Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования лингвостилистических особенностей англоязычного чата 7
1.1. Социальная коммуникация как объект исследования 7
1.2. Особенности виртуального общения в чате 11
1.3. Социально-психологические особенности общения в чатах 19
1.4. Сленг как особая разновидность лексики и его место в современном
англоязычном чате 26
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Анализ специфика англоязычного чата 36
2.1. Анализ языкового материала 36
2.2. Сленг в англоязычных чатах 45
Выводы по второй главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Стремительное и бурное развитие информационно-коммуникативных технологий в конце ХХ-начале XXI веков, формирование нового типа информационного общества, в котором утверждаются новые способы передачи социокультурного опыта, ставят перед учеными задачи научного анализа новых процессов, вызванных этими изменениями, и их возможное прогнозирование. Изменение коммуникации (языка, его средств, символов) изменяют мир, переформатируют его. Различные исторические эпохи демонстрировали нам различные способы передачи информации и средства коммуникации, которые были неотъемлемым атрибутом социокультурной среды народа и двигателем его социо-экономического развития.
Интернет сегодня является, с одной стороны, наиболее динамичной, а с другой - наименее исследованной формой коммуникации. Анализ Интернета как качественно новой информационно -коммуникативной среды является актуальной проблемой многих социо -гуманитраных наук: социологии, философии, психологии, лингвистики, педагогики.
Интернет-среда с каждым днем расширяет сферу своего влияния и применения, говоря языком социологии - институционализируется. Однако до сих пор отсутствует единый категориально -понятийный аппарат для анализа Интернет-практик, а достаточно богатый эмпирический материал, полученный в ходе многих прикладных исследований процессов коммуникации в сети Интернет, есть очень обобщенным. Анализ коммуникации молодежи в сети Интернет открыт полем для научных изысканий и теоретизирования.
Основным способом передачи информации между людьми является общение, а информация, как известно, - самый важный ресурс. Развитие технологий приводит к изменениям не только во внешней среде, но и в коммуникации между людьми. С появлением Интернета, а потом и социальных сетей, форумов, чатов и пр., объединяющих миллионы людей, которые их используют как инструмент общения между собой, появилось дополнительное пространство для общения, которое имеет определенные особенности, поэтому актуальным является вопрос рассмотрения особенностей общения в виртуальном мире, в чатах в целом, и в исследовании языка англоязычных чатов как особого средства коммуникации. Это обусловлено тем, что современный человек не представляет себя без Интернета, все большая часть его жизни является виртуальной. В связи с этим важными становятся способы и средства передачи мыслей. Потребность в полноценном интернет общении обусловливает возникновение новых лексических единиц, переосмысление стилей языка, знаковых систем и др.Язык современного Интернета в целом и англоязычного чата в частности до сих пор малоизвестен : одни ученые считают его «псевдогендерным», другие - таковым, который находится под креативным влиянием молодежной субкультуры. Наблюдая за взрывом народного языкотворчества, которое в полной мере реа лизуется в лексике киберпространства, и подчиняет все больше уровней, ставим себе целью проанализировать язык англоязычных чатов и охарактеризовать некоторые его особенности.
...
Человек, общаясь в чатах, может самостоятельно создавать собственный образ, откинув определенные правила реального мира. Поэтому такое общение дает возможность чувствовать себя более комфортно, более творчески подойти к этому процессу. Однако, все же существуют определенные особенности и барьеры, возникающие во время виртуального общения в чатах, которые необходимо знать собеседникам для эффективной коммуникации.
Характерные признаки виртуального общения в чатах - гипертекстуальность, спонтанность, письменно -устная форма общения (необычную форму реализации речи - устной по внутренней концепции, но реализованной в письменной форме).
Главная особенность коммуникации в чатах - потеря значимости невербальных средств коммуникации. Несмотря на то, что каждый год совершенствуется функционал социальных сетей, наполняется средствами для передачи своих эмоций («смайлы», «мемы» и т.п.), физическое отсутствие участников коммуникации ведет к упрощению возможности скрывать или подделывать собственные эмоции. Коммуникация в социальных сетях также стирает целый ряд коммуникативных барьеров, связанных с внешним учетом партнеров: их внешность, возраст, пол, социальный статус и пр.
Что касается роли сленга в англоязычных чатах, то мы може м сделать вывод, что современный молодежный сленг, возникая из потребностей вербальной самоидентификации, усиления языковой выразительности, значительно расширяет экспрессивную систему английского языка в чатах. В чате сленг занимает видное место как средс тво выделения индивида, как своеобразный способ вербального общения.
1. Алимова, Г.Ю. Молодежный сленг и разговорная речь в современной лингвистике / Г.Ю. Алимова // Молодой ученый. - 2017. - №12. - С. 606-608.
2. Антрушина, Г.Б. Лексикология английского языка: учеб. пособие для студентов / Г.Б. Антрушина, О.В. Афанасьева, Н.Н. Морозова. - М.: Дрофа, 2001.- 288 с.
3. Апетян, М.К. Особенности виртуальной коммуникации / М.К. Апетян // Молодой ученый. - 2015. - №3. - С. 939-941.
4. Арнольд, И.В. Экспрессивные средства английского языка / И.В. Арнольд // Арнольд И.В. Сборник научных робот; Ленинград. гос. ин -т им. А.И. Герцена. - М.: ФАЗИС, 1997, С. 123-126.
5. Балабин, В.В. Современный американский военный сле нг как проблема перевода / В.В. Балабин. - М.: Логос, 2002. - 313 с.
6. Болтунова, А.И. Особенности межличностного общения среди подростков / А.И. Болтунова // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 492-494.
7. Бурко, Р.А. Социальные сети в современном обществе / Р. А. Бурко, Т.В. Терешина // Молодой ученый. - 2014. - №7. - С. 607-608.
8. Валиуллин, А.Р. Человек в виртуальном мире / А.Р. Валиуллин // Молодой ученый. - 2014. - №14. - С. 322-324.
9. Визгина, А.В. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин / А. В.Визгин, А. В., Пантилеев С. Р. // Вопросы психологии. - 2001. - № 3. - С. 91-91.
10. Вилюман, В.Г. О способах образования слов сленга в современном английском языке / В.Г. Вилюман // Учен. зап. Ленингр. гос. пед. ин-та им. А.И. Герцена, 1998. - Т.ИП. - С.47-50.
11. Грачев, М.А. Механизм перехода арготизмов в общенародный язык / М.А. Грачев // Рус. яз. в шк. - 1996. - № 5. - С. 34-37.
12. Гусева, А.С. Проблемы межкультурной коммуникации в виртуальных дневниках (Лингвистический аспект) / А.С. Гусева // Язык. - 2014. - № 20. - С. 109-112.
13. Джеус, Н.А. Лексико-семантическое словообразование в Молодежном сленге: Афтореф. дис. на Соискание уч. степени канд. филолог. наук: спец. 10.02.19. «Теория языка» / Н.А. Джеус. - Краснодар, 2008. - 26 с.
14. Ефремова, Е.С. Языковая реальность участников интернет - дискурса (на примере французского языка) / Е.С. Ефремова // Молодой ученый. - 2013. - №9. - С. 443-445.
15. Жирмунский, В.М. Национальный язык и социальные диалекты / В.М. Жирмунский. - М., 1997.
... всего 51 источников