Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ данных автоматических дорожных станций

Работа №176356

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы52
Год сдачи2024
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Влияние погоды на дорожные условия 5
2 Метеорологический мониторинг участков дорог 9
2.1 Система дорожного метеомониторинга 9
2.2 Автоматические дорожные метеорологические станции 11
2.3 Аппаратурные средства системы дорожного метеомониторинга 14
2.3.1 Датчик измерения параметров ветра WA15 фирмы Vaisala 14
2.3.2 Датчик измерения атмосферного давления - барометр PTB110 16
2.3.3 Датчик измерения влажности и температуры воздуха HMP155 17
2.3.4 Детектор дождя DRD11A 18
2.3.5 Датчики состояния поверхности и грунта дороги DRS511 18
3 Исходные данные 21
3.1 Описание кольцевой автомобильной дороги (КАД) Санкт-Петербурга ... 22
3.2 Исследуемые АДМС 23
3.1 Температура 32
3.2 Влажность 35
3.3 Давление 37
3.4 Точка росы 38
3.5 Направление ветра 40
3.6 Корреляционный анализ 45
3.7 Анализ синоптической ситуации 48
Заключение 50
Список использованных источников

Погодные условия играют ключевую роль в безопасности дорожного движения. Даже если водитель соблюдает правила дорожного движения, он не застрахован от внезапного гололеда, аквапланирования во время ливня или густого тумана, который может вынудить его остановиться. Для обычного человека такие ситуации неприятны, но не критичны, в то время как для организаций и экстренных служб резкие изменения погоды могут иметь серьезные последствия.
Большое значение для своевременной выработки предупреждений имеет функционал системы дорожного мониторинга и влияние различных факторов на температуру дорожного покрытия. [1]
Цель данной работы:
В данной работе мы ставим перед собой задачу проанализировать метеорологические данные, собранные автоматическими дорожными метеостанциями (АДМС) на участке кольцевой автодороги (КАД) Санкт- Петербурга. Наша цель — провести анализ данных автоматических дорожных станций, чтобы убедиться в их надёжности для дальнейшего использования.
Для достижения этой цели мы выполним следующие шаги:
1. Изучим нормативные документы, регулирующие установку АДМС на автомобильных дорогах России.
2. Детально рассмотрим территорию размещения нескольких АДМС на КАД.
3. Соберём архив метеорологических данных за осенний период 2015 года.
4. Проведём контроль качества полученных временных рядов данных.
5. Ознакомимся с методами анализа и статистической обработки данных, получаемых с АДМС.
6. Исследуем, как меняются метеорологические параметры во времени и пространстве на выбранном участке КАД.
7. Проанализируем корреляционную связь между исследуемыми параметрами.
В результате исследования мы получим информацию о качестве метеорологических данных, собранных АДМС на КАД, и выявим взаимосвязи между различными метеорологическими параметрами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При выполнении выпускной квалификационной работы были рассмотрены сформированные архивные временные ряды, полученные с четырех дорожных метеорологических станций, расположенных на 17, 24, 30 и 31 км кольцевой дороги Санкт-Петербурга.
Анализ данных по температуре воздуха за ноябрь-месяц 2015 года показал, что минимальная температура воздуха (-4.9°С) была 27 ноября. Максимальная температура воздуха (11.2°С) была 3 ноября.
Средне значение за весь период: 2.4°С.
По данным влажности за тот же месяц того же года в Санкт-Петербурге самая минимальная влажность (48%) была 5 ноября, а максимальная влажность (100%) — в представленные дни на графике. Средняя влажность воздуха равна 89,5%.
За весь период среднее значение атмосферного давления составляло 1002 гПа. При этом минимальное атмосферное давление было 979 гПа, а максимальная величина атмосферного давления составило 1025 гПа 1 ноября.
Минимальная температура точки росы (-5.3°С) была 23 ноября на станции 24 км. Максимальная температура точки росы (13.2°С) была 3 ноября на станции 30 км.
На станции 17-м км преобладает северное направление ветра
На станции 30-м км преобладает восточное направление ветра
На 24-м км преобладает северо-западное направление
На 31-м км преобладает юго-восточное направление.
Различия в показаниях метеопараметров на четырех станциях 17 км, 24 км, 30 км и 31 км КАД Санкт-Петербурга обусловлены несколькими факторами:
1. Ландшафт:
*Станция 24 км, окруженная полями и лесополосами, имеет более низкие температуры воздуха, поверхности покрытия и грунта. Это связано с тем, что поля и леса имеют меньшую теплоемкость, чем асфальт, и быстрее охлаждаются.
* Станция 30 км находится вблизи ТЭЦ, что может влиять на локальное повышение температуры воздуха.
*Наличие лесных массивов также может влиять на температуру и влажность, создавая микроклимат.
2. Технические условия:
*Расположение станции относительно дорожного полотна и окружающей застройки также может влиять на показания метеопараметров.
3. Метеорологические факторы:
*Облачность может влиять на интенсивность солнечной радиации и, соответственно, на температуру поверхности покрытия.
*Инсоляция (количество солнечного света) также играет роль в нагреве поверхности. Станции, расположенные в тени или под деревьями, могут иметь более низкую температуру, чем станции на открытых пространствах.
Проведенное исследование показало, что метеорологические условия на КАД СПб характеризуются значительной пространственной неоднородностью.
Для оценки состояния дорожного покрытия необходимо учитывать не только метеорологические данные, но и особенности ландшафта и технических характеристик дорожного полотна.
Полученные результаты могут быть использованы для оптимизации работы дорожных служб и улучшения безопасности движения в осенний период.



1. Самодурова Т.В. Оперативное управление зимним содержанием дорог. Научные основы: Монография/. — Воронеж: Изд-во Воронеж гос. унта., 2003. - 168 с.
2. Матвеев Л.Т. Курс общей метеорологии. Физика атмосферы. //Л.: Гидрометеоиздат, 1976. - с. 677.
3. Восканян К.Л., Кузнецов А.Д., Сероухова О.С. Автоматические метеорологические станции. Часть 1. Тактико-технические характеристики. Учебное пособие. — Санкт-Петербург, РГГМУ, 2016. - 127 с.
4. АИИС «МетеоТрасса» Институт Радарной Метеорологии (ООО
ИРАМ). Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.iram.ru/iram/p31 mtras ru.php


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ