Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и реализация продуктовой стратегии гостиничного предприятия

Работа №176209

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы61
Год сдачи2025
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы продуктовой стратегии гостиничного предприятия 5
1.1 Основные виды стратегий гостиничного предприятия 5
Е2 Этапы разработки продуктовой стратегии гостиничного предприятия 15
2 Анализ и оценка продуктовой стратегии ООО «Конквест» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 24
2.2 Анализ продуктовой стратегии ООО «Конквест» 34
3 Разработка и реализация продуктовой стратегии ООО «Конквест» 43
3.1 Разработка отдельных элементов продуктовой стратегии ООО
«Конквест» 43
3.2 Экономическое обоснование реализации продуктовой стратегии в
деятельность ООО «Конквест» 48
Заключение 53
Список литературы 54
Приложение

В современных экономических условиях успех предприятия индустрии гостеприимства в конкурентной борьбе в значительной степени зависит от степени проработанности товарной стратегии - создании правил и приемов исследования и формирования перспективных рынков товаров и услуг, соответствующих его миссии. Эта стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для предприятия стратегических зон хозяйствования, обеспечивающих внешнюю гибкость.
Актуальность темы исследования заключается в том, что разработка продуктовых стратегий в сфере гостеприимства определяет направление достижения целей предприятия через формирование востребованного гостиничного продукта, что позволит усилить конкурентоспособность предприятия и повысит эффективность его деятельности.
Постоянное определение изменяемых потребностей гостей, внутренних и внешних факторов даёт возможность приспособить продуктовые предложения согласно конъюнктуре рынка.
Актуальность темы подтверждается положительной динамикой изменения объемов услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья, в России. Так в период с 2018 по 2023гг. объемы услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья, в России увеличились с 255,7 млрд руб. до 428,9 млрд руб., на 173,2 млрд руб. или в 1,68 раз[23].
Резкое возрастание значения процессов стратегического продуктового планирования связано с множеством глубоких объективных причин, вытекающих из изменения характера внутренней и внешней сред деятельности предприятия гостеприимства: с ускорением темпов экономического развития, появлением новых запросов и ожиданий потребителей, усовершенствованием информационных сетей, трансформацией роли человеческих ресурсов и т. д.
Важным фактором, определяющим товарную стратегию - является результаты стратегического анализа выпускаемых товаров, для которого требуется предварительный сбор диагностической информации. Стратегический анализ выпускаемых товаров предусматривает сбор диагностической информации и её анализ. Цель анализа - установление и обеспечение информацией о существующих проблемах с товарами и выбор стратегии для их решения. Подобный анализ позволяет разработать стратегии для новых товаров, их модификации, принять решение о прекращении производства неконкурентоспособных товаров
Для того чтобы сохранять свои рыночные позиции на высоком уровне и повышать эффективность своей деятельности, гостиничные предприятия должны постоянно разрабатывать новые продукты. При разработке новых гостиничных продуктов предприятия должны следовать определенным стратегиям, которые способствуют достижению конкурентных преимуществ не только в настоящее время, но и в перспективе. На сегодняшний день гостиничный бизнес - это вид экономической деятельности, для которого применение методов применяемых при формировании продуктовых стратегий является не только актуальным, но и представляет практическую значимость.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «Конквест».
Предметом исследования -продуктовая стратегия предприятия гостиничного бизнеса общество с ограниченной ответственностью «Конквест».
Цель работы -совершенствование продуктовой стратегии предприятия гостиничного бизнеса на основе стратегического анализа.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить основные методы разработки и реализации продуктовой стратегии предприятия гостиничного сектора;
- провести оценку финансово-хозяйственной деятельности гостиничного предприятия ООО «Конквест»;
-проанализировать продуктовую стратегию и конкурентные позиции гостиничного предприятия ООО «Конквест»;
- разработать продуктовую стратегию предприятия ООО «Конквест».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей выпускной квалификационной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам разработки продуктовой стратегии ООО «Конквест» можно сделать ряд выводов, обобщений и предложений.
В области продуктовой стратегии предприятия гостиница Конквект- Лавикон может воспользоваться возможностями во внешней среде и реализовать свои сильные стороны, а также преодолеть свои слабые стороны:
- преобразование гостиницы в оздоровительный комплекс будет снижать степень сезонности функционирования предприятия;
- обеспеченность собственными источниками финансирования позволит реализовать проект услуг биорезонансной терапии;
- положительная тенденция роста доходов за 3 последних года и наличие здания, находящегося в собственности стоимостью в 1200 млн. руб., позволит захватить новый рыночный сегмент -медицинские услуги.
Для повышения степени конкурентоспособности ООО «Конвект» предложено реализовать продуктовую стратегию дифференциации, расширить ассортимент предлагаемых услуг за счёт разработки реализации услуг традиционной медицины. Проведённый анализ эффективности проекта внедрения услуг традиционной медицины, свидетельствует, о высокой экономической эффективности вложений в реализацию проекта внедрения продуктовых инноваций в деятельность гостиницы, поскольку расчёты показали:
- в Туапсинском районе отсутствует предложения по проведению биорезонансной терапии, есть лишь биорезонансная диагностика, проводимая частный практикующий врач-диетолог;
- короткий срок окупаемости - 1,13 года;
- результат от проекта за 3 года значителен и равен 8 406 879руб.;
- рентабельность проекта равна 91 %.



1. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: практикум / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и сервис, 2018. - 160 с.
2. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии: учеб. / М. И. Бухалков. - 4-е изд., испр. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2023. - 411 с.
3. Бизнес-планирование: учеб. / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. -М.: Вузовский учеб.: ИНФРА-М, 2023. - 296 с.
4. Гавель, О.Ю. Экономический анализ в схемах и определениях / О.Ю. Гавель, В.И. Бариленко, О.В. Ефимова. - М.: Русайнс, 2018. - 384 с.
5. Гринберг, Р.С., Рубинштейн, А.Я., Нуреев, Р.М. Экономика общественного сектора (новая теория): учеб. - М.: Инфра-М, 2018. - 440 с.
6. Дерен, В. И., Дерен, А. В. Экономика и международный бизнес: учеб, и практикум для магистратуры. - М.: Юрайт, 2019. - 298 с.
7. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства: учеб, пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2024. - 400 с.
8. Жиляков, Д.И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания): учеб, пособие / Д.И. Жиляков. - М.: КноРус, 2021. - 368 с.
9. Ивашковский, С. Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень: учеб, пособие. - М.: Дело, 2019. - 408 с.
10. Киреева Ю.А., Коновалова Е.Е., Касымова Д.М., Охотников И.В. Формирование и продвижение сервисных продуктовых предложений в индустрии гостеприимства // Московский экономический журнал. - 2022. - № 1.-е. 775-789.[Электронный ресурс].URL:-(дата обращения: 15.12.2024).
11. Куценок, Е. Ю. Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания: конспект лекций / Е. Ю. Куценок, А. А. Калмыкова. - 2-е изд., стер. - М: ФЛИНТА, 2024. - 68 с.
12. Литвак, Б. Г. Стратегическое планирование и прогнозирование: учеб, для вузов / Б. Г. Литвак. - М: Издательство Юрайт, 2024. - 139 с.
13. Литвинова, Т. Н. Планирование на предприятии (в организации): учеб, пособие / Т.Н. Литвинова, И.А. Морозова, Е.Г. Попкова. -М.: ИНФРА-М,
2024. - 156 с.
14. Малых, Н. И. Экономика гостиничного предприятия: учеб, пособие / Н. И. Малых, Н. Г. Можаева. - Москва: Форум: ИНФРА-М, 2024. - 320 с.
15. Мосейко, В.О., Коробов, С.А. Оценка конкурентоспособности территориальных предпринимательских систем // Сборник научных трудов. Материалы IX Международной научно-практической конференции по экономике (Сочи, 31 марта - 4 апреля 2021 г.). - Под ред. В.А. Сидорова, Я.С. Ядгарова, Е.Л. Кузнецовой. - Майкоп: ЭлИТ, 202 Е - с.248 - 255.
16. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учеб, для вузов / С. С. Скобкин. - 3-е изд., испр. и доп. - М: Издательство Юрайт,
2025. -212 с.
17. Никитина, О. А. История курортного дела и спа-индустрии : учеб, пособие для вузов / О. А. Никитина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 183 с.
18. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела: учеб, и практикум для вузов/ П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 449 с.
19. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела: учеб, для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2024. - 531 с.
20. Официальный сайт АО «Красота и Медицина». [Электронныйресурс]. URL: https: //www. krasotaimedicina. ru/treatment/ геАехоИ1егару/Ьюге8опапсе(датаобращения: 18.12.2024).
2L Официальный сайт сервиса бронирования гостиниц Яндекс Путешествия. [Электронный ресурс]. URL: https://travel, yandex.ru/(дата обращения: 14.11.2024).Реестр классифицированных объектов: гостиницы и иные средства размещения. [Электронный ресурс]. URL:https://fsa.gov.ru/use-of- technology/elektronnye-reestryy/reestr-klassifitsirovannykh-obektov-gostinitsy-i- inye-sredstva-razmeshcheniya/ (дата обращения: 18.11.2024).
22. Статистический бюллетень Росстата к всемирному дню туризма- 2024. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/turism_2024.pdf. 1. (дата обращения: 14.11.2024).
23. Стратегическое планирование: учеб. / М. С. Санталова, И. П. Гладилина, Г. В. Дёгтев [и др.]; под науч. ред. М. С. Санталовой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. - 325 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2128246(дата обращения: 10.01.2025).
24. Организация гостиничного дела: учеб, для вузов / Т. Л. Тимохина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2025. - 97 с.
25. Положение о классификации гостиниц, утвержденное постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1860. [Электронный ресурс]. URL: http://govemment.ru/docs/all/131083/(дата обращения: 14.11.2024).
26. Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами: учеб, и практикум для вузов / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 330 с.
27. Управление проектами: учеб, и практикум для вузов / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общей редакцией Е. М. Роговой. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 383 с.
28. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика: учеб, для вузов / Т. Л. Тимохина. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 300 с
29. DoyleP. The realities of product life circle - N. Y., 1976. -210 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ