Введение 3
1 Теоретические и методические основы организации распространения и
продвижения услуг 6
1.1 Понятие и сущность системы распространения и продвижения
услуг 6
1.2 Методика формирования системы распространения и продвижения
услуг 14
2 Анализ и оценка существующей системы распространения и продвижения
услуг ООО «СЭДЭС» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 23
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «СЭДЭС», как основы для
формирования системы распространения и продвижения услуг 33
3 Разработка направлений совершенствования системы распространения и
продвижения услуг ООО«СЭДЭС» 42
3.1 Оценка и выявление проблем распространения и продвижения услуг
ООО «СЭДЭС» 42
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию распространения и
продвижения услуг ООО«СЭДЭС» 50
Заключение 57
Список использованной литературы
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет система продвижения и распространения. Система продвижения и распространения продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
Малый и средний бизнес действительно должен понимать важность рекламных и маркетинговых стратегий. Продвижение бизнеса - это активный процесс, который требует очень тщательного изучения для получения наилучших результатов. Вы можете использовать имеющиеся у вас трудовые ресурсы в полной мере и придумать стратегии для продвижения вашего бизнеса, чтобы он процветал.
Рекламные стратегии и маркетинг идут рука об руку. Маркетинг вашего бренда или продукта будет включать в себя различные аспекты производства, продвижения и продажи продукции клиентам. Продвижение является ключевым элементом в передаче преимуществ ваших товаров клиентам. Долгосрочный успех обеспечивается тщательно спланированными стратегиями продвижения, которые увеличивают число клиентов и повышают результативность бизнеса.
Продвижение товара - это «голос любой компании, который громко и ясно передает сообщение бренда аудитории». Те или иные информационные ресурсы могут быть задействованы для продвижения. Они включают в себя телевидение, радио, торговые точки, рекламные щиты, журналы и социальные сети.
Рекламные акции помогают в создании узнаваемости бренда. С помощью различных средств массовой информации, таких как телевидение, рекламные щиты, радио или местные газеты новостей, вы можете распространять информацию о бренде и компании, что помогает людям узнать больше о вас и посмотреть на ваши продукты и сделать покупки.
Если рекламная и маркетинговая стратегия слабо структурирована, она может оказаться неудачной для таргетинга на «правильную» аудиторию. Наличие полностью обоснованной и продуманной рекламной стратегии и маркетингового плана может помочь фирме определить различные сегменты потребителей на рынке и предложить подходящие решения для ее клиентов.
Продвижение также помогает в увеличении клиентского трафика. Чем больше вы продвигаете бренд, тем больше клиенты будут знать о компании и тем больше они будут заинтересованы в ее продукции. Продвижение может быть сделано даже путем раздачи бесплатных образцов, которые творят чудеса для клиентов! Этим и объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является Общество с ограниченной ответственностью «СЭДЭС», функционирующая на рынке строительных услуг г. Туапсе и Туапсинского района. Предметом исследования является организация распространения и продвижения услуг данного предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и экономическое обоснование предложений по совершенствованию организации распространения и продвижения услуг ООО «СЭДЭС».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы организации распространения и продвижения услуг предприятия;
- дать общую организационно-управленческую характеристику
исследуемого предприятия и провести анализ основных показателей его деятельности;
- провести анализ внешней и внутренней среды организации;
- дать оценку организации распространения и продвижения услуг ООО «СЭДЭС»;
- разработать и экономически обосновать предложения по совершенствованию организации распространения и продвижения услуг ООО «СЭДЭС».
Структура работы сформирована в соответствии с поставленной целью и определенными для ее достижения задачами исследования. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется объект и предмет исследования, раскрываются цель и задачи. В первой главе рассматриваются теоретические и методические основы организации распространения и продвижения услуг предприятия. Во второй главе на основе финансово-экономического и организационно-управленческого анализа дана оценка существующей системы распространения и продвижения услуг исследуемого предприятия. В третьей главе представлены предложения по совершенствованию организации распространения и продвижения услуг ООО «СЭДЭС». В заключении помещены выводы и предложения по работе.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных экономистов, посвященные проблемам управления продвижением услуг, в том числе в сфере строительства. Что касается информационной базы исследования, то в этой связи были использованы статистические материалы различных источников, а также документация самого предприятия.
В работе использованы методы традиционного анализа документов: сравнительный метод, метод анализа. Также использованы: метод наблюдения, статистический метод.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовании его результатов в деятельности ООО «СЭДЭС».
Общий объем работы составляет 62 страницы, включая 11 таблиц и 10 рисунков.
Продвижением является целенаправленная, проводимая в интересах фирмы деятельность по информированию потребителя о фирме и ее продукции; другими словами, речь идет не о продвижении в физическом смысле, а о движении информации.
Объектами продвижения служат все субъекты рынка: конечные потребители, организации-потребители, каналы сбыта, правительственные органы, а в какой-то степени и конкуренты.
Рекламой называется оплаченная неличностная (т.е. обращенная к широкой и не вполне четко очерченной аудитории) информация однозначно положительного содержания.
Рекламная кампания представляет собой комплекс рекламных мероприятий, связанных единой концепцией и рекламной идеей, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.
По результатам работы можно сформулировать следующие выводы:
1. Основным видом деятельности ООО «СЭДЭС» является производство общестроительных работ. Согласно штатному расписанию в ООО «СЭДЭС» имеется четыре штатных единицы: директор и исполнительный директор и прораб (мастер участка), главный бухгалтер.
2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности выявил тенденцию к их ухудшению:
- у общества имеется дебиторская задолженность, которая к концу 2018 года увеличилась более чем в 12 раз по сравнению с аналогичным периодом, кредиторская задолженность к концу 2018 года увеличилась на 15825 тыс. руб.;
- выручка от реализации увеличивается на протяжении анализируемого периода, в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличение выручки от реализации составило 2289 тыс. руб., однако себестоимость реализации продукции также повышается, причем с большими темпами и, как следствие, к концу 2018 года отмечается уменьшение валовой прибыли предприятия по сравнению с 2015 годом на 1444 тыс. руб.
3. Анализ внешней среды показал, что ООО «СЭДЭС» находится в условиях жесткой конкурентной борьбы. Рынок строительных услуг г. Туапсе и Туапсинского района характеризуется перенасыщением предложения. Результат этого - невысокая рыночная доля изучаемого предприятия (10%). При этом, как показал анализ внутренних переменных, внутренняя среда является наиболее сильной стороной предприятия, а, следовательно, имеются внутренние резервы для повышения эффективности деятельности, которые необходимо задействовать.
4. В настоящее время ООО «СЭДЭС» размещает рекламу своего предприятия в следующих газетах: «Туапсинские вести», «Черноморье сегодня». Также общество пользуется услугами предпринимателя по изготовлению баннера. Общие затраты на имеющуюся рекламную кампанию составили 138560 руб. за 2018 год.
Проанализировав виды рекламы на рынке, мы сделали вывод, что в качестве самой эффективной и сравнительно недорогой можно предложить рекламу «Хоум-формата» и «ТВ-маршрут». Затраты на рассмотренные виды рекламы составят 25380 руб. в месяц. Т.е. данные рекламные услуги следует запланировать в бюджете ООО «СЭДЭС» 304560 руб. на 2020 год.
В ООО «СЭДЭС» наблюдаются серьезные недостатки в оформлении отчетности за прошедшие периоды. Формирование отчетов необходимо делать постоянно, для того чтобы в любой момент времени можно было найти данные о рекламной деятельности предприятия, проследить изменения, дать оценку прошлым и настоящим мероприятиям, и на их основе разработать новые.
Для устранения этого серьезного недостатка в работе необходимо формировать следующую систему отчетности:
- отчет о выполнении плана проведения рекламно-информационных мероприятий;
- отчет о выполнении плана финансового обеспечения рекламно - информационных мероприятий;
- оценка экономии финансовых средств по отдельным мероприятиям; анализ оборачиваемости рекламной продукции на складе;
- отчет о выполнении запланированных экономических показателей (объема продаж/суммарной величины надбавки/выручки);
- отчет об информационной работе с покупателями (наличие обратной связи);
- отчет по решению PR-задач;
- отчет по решенным рекламным задачам.
На основании выше изложенного с целью совершенствования маркетинговых коммуникаций предприятию ООО «СЭДЭС» в 2020 году рекомендуется внести следующие предложения:
1) необходимо проводить расчеты эффективности проведения
рекламных мероприятий;
2) стимулировать сотрудников отдела;
3) стимулировать персонал.
Проведенный анализ прямым способом оценки эффективности рекламной кампании ООО «СЭДЭС» показал, что данная рекламная кампания оценивается на 151 бал. Это говорит о средних показателях эффективности рекламной кампании. По нашему мнению, на этом не следует останавливаться, не смотря на не слишком высокие показатели эффективности. Средние показатели эффективности говорят о том, что рекламная кампания еще даже не начала работать. Это только предварительные исследования. После запуска рекламной кампании примерно через 3-4 месяца можно провести еще анализ эффективности этой рекламной кампании. Однако более точный анализ экономической эффективности показал обратное: при обоих сценариях развития (10-ти и 20-ти процентный прирост выручки) экономическая эффективность высокая, прирост чистой прибыли в разы превышает затраты на мероприятия, а срок окупаемости мероприятий не превышает трех месяцев.
1. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 215 с.
2. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий) / Л.М. Бупмистрова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 240 с.
3. Васильева, Л.С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2015. - 544 с.
4. Васильев, Г.А., Поляков, В.А. Основы рекламы: учеб. пособие. - М.:
Вузовский учебник, 2015. - 407 с.
5. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учеб. - М.: Гардарики, 2016. - 421 с.
6. Волков, О.И. Экономика предприятия: учеб. пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 264 с.
7. Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий). / А.А. Володин и др. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 504 с.
8. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова, Е.С. Сысоева и др. - М.: КНОРУС, 2016. - 432 с.
9. Гинзбург, А.И. Прикладной экономический анализ. - СПб.: Питер, 2015. - 320 с.
10. Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2015. - 470 с.
11. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 455 с.
12. Ковалева, А.М. Финансы фирмы / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 522 с.
13. Колер, Ф. - Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2017. - 356 с.
14. Крылов, Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и
себестоимости продукции. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 720 с.
15. Лапуста, М.Г. Финансы организаций (предприятий) / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 575 с.
16. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
17. Любушин, Н.П. Экономический анализ / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2017. - 423 с.
18. Маркетинг: общий курс / под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. - М.: Омега-Л, 2016. - 476 с.
19. Минько, Э.В. Маркетинг / Э.В. Минько. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. -
351 с.
20. Новашина, Т.С. Экономика и финансы предприятия: учеб. / Т.С. Новашина, В.А. Леднев. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 352 с.
21. Положенцева, А.И. Финансы организаций (предприятий) / А.И.
Положенцева, Т.Н. Соловьева, А.П. Есенкова. - М.: КНОРУС, 2016. - 208 с.
22. Радько, Т.Н. Экономика предприятия / Т.Н. Радько. - М.: КноРус, 2018. - 352 с.
23. Романова, А.Т. Экономика предприятия: учеб.пособие / А.Т. Романова. - М.: Проспект, 2016. - 276 с.
24. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 639 с.
25. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учеб. и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 511 с.
26. Смит, П. Коммуникации стратегического маркетинга / П. Смит, К. Бэрии, А. Пулфорд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 479 с.
27. Соловьев, Б. А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 383 с.
28. Финансовый менеджмент / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 527 с.
29. Финансовый менеджмент / Под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: КНОРУС, 2016. - 480 с.
30. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - ИНФРА-М, 2015. - 416 с.