта», «Спортивные мероприятия», «Спортивные организации», «Представители спорта», «Спортивная символика», «Спортивные традиции и ритуалы», «Спортивный инвентарь».
5. Важной лингвокультурологической особенностью лексико-семантического поля «Спорт» является функционирование в русской языковой картине мира фразеологизмов, пословиц и поговорок, компонентами которых являются лексема «спорт» и лексические единицы, входящие в данное поле.
6. Основу лексико-семантического поля «Спорт» составляют лексико-семантические группы «Зимние виды спорта» и «Летние виды спорта», с которыми пересекается лексико-семантическая группа «Олимпийские игры» и тесно взаимосвязаны группы «Представители спорта», «Спортивные события», «Спортивный инвентарь». «Спортивная символика» и «Спортивные объекты». Каждая из выделенных групп представлена существенным количеством лексических единиц, раскрывающих лингвистические и лингвокультурологические особенности лексико-семантического поля «Спорт» в русской языковой картине мира.
7. Каждый вид спорта образует отдельную группу лексем. Так, в группу «Баскетбол» входят специализированные лексемы: мяч, кольцо, очко, паркет, бросок, прыжок, стартовая пятерка, четверть, центровой, подбор, тайм-аут, попадание, баскетболист, дабл-дабл, дриблинг, аут, фол, правило 3¬х секунд. Они дают возможность понять специфику этого вида спорта.
8. Особо выделяется лексико-семантическая группа «Олимпийские Игры». Она представлена лексемами олимпийский объект, олимпийский огонь, олимпийский флаг, гимн, талисман, логотип, церемония открытия, церемония закрытия, символ пять колец, эстафета, стадион олимпийский год, талисман, сборная, медаль, комплект наград, оргкомитет, председатель МОК, волонтер, спортсмен, спонсор, страна-участница, олимпийский чемпион, олимпийский призер, олимпийский букет.
9. В лингвистическом и лингвокультурологическом плане разнообразие представляет группа «Спортивная символика». Она представлена лексемами, относящимися к предметной области символики (эмблема, талисман, олимпийский огонь, факел, девиз, флаг, гимн, клятва, вымпел, кубок, олимпийские кольца и др.), и названия спортивных клубов, обществ («Динамо», «Спартак», «ЦСК», «Ахмат», «Зенит» и др.).
10. Отдельную группу образуют лексемы, связанные с ментальной составляющей ЛСП «Спорт». К таким лексемам относятся понятия «патриотизм», «победа», «ценность» и архетип «свои». В этом ключе спорт интерпретируется как культурологический, идеологический, этноспецифический феномен, поскольку понятия «победа» и «патриотизм» русской картине мира являются одними из наиболее значимых, особенно в последнее время. Спорт носит сему победы, патриотизма, в определённой мере высшего статуса. Сема ценности патриотизма носит контекстуальный характер («...победа русской заявки - это укрепление имиджа державы, возвращающейся на мировую арену в качестве крупного игрока»; «...право проводить Олимпиаду 2014 года в Сочи — это политическая победа России и повышение ее политического веса в мире»).
11. Лексико-семантические группы «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Олимпийские игры» и др. состоят из многочисленных и взаимосвязанных между собой подгрупп, которые включают лексические единицы, в том числе спортивные фразеологизмы, относящиеся, с одной стороны, к профессиональной спортивной сфере, с другой стороны, употребляющиеся за пределами спортивного дискурса в контекстах, не имеющих ничего общего со спортивной сферой, что определяет лингвистическую и лингвокультурологическую специфику данных единиц и в целом лексико-семантического поля «Спорт».
Таким образом, задачи, поставленные в рамках настоящего исследования, были выполнены.



1. Абрамов, В.П. Семантические поля русского языка / В.П. Абрамов. - М. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2003. - 337 с.
2. Апресян, Ю. Д. Избранные труды. Т. 1: Лексическая семантика: синонимические средства языка / Ю.Д. Апресян. - Москва : Шк. "Языки рус.культуры" - Изд. фирма "Вост. лит.", 1995. - 472 с.
3. Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека / Н.Д. Арутюнова. - Москва : Языки русской культуры, 1999. - 895 с.
4. Асаналиева, Г. М. Спортивная лексика современного русского языка / Г. М. Асаналиева. - Текст : электронный // Вестник физической культуры и спорта. - 2016. - № 1 (13). - С. 107-111. - URL: ksapcs.kg/wp- content/uploads/2017/04/1.24.pdf (дата обращения: 01.02.2022).
5. Барабанова, В.Б. Спорт - как форма культуры и социальной
практики человека / В.Б. Барабанова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - № 9. - С. 64-67; URL:
https://applied-research.ru/ru/article/view?id=4001(дата обращения: 16.05.2022).
6. Болдырев, Н.Н. Антропоцентричность языка с позиций разных культур / Н.Н. Болдырев // Материалы III междунар. науч. конф. «Филология и культура». в 3 ч. -Тамбов, 2001. -Ч. 1. -С. 15-20.
7. Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, Кокоулина О.П., Копылова Н.Е., Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов А.Г. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. - 344 с.
8. Быстрова, И.С. О некоторых аспектах обучения межкультурной коммуникации / И.С. Быстрова // Реальность этноса. Этнонациональные аспекты модернизации образования. Материалы V Международной научно-практической конференции «Реальность этноса. Этнонациональные аспекты модернизации образования»/ Под ред. И.Л. Набока. - Санкт-Петербург : Астерион, 2003.
9. Ваганова, И. Ю. Физическая культура и спорт сквозь призму языкового сознания студентов / И. Ю. Ваганова, В. А. Рачева // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 11. - С. 199-203.
10. Васильев, Л.М. Теория семантических полей / Л.М. Васильев // Вопросы языкознания. - 1971. - № 5. - С. 105-113.
11. Васильев, Л.М. Современная лингвистическая семантика: учеб. пособие для вузов / Л.М. Васильев. - Москва : Высшая школа, 1990. - 176 с.
12. Васильева, Г.М. Национально-культурная специфика
семантических неологизмов: лингвокультурологические основы описания / Г.М. Васильева. - Санкт-Петербург : Сударыня, 2001. - 210 с.
13. Вежбицкая, А. Понимание культур через посредство ключевых слов / Пер.с англ. А. Д. Шмелева. - Москва : Языки славянской культуры, 2001. - 287 с. - ISBN 5-7859-0189-7.
14. Воробьев, В. В. Лингвокультурология (Теория и методика) / В.В. Воробьев - Москва : Изд-во РУДН, 1997. - 331 с. - ISBN 5-209-00895-9.
15. Гумбольдт, В. О различии организмов человеческого языка и о влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода / В. Гумбольдт. - Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. - 376 с.
16. Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранному языку / Г.В. Елизарова. - Санкт-Петербург : Каро, 2005. -351 с. - ISBN 5-89815-597-X.
17. Залевская, А.А. Национально-культурная специфика картины мира и различные подходы к ее исследованию / А.А. Залевская // Языковое сознание и образ мира. - Москва : ИЯ РАН, 2000. - С. 39-55.
18. Зиновьева, Е.И. Основные проблемы описания лексики в аспекте русского языка как иностранного / Е.И. Зиновьева; Отв. ред. К. А. Рогова. - 2-е изд., дополн. - Санкт-Петербург : Филол. фак-т СПбГУ, 2005. - 88с.
19. Казеннова, О. А. Сколько «трамвайных остановок» привозят спортсмены? / О. А. Казеннова // Русская речь. - 2009. - № 4. - С. 60-64.
20. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. - Москва : Гнозис, 2004. - 390 с. - ISBN 5-7333-0143-0.
21. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - Москва : Наука, 1987. - 261 с.
22. Караулов, Ю.Н. Предисловие. Русская языковая личность и задачи ее изучения / Ю.Н. Караулов // Язык и личность. - Москва : Наука, 1989. - С.3-8.
23. Кириллова, Ю. Н. Тематическая группа «спорт» как источник семантических трансформации / Ю. Н. Кириллова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2011. - № 7. - С. 234¬244.
24. Кобозева, И.М. Лингвистическая семантика: учеб. Пособие / И.М. Кобозева. - Москва : Эдиториал УРСС, 2000. - 352 с.
25. Кожевникова, И.Г. Динамика развития концепта СПОРТ / И.Г.
Кожевникова // Культура общения и её формирование. Выпуск № 10 / Составитель и научный редактор И.А. Стернин. - Воронеж: Издательство «Истоки», 2003. - С. 65-68. -
https://www.vsu.ru/ru/university/structure/communicate/pdf/culture-comm/culture-comm10.pdf(дата обращения: 18.05.2022).
26. Корнилов, О. А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. Монография / О. А. Корнилов. - Москва: МАЛП, 1999. - 341 с. - ISBN 5-88711-181-X.
27. Костомаров, В. Г. Язык и культура. Три лингвострановедческие концепции: лексического фона, речеповеденческих тактик и сапиентемы. / В. Г. Костомаров, Е. М. Верещагин - Москва : 2005. - 1037 с. - ISBN 5-85759¬289-5.
28. Кубрякова, Е.С. Эволюция лингвистических идей во второй половине ХХ века (опыт парадигмального анализа) / Е.С. Кубрякова // Актуальные проблемы современной лингвистики / Сост. Л.Н. Чурилина. - Москва : Флинта: Наука, 2010. - С. 46- 59.
29. Кузнецов, А.М. Структурно-семантические параметры в лексике: на материале английского языка / А.М. Кузнецов. - Москва : Наука, 1980. - 161 с.
30. Кузнецова, Э.В. Русская лексика как система: учеб. Пособие / Э.В. Кузнецова. - Свердловск: Изд-во Уральского гос. ун-та, 1980. - 89 с.
31. Кузьмин, А. Он основал футбол в России, но в СССР сделали всё, чтобы его могилу никогда не нашли. История Георгия Дюперрона // Фонтанка.ру, 04.06.2021. -https://www.fontanka.ru/2021/06/04/69951773/(дата обращения: 18.05.2022).
32. Куранова, Т.П. Фразеология спортивных репортажей: семантические и прагматические особенности / Т.П. Куранова // Верхневолжский филологический вестник. - 2019. - № 3 (18). - С. 60-68.
33. Куренкова, Т. Н. Лексико-семантическое поле и другие поля в современной лингвистике / Т. Н. Куренкова // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. Академика М. Ф. Решетнева. - 2006. - № 4 (11) - С. 173-178.
34. Лексико-семантические группы русских глаголов: коллект. монография / Под ред. Э. В. Кузнецовой. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1989. - 151 с.
35. Маслова, В.А. Homo lingualis в культуре / В.А. Маслова. - Москва : Гнозис, 2007. -320 с. - 5-7333-0141-4.
36. Маслова, В.А. Лингвокультурология. Учеб. пособие / В.А. Маслова. - М.: Academia, 2004. - 208 с.
37. Орлова, В.В., Халалеева, О.Е. Студенческий спорт как фактор подготовки спортсменов высших достижений / В.В. Орлова, О.Е. Халалеева // Современные исследования социальных проблем. - 2015. - №3(47). - С. 140-163.
38. Пелипенков, А.А. Культура как система : структурная
морфология культуры / А.А. Пелипенко, И.Г. Яковенко. - Москва : Языки рус.культуры : Кошелев, 1998. - 271 с.
39. Пономарев, Н.И. Феномен игры и спорт / Н.И. Пономарев // Теория и практика физической культуры. -1972. - №8.
40. Постовалова, В. И. Лингвокультурология в свете антропологической парадигмы (к проблеме оснований и границ современной фразеологии) / В. И. Постовалова // Фразеология в контексте культуры. - Москва : Языки русской культуры, 1999. -С. 25-33.
41. Постовалова, В. И. Мировоззренческое значение понятия «языковая картина мира» / В. И. Постовалова // Анализ знаковых систем. История логики и методологии науки. -Киев : Наукова думка, 1986. -146 с.
42. Рылов, А.С. История вербализации концепта «Спорт» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2014. - № 6. - с. 232-235.
43. Савченко, А.В. «Спортивная фразеология» современного русского языка: общая характеристика и основные особенности / А.В. Савченко // Мир русского слова. - 2015. - № 4. - С. 31-37.
44. Седых, А. П. Языковая и спортивная картины мира / А. П.
Седых, С. С. Сосоенко // Научный результат. Серия «Вопросы теоретической и прикладной лингвистики». - 2014. - №2. - С.44-48. URL: http://cyberleninka.rU/article/n/yazykovaya-isportivnaya-kartiny-mira (дата обращения: 18.04.2017).
45. Скрипник, А. В. Моделирование ассоциативного поля концепта «Спорт» как основа формирования имиджевых характеристик спорта / А. В. Скрипник, О. Г. Скрипник // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2017. - 10(187). - С. 48-55.
46. Слесарева, И. П. Проблемы описания и преподавания русской лексики: учеб. Пособие / И.П. Слесарева. - 3-е изд., испр. - Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010 - 176 с.
47. Степанов, Ю. С. Основы общего языкознания / Ю. С. Степанов. - Москва : URSS, 2016. - 270 с. - ISBN 978-5-9710-2713-3.
48. Степанов, Ю.С. Язык и метод. К современной философии языка : Сборник / Ю.С. Степанов. - Москва : Языки русской культуры : Кошелев, 1998. - 779 с. - ISBN 5-7859-0054-8.
49. Столяров, В.И. Гуманистическая теория спорта и проблема её практического использования в спортивном и олимпийском движении // Спорт для всех. - 1999. - № 4.
50. Федоровская, М.Ю. Спорт как социокультурное явление современности и его ведущие функции / М.Ю. Федоровская // Социодинамика. - 2019. - № 5. - С. 1-14.
51. Федосова, А. К. Исследование семантики наименований видов спорта / А.К. Федосова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2015. - № 4. - С.128-136.
52. Фомина, М.И. Современный русский язык: Лексикология / М.И. Фомина.- 2. изд., испр. и доп. - Москва : Высшая школа, 1983 - 335 с.
53. Шафранова, Н.А. Семантико-функциональная характеристика спортивной лексики в современном английском языке: Дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04: Пятигорск, 2005. - 239 с.
54. Шмелев, А.Д. Русская языковая модель мира / А. Д. Шмелев. - Москва : Языки славянской культуры, 2002. -224 с. - ISBN 5-94457-052-0.
55. Яковлева, В.С. К описанию русской языковой картины мира / В.С. Яковлева // Русский язык за рубежом. - 1996. - № 1-3. - С. 47-57.
Словари
56. Крысин, Л.П. Толковый словарь иноязычных слов: Ок. 25000 слов и словосочетаний / Л. П. Крысин. - Москва: Рус. яз., 1998. - 846 с.
57. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. - Москва : Советская энциклопедия, 1990. - 682 с.
58. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель.
59. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; Российская АН, Ин-т рус. яз., Российский фонд культуры. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Азъ, 907 с.
60. Русский язык. Энциклопедия. / Гл. ред. Ю. Н. Караулов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, Дрофа, 1998. - 721 с.
61. Словарь русского языка в 4-х т. / под ред. А.П. Евгеньевой. - Москва: АН СССР, Русский язык, 1981-1984.
Интернет-ресурсы
Спорт-экспресс. См.: https: //www.sport-
express.ru/hockey/khl/news/612679/https://www.sportsdaily.ru/articles/spasibo-muzhu-za-sablyu-56657https: //www.panorama.am/ru/news/2013/08/13/markarov/462503http://worldcrisis.ru/crisis/630053https: //27r.ru/news/world/6612-p--


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ