Синтаксические выражения эмоций в текстах современных англоязычных песен
|
Введение 1
Глава 1. Песня как лирический жанр и ее связь с эмоциональной сферой человека 5
1.1 Понятие средств выразительности в различных исследованиях 5
1.2 Типы классификаций синтаксических средств
выр азительности 7
1.3 Категория эмотивности в лингвистике. Эмотивность, эмоциональность и
экспрессив ность 8
1.4 Эмоции, их виды и функции. Эмоции в песнях 14
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Средства передачи эмоций в текстах песен на синтаксическом уровне 27
2.1 Лингвистические особенности текстов песен 27
2.2 Синтаксические средства изображения эмоций в
песнях 30
2.2.1 Вопросительные предложения 30
2.2.2 Побудительные предложения 33
2.2.3 Параллельные конструкции 35
2.2.4 Повторы 37
Выводы по главе 2 37
Заключение 42
Список использованной литературы 46
Приложение А Использование синтаксических средств на основе анализа шестидесяти текстов песен
Глава 1. Песня как лирический жанр и ее связь с эмоциональной сферой человека 5
1.1 Понятие средств выразительности в различных исследованиях 5
1.2 Типы классификаций синтаксических средств
выр азительности 7
1.3 Категория эмотивности в лингвистике. Эмотивность, эмоциональность и
экспрессив ность 8
1.4 Эмоции, их виды и функции. Эмоции в песнях 14
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Средства передачи эмоций в текстах песен на синтаксическом уровне 27
2.1 Лингвистические особенности текстов песен 27
2.2 Синтаксические средства изображения эмоций в
песнях 30
2.2.1 Вопросительные предложения 30
2.2.2 Побудительные предложения 33
2.2.3 Параллельные конструкции 35
2.2.4 Повторы 37
Выводы по главе 2 37
Заключение 42
Список использованной литературы 46
Приложение А Использование синтаксических средств на основе анализа шестидесяти текстов песен
Вербальное выражение эмоций относится к одной из основных функций человеческой речи. Эмоциональные явления лежат в основе эмоциональных состояний и эмоциональных отношений различной интенсивности и составляют сферу эмоциональности человека. Как психологическая категория, эмоциональность характеризует содержание, качество и динамику его эмоций. Трансформируясь в тексте в лингвистическую категорию эмотивности, эмоциональность может выступать в качестве предмета и способа отражения. Грамматические средства являются чрезвычайно важной частью эмотивных ресурсов языка. Они отличаются большим разнообразием и дают широкие возможности автору текста для передачи собственных эмоций или для изображения эмоций персонажей.
Стилистические средства выразительности - это элементы усиления воздействия на читателя. Попытки классифицировать средства выразительности предпринимались еще в античности такими мыслителя ми, как Горгий и Аристотель. В настоящее время существует большое количество классификаций средств выразительности. Изучение средств выразительности помогает вскрыть механизмы использования стилистических фигур для построения определенного ритма, для усиле ния эмоционального воздействия на читателя.
Актуальность настоящего исследования определяется соответствием его темы современным лингвистическим изысканиям, связанным с изучением способов выражения эмоций в языке и речи. Также, актуальность работы выражается тем, что, несмотря на их значимость и массовость, тексты песен не рассматриваются как продукт современной культуры.
Объектом исследования являются современные песни англоговорящих исполнителей.
Предметом исследования являются синтаксические средства, как компонет категории эмотивности и их выражение в текстах песен.
Цель исследования состоит в изучении синтаксических средств экспрессии эмоций.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие синтаксических средств выразительности, проанализировав материалы исследований отечественных и зарубежных ученых
2. Определить корреляции категорий «эмоциональность»,
«эмотивность», «экспрессивность»
3. Рассмотреть современную песню как феномен ма ссовой культуры и определить ее роль в современном обществе.
Основным методом исследования в работе является метод лингвистического наблюдения, анализа и описания, цель которого заключается в выявлении способов выражения эмоций с помощью синтаксических средств выразительности; метод синтеза, который способствует обобщению полученных результатов исследования. Статистическая методика используется для проведения количественной оценки наблюдаемых языковых явлений.
Методологической базой исследования послужили работы таких лингвистов, как И.В. Арнольд, И.Р. Гальперин, Е.М. Галкина-Федорук, В.И. Шаховский.
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в возможности применения результатов исследования в курсах языкознания и при дальнейших исследованиях предикатов в английском языке.
Структура настоящей дипломной работы состоит из введения, двух глав с выводами по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложения.
...
Стилистические средства выразительности - это элементы усиления воздействия на читателя. Попытки классифицировать средства выразительности предпринимались еще в античности такими мыслителя ми, как Горгий и Аристотель. В настоящее время существует большое количество классификаций средств выразительности. Изучение средств выразительности помогает вскрыть механизмы использования стилистических фигур для построения определенного ритма, для усиле ния эмоционального воздействия на читателя.
Актуальность настоящего исследования определяется соответствием его темы современным лингвистическим изысканиям, связанным с изучением способов выражения эмоций в языке и речи. Также, актуальность работы выражается тем, что, несмотря на их значимость и массовость, тексты песен не рассматриваются как продукт современной культуры.
Объектом исследования являются современные песни англоговорящих исполнителей.
Предметом исследования являются синтаксические средства, как компонет категории эмотивности и их выражение в текстах песен.
Цель исследования состоит в изучении синтаксических средств экспрессии эмоций.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие синтаксических средств выразительности, проанализировав материалы исследований отечественных и зарубежных ученых
2. Определить корреляции категорий «эмоциональность»,
«эмотивность», «экспрессивность»
3. Рассмотреть современную песню как феномен ма ссовой культуры и определить ее роль в современном обществе.
Основным методом исследования в работе является метод лингвистического наблюдения, анализа и описания, цель которого заключается в выявлении способов выражения эмоций с помощью синтаксических средств выразительности; метод синтеза, который способствует обобщению полученных результатов исследования. Статистическая методика используется для проведения количественной оценки наблюдаемых языковых явлений.
Методологической базой исследования послужили работы таких лингвистов, как И.В. Арнольд, И.Р. Гальперин, Е.М. Галкина-Федорук, В.И. Шаховский.
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в возможности применения результатов исследования в курсах языкознания и при дальнейших исследованиях предикатов в английском языке.
Структура настоящей дипломной работы состоит из введения, двух глав с выводами по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложения.
...
В настоящем исследовании были рассмотрены синтаксические средства репрезентации эмоционального состояния в текстах современных англоязычных песен.
Первый этап работы включал изучение литературы по данной тематике. Были рассмотрены понятия эмотива, эмотивности, эмотиологии, экспрессивности, эмоциональности.
Эмотив - это языковая единица, превалирующей функцией которой является выражение эмоций говорящего.
Эмоциональность - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. Они неразрывно связаны со стержневыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом: направленностью мотивационной сферы, мировоззрением, ценностными ориентациями и пр.
Другими словами «эмоциональность - чувствительность человека к эмоциональным ситуациями, его эмоциональные (чувственные) реакции на них.
Подводя итоги данного исследования, важно отметить, что музыка охватывает разные сферы жизни современного человека и отражает многие характеристики разговорной речи, однако не исследуется в лингвистике как продукт культуры.
Так же мы выделили ещё некоторые особенности песенного дискурса: малый объём текста, в связи с чем происходит «наслоение» стилистических приёмов, черты диалогизма и адресность. В связи с глобализацией английского языка происходит упрощения песенных текстов.
Целью данной работы было исследование синтаксических приёмов, выражающих эмоции, в песнях.
Проводя анализ текстов песен, мы пришли к выводу, что на синтаксическом уровне для песен характерно использование:
• параллельных конструкций,
• повторений,
• вопросительных предложений,
• побудительных предложений.
Вышеперечисленные синтаксические стилистические приёмы передают эмоциональное состояние, выполняют экспрессивную функцию, придавая тексту стилистическую окрашенность, а также используются авторами для создания или сохранения ритмического компонента и/или стихотворного размера.
Среди вопросительных предложений особое место занимает риторический вопрос, а анализируя повторы, мы пришли к выводу, что наиболее часто встречаются анафора и эпифора.
Стоит подчеркнуть, что песня является средст вом выражения чувств и эмоций, которые могут быть самыми разнообразными, от радости до грусти и тоски, от восторга до сильного раздражения, но надо учесть то, что исследование эмоциональности и средств её выражения проводятся с учётом «человеческого фактора», т.е. обращения к человеку не только как к личности говорящей и мыслящей, но и чувствующей, поэтому описание эмоций является субъективным.
Проанализировав шестьдесят текстов песен на синтаксические средства и выявив, какие эмоции они выражают, мы получи ли следующие результаты. Положительных эмотивов меньше, чем отрицательных. По всей видимости, негативных эмоций всегда больше, так как люди в большинстве случаев выказывают свое недовольство по поводу той или иной ситуации.
Первый этап работы включал изучение литературы по данной тематике. Были рассмотрены понятия эмотива, эмотивности, эмотиологии, экспрессивности, эмоциональности.
Эмотив - это языковая единица, превалирующей функцией которой является выражение эмоций говорящего.
Эмоциональность - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. Они неразрывно связаны со стержневыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом: направленностью мотивационной сферы, мировоззрением, ценностными ориентациями и пр.
Другими словами «эмоциональность - чувствительность человека к эмоциональным ситуациями, его эмоциональные (чувственные) реакции на них.
Подводя итоги данного исследования, важно отметить, что музыка охватывает разные сферы жизни современного человека и отражает многие характеристики разговорной речи, однако не исследуется в лингвистике как продукт культуры.
Так же мы выделили ещё некоторые особенности песенного дискурса: малый объём текста, в связи с чем происходит «наслоение» стилистических приёмов, черты диалогизма и адресность. В связи с глобализацией английского языка происходит упрощения песенных текстов.
Целью данной работы было исследование синтаксических приёмов, выражающих эмоции, в песнях.
Проводя анализ текстов песен, мы пришли к выводу, что на синтаксическом уровне для песен характерно использование:
• параллельных конструкций,
• повторений,
• вопросительных предложений,
• побудительных предложений.
Вышеперечисленные синтаксические стилистические приёмы передают эмоциональное состояние, выполняют экспрессивную функцию, придавая тексту стилистическую окрашенность, а также используются авторами для создания или сохранения ритмического компонента и/или стихотворного размера.
Среди вопросительных предложений особое место занимает риторический вопрос, а анализируя повторы, мы пришли к выводу, что наиболее часто встречаются анафора и эпифора.
Стоит подчеркнуть, что песня является средст вом выражения чувств и эмоций, которые могут быть самыми разнообразными, от радости до грусти и тоски, от восторга до сильного раздражения, но надо учесть то, что исследование эмоциональности и средств её выражения проводятся с учётом «человеческого фактора», т.е. обращения к человеку не только как к личности говорящей и мыслящей, но и чувствующей, поэтому описание эмоций является субъективным.
Проанализировав шестьдесят текстов песен на синтаксические средства и выявив, какие эмоции они выражают, мы получи ли следующие результаты. Положительных эмотивов меньше, чем отрицательных. По всей видимости, негативных эмоций всегда больше, так как люди в большинстве случаев выказывают свое недовольство по поводу той или иной ситуации.
Подобные работы
- Средства выражения речевой агрессии в современном англоязычном
песенном дискурсе
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Лингвосемиотика современного англоязычного молодежного песенного дискурса
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Репрезентация гендерно атипичной занятости в дискурсе англоязычных СМИ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - Лингвистические особенности современного песенного текста (на примере направлений рэпа)
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022 - ПЕСНИ ПРОТЕСТА В АМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМ, КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОМ И ПЕСЕННОМ ДИСКУРСАХ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - Языковые и лингвокультурные характеристики военного песенного дискурса в русском языке (на фоне китайского языка)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2021 - ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСКУРСА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ
ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - МОТИВ ВЕРЫ В ПЕСЕННОЙ ЛИРИКЕ Б.Ш. ОКУДЖАВЫ: ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2022





