ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЛОГОТИПА .... 7
1.1. Возникновение и развитие логотипа, основные тенденции его
проектирования 7
1.2. Фирменный стиль и его роль в современном мире 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛОГОТИПА И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 17
2.1. Исследование особенностей фирменного стиля 17
2.2. Анализ ценностей компании 21
2.3. Анализ целевой аудитории 24
2.4. Создание логотипа 26
2.5. Создание элементов фирменного стиля: подбор цветовой палитры, шрифтов,
графических элементов 30
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ ЛОГОТИПА И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ФЕХТОВАЛЬНОГО КЛУБА «КЛИНКИ ЗИЛАНТА» 38
3.1. Исследование особенностей фирменного стиля 38
3.2. Анализ ценностей компании 40
3.3. Анализ целевой аудитории 42
3.4. Создание логотипа 44
3.5. Создание элементов фирменного стиля: подбор цветовой палитры, шрифтов,
графических элементов 46
3.6. Создание полиграфии 48
3.7. Оформление группы в социальной сети «ВКОНТАКТЕ» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А Разработка и визуализация фирменных знаков 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Разработка элементов фирменного стиля 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В Разработка полиграфии 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Разработка оформления группы «ВКонтакте» 67
В начале XX века в Советском Союзе произошли значительные изменения в области дизайна, связанные с утверждением новых идей искусства и технологий. В кругах авангардистов в противовес идее абсолютной творческой свободы всё больше укреплялись идеи объективности законов формообразования. В основу новой художественной педагогики были положены методы аналитического исследования художественной формы, рожденные в творческом эксперименте авангардистов. Также была необходимость создания художественных кадров для растущей промышленности.
При создании компании логотип и фирменный стиль не должны рассматриваться как второстепенные элементы. Они должны быть результатом анализа деятельности компании и ее взаимодействия с обществом. Грамотно оформленный продукт или услуга приобретает высокую ценность в глазах потребителей, становится известным и популярным.
Сильный фирменный стиль обеспечивает значительное изменение продаж. При выборе продуктов или услуг потребитель обращает внимание на то, что отличается от множества других продуктов или решений. Общество активно ищет информацию о компании, ее репутации и других аспектах, что является отправной точкой для формирования мнения о ней. Это важный этап на пути становления постоянного клиента. Поэтому компания должна осознавать важность корпоративного стиля для своего будущего успеха и развития всех своих продуктов и услуг.
Фирменный стиль является важной частью имиджа компании, он отражает ее ценности, уникальность и способствует продвижению на рынке. Необходимо организовать визуальную информацию о спортивном клубе так, чтобы она дошла до посетителя. Реклама компании, учебное пособие для детей, фирменных бланк — именно графический дизайнер решает проблему точного и своевременного сообщения информации. Цель компании — занять определенную позицию в сознании потребителей и построить с ними прочные
отношения. Как правило, разработка корпоративного стиля начинается с создания логотипа.
Логотип стал неотъемлемой частью имиджа любой компании, учреждения и организации. Будучи символом и визуальным представлением компании, он выполняет функцию передачи ее идентичности обществу. Однако не только в России, но и во всем мире люди ошибочно полагают, что логотип это и есть фирменный стиль. На самом деле, логотип — это лишь одна из его составляющих. Корпоративный стиль охватывает не только визуальные вещи, такие как продукты, услуги и персонал компании, но и включает в себя ментальный образ, который формируется у людей, узнающих или знающих компанию. Он также связан с качеством компании и всего того, что она производит.
Удачный логотип — один из способов создать сильный бренд, который потребители смогут запомнить и составить позитивное представление о компании и ее продукции. Процесс создания логотипа проходит путь от простого символа до очень сложного образа. На создание логотипа влияют различные цвета, формы и начертания шрифта. Дизайн логотипа никогда не бывает законченным; он постоянно развивается, чтобы соответствовать потребностям и текущему моменту.
В современном мире конкуренция между компаниями становится все более острой. По официальным данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, только в 2023 году в России зарегистрировано более 8 миллионов новых бизнесов, что свидетельствует об активном развитии предпринимательства в стране. И всем им нужны услуги графического дизайнера, ведь одним из ключевых элементов успешного бизнеса становится узнаваемый и привлекательный фирменный стиль.
Индустрия графического дизайна меняется очень быстро. Специалист должен уметь выполнять множество задач и иметь навыки работы во многих сферах. Необходимо не только мыслить креативно, но и уметь работать с большим массивом информации, организовывать собственное время, 5
расставлять приоритеты, ориентироваться на требования клиента и знать тренды в профессии.
В связи с этим актуальность разработки фирменного стиля как способа узнаваемости, значимости бренда и привлечения новых посетителей становится все более значимой для успешного развития малого и среднего бизнеса. Исследование методов и особенностей проектирования, изучение истории развития графического дизайна позволяют создать эффективный план работы. Это имеет большое значение как для специалистов в области дизайна, искусствоведов, так и для предпринимателей, развивающих свой бизнес, а также широкой публики, интересующейся историей дизайна.
Целью дипломной работы является изучение процесса создания логотипа и фирменного стиля фехтовального клуба «Клинки Зиланта» и исследование возможностей их эффективного применения. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю развития визуальной коммуникации;
2. Изучить методы и особенности проектирования логотипа и фирменного стиля;
3. Проанализировать особенности и ценности фехтовального клуба;
4. Разработать логотип и фирменный стиль, включая цветовую палитру, шрифты, графические элементы, и их применение на различных носителях.
Предмет исследования: создание логотипа и фирменного стиля
фехтовального клуба «Клинки Зиланта».
Объект исследования: логотип и фирменный стиль фехтовального клуба «Клинки Зиланта».
Методы исследования выпускной квалификационной работы: культурологический, искусствоведческий, иконологический.
В современном мире конкуренция между компаниями становится все более острой — уникальный, запоминающийся бренд становится ключевым фактором успеха. Создание фирменного стиля, который точно передавал бы ценности и уникальную атмосферу фехтования, имеет стратегическое значение для привлечения клиентов, формирования имиджа и укрепления позиций на рынке.
Для эффективной последовательной работы по созданию корпоративного образа необходимы знание истории развития визуальной коммуникации и понимание методов и особенностей проектирования.
Методы проектирования фирменного стиля включают в себя анализ целевой аудитории, миссии и ценностей компании, исследование особенностей фирменного стиля, создание логотипа и фирменного стиля, а именно выбор цветовой палитры, сочетания шрифтов, создание паттерна и прочих графических элементов.
Знание и понимание этих процессов позволяют создавать современный, качественный дизайн, который будет соответствовать требованиям времени, аудитории и индивидуальным целям, и задачам каждого бренда.
В результате предпроектной работы сформировано техническое задание для создания фирменного стиля «Клинков Зиланта», согласно которому шла работа.
По заказу фехтовального клуба «Клинки Зиланта» создана эмблема, две версии логотипа, подходящие для разных форматов использования, две афиши, грамота для награждения, обложка для учебного дневника юного фехтовальщика, подарочный сертификат, визитка, а также оформление группы «ВКонтакте» в виде шапки, меню и прайс-листов. В результате проделанной работы изучены история развития визуальной коммуникации, а также методы и особенности проектирования логотипа и фирменного стиля, проанализированы особенности и ценности фехтовального клуба «Клинки Зиланта», разработан фирменный стиль.
Созданный образ клуба вызывает положительные эмоции, ассоциации дружбы и комфорта, отражает динамику спорта. Цветовая палитра, шрифты, паттерн отражают ценности и атмосферу клуба. Главным фирменным знаком является эмблема, также сделано два варианта логотипа для широкого использования. Определены и спроектированы носители фирменного стиля: спортивная форма, афиши, подарочный сертификат, грамота, визитка, группа «ВКонтакте».
Разработанный фирменный стиль станет надежным фундаментом для долгосрочного функционирования фехтовального клуба «Клинки Зиланта», воплощая его ценности, миссию и уникальный характер. Все элементы фирменного стиля, а также полиграфическая продукция готовы к реализации.
Таким образом, достигнута цель работы, которая заключается в изучении процесса создания логотипа и фирменного стиля для фехтовального клуба и исследовании возможностей их эффективного применения. В ходе работы выполнены все поставленные задачи, а именно: изучена история развития визуальной коммуникации, изучены методы и особенности проектирования логотипа и фирменного стиля, проанализированы особенности и ценности фехтовального клуба «Клинки Зиланта», разработаны логотип и фирменный стиль, включая цветовую палитру, шрифты, графические элементы, и применены на различных носителях.
1. Хакимова Г. А., Кадирова Н. А. НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ В ПРОИСХОЖДЕНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА //Наука и образование сегодня. — 2021. — №. 5 (64). — С. 78—80.
2. Блог Совы / Краткая история появления логотипа [Электронный ресурс] URL:
https://owldesign.ru/articles/istoriya-poyavleniya-logotipa/ (дата обращения
05.01.2024)
3. Щетенко А. Я. Прото—Шива или прото—Брахма: к интерпретации изображений на печатях Мохенджо—Даро //ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ ОТ АХЕМЕНИДОВ ДО ТИМУРИДОВ. — 2004. — С. 374.
4. Дюженко Т. В. Средневековые граффити и клейма из раскопок цитадели Херсонеса //Морська торНвля в Швшчному Причорномор'1. К. — 2001. — С. 93— 103.
5. Кирсанова М. А. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БРЕНДА И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ //Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор—2021). — 2021. — С. 154—157.
6. Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое. Т. IV. 1700— 1712. — СПб., 1830. — С. 6—7
7. Баренбаум И. Е., Давыдова Т. Е. История книги. — Книга, 1971. — С. 463—463.
8. Миронов В. В. Письменность и книгопечатание как фундамент классической культуры //Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. — 2015. — Т. 10. — №. 1. — С. 3.
9. Афанасьева В.И. Привилегия как источник исключительного права в процессе становления и развития патентного права России X—XIX вв.: историко— правовое исследование: автореферат дис. На соискание ученой степени д.ю.н.: 12.00.01. — М. — 2007. — С. 11.
10. Цой М. Е., Щеколдин В. Ю., Долгих И. В. Разработка методики оценки персонификации бренда и ее апробация на примере рынка модной одежды
//Вестник Санкт—Петербургского университета. Менеджмент. — 2017. — №. 1.
- С. 115—137.
11. Рогожникова М. Е. Теоретическая мысль отечественного дизайна (историография вопроса) //Динамика систем, механизмов и машин. - 2012. - №. 5. - С. 317-321.
12. Бондаренко Е. А. Роль фирменного стиля в деятельности организации //Инновационная наука. — 2017. — №. 12. — С. 92—94.
13. СБЕР БАНК / Наши ценности [Электронный ресурс] URL: https://www.sberbank.com/ru/about/mission (дата обращения 13.04.2024)
14. Sber Developer / Ценности компании [Электронный ресурс] URL: https://developers.sber.ru/help/hr/company-values (дата обращения 13.04.2024)
15. Song SR., Gale A. 2008. Investigating project managers’ work values by repertory grids interviews. Journal of Management Development 27 (6): 541-553...101