Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №176156

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы110
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В КОНТЕКСТЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Конфликтологическая компетентность, её компоненты и
функции 8
1.2. Понятие, структура, виды и функции организационной культуры
предприятия 16
1.3. Изучение конфликтологической компетентности в контексте
организационной культуры предприятия 27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ
КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
СПЕЦИАЛИСТОВ КАК УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования.. 36
2.3. Практические рекомендации и программа по развитию
конфликтологической компетентности для работников предприятия 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Приложение 1. Диагностический комплекс методик в порядке их предъявления
Приложение 2. Сводные таблицы первичных данных
90
Приложение 3. Программа по развитию конфликтологической 105 компетентности для работников предприятия


Актуальность проблемы исследования. В настоящее время проблема конфликтологической компетентности личности изучается достаточно активно. Как западными, так и отечественными исследователями подтверждено, что конфликтные ситуации являются неотъемлемой частью повседневной общественной жизни, а любое общество по своей сути представляет непрерывный процесс возникновения и разрешения различного рода противоборства личности и социальных групп. Наряду с этим признается необходимость анализа возникающих противоречий и управления ими, так как при отсутствии воздействия на конфликты они могут обернуться катастрофой, несущей участвующим сторонам необратимые потери, а иногда и полное уничтожение. Одними из наиболее часто встречающихся конфликтами являются конфликты в профессиональной сфере, оказывающие огромное влияние не только на внутреннее взаимодействие участников конфликта, но и на эффективность работы предприятия в целом. В современной обстановке активной конкуренции между различными компаниями, работающими в одной сфере, большим преимуществом для компании будет наличие сплоченного постоянного коллектива, объединенного общей целью, ценностями и идеями. В связи с этим, на сегодняшний день наблюдается значительное усиление внимания к вопросам организационной культуры, причем не только со стороны ученых, но и со стороны руководства компаний, заинтересованных в наличии сильной организационной культуры, обеспечивающей наивысшую производительность, успешность компании и приверженность ей сотрудников...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организация - единый целостный организм, состояние и продуктивность которого напрямую связана с продуктивностью и состоянием каждого его члена. Предприятие будет эффективным, конкурентоспособным и развивающимся только в том случае, когда его сотрудники представляют собой сплоченный, дружный, нацеленный на единый результат коллектив. Развитие уровня конфликтологической компетентности каждого сотрудника способствует развитию благоприятной организационной культуры и организации в целом.
Поставленные задачи были успешно выполнены. В первой главе нами были изучены теоретические основы понятия конфликтологической компетентности и организационной культуры, история развития изучения этих явлений в отечественной и зарубежной литературе. Во второй главе были проведены эмпирические исследования, позволившие расширить представления о взаимосвязи данных явлений, были составлены рекомендации для респондентов. Изучили и проанализировали научно - теоретические данные по проблеме.
Проведя теоретический и эмпирический анализ, мы можем сделать следующие выводы. Проблема конфликтологической компетентности, как условия гармонизации организационной культуры предприятия - важная составляющая рабочего процесса, как для руководителей, так и для подчиненных. Коллектив, в котором присутствует взаимовыручка, взаимопонимание, владение общей целью и мотивами, представляет собой сплоченную группу людей, работающих слаженно, эффективно и конкурентоспособно. Немаловажно влияние руководителя на подчиненных, как лидера, способного вести за собой и пользующегося авторитетом у сотрудников. Но, значительная часть формирования организационной культуры предприятия зависит непосредственно от коммуникации сотрудников, от способности эффективно взаимодействовать друг с другом и успешно выходить из возникающих конфликтов.
Проведенный анализ доказал, что одной из важных составляющих гармоничного взаимодействия сотрудников в коллективе является их высокий уровень развития конфликтологической компетентности, а именно, таких его компонентов, как выбор оптимальной стратегии сотрудничества при конфликте, уровень эмпатии, высокая способность к эмоциональной саморегуляции...


1. Аговенян, P.O. Эмпатия как фактор психологической готовности к профессиональной деятельности: автореф. дис. канд. психол. Наук/ Р.О. Аговенян. - Ереван. 1995, с.20.
2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии /А.Адлер.- М.: Гаудеамус, 2015, - 240 с.
3. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях /
A. Я.Анцупов. С.В. Баклановский. - СПб.: Питер, 2005, - 214 с.
4. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов,
С.Л.Шипилов. - СПб.: Питер,2007, - 326 с.
5. Башкин, М.В. Конфликтная компетентность личности : дис. ... канд. психол. наук / М. В. Башкин. — Ярославль : ЯрГУ, 2009. — 242с.
6. Башкин, М.В. Конфликтная компетентность : метод. Указания/
М.В. Башкин. — Ярославль: ЯрГУ, 2014. — 72 с
7. Бабосов, Е.М., Конфликтология/ Е.М. Бабосов. - М.: тетра-Системс, 2000, - 367 с.
8. Бандура, А. Теория социального научения/ А. Бандура. - М.: ЕврАзия, 2000, - 320 с.
9. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание/ Р.Бернс. - М.: «Прогресс», 2006, - 214с.
10. Богданов, Е.Н. Психология личности в конфликте / Е.Н. Богданов,
B. Г. Зазыкин. - 2-е изд. - Спб.: Питер, 2004, - 375 с.
11. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М.: Москва, 2009, - 312 с.
12. Бурнс, Т.Ф. Культура менеджмента/ Т.Ф. Бурнс, Г.М. Сталкер. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 389 с.
13. Веснин, В.Р. Организационная культура / Социально-гуманитарные знания. - 2001. № 3. С.454- 456 с.
14. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология/ Н.Ф. Вишнякова. —Минск : Университетское, 2009. — 318 с.
15. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2003, - 326 с...66


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ