ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ КЛИЕНТСКИХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СФЕРЕ 4
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ 4
1.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК .... 9
1.3 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА РАЗРАБОТКУ 13
2. ПРОЕКТИРВОАНИЕ КЛИЕНТСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 22
2.1 СИСТЕМА-ПРОТОТИП ПО ВИДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 22
2.2 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 28
2.3 ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 33
3 РАЗРАБОТКА КЛИЕНТСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 38
3.1 РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ 38
3.3 ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО ПРОДУКТА ПО ВИДАМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ 43
3.3 ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОДУКТА 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
Помимо ведения списков клиентов ведется учет инструкторов, списки инструкторов с учетом программ, по которым они работают. А также отслеживается загруженность каждого инструктора в неделю.
Объектом исследования является процесс составление расписания для фитнес центра.
Целью работы является разработать автоматизированную информационную систему составления расписания.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить характеристики объекта информатизации;
2. Провести обзор существующих разработок программного обеспечения такого типа;
3. Провести сравнительный анализ существующих разработок, и выбрать систему прототип;
4. Рассмотреть систему прототип по видам обеспечения: информационное, алгоритмическое, программное обеспечения;
5. Изучить основные понятия, алгоритмы и методики составления расписания;
6. Ознакомится с основными этапами формирования расписания;
7. Разработать пользовательский интерфейс приложения;
8. Составить план тестирования;
9. Провести тестирование и проанализировать результаты тестирования.
Использование средств вычислительной техники в ВУЗе позволит существенно сократить время, потраченное на учет и контроль составления расписания на всех этапах проведения обучения студентов, а также значительно повысить уровень доступа к информации в процессе обучения, преобразует и видоизменяет отдельные технологические процессы, а порой - все основные традиционно используемые технологии.
Автоматизация, способствуя ликвидации многих рутинных операций, повышая комфортность и одновременно эффективность работы сотрудников образования, предоставляя пользователям разработанной информационной системы новые возможности работы с информацией по расписанию.
В рамках выполнения курсового проекта на базе СУБД MS Access была спроектирована автоматизированная информационной система для составления расписания в режиме ГИС.
Разработанная система должна позволит достигнуть следующих эффектов:
- уменьшение времени необходимого для ведения учета занятий с помощью ГИС расписания, поступающей методисту учебного заведения;
- автоматизация предоставления данных о загруженности аудиторий на выбранную дату;
- ведение информации о аудитория и группах, преподавателях, проводимых занятиях;
- позволит координировать все загруженность аудиторий и преподавателей с учетом составленного расписания ;
- возможность формирования отчетов для возможности своевременного контроля исполнения графика занятий.
Таким образом, была спроектирована схема базы данных для организации хранения сведений, необходимых для построения расписаний занятий в учебном заведении. Данная схема позволяет получать списки расписаний как для студентов, так и для преподавателей на указанную дату. Возможны также фильтрации и выборки данных по различным условиям, например, можно получать не только расписания, но и данные по преподавателям, учебным группам и дисциплинам или получить результаты сложных отчетов.
1. ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. (Дата обращения: 20.01.2021)
2. ГОСТ 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и пра-вила составления.
3. ГОСТ 19.201-78 ЕСПД. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению. (Дата обращения: 20.01.2021)
4. Аббакумов, А.А. Алгоритм составления расписания занятий для высших учебных заведений / В. В. Байнев, К.А. Пырякина, Москва- 2015. - №20, C 4 -5.
5. Абухания Амер Ю. А . Модели, алгоритмы и программные средства обработки информации и принятия решений при составлении расписаний занятий на основе эволюционных методов / Ю. А Абухания Амер - Новочеркасск, 2016 - 19 с.
6. Агуров, Павел C#. Разработка компонентов в MS Visual Studio 2005/2008 / Павел Агуров. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 477 с.
7. Ажеронок В.А., Габец А.П., Гончаров Д.И. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8. Том 2. - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2-е издание, 2012.
8. Архангельский, А. Я. C++Builder. Работа с документами Excel / А.Я. Архангельский. - М.: Бином-Пресс, 2016. - 480 с.
9. Баумана Н.Э. Автоматизация составления расписания учебных занятий в вузе / Н.Э.Баумана, Москва 2014 - С. 98-100.
10. Бен-Ган, Ицик Microsoft SQL Server 2012. Создание запросов. Учебный курс Microsoft (+ CD-ROM) / Ицик Бен-Ган , Деян Сарка , Рон Талмейдж. - Москва: Высшая школа, 2014. - 720 с.
11. Биллиг, В. А. Основы объектного программирования на C# (C#
3.0, Visual Studio 2008) / В.А. Биллиг. - М.: Интернет-университет
информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 584 с.
12. Бобровский, Сергей Delphi 7. Учебный курс; СПб: Питер - М., 2018. - 736 с.
13. Гарнаев, А. Самоучитель Visual Studio .NET 2003 / А. Гарнаев. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 672 с.
14. Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем: технология автоматизированного проектирования. Лабораторный практикум. Учебно-справочное пособие / Т.В. Гвоздева, Б.А. Баллод. - СПб.: Лань, 2018. - 156 с.
15. Голощапов А. Л. Microsoft® Visual Studio 2010. — СПб.: БХВ- Петербург, 2011. — 544 с...39