Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация индивидуальной коррекционной работы с ребенком дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) (Красноярский педагогический колледж № 2)

Работа №176409

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы34
Год сдачи2021
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.

Пояснительная записка 3
Теоретическое обоснование разработки и реализации плана индивидуальной коррекционной работы с ребенком дошкольного возраста с РАС 5
Планирование индивидуальной коррекционной работы с ребенком дошкольного возраста с РАС 9
Методические рекомендации по установлению контакта с ребенком с РАС для педагогов 12
Картотека сенсорных игр для установления контакта с ребенком с РАС 15
Методические рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в ходе игр с ребенком дошкольного возраста с РАС для педагогов 26
Альбом оборудования для проведения сенсорных игр 29
Отчет о проделанной работе 32
Литература 34


Аутизм — это общее расстройство психического развития, при котором отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, стереотипные формы поведения. [18]
До настоящего времени нет единой концепции относительно причин аутизма. Однако, исследователи сходятся в том, что в его возникновении и развитии ведущую роль играют генетические и биологические факторы. [18]
Распространенность аутизма по данным Всемирной организации здравоохранения оценивается как 0,625% в детской популяции (среднее значение по странам североамериканского и европейского регионов). [18] Это означает, что из каждых ста пятидесяти детей один имеет аутизм. По данным Министерства здравоохранения РФ, на конец 2019 года в нашей стране насчитывалось около 33000 человек с аутистическим расстройством. За последний год государством был осуществлен ряд шагов, направленных на поддержку семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС), а также усовершенствование системы выявления группы риска возникновения или наличия нарушений психического развития.
За последние несколько лет в России отмечается усиление внимания к теме оказания помощи детям с расстройствами аутистического спектра со стороны родительского, профессионального, научного сообщества, государственной власти. В стране интенсивно развивается система образования людей с аутизмом. Несмотря на задействованные ресурсы, проблема доступности и качества образования лиц с РАС, их подготовки к взрослой жизни остается актуальной.
Сложность состоит в том, что специальная психолого-педагогическая помощь нужна людям с аутизмом на всем протяжении их детства и взросления. Это и раннее выявление признаков аутизма, и специальная помощь ребенку с аутизмом в дошкольном возрасте, и его подготовка к школе, и специальная психолого-педагогическая поддержка его школьного обучения и, конечно, помощь семье, воспитывающей такого ребенка.
В детских садах самой распространенной моделью организации дошкольного образования для детей с РАС являются группы компенсирующего вида, в которых создаются специальные условия, во многом соответствующие потребностям детей.
В результате своевременно начатой упорной индивидуальной коррекционной работы, возможно преодоление аутистических тенденций и постепенное вхождение ребенка в социум. В разном темпе, с разной результативностью, но каждый аутичный ребенок может постепенно продвигаться ко все более сложному взаимодействию с людьми, и каждый серьезный шаг на этом пути доставляет огромную радость и удовлетворение ему и его близким.
Цель выпускной квалификационной работы – организация индивидуальной коррекционной работы с ребенком дошкольного возраста с РАС.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Поиск и анализ информации для актуализации и теоретического обоснования разработки плана индивидуальной коррекционной работы с ребенком дошкольного возраста с РАС.
2. Оценка, обобщение и систематизация информации для разработки и реализации плана индивидуальной коррекционной работы с ребенком дошкольного возраста с РАС.
3. Разработать методические рекомендации к планированию индивидуальной коррекционной работы с ребенком дошкольного возраста с РАС.
4. Методическое обеспечение реализации задач индивидуальной коррекционной работы с ребенком дошкольного возраста с РАС.
5. Отчет о проделанной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Аутизм сложное и неоднозначное нарушение, где невозможно предугадать поведение ребенка. Эта работа не теряет актуальности, так как детей с таким нарушением становится достаточно много, и не каждый педагог знает, как взаимодействовать с ребенком с РАС, что предпринимать в ситуациях, когда ребенок обеспокоен чем-либо, как выявить внешние раздражители. Взаимодействовать необходимо с разными специалистами в комплексе. Начинать взаимодействие с ребенком с РАС необходимо с установления контакта. Для этого существуют множество средств, способов и приемов становления контакта с ребенком РАС, чтобы он доверился взрослому, привык к педагогу и к его действиям, чтобы ему было комфортно находится рядом с педагогом, и он был уверен, что в безопасности.
Одним из средств установления контакта являются сенсорные игры. Проведение сенсорных игр обеспечивает переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка; возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни ребенка человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребенка; получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире; внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает новые представления о социальных взаимоотношениях.
Мы разработали методические рекомендации планирования индивидуальной коррекционной работы, где представили составление плана, примерный ход работы с ребенком.
Для чего создали методический альбом необходимого оборудования для сенсорных игр.
В силу того, что не было возможности индивидуально поработать с ребенком мы осуществили видеозапись с рекомендациями по применению и организации сенсорных игр. Что способствует более детально посмотреть создание методического оборудования и применение его на практике.
Вся собранная информация в помощь педагогам для эффективного взаимодействия с детьми с РАС.



1. Аппе, Франческа. Введение в психологическую теорию аутизма. / Франческа Аппе, [пер. с англ. Д. В. Ермолаева] – 3-е изд. – Москва: Теревинф, 2013 – (Научная серия) – 216 с.
2. Баенская Е. Р., Либлинг М.М. психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития: Методическое пособие / Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: издательство «Экзамен», 2004. – 128 с. (Серия «Ранняя помощь»).
3. Биннс А. Применение модели саморегуляции и коммуникации для коррекции аутизма // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 2. С. 34–45.
4. Делани, Т. Развитие основных навыков у детей с аутизмом: эффективная методика игровых занятий с особыми детьми / Тара Делани; пер. с англ. В. Дегтяревой; науч. Ред. С. Анисимова. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. – 272 с.
5. Загуменная О.В., Васильева А.В., Кистень В.В., Петрова О.М. Организация среды при обучении детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 1. С. 13–17.
6. Захарова, И. Ю. лечебно-педагогическая диагностика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы / Захарова И. Ю, Моржина Е. В. – 8о с. – М.: Теревинф, 2010. – (лечебная педагогика: методические разработки).
7. Иовчук Н.М., Северный А.А. О книге В.Е. Кагана «Аутизм у детей», второе издание, дополненное // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 4. С. 60
8. Ихсанова С. В. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 208 с.
9. Каган В. Аутята. Родителям об аутизме. – СПб.: Питер, 2015. – ил. – (Серия «Родителям о детях»).
10. Коллинз, Пол. Даже не ошибка. Отцовское путешествие в таинственную историю аутизма / Пол Коллинз. – М.: Теревинф, 2013. – 236 с.
11. Лебениская К. С., Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма: Нач. проявления. – М.: Просвещение, 1991. – 96 с.
12. Мамайчук И. И. помощь психолога детям с аутизмом. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Эко-Вектор, 2014. – 335 с.
13. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи». – Теревинф.: Москва,2007
14. Психология. [Электронный ресурс]/Ребенок с РАС: особенности психологического развития (https://fb.ru/article/323795/rebenok-s-ras-osobennosti-psihologicheskogo-razvitiya)
15. Ригина Н. Ф., Танцюра С.Ю. организация работы с ребенком с аутизмом: Взаимодействие специалистов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 64 с. (Библиотека Логопеда). (8)
16. Рудик О. С. Коррекционная работа с аутичным ребенком: [кн. Для педагогов: метод. пособие] / О. С. Рудик. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 189 с.
17. Рудик О. С. Как помочь аутичному ребенку: [кн. Для родителей: метод. пособие] / О. С. Рудик. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 207 с.
18. Сайт Института коррекционной педагогики Российской академии образования. - 2 апреля – Всемирный день информирования об аутизме-(https://ikp-rao.ru/2-aprelya-vsemirnyj-den-informirovaniya-ob-autizme/)
19. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004 - 136 с.
20. Яремчук М.В. Использование средового подхода в работе с детьми с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 4. С. 12–20.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ