Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА МОРСКИХ ПОРТОВ РФ

Работа №176576

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Процедура признания предприятия банкротом 8
1.2. Сущность финансового анализа и модели прогнозирования банкротства 17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Статистический анализ финансово-хозяйственной 28 деятельности морских портов Российской Федерации
2.2. Организационно- экономическая характеристика ФГУП «Росморпорт» 36
2.3 Анализ ликвидности и финансового состояния ФГУП 46
«Росморпорт»
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
БАНКРОТСТВА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЕГО РИСКА
3.1. Сравнительный анализ банкротства ФГУП «Росморпорт» с применением зарубежных методик 57
3.2. Сравнительный анализ банкротства ФГУП «Росморпорт» с применением отечественных методик 66
3.3. Рекомендации по снижению риска банкротства морских портов 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88

Актуальность темы исследования. Морские порты Российской Федерации имеют важное значение для развития экономического комплекса Российской Федерации, обеспечения экспортных потребностей Российской Федерации. Если предприятие не выполняет свои финансовые обязательства, имеет большую просроченную кредиторскую задолженность и в далекой перспективе не имеет возможности ее погасить, то может признать себя банкротом. Прежде чем организацию признают банкротом, она должна пройти ряд узаконенных процедур, прежде всего к которому относиться анализ несостоятельности (банкротства) организации.
Финансовый анализ играет ключевую роль в анализе несостоятельности (банкротства) организации, его методы обширно используются для расчета методик определения вероятности банкротства, также он является помощником в определении процедуры банкротства для арбитражных управляющих.
В литературе различают два термина банкротства:
-неформальный, который подразумевает использование моделей расчета с помощью финансовых показателей несостоятельности организации, авторы которых являются Э.Альтман, У. Бивер, Дж. Фулмер, Ж. Конан и М. Голдер, Р. Лис, Р. Тафлер и Г. Тишоу, Ж. Лего и Г. Спрингейт и другие.
Финансовое состояние предприятия - уровень сбалансированности отдельных структурных элементов активов и капитала предприятия, а также уровень эффективности их использования. Оптимизация финансового состояния предприятия является одним из основных условий успешного его развития в предстоящей перспективе. В то же время кризисное финансовое состояние предприятия создает серьезную угрозу его банкротства.
Степень разработанности проблемы. Среди зарубежных авторов, работы посвященные проблемам анализа банкротства (несостоятельности) предприятий таким авторам как: А.Х. Гольмстен, А.Н. Трайнин, И.Я. Фойницкий, A.C. Бочкарев, Г.В. Савицкая, А.Д. Шеремет, А.П. Бархатов, П.С. Безруких, Н.А. Бреславцева, Ван Хорн, Б. Райан, Ж. Ришар, К. Уорд, Э. Хелферт, Э.С. Хендриксен и др.
Российские ученые, также проводили исследование относительно вопросов анализа финансового состояния и оценки признания предприятия банкротом на основании анализа банкротства,, к таким ученым относятся: С. Г. Беляев, М. Г Делягин, О. В. Ефимова, О. П. Зайцева, В. Ф. Палий, P. C. Сайфуллин и др.
Цель диссертационного исследования заключается в проведение анализа финансового состояния и оценке прогнозирования риска наступления банкротства морских портов Российской Федерации.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
• рассмотреть процедуру признания предприятия банкротом;
• определить роль финансового анализа и модели прогнозирования банкротства;
• провести статистический анализ финансово-хозяйственной деятельности морских портов Российской Федерации;
• изучить организационно- экономическую характеристику ФГУП «Росморпорт»;
• оценить платежеспособность и финансовое состояние ФГУП «Росморпорт»;
• провести сравнительный анализ банкротства с применением зарубежных и отечественных методик;
• дать рекомендации по снижению риска банкротства морских портов.
Предметом исследования является оценка финансового состояния и прогнозирование риска наступления банкротства предприятия.
Объектом исследования выступает федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт».
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых; публикации по исследуемой проблеме в периодической печати; законодательные и нормативно-правовые акты, общая и специальная литература в области бухгалтерского учета, экономического и финансового анализа, экономической теории, посвященная теоретическим и методическим проблемам учетно-аналитического обеспечения оценки финансовой устойчивости организации и прогнозирования риска банкротства.
В процессе исследования использовались общелогические методы и приемы: анализ и синтез, индукция и дедукция; эмпирические методы исследования: описание, сравнение, экономико-математические методы
исследования с применением компьютерной техники и программного обеспечения, а также методы группировки и классификации.
Информационную базу исследования составили бухгалтерская отчетность предприятия за 2015 - 2017 годы, выбранного в качестве объекта исследования, информационные ресурсы и данные, опубликованные в сети Internet.
Научная новизна исследования заключается:
• уточнены процедуры, применяемые для признания организации банкротом;
• обобщены и уточнены методики оценки финансового состояния и модели прогнозирования риска банкротства экономического субъекта;
исследованы и систематизированы показатели, отражающие ликвидность, платежеспособность и финансовую устойчивость,
• исследованы методики прогнозирования риска банкротства как зарубежных, так и отечественных моделей;
Практическая значимость заключается в теоретическом обосновании подбора метода и разработке практических рекомендаций в области анализа финансового состояния, определении степени вероятности банкротства ФГУП «Росморпорт», даче рекомендации недопущения наступления банкротства на предприятии.
Полученные результаты могут быть использованы:
-внешними пользователями для определения финансового состояния предприятия;
- руководителями предприятий, испытывающим финансовые трудности, идентифицировать сценарий банкротства и найти оптимальный путь выхода из кризисной ситуации.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования были представлены и опубликованы. Наиболее существенные положения и результаты исследования нашли свое отражение в 2 публикациях автора общим объемом 0,4 печатных листов.
Структура диссертации. Диссертационное исследование составляет введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Количество морских портов России составляет 67 наименований, расположенных на берегах 12 морей трех океанов и Каспийского море. Общий грузооборот в 2017 году составил 750,3 млн. тонн, это больше предыдущего года на 28,4 млн. тонн. Основную долю грузооборота составляет нефть, удельный вес которой 31,6%, нефтепродукты - 19,5% и уголь - 18,9%.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» (ФГУП «Росморпорт») создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2002 № 705 «О
совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами».
Предприятие является коммерческой организацией и находится в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта.
Цель деятельности ФГУП «Росморпорт»:
• содействовать развитию морской транспортной инфраструктуры России и повышению конкурентоспособности российских морских портов путем эффективной эксплуатации, содержания и развития закрепленного за предприятием федерального имущества в морских портах;
• принимать активное участие в реализации федеральных целевых программ развития морского транспорта Российской Федерации;
• оказывать услуги по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним.
ФГУП «Росморпорт»имеет 16 филиалов в разных регионах страны.
Основные показатели деятельности показывают, что ФГУП «Росморпорт» довольно таки преуспевающая организация, выручка ежегодно увеличивается, соответственно растет и себестоимость продаж.
Валовая прибыль в 2016 году составила 4861315 тыс. руб., что меньше 2015 года на 27%, на снижение валовой прибыли повлиял рост себестоимости в этом году. Однако к 2017 году валовая прибыль к 2016 году увеличилась на 23%, это произошло за счет увеличения показателя «Выручка».
Управленческие расходы - это расходы затраты на управление организацией, не связанные с производственным процессом. В ФГУП «Росморпорт» управленческие расходы ежегодно увеличиваются.
Прибыль от продаж в 2016 году сократилась по сравнению с 2015 годом на 42%, снижение произошло вследствие роста показателя себестоимости продаж, однако в 2017 году в сравнении с 2016 годом показатель вырос на 59,93%, этот показатель оценивает функционирование и эффективность ФГУП «Росморпорт».
Прибыль до налогообложения учитывает все расходы и доходы, связанные с производством предприятия, высокие показатели данного показателя свидетельствуют о стабильности предприятия, его финансовой успешности и экономической эффективности. В ФГУП «Росморпорт» в 2016 году прибыль до налогообложения сократилась на 19%, а в 2017 году по сравнению с 2016 годом выросла на 13,76%.
Показатель «текущий налог на прибыль» признается налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый исходя из величины условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль, скорректированный на суммы постоянного налогового обязательства (актива), увеличения или уменьшения отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства отчетного года. В ФГУП «Росморпорт» текущий налог на прибыль в 2017 году вырос в 100 раз по сравнению с 2016 годом.
Чистая прибыль ФГУП «Росморпорт» ежегодно снижается. Рентабельность продаж отражает результативность деятельности, показывает, какую сумму прибыли получает ФГУП «Росморпорт» с каждого рубля проданной продукции.
Нормальное значение для данной отрасли: не менее 12%. ФГУП «Росморпорт» получает с каждого рубля проданной продукции в 2017 году 11,19%, что почти соответствует нормативу отрасли.
Рентабельность продаж по EDIT показывает, сколько копеек операционной прибыли содержится в рубле прибыли, так в 2015 году рентабельность составила 9,05%, а в 2016 году - 6,65%, а в 2017 году - 6,8%.
Рентабельность продаж по чистой прибыли в ФГУП «Росморпорт ежегодно уменьшается.
Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что рентабельность в ФГУП «Росморпорт» имеет тенденцию к снижению.
В целом предприятие ФГУП «Росморпорт» является успешным, участвует и реализует ряд приоритетных проектов разрабатываемых Российской Федерацией. Имеет 16 преуспевающих филиалов по всей стране, где бухгалтерский учет ведется обособленно.
Финансовое состояние предприятия - уровень сбалансированности отдельных структурных элементов активов и капитала предприятия, а также уровень эффективности их использования. Коэффициент абсолютной ликвидности за анализируемые три года показал значение сверх рекомендуемого, то есть свыше 0,5, что свидетельствует о неэффективном и нерациональном использовании денежных средств, которые могли бы быть направлены на развитие ФГУП «Росморпорт». Также это обозначает наличие невостребованных денежных сумм на счетах.
Коэффициент текущей ликвидности в ФГУП «Росморпорт» находиться в пределах оптимального значения (1,5 до 2,5), что означает, что предприятие остаточно активно использует оборотные активы и улучшает доступ к краткосрочному кредитованию.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами должен быть около 1 или выше, это свидетельствует о том, насколько собственные активы предприятия покрывают долговые обязательства. В ФГУП «Росморпорт» данный показатель имеет довольно таки высокое значение в течение рассматриваемого периода, что говорит о конкретных финансовых успехах. ФГУП «Росморпорт» способно погасить заемные активы за счет собственных средств.
Еще один важный показатель - это степень платежеспособности по текущим обязательствам. Она показывает, как быстро должник сможет рассчитаться по краткосрочным обязательствам, если на погашение пойдет вся выручка ФГУП «Росморпорт».
Если рассматривать коэффициент автономии ФГУП «Росморпорт» в динамике трех лет, то показатель уменьшается в 2017 году по сравнению с 2015 годом. Это означает, что организация становится немного независимой от кредиторов.
Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах характеризует наличие просроченной кредиторской задолженности и ее удельный вес в совокупных пассивах ФГУП «Росморпорт». За период с 2015 года по 2017 год доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах предприятия незначительно увеличилась в 2017 году. Однако показатель свидетельствует о положительном состоянии задолженности перед кредиторами.
Отношение дебиторской задолженности к совокупным активам за анализируемый период увеличилось, т.е. на 2017 год состояние расчетов с дебиторами за период незначительно ухудшилось.
Коэффициент, характеризующий деловую активность должника, норма чистой прибыли также сильно зависит от отрасли, этапа развития, на котором находится конкретное предприятие. Однако, чтобы предприятие приносило собственникам дивиденды норма чистой прибыли должна быть как минимум положительной. Если рассматривать показатель в динамике, то можно говорить о положительной тенденции в ФГУП «Росморпорт».
Прогноз кризисной ситуации занимает важное место среди множества проблем управления и производства на предприятии. Как зарубежные так и отечественные ученые разрабатывают адаптированные под свою страну модели расчета банкротства. Своевременное обнаружение проблемы, которая грозит банкротством предприятию, позволит избежать данный факт.
На примере ФГУП «Росморпорт» рассмотрели опыт зарубежных ученых, в практике расчета моделей банкротства.
Наибольшую известность в области прогнозирования угрозы банкротства получила работа известного западного экономиста Э. Альтмана.
В ФГУП «Росморпорт» за исследуемый период 2015-2017 годы, вероятность банкротства по расчету модели Э. Альтмана, не грозит.
Конечно же, для российских предприятий применение данной модели затруднено, из-за различия статистической выборки, различия в ведение бухгалтерского учета в России и США, отсутствия инфляционного фактора и другие. Однако же, довериться данной модели можно, так как многие ученые считают ее универсальной и надежной.
Согласно модели Таффлера и Тишоу их нормативных значений наступления банкротства, банкротство ФГУП «Росморпорт» не грозит в ближайшее время.
Однако, модель Таффлера и Тишоу не адаптирована под российские условия экономики, что является недостатком. К итоговым результатам которых не нужно относиться очень серьезно, но общую картину вероятности банкротства этих авторов проследить можно.
Рассмотрев расчет показателей по модели банкротства У. Бивера, можно сделать вывод, что у ФГУП «Росморпорт» степень риска потери платежеспособности по коэффициенту Бивера - низкая, это 1 классификационная группа.
Однако, модель У. Бивера не идеальна и имеет ряд недостатков, таких как: отсутствие результирующего показателя; сложность интерпретации итогового значения; использование устаревших данных.
Расчетные показатели ФГУП «Росморпорт» по модели О.П. Зайцевой значительно ниже, нормативных коэффициентов, поэтому делаем вывод, что на ближайший год, предприятию банкротство не грозит.
Тестирование данной модели по исследуемой выборке субъектов хозяйствования показало, что она позволяет довольно быстро провести экспресс-анализ финансового состояния производственных предприятий и достаточно точно оценить степень вероятности их банкротства.
Согласно нормативу модели Сайфуллина - Кадыкова, ФГУП «Росморпорт» имеет отрицательное значение R за весь анализируемый период. Считаем, что эта модель не подходит для расчета вероятности банкротства ФГУП «Росморпорт», так как в этой методике не учтены отраслевые особенности, а коэффициенты сильно усредненные.
Полученный результат расчета R-модели Иркутских ученых, выявили, что в 2015 году вероятность банкротства для ФГУП «Росморпорт» была низкая, т.е. 15-20%, однако, в 2016 и 2017 годах ситуация для ФГУП «Росморпорт» несколько ухудшилась и вероятность банкротства находиться в диапазоне 35-50%, т.е. средняя.
Стоит отметить, что применительно к морским портам все рассмотренные модели являются примитивными, т.е. не приспособленные для портовой отрасли, поэтому к результатам можно отнестись скептически, но, однако же, руководству организации следует задуматься об их результатах и исправить сложившуюся ситуацию.
Согласно, «Доклада о финансово -хозяйственной деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» за 2017 год» [24], на предприятии проводиться ряд мероприятий, которые могут предотвратить наступление банкротства:
1. Ежемесячный мониторинг основных экономических показателей деятельности ФГУП «Росморпорт», так как оценка ликвидности, платежеспособности и др.
2. На предприятии работает система автоматизации бюджетирования расходов и доходов, движения денежных средств, ежемесячно проводят контроллинговые мероприятия.
3. Для контрагентов в ФГУП «Росморпорт» разработана система оценки добросовестности, платежеспособности и экономической состоятельности. При этом все сделки в установленном порядке совершаются после проведения комплекса закупочных процедур в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт». Сделки на сумму свыше 5 млн. руб. совершаются после согласования собственником имущества Предприятия.
4. Предусмотрено авансирование по договорам. При этом, величина и сроки уплаты аванса обосновываются инициатором закупки. Внедрена практика установления обеспечения исполнения обязательств при совершении сделок, предусматривающих авансирование, на сумму свыше 5 млн. руб. и выше. Обеспечение исполнения договора может быть представлено в форме банковской гарантии либо залога денежных средств.
5. В основу долгосрочной программы развития и системы принятия решений по конкретным инвестиционным проектам положены технико-­экономические обоснования инвестиций, подлежащие предварительному анализу в рамках бюджетно-инвестиционного комитета Предприятия.
6. Проводиться экспертиза по принятию решений о проведении закупок на предмет соответствия Программе деятельности Предприятия. Если находят отклонения, то проект обязательно выносят на рассмотрение бюджетно-инвестиционного комитета Предприятия.
7. С 2013 г. денежные потоки Предприятия централизованы в двух обслуживающих банках с высокой степенью надежности, организован единый расчетно-кассовый центр, предусматривающий ежедневную концентрацию остатков денежных средств на уровне Центрального аппарата в целях размещения аккумулированных сумм в неснижаемых остатках, обеспечивающих оптимальную доходность, а также последующей дотации бизнес-единиц в пределах согласованного Бюджета движения денежных средств.
8. Предприятием реализуется проект повышения эффективности операционных затрат, сокращения неэффективных расходов; в течение года производится не менее одной итерации ревизии программы деятельности Предприятия, в рамках которого в первоочередном порядке актуализируются мероприятия инвестиционной программы и наиболее крупные статьи операционных расходов.
9. В соответствии и Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» ежегодно проводиться инвентаризация имущества, активов и обязательств.
10. Регулярно проводиться мониторинг кадров, в каждом структурном подразделении. В ФГУП «Росморпорт» проводят мониторинг мероприятий по сокращению численности персонала и недопущению дублирования функций.
11. Организованы мероприятия по передаче отдельных функций, ранее выполнявшихся на договорной основе по рыночным расценкам, на исполнение профильным структурным подразделениям, что способствует повышению качества результатов, оперативности принятия решений и экономии средств.
12. В ФГУП «Росморпорт» проводится ежегодный обязательный аудит, а также сплошные и «точечные» (целевые) проверки в рамках внутреннего контроля.
Однако же, риск возникновения банкротства на предприятии может возникнуть по факторам, зависящим от предприятия и не зависящим от него.


1. Российская Федерация. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ: в ред. от 3 августа 2018 г. / Справочная правовая
система «Консультант Плюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 37800/
2. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 09. 02. 2009г.) // Собрание законодательства РФ.- 05.12.1994.- № 32.
3. Российская Федерация. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (ред. от 26.11.2008г., с изм. и доп. от 17.03.2009г.) // Нормативные документы.- http://www.consultant.ru.
4. Российская Федерация. Уголовный кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (ред. от 26.11.2008г., с изм. и доп. от 17.03.2009г.) // Нормативные документы.- http://www.consultant.ru.
5. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: федеральный закон РФ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ (ред. от 28.06.2013 № 134- ФЗ) // Нормативные документы.- http://www.consultant.ru.
6. Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127 -ФЗ: в ред. от 01 июля 2018 г. / Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http ://www.consultant.ru/ document/cons doc LAW 39331 /
7. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ: приказ Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н (в ред. от 24.12.2010 N 26н) // Положения по бухгалтерскому учету.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008.­184с.
8. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по бухгалтерскому учету «Учётная политика организации» ПБУ 1/2008: приказ Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н // Нормативные документы. -http://www.consultant.ru.
9. Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 25 июня 2006 года N 367 / Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 42901/ca 1820d99f2c
758e82d835816b28c0a34417dc33/
10. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов России от 6 мая 1999 года N 32н: в ред. от 6 апреля 2015 г. / Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 6208/1f46b0f67e50a18030cb c85dd5e34849b2bf2449/
11. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов России от 6 мая 1999 года N 33н: в ред. от 6 апреля 2015 г. / Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http ://www.consultant.ru/ document/cons doc LAW 12508/0463b359311dddb34a 4b799a3a5c57ed0e8098ec/
12. Об организации проведения учета и анализа финансового состояния
стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности [Электронный ресурс]. Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 792 (ред. от 03.02.2007) Ресурс доступа:
http://www.consultant.ru/search/?q=%EF%EE+%EF
13. Об определении критериев проведения анализа финансового состояния организаций [Электронный ресурс]. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 14.03.2007 N 427-15-07 // Ресурс доступа:
http://www.consultant.ru/search/?q
14. Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций [Электронный ресурс]. Приказ Минэкономразвития РФ от 21.04.2006 N 104 (ред. от 13.12.2011) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2006 N 7953) Ресурс доступа: http://www.consultant.ru/search/?q=%EF%E
15. Методологические рекомендации по проведению анализа
финансово-хозяйственной деятельности организаций [Электронный ресурс]: Утверждено Госкомстатом 28 ноября 2002 года / Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 142116/#dst0...70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ