Введение 4
1. Описание бизнеса 6
2. Анализ отрасли и локального рынка 16
3. Организация производства и управление предприятием 27
4. Маркетинговый план 41
5. Финансовый план. Оценка эффективности проектных мероприятий 52
Заключение 63
Список использованных источников 66
В современном обществе индустрия питания является одной из наиболее развивающихся и основных отраслей сферы услуг, которая приобретает всё большее значение для продвижения всего народного хозяйства в целом. Деятельность организаций общественного питания основывается на решении как экономических, так и социальных задач, направленных на удовлетворение потребности населения в организации внедомашнего питания и досуга.
Актуальность темы исследования заключается в том, что при нынешних темпах роста рынка японской кухни, для которого характерно увеличение спроса потребителей на новое, специальное предложение и инновационные методы обслуживания, создание суши-магазина, предлагающего уникальный, не имеющий конкурентов на рынке города Белгород продукт - такояки, будет являться прибыльным бизнес-проектом.
Проблема данного исследования обуславливается большими сырьевыми и материальными затратами, так как производство вышеупомянутого блюда, а также типичных для данного бизнеса блюд (роллы, суши) является сложным технологическим процессом, который требует дорогостоящих продуктов питания, высокотехнологичное оборудование и специально обученный персонал. Стоит отметить, что современные технологии производства подразумевают большие временные затраты на приготовление, так как технологический процесс приготовления такояки намного сложнее, чем процесс производства традиционных японских блюд. Перечисленные факторы могут негативно отразиться на спросе потенциальных покупателей в связи с тем, что повлияют на конечную стоимость продукции. Однако, опыт крупных российских городов доказывает, что японская кухня закрепила свои позиции на рынке общественного питания, а потребители готовы приобретать более качественную продукцию за большую стоимость.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является рынок средних и малых заведений японской кухни. Предмет - возможность открытия суши-магазина, деятельность которого направлена на предложение уникального для белгородского рынка общественного питания продукта - та- кояки, являющегося национальным стрит-фудом.
Целью данной исследовательской работы является разработка и экономическое обоснование инвестиционного проекта по открытию суши-магазина «YOKO». Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели были определены следующие задачи:
• изучить теоретические основы рынка малых и средних заведений японской кухни, современные тенденции развития данного бизнеса;
• провести анализ отрасли и локального рынка для выявления основных факторов конкурентоспособности будущего предприятия;
• разработать план по организации производства и управлению будущего предприятия;
• разработать финансовый план и обосновать эффективность вложения средств в бизнес.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как Боронен- кова С.А., Галенко В.П., Дистергефт Л.В., Чернов В.А. и Шеремет А.Д.
В качестве информационной базы использованы федеральные, региональные и корпоративные статистические и аналитические материалы, затрагивающие функционирование и развитие сферы ресторанных услуг, материалы научных конференций и семинаров, финансовая и иная отчетность исследуемого предприятия. Исследование проведено с применением системного подхода, методов экономического, сравнительного и логического анализа, экспертных оценок.
Полученные результаты исследования являются основой для их дальнейшего использования на практике, результаты работы служат базой для реализации бизнес проекта.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, пяти основных разделов, списка использованных источников, приложений.
На сегодняшний день общественное питание является динамично развивающейся отраслью экономики и социально-экономической деятельности общества, выполняя три основные функции - производство, реализацию, а также организацию потребления. На современном российском рынке общепита заведения японской национальной направленности занимают одно из первых мест по популярности населения. В связи с этим подобный бизнес является востребованной и прибыльной деятельностью, имея при этом различные выгоды такие как, разнообразие ассортимента, реализация свежей продукции, возможность подстраиваться под вкусы и предпочтения клиентов.
Проведя подробный анализ рынка общественного питания, можно отметить, что в настоящий период наблюдается возрастающий спрос клиентов на полезную для здоровья продукцию. Помимо этого, подавляющее большинство населения заинтересованно в уникальных предложениях со специфическими особенностями.
Представленная выпускная квалификационная работа содержит в себе такие разделы как, описание бизнеса, анализ отрасли и локального рынка, организация производства и управление предприятием, маркетинговый план, финансовый план и оценка эффективности проектных мероприятий.
Основной целью данной исследовательской работы являлись разработка и экономическое обоснование инвестиционного проекта по открытию суши- магазина «YOKO». Предполагаемый суши-шоп будет функционировать на рынке общественного питания города Белгород, и занимать сектор рынка по приготовлению и предоставлению разнообразных блюд азиатской кухни, а
64 также горячих и холодных напитков. Кроме того, отличительной особенностью данного заведения будет предоставление населению необычного направления японской кухни - стритфуд, представленного блюдом «такояки» (шарики из жидкого теста с начинкой из отварного осьминога и других ингредиентов).
Анализ отрасли и локального рынка позволили проанализировать целевую аудиторию заведений японской направленности. Согласно результатам маркетинговых исследований основной возрастной категорией для таких организаций являются люди 25-34 лет, вес которых составляет 51%. Также стоит сказать, что рассматриваемый рынок можно по-настоящему назвать «женским рынком», в котором преобладает женский спрос. Характерной особенностью создаваемого бизнеса является наличие доставки, а главным преимуществом рынка доставки суши и роллов является традиционно самые большие средние чеки относительно других видов доставки фаст-фуд индустрии.
Открытие суши-магазина предусматривает открытие ИП на упрощенной системе налогообложения 6% с целью сокращения налогообложения и упрощения финансовой отчётности. Потребность предприятия в кадрах заключается в наличии 6 сотрудниках на постоянной основе, а также клинингового персонала на аутсорсинге. Для выполнения производственных функций организацией будут условно выделены заготовочный, горячий и холодный цех. План организации производства и управлением предприятия предполагает производство изделий по пяти ассортиментным группам: роллы, салаты, такояки, супы и напитки. Согласно исследованиям бизнеса японской кухни, в холодный период спрос на ролы и суши повышается, поэтому получение большей выручки ожидается на зимнее и осеннее время. Прогноз объёма продаж предполагает реализацию 39 828 позиций в год.
Раздел маркетингового плана содержит в себе сегментирование будущих клиентов суши-магазина. Его основным выводом является тот факт, что единственного сегмента потребителей для предполагаемого проекта не существует, поэтому целесообразно будет использовать стратегию дифференцированного маркетинга. Однако, следует рассматривать ориентацию на две группы потребителей - молодые люди, которые заинтересованы в необычных предложениях и новинках на рынке общественного питания, и люди более взрослой категории, которые ценят качество обслуживания и приготовления и склонны к выбору классических позиций. Для продвижение рассматриваемого заведения будет использовать инструменты такого метода продвижения как реклама, которая будет представлена медийной (радиореклама, реклама в интернете) и немедийной рекламой (cross-promotion). Ценообразование будет формироваться с учетом цен конкурентов и издержек при производстве.
Финансовый план пекарни предполагает первоначальные расходы на открытие пекарни - 572 584 рубля, а также текущие затраты - 5 120 436 рублей. С целью реализации представленного бизнес-проекта берется кредит в размере 300 000 рублей, сроком на 3 года и процентной ставкой 9%. Привлечённые финансовые средства планируется потратить на открытие заведения, покупку необходимого оборудования и проведение рекламной кампании с целью удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Прогнозный объем реализации в первый год составит 5 611 070 рублей, себестоимость продукции - 5 120 500 рублей, чистая прибыль - 461 136 рублей. Точка безубыточности предприятия равна 4 771 356 рублей. Показатель чистой приведенной стоимости всех денежных потоков проекта, при ставке дисконтного множителя 30%, равен 680,4. Индекс рентабельности показал, что на каждый вложенный в проект рубль окупит себя и принесет 1 рубль 18 копеек. Расчёт показателя внутренней нормы доходности (IRR) показал, что при ставке процента выше 83,04%, проект станет убыточным. Срок окупаемости инвестиционного проекта составит 2 года, учетная норма рентабельности пекарни равна 92,5%.
Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что цель выпускной квалификационной работы - разработка и обоснование проекта по открытию суши- магазина - была достигнута, поставленные задачи - изучение теоретических основ рынка малых и средних заведений японской кухни, современных тенденций развития данного бизнеса; проведение анализа отрасли и локального рынка для выявления основных факторов конкурентоспособности будущего предприятия; разработка плана по организации производства и управлению будущего предприятия; разработка финансового плана и обоснование эффективности вложения средств в бизнес - выполнены.
1. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания, раздел «Порядок оказания услуг» : постановление правительства РФ от 15.08.1997N1O36 (ред. от 04.10.2012) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Правила оказания услуг общественного питания».
2. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов»): приказом Росстандарта от 22.11.2013 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Документы».
3. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества: ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Введ. 2011-0601 М.: Изд-во стандартов, 2011. 47 с. : ил.
4. Системы менеджмента качества. Требования: ГОСТ Р ИСО 90012015. Введ. 2015-09-24 М.: Изд-во стандартов, 2015. 29 с. : ил.
5. Услуги общественного питания. Общие требования: ГОСТ Р 507642009. Введ. 2009-07-01 М.: Изд-во стандартов, 2012. 19 с. : ил.
6. Алексеева Д. А. Научно-методический электронный журнал «Концепт»: Состояние и тенденции развития общественного питания в России. СПб.: Герда, 2016. 348 с.
7. Алешина И. А. Корпоративный имидж. PR: учебник. М.: Финансы и статистика, 2014. 57 с.
8. Арустамов Э. А. Основы бизнеса: учебник. М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К», 2019. 230 с.
9. Баканов М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2016. 565 с.
10. Балдин К. В. Управление инвестициями: учебник. М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2016. 239 с.
11. Бизнес-планирование: учеб. пособие / под ред. В. З. Черняка, Г. Г. Чараева. М.: Юнити-Дана, 2015. 591 с.
12. Болодурина М. Инвестиции: учеб. пособие. Оренбург: ОГУ, 2017. 355 с.
13. Бороненкова С. А. Управленческий анализ: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2015. 283 с.
14. Галенко В. П. Бизнес-планирование: Создание успешного бизнес- плана предприятия. СПб.: Герда, 2016. 348 с.
15. Гермогенова Л. Ю. Эффективный PR в России. Практика и рекомендации: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2015. 252 с...51