Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание мультфильмов как средство формирования математических представлений у детей 5 – 6 лет (Новосибирский педагогический колледж №1)

Работа №176575

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы70
Год сдачи2025
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования математических представлений у детей 5 - 6 лет……………………………………………5
1.1. Анализ психолого – педагогической литературы по теме исследования……………5
1.2. Содержание работы по формированию математических представлений у детей 5 – 6 лет…8
ГЛАВА 2. Мультфильмы как средство формирования математических представлений у детей 5 – 6 лет …………………………………………… 12
2.1. Мультстудии по созданию мультфильмов для формирования математических представлений у детей 5 – 6 лет…………………………12
2.2. Требования и алгоритм создания мультфильмов для формирования математических представлений ……14
ГЛАВА 3 Проект педагогической деятельности по созданию мультфильмов для формирования математических представлений у детей 5 – 6 лет……………17
3.1 Анализ базы исследования…………………………………17
3.2. Краткая аннотация проекта………19
3.3. Проектирование педагогической деятельности…………………… 20
3.4. Ожидаемые результаты………33
3.5. Оценка результатов проекта……………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… 41
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 45


Ключевой тенденцией настоящего времени является активное внедрение и использование информационно – коммуникативных технологий во всех областях жизнедеятельности человека. Привычки людей переходят в онлайн формат, также некоторые привычные действия продолжают происходить онлайн, это свидетельствует о широком распространении информационных технологий и о множестве его преимуществ над традиционными способами деятельности.
Современный ребенок рождается, окруженный гаджетами. И если раньше телефон, компьютер, телевизор, были не в столь широком доступе, то сейчас дети растут и развиваются в обществе, переполненном гаджетами. Сегодняшние дошкольники без труда осваивают информационные технологии, компьютерные устройства, гаджеты. В большинстве случаев в дошкольном возрасте телефон, планшет, ноутбук используются для просмотра мультфильмов.
Действительно, в настоящее время просмотр мультфильма является обыденным действием, которое доставляет удовольствие ребенку и добавляет удобства в жизнь родителей. Мультфильм обладает мощным развивающим потенциалом: «события, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение». По своим развивающим и воспитательным возможностям «они сродни сказке, игре, живому человеческому общению».
Многие педагоги искали способы использования развивающего потенциала мультфильмов для дошкольников. Н.Я. Большунова, Т. А. Шорыгина, Т. И. Ерофеева изучали инновационные способы усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, они отмечали, что оно «должно происходить непринужденно для детей, потому математику лучше преподносить на знакомом им материале, например, с помощью мультфильмов, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей».
Согласно ФГОС ДО «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере. количестве, числе, пространстве и времени»).
Принятая в 2013 году «Концепция развития математического образования в Российской Федерации» гласит о том, что в ДОУ должны быть «созданы условия (информационная среда) для освоения воспитанниками первичных математических представлений и образов, используемых в жизни», поскольку «качественное математическое образование необходимо каждому».
Объект исследования: процесс формирования математических представлений у детей 5 – 6 лет
Предмет исследования: создание мультфильмов как средство формирования математических представлений
Цель исследования: разработка и реализация педагогического проекта по формированию математических представлений у детей 5-6 лет, при помощи создания мультфильмов на основе изучения теоретической базы и анализа психолого-педагогической литературы.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы формирования математических представлений у детей 5 - 6 лет
- определить роль мультфильмов в формировании математических представлений у детей 5 – 6 лет
- разработать и реализовать проект педагогической деятельности по формированию математических представлений у детей 5-6 лет в ходе создания мультфильмов математической направленности.
Методы исследования: анализ психолого – педагогической литературы, педагогическое проектирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Математическое развитие дошкольников является одним из важнейших компонентов развития личности. Его цель в дошкольном образовании – не только подготовка к школе, но и его всестороннее развитие. Компоненты математического развития в каждом возрастном периоде имеют задачи, которые реализуются в основном виде образовательной деятельности – занятии. К ним относят: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени.
В каждой из программ дошкольного образования реализуется блок «Формирование элементарных математических представлений». Программные задачи и образовательный результат основывается на возрастных особенностях старших дошкольников и поэтому мало чем отличается.
Одной из инновации современного общества является использование средств информационных технологий в образовательных целях. Современные педагоги оценивают образовательный потенциал мультфильмов и находят проблемой отсутствие методического материала для их использования. Существуют критерии, по которым можно выявить мультфильм, который можно использовать на занятиях в детском саду. Помимо этого, необходимо учитывать интерес детей, которые предпочитают современные мультфильмы.
Существует алгоритм занятия на основе мультфильма, однако он не является общепринятым требованиям.
Главная задача педагога – создать интересное и насыщенное занятие на основе мультфильма, используя его восприятия дошкольником.



1 Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 112 с.
2 Баряева, Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2012. – 479 с.
3 Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2023. – 400 с.
4 Борисова, Н. Б. Повышение качества образовательного процесса посредством применения интерактивных технологий в работе детского сада / Н. Б. Борисова. – Казань: Издательство, 2021. – 130 с.
5 Бурухина, А.Ф. Методика использования мультфильмов для воспитания и обучения детей дошкольного возраста / А.Ф. Бурухина. – Ростов н/Д: Издательство, 2018. – 110 с.
6 Вафина, Е. Н. Детская мультипликация как инновационная технология творческого развития детей дошкольного возраста // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика III Международная научно-практическая конференция: сборник статей / Под ред. А. И. Улзытуевой. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2015. – С. 259–263.
7 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2018. – 200 с.
8 Волосовец, Т. В., Марков, В. А., Аверин, С. А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: парциальная модульная про-грамма развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество / Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования". – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, ЭЛТИ-Кудиц, 2018. – 111 с.
9 Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1977. – С. 417–425.
10 Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
11 Дьяченко, В. В., Дьяченко, Л. Г. Роль мультимедийных технологий в образовании на примере дисциплины «Науки о Земле» // Безопасность жизнедеятельности. – 2003. – № 9. – С. 41–45.
12 Куниченко, О.В. Критерии отбора мультфильма для нравственного воспитания детей 5–7 лет // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014.– Т3 №5.– С133–137.
13 Кадыкова, Л. В, Лактионова С. А. Математическая сказка как средство развития математических представлений у старших дошкольников // Инноватика в современном образовании: от идеи до практики: материалы 3 Международной научно – практической конференции. Чебоксары, 2017. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32552881 (дата обращения 4. 10. 24)
14 Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Москва: Просвещение, 1974. 368 с.
15 Медведева, И. Дошкольники и мультфильмы / И. Медведева – М.: эврика, 2015. – 264 с.
16 Петерсон, Л.Г. Программа «Ступеньки» курса математики для дошкольной подготовки детей 3–6 лет / Л.Г. Петерсон – М.: Ювента, 2010.
17 Петрова, В. Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста // URL: https://www.studmed.ru/petrova-v-f-metodika-matematicheskogo-obrazovaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta_7ecfaa2ab39.html (дата обращения: 30. 09. 24).
18 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 21.02.2025) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" // КонсультантПлюс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/cf742885e783e08d9387d7364e34f26f87ec138f/ (дата обращения: 28.03.2025).
19 Программно-методическое пособие: Проект / Под ред. НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие». – М.: Издательство НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2017. – 123 с.
20 Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / [С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; научный руководитель Е.В. Соловьёва]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016.
21 Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников / Авторы-составители: З.А. Михайлова, Т.И. Бабаева, Л.М. Кларина, З.А. Серова – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2022. – 160 с.
22 Развитие: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2015 г. 168 с.
23 Соколова, М.В. Персонажи современных мультфильмов в играх и игрушках детей // Психологическая наука и образование. – 2019. – №2. – С. 68–74.
24 7Стародубцева, Г.А. Основные предпочтения детей дошкольного возраста в выборе мультипликационных фильмов // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2020. – № 1(39). – С. 443–449.
25 Тупичкина, Е.А., Олейник, Н.В. Мультфильм: друг или враг?»: решаем вместе с детьми и родителями // Детский сад от А до Я. – 2012. – №5. – С. 89–97.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ