Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ - ИМПОРТЕРА

Работа №176366

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ
КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ 11
1.1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности компании 11
1.2 Классификация современных конкурентных стратегий 20
1.3 Стратегические факторы развития конкурентных преимуществ компаний - импортеров 30
Выводы по главе 35
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОМПАНИИ НА
РЫНКЕ 37
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Киндерклуб» как субъекта рынка 37
2.2 Стратегический анализ факторов внешней и внутренней среды компании 47
2.3 Оценка действующей стратегии конкурентного поведения 54
Выводы по главе 65
ГЛАВА 3 ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ - ИМПОРТЁРА 66
3.1 Разработка конкурентной стратегии российской компании - импортёра 66
3.2 Перспективы развития конкурентных преимуществ российской компании-импортёра - ООО «Киндерклуб» 74
Выводы по главе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

Актуальность темы исследования. В компетенцию первоочередных задач стратегического управления организацией входят вопросы формирования и развития конкурентных стратегий, которые могут быть успешно реализованы при условии сбалансированной работы системы стратегического управления.
В условиях динамично меняющейся как внешней, так и внутренней среды разработанная стратегия конкурентоспособности предприятия позволяет быстрее и гибче подстраиваться и адаптироваться к новым условиям. При этом, если компания не имеет системы стратегического управления, то вынуждена будет принимать только краткосрочные решения.
Для большинства хозяйствующих субъектов грамотно разработанная стратегия конкурентоспособности позволяет осуществлять свою деятельность безубыточно и результативно. Таким образом, формирование современной конкурентной стратегии для многих организаций в условиях рыночной экономики является основой успешного развития.
Однако необходимо учитывать тот факт, что конкурентоспособность организации является непостоянной величиной, на нее оказывают влияние многие факторы внешней и внутренней среды. При этом показатель конкурентоспособности носит комплексный характер и в его оценке нельзя ограничиваться каким-либо одним критерием или показателем.
Кроме того, следует учесть тот факт, что в условиях введения экономических санкций для российской экономики, колебания курса валют, изменения условий оплаты товара поставщикам и оплаты страховым кампаниям финансовых рисков, снижения покупательской способности населения у предприятий - импортеров возникли достаточно сложные условия работы.
Следовательно, конкурентная стратегия для предприятий-импортеров, должна быть ориентирована на достижение конкурентных преимуществ, которые бы обеспечивали ей устойчивое положение и развитие. Во многих отраслях экономики наблюдается замедление роста компаний, но в то же время поведение конкурентов становится более агрессивным и наступательным. Данная тенденция характерна и для предприятий- импортеров. Положение усугубляется тем, что увеличивающаяся нестабильность внешней среды и ускорение темпов изменений, значительно превосходят скорость ответной реакции предприятий импортеров.
Таким образом, для обеспечения устойчивого развития конкурентной стратегии для предприятия импортера необходимо непрерывно и систематически проводить исследование конкурентной среды, оценивать текущее состояние дел, а также давать своевременную оценку формирующимся тенденции.
Следовательно, теоретические и практические проблемы, связанные с обоснованием и реализацией конкурентных стратегий предприятий импортеров, необходимость актуализации методических и методологических подходов к определению их конкурентного потенциала в условиях нестабильной внешней среды предопределили актуальность темы и выбор направления диссертационного исследования.
Степень научной разработанности темы исследования.
Конкуренция является фундаментальной экономической категорией, вместе с тем многие экономисты трактуют понятийный аппарат данной категории по-разному. Это прежде всего свидетельствует о том, что данная тема актуальна и постоянно развивается.
Причем, основные теоретические постулаты по основам конкуренции стали формироваться еще в период до начала развития капиталистической эпохи.
В середине восемнадцатого века стали появляться исследовательские работы видных ученых экономистов о конкурентной борьбе и ее основных движущих силах. А. Смит и Д. Рикардо внесли значительный серьезный вклад в развитие политической экономии и первые дали основные теоретические положения понятию конкуренция.
Видные основоположники марксистской теории К. Маркс и Ф. Энгельс определяют конкуренцию как антагонистическую борьбу между частными товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, с целью получения максимальной прибыли.
В дальнейшем в развитие теории конкуренции значительный вклад внесли такие ученые экономисты как А. Маршалл, Дж. Кейнс, В. Леонтьев, Й. Шумпетер, П. Срафф, М. Портер и др.
Большой вклад в разработку проблемы конкурентоспособности товаров и организаций внесли такие зарубежные ученые как Ансофф И., Вирсема Ф., Джакот Дж.Х., Дракер П., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж, Мейсон Р., Мескон М., Портер М., Треси М., Чемберлен Э., Ли Якокко и другие.
На основании вышеперечисленных теорий оценки
конкурентоспособности организации можно сделать вывод, что таких методик достаточное множество и они довольно разнообразны.
При разработке конкурентной стратегии приоритетный выбор должен быть за показателями всесторонней оценки текущей рыночной ситуации, прогнозных значений на долгосрочную перспективу и выделение сильных сторон деятельности предприятия.
Стратегия конкуренции, в отличие от тактических действий на рынке, позволяет определить конкурентные преимущества предприятия на долгосрочную перспективу.
В экономической литературе ряд ученых экономистов, таких как С.А. Кузнецова, М.М. Алексеева, В.Д. Маркова конкурентную стратегию называют деловой стратегией, такие ученые как Е.А. Вигдорчик, С.А. Кузнецова и В.Д. Маркова конкурентную стратегию развития предприятия определяют, как бизнес-стратегию.
Вместе с тем, эти работы не могут быть в чистом виде применены для решения проблем разработки модели конкурентной стратегии для компании
- импортера детских развивающих игрушек, так как данные компании очень зависимы от динамично меняющейся внешней среды, в том числе от курсов валют, законодательства в области внешнеэкономической деятельности, давления известных мировых брендов, а также и от быстро меняющихся покупательских предпочтений, находящихся под влиянием
медиапространства и новых мультипликационных героев, которые очень быстро завоевывают симпатии целевой аудитории.
Следовательно, в настоящее время изучение особенностей конкурентного поведения российской компании - импортера детских развивающих игрушек и разработки модели формирования конкурентной стратегии развития компании - импортера является объективной и актуальной проблемой, требующей пристального внимания.
Проблема исследования. В бизнесе очень важно точно сформулировать задачу и определить конкурентную стратегию развития. Сложность проблемы заключается в том, в условиях введения экономических санкций для российской экономики, колебания курса валют, изменения условий оплаты товара поставщикам и оплаты страховым кампаниям финансовых рисков, а также снижения покупательской способности населения, у предприятий - импортеров возникли достаточно сложные условия работы.
Победу в конкурентной борьбе, одерживают те предприятия, которые постоянно анализируют конкурентную ситуацию в отрасли и оценивают свою конкурентоспособность. Своевременно увидеть вызовы со стороны конкурентов, оценить свой реальный конкурентный статус, определить и развить свои конкурентные преимущества позволяет тщательно разработанная конкурентная стратегия.
Поэтому разработка конкурентной стратегии развития компании - импортера происходит в условиях крайней нестабильности и неопределенности развития потребительского рынка и маркетинговой среды.
Объект исследования - стратегия конкурентного поведения
российской компании - импортёра детских развивающих игрушек.
Предметом исследования - факторы развития конкурентных преимуществ российской компании - импортёра детских развивающих игрушек.
Цели и задачи исследования. Целью магистерской диссертационной работы является разработка модели конкурентной стратегии для российской компании - импортера детских развивающих игрушек.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности компании;
- провести классификация современных конкурентных стратегий;
- систематизировать стратегические факторы развития конкурентных преимуществ компаний - импортеров;
- представить общую характеристика предприятия ООО «Киндерклуб» как субъекта рынка;
- провести стратегический анализ факторов внешней и внутренней среды компании;
- оценить действующую стратегию конкурентного поведения;
- разработать конкурентную стратегию российской компании - импортера;
- предложить и определить перспективы развития конкурентных преимуществ российской компании импортера ООО «Киндерклуб».
Теоретико-методологическая основа магистерской диссертации опирается на классификацию современных конкурентных стратегий, разработанных видными зарубежными и российскими учеными экономистами.
В области исследования проблематики конкуренции с позиций менеджмента и маркетинга следует отметить основополагающие работы М. Портера, а также работы И. Ансоффа, П. Друкера, Ф. Котлера, А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда. В последние годы исследователи уделяют большое внимание вопросам формирования конкурентных преимуществ компании как основы конкурентной стратегии, эти проблемы рассматриваются в работах П. Дойля, Д. Дэя, Ж.-Ж. Ламбена, М. Мак-Дональда, П. Чевертона и ряд других ученых экономистов. Среди российских авторов, чьи работы посвящены рассматриваемой тематике, выделяются Г.Л. Азоев, Г.Б. Клейнер, С.А. Кузнецова и А.Ю. Юданов.
Опираясь на разработанные в данных теориях принципы научного анализа, используя закрепившиеся в науке понятия и категории, основу которых заложили труды отечественных и зарубежных ученых, при проведении исследования использовалась совокупность следующих научных методов исследования: историко-генетический метод, а также моделирования, сравнения, обобщения, классификации, систематизации, наблюдения, сравнения, дедукции, индукции и логической увязки.
Эмпирическая база исследования основывается на статистической и бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Киндерклуб», на официальных данных органов статистики РФ, на материалах периодической печати, на опубликованных монографиях, а также на статьях отечественных и зарубежных ученых, представленных в открытых доступных источниках и сети Интернет.
Научная новизна исследования определяется тем, что впервые в работе представлена и обоснована авторская модель конкурентной стратегии для российской компании - импортера.
На основе выявленных тенденций и закономерностей уточнен понятийный аппарат концептуальных основы конкуренции и конкурентоспособности.
Автором определены детерминанты понятия: конкурентоспособность предприятия; конкурентное преимущество и конкурентные стратегии.
Впервые был проведен критический обзор основных методов оценки конкурентоспособности и предложена авторская схема факторов конкурентоспособности по признакам классификации, в которой были выделен новый признак основанный на типе воздействия.
В данной магистерской диссертации автором впервые предлагается адаптированная методика проведения экспертных оценок ценностной цепи для компании - импортера, на основе дополненной классической модели М. Портера, с учетом оценки блока «управление складом».
Практическая значимость исследования состоит в развитии практико-ориентированного подхода и инструментального обеспечения для формирования модели конкурентной стратегии развития компании- импортера. Результаты исследований могут быть полезны и использованы конкретным экономическим субъектом - ООО «Киндерклуб».
Предложенные автором перспективные технологии по развитию конкурентных преимуществ на основе BTL рекламы и Digital-маркетинга для компаний - импортеров могут быть полезны и для компаний данного сегмента рынка.
Апробация работы. Основные положения магистерской диссертации были обсуждены и получили одобрение на научно-практических конференциях международного и всероссийского уровней профессорско- преподавательского состава и молодых ученых университетов в городах Белгород, Курск, Кемерово, Харьков, Прага и София.
Также ряд публикаций по теме исследования был опубликован в реферируемых научных журналах ВАК РФ - «Фундаментальные исследования», «Современные проблемы науки и образования», «Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии», а также в научно-теоретическом журнале «Молодой ученый». Ключевые положения исследования опубликованы в четырнадцати публикациях в научных журналах и в сборниках трудов ученых в международных и всероссийских научно-практических конференциях по данной проблематике.
Структура диссертационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Магистерская работа состоит из введения, трех глав, заключения. Список литературы состоит из 110 источников, в приложении - шесть документов. Общий объем магистерской диссертации состоит из 97 страниц машинописного текста, в работе 13 рисунков и 13 таблиц.
Во ведении обоснована актуальность темы исследования, определены предмет и объект исследования, рассмотрена степень научной разработанности темы исследования, представлены основные положения научной новизны и практической значимости.
В первая глава магистерской диссертации «Основы формирования современных конкурентных стратегий предприятий» рассмотрены три вопроса. Подробно изложены теоретические основы оценки конкурентоспособности компании, проведена систематизация научных теорий и представлена классификация современных конкурентных стратегий, а также определены стратегические факторы развития конкурентных преимуществ компаний - импортеров.
Вторая глава «Анализ стратегического положения компании на рынке» содержит общую характеристику предприятия ООО «Киндерклуб» как субъекта рынка. Также во второй главе представлены результаты проведенного стратегического анализа факторов внешней и внутренней среды компании, и дана оценка действующей стратегии конкурентного поведения.
Третья глава «Формирование модели конкурентной стратегии российской компании- импортера» содержит два вопроса. Данные вопросы носят прикладной характер. Представлена авторская разработка конкурентной стратегии российской компании - импортера. Подробно описаны перспективы развития конкурентных преимуществ российской компании - импортера- ООО «Киндерклуб».
В заключении представлены выводы по работе в соответствии с поставленными целью и задачами исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В бизнесе очень важно точно сформулировать задачу и определить конкурентную стратегию развития. Сложность проблемы заключается в том, в условиях введения экономических санкций для российской экономики, колебания курса валют, изменения условий оплаты товара поставщикам и оплаты страховым кампаниям финансовых рисков, а также снижения покупательской способности населения, у предприятий - импортеров возникли достаточно сложные условия работы.
Кроме того, сложилась новая конъюнктура рынка, заключающаяся в наличии процесса замещения импорта и возможности занять свободные сегменты рынка качественных товаров, а также в оставшимися в значительном количестве после кризиса транснациональными корпорациями, реализующими товары высокого качества.
Поэтому разработка конкурентной стратегии развития компании импортера происходит в условиях крайней нестабильности и неопределенности развития потребительского рынка и маркетинговой среды.
Однако необходимо учитывать тот факт, что конкурентоспособность организации является непостоянной величиной, на нее оказывают влияние многие факторы внешней и внутренней среды. При этом показатель конкурентоспособности носит комплексный характер и в его оценке нельзя ограничиваться каким-либо одним критерием или показателем.
Следовательно, конкурентная стратегия для предприятий-импортеров, должна быть ориентирована на достижение конкурентных преимуществ, которые бы обеспечивали ей устойчивое положение и развитие. Во многих отраслях экономики наблюдается замедление роста компаний, но в то же время поведение конкурентов становится более агрессивным и наступательным. Данная тенденция характерна и для предприятий- импортеров. Положение усугубляется тем, что увеличивающаяся нестабильность внешней среды и ускорение темпов изменений, значительно превосходят скорость ответной реакции предприятий импортеров.
Таким образом, для обеспечения устойчивого развития конкурентной стратегии для предприятия импортера необходимо непрерывно и систематически проводить исследование конкурентной среды, оценивать текущее состояние дел, а также давать своевременную оценку формирующимся тенденции.
Конкуренция является широко известной фундаментальной экономической категорией, однако при этом дефиниция «конкуренция» часто понимается экономистами в различных смыслах.
С учетом того, что экономическая теория развивается и у ученых экономистов нет единого взгляда на такое экономическое явление как «конкуренция», следует понимать, что изучение природы и сущности конкуренции являются актуальной темой исследования и на современном этапе развития общества.
Отмеченное коннотационное несовершенство понятийного аппарата, на наш взгляд, обуславливается тем, что конкурентоспособность предприятия относится к экономическим категориям, сущность которых не находит своего объективного выражения. Конкурентоспособность не является имманентным, объективно присущим свойством объекта. Своему существованию она обязана экономической науке, введшей рассматриваемую категорию в оборот. Иными словами,
конкурентоспособность находит свое выражение только в условиях конкуренции, и вне конкуренции не существует.
Ключевой задачей стратегического управления предприятием является завоевание и сохранение его конкурентных преимуществ.
Организация в рамках стратегического менеджмента должна суметь преобразовать имеющейся потенциал успеха в устойчивые факторы успеха.
Сильные стороны организации должны быть направлены на развитие конкурентной стратегии, а конкурентная стратегия должна выявить и создать конкурентные преимущества.
Объектом исследования явилась компания-импортёр
ООО «КИНДЕРКЛУБ», которая была учреждена с целью создания дилерской сети по продаже детских игрушек на всей территории Таможенного Союза, начиная с России.
Компания была основана в 2015 году. Подписание контракта с ООО «Правильные игрушки» (ТС IQ-Toys, г. Москва), позволило компании войти в торговую сеть «Правильные игрушки», представленную более 120 магазинов детских игрушек на территории Российской Федерации от 50 м2 до 150 м2.
На сегодня штат сотрудников насчитывает 11 человек. За время своего существования компания ООО «КИНДЕРКЛУБ» приобрела репутацию надежного поставщика новых и интересных игрушек на территории России и Таможенного Союза в целом.
Основное направление деятельности ООО «КИНДЕРКЛУБ» - импорт инновационных наборов для творчества производства компании Donerland Co Ltd. (Южная Корея), подвижного пластикового конструктора ZOOB производства концерна ALEX BRANDS (Великобритания), пластиковых машинок для детей от 1 года Vikingtoys (Швеция), развивающих деревянных игрушек для детей от 1 года Wonderworld (Таиланд) и развивающих настольных игр Chalk&Chuckles (Индия) в Россию.
Основную часть товара компания импортирует эксклюзивно, что уже является гарантией высокой конкурентоспособности компании.
Свою деятельность компания начала с презентации брендов Angel Sand и Angel Clay на небольшом стенде в дальнем павильоне Международной выставки детских товаров «Мир детства - 2015» в г. Москва. Но, чтобы удовлетворить растущий спрос потребителей, учредителями было принято решение о расширении ассортимента и продвижении новых брендов на рынок детских игрушек.
В настоящее время ООО «КИНДЕРКЛУБ» предлагает клиентам бренды Angel Clay, Angel Sand, Angel Cream, Miniatures Play, ZOOB, Х- Бластер, Vikingtoys, Wonderworld, Chalk&Chuckles. Предприятие реализует маркетинг с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли, привлечение дополнительных клиентов).
На сегодняшний день экономическая ситуация характеризуется нестабильностью и неопределенностью, достаточно низкой
платежеспособностью населения и его закредитованностью. Что касается потребительского рынка, то можно отметить его насыщенность по многим товарным позициям, в связи с чем на рынке товаров и услуг наблюдается жесточайшая конкуренция за потребителя.
Успешное функционирование на рынке для компании импортера очень сильно зависит от таких специфических факторов как устойчивость курса рубля по отношению к мировым валютам, особенностей применения таможенного законодательства, условий доставки и процедуры таможенного оформления ввозимых товаров, а также особенностей их страхования и сертификации.
На основе проведенного анализа стратегического положения компании импортера ООО «Киндерклуб» на рынке, нами были сделаны выводы, что данная компания на российском рынке детских игрушек достаточно молодая, ее отличительной особенностью является то, что импорт товара представлен детскими развивающимися игрушками, уникальных брендов, на которые компания имеет статус официального дистрибьютера.
Для оценки действующей стратегии была произведен анализ факторов внешней и внутренней среды компании, а также оценка действующей стратегии конкурентного поведения.
Компания ООО «Киндерклуб», активно завоевывает свою целевую аудиторию, постоянно увеличивая долю рынка. При этом, предлагаемый фирмой товар является уникальным и сертифицированным.
ООО «Киндерклуб» является ответственной компанией, ставящей безопасность детских развивающих игрушек превыше всего. Поэтому вся продукция проходит несколько этапов контроля, маркирована и сертифицирована. В настоящее время компания «Киндерклуб» импортирует детские игрушки только с сертифицированных игрушечных фабрик, которые находятся в Южной Корее, Таиланде, Китае и Англии.
Компания импортер ООО «Киндерклуб» ввозит игрушки, которые совмещают в себе высокую игровую ценность с образовательной составляющей. В ассортименте компании достаточно много позиций, которые получили высокие награды от международных экспертных сообществ и родительских организаций.
С целью успешного функционирования в условиях неопределенности и нестабильности в экономике требуется особенный подход к формированию модели конкурентной стратегии развития компании импортера.
Большинством экономистов в области стратегического менеджмента под конкурентной стратегией понимают совокупность приемов и правил, которыми должна следовать компания, для достижения и поддержания конкурентоспособности в своем сегменте рынка.
Следовательно, конкурентная стратегия компании импортера должна быть ориентирована на достижение конкурентных преимуществ, обеспечивающих наилучшее и устойчивое финансовое положение, а также завоевание прочных позиций на рынке.
Проведя анализ действующего стратегического положения компании ООО «Киндерклуб» на рынке, можем сделать вывод что компания следует стратегии дифференциации.
Реализуемая стратегия дифференциации направлена на поддержание и продвижение компанией импортером уникальных свойств своего товара, имеющих важное значение для его целевой аудитории, что позволяет устанавливать на товар более высокую цену в сравнении с конкурентами.
Действующая стратегия лидерства в товарной группе детских развивающих игрушек является достаточно эффективной и обеспечивается соблюдением ряда следующих условий:
- наличием у товара уникальных свойств;
- возможностью формирования репутации высокого качества товара;
- наличием сотрудников, обладающих высокой квалификацией;
- способностью компании импортером защитить свое конкурентное преимущество.
Вместе с тем, следует учитывать тот факт, что российский рынок детских развивающих игрушек находится в процессе постоянного изменения и развития, причем более 90 % составляет импорт.
На рынке детских развивающих игрушек компания импортер позиционирует свой товар, указывая на его исключительность, высокое качество и безопасность.
Таким образом, мы пришли к выводу, что основой формирования модели конкурентной стратегии развития компании - импортера является стратегия маркетинга. Для компании импортера этому направлению стоит уделить самое пристальное внимание, так как от эффективности продаж и увеличения доли рынка напрямую будет зависеть финансовое положение компании, его ликвидность и платежеспособность.
Анализ рынка детских развивающих игрушек позволил определить, что недооценка маркетинговых инструментов (исследований, позиционирования, прогнозирования и др. является одной из причин неэффективной организации продаж и отсутствия перспектив развития компании-импортера.
Таким образом, по нашему мнению, стратегия продвижения товара будет являться основным элементом в конкурентной стратегии развития компании - импортера, так как она имеет большой потенциал и может изменяться в соответствии с изменениями экономической среды.
Следует отметить, что компания импортер ООО «Киндерклуб» на протяжении своей деятельности достаточно эффективно использует такое BTL- мероприятие как участие в Международных Выставках.
«МИР ДЕТСТВА-2018» - это международная выставка индустрии детских товаров, на которой компания ООО «Киндерклуб» является ежегодным участником. Деловая программа выставки «МИР ДЕТСТВА- 2018» представила 59 мероприятий, на которых выступили 151 профессионалов, экспертов и маркетологов в отрасли детских игрушек.
Участие в международных выставках такого масштаба решает целый таких важных для молодой компании задач, как: заключение контрактов на поставку товаров; изучение рынка; представление инноваций и имиджевые задачи позиционирования компании как успешного и надежного бизнес- партнера.
В качестве перспективного направления для продвижения товаров детских развивающих игрушек, для компании импортера ООО «Киндерклуб» предлагаем использовать такие элементы BTL мероприятий как сэмплинг.
Сэмплинг представляет собой раздачу образцов нового вида продукта. Данную технологию мы предлагаем использовать следующим образом.
В сети торговых центров РИО «Белгород» проводятся бесплатные мастер-классы для детей по развитию творческих способностей. Так, например, в ТРЦ РИО «Белгород», 3-й сезон работает «Школы Гномов», в программе которой изготовление интересных поделок. При условии посещения десяти мастер - классов ребенок получает парок от постоянного партнера кинотеатра «Синема Стар».
По нашему мнению, если компания импортер ООО «Киндерклуб» выступит партнером в проведении мастер классов для сети торговых центов «РИО» это позволит расширить целевой сегмент потенциальных покупателей, расширит географию продаж и позволит повысить узнаваемость товаров, предлагаемых компанией брендов.
Подобные акции увеличивают продажи товаров не менее, чем на 30%.
Перспективным на наш взгляд направлением выступает позиционирование товаров компании импортера используя каналы Инстаграмм.
Современное общество уже немыслимо без информационных технологий, интернета, социальных сетей и развивающихся коммуникационных технологий. Соответственно, поступательное развитие информационного общества в значительной степени оказывает влияние и на технологии продаж и продвижение товаров к конечному потребителю.
Учитывая стремительные темпы продаж в интернет магазинах и все большую вовлеченность населения, для компаний становится насущным вопросом выработка маркетинговых стратегий, позволяющих, не только привлекать новых клиентов, но самое главное сформировать их лояльность к определенному бренду или товару.
Таким образом, Инстаграмм идеально подходит для продвижения и популяризации детских игрушек и конструктор, как эффективный канал «вирусного маркетинга», поскольку целевая аудитория-это молодые мамы, являющиеся активными пользователями социальных сетей.
Взаимодействие с целевой аудиторией через Инстаграмм позволяет привлекать новых клиентов и расширять географию продаж, расширяет коммуникационные возможности маркетинга.
Подытоживая данный вопрос, мы считаем, что основным конкурентным преимуществом для компании импортера является сам по себе импортируемый товар, который обладает уникальными, инновационными характеристиками и значительно превосходит по качественным характеристикам своих конкурентов или является эксклюзивным.
Вместе с тем, чтобы это конкурентное преимущество не утратило своей значимости и товар был известен, популярен и активно пользовался покупательским спросом, необходимо использовать инструменты маркетинговой стратегии продвижения и позиционирования.
По нашему мнению, инструменты BTL мероприятий такие как участие в международных выставках, сэмплинг и партнерство с торговыми сетями, подарки за покупку, а также продвижение в социальных сетях, на платформе Инстаграмм- будут не только активно позиционировать предлагаемый импортный товар в виде детских развивающих игрушек и наборов для творчества, но также это позволит удерживать и развивать конкурентные преимущества российской компании импортера ООО «Киндерклуб».



1. Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798 (ред. от 26.09.2017) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (вместе с "ТР ТС 008/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности игрушек") (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2018) - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята
всенародным голосованием 12 декабря 1993 года : текст с последними изм. и доп. на 2016 г. - [Офиц. изд.]. - Москва : ЭКСМО, 2016. - 29 с. - (Законы и кодексы).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ(ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ(ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от
18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018) - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
7. Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2013 N 962-р (ред. от 17.02.2014) «Об утверждении Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и плана первоочередных мероприятий на 2013 - 2015 годы по ее реализации» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. ГОСТ Р ИСО 8124-3-99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Выделение вредных для здоровья ребенка элементов». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. «МУК 4.1/4.3.2038-05. 4.1/4.3. Методы контроля. Химические
факторы/физические факторы. Санитарно-эпидемиологическая оценка игрушек. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.12.2005) - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 N 51 (ред. от 28.06.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.7/1.1.1286- 03» (вместе с «СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03. 2.4.7. Гигиена детей и подростков. 1.1. Гигиена. Токсикология. Санитария. Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2003 N 4499) - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. Абдокова Л.З. Конкурентоспособность - главный фактор успеха деятельности организации // Успехи современной науки и образования. - 2017. - Т. 3. - № 3. - С. 107-109.
12. Адаменко А.А., Ткаченко А.С. Конкуренция в кластерных образованиях мезоуровня, формируемых с участием субъектов малого и среднего бизнеса // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. - 2017. - № 73-74 (1-2). - С. 128-132.
13. Алфёрова Н.Н. Концепция конкурентных преимуществ в контексте конкурентоспособности предприятия // Бюллетень Оренбургского научного центра УрО РАН. - 2015. - № 2. - С. 1-7.
14. Анализ рынка детских игрушек в России в 2011-2015 г.г., прогноз
на 2016-2020 г.г. - Режим доступа:
//https://drive.google.eom/file/d/1lRs46WRBXq2BQB7j4J0-nKyTeq673RBd.
15. Андреева Е.Н. Основы формирования организационно¬
экономического механизма управления резервами устойчивого развития внешнеэкономической деятельности предприятия // Интеграция науки и практики: взгляд молодых ученых тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции магистрантов и аспирантов. Саратовский социально-экономический институт (филиал)
ГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». - 2014. - С. 18-20..110


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ