Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ формирования и распределения прибыли предприятия

Работа №176123

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы122
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Прибыль: сущность, функции и виды прибыли 6
1.2 Методы анализа формирования и распределения прибыли 15
1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли предприятия
торговли 22
2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРИБЫЛИ ООО «О’КЕЙ» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
«О’КЕЙ» 31
2.2 Анализ формирования и распределения прибыли предприятия 41
2.3 Анализ показателей рентабельности ООО «О’КЕЙ» 70
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «О’КЕЙ» И
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 78
3.1 Мероприятия по совершенствованию формирования прибыли предприятия 78
3.2 Мероприятия по совершенствованию распределения прибыли предприятия 89
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 111
ПРИЛОЖЕНИЕ А 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 117
ПРИЛОЖЕНИЕ В 118
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 121
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 122


Прибыль является основным показателем эффективности хозяйственной деятельности предприятия, источником пополнения его финансовых ресурсов, основой налогообложения и дивидендных выплат. Поэтому анализ формирования и распределения прибыли имеет большое значение для управления предприятием, определения его конкурентоспособности и перспектив развития.
Анализ прибыли предполагает изучение факторов, влияющих на ее изменение, выявление резервов увеличения прибыли, оценку эффективности использования прибыли для различных целей. Для проведения анализа необходимо использовать данные бухгалтерского учета и отчетности, а также специальные методики и показатели.
Актуальность проводимого исследования обусловлена тем, что в современных условиях рыночной экономики прибыль является основным критерием оценки деятельности предприятия, а также важнейшим фактором его развития и конкурентоспособности. Поэтому анализ формирования и распределения прибыли позволяет выявить сильные и слабые стороны хозяйствования предприятия, определить резервы увеличения прибыли и разработать мероприятия по ее оптимизации. Такой анализ имеет особое значение для торговых предприятий, так как они работают в условиях высокой конкуренции и низкой рентабельности. ООО «О’КЕЙ» является одним из лидеров торгового рынка России, поэтому анализ его прибыли имеет практическую значимость для управления предприятием и повышения его эффективности.
Объектом исследования в данной работе является деятельность ООО «О’КЕЙ», одной из крупнейших торговых сетей в России, специализирующейся на продаже продуктов питания и товаров повседневного спроса.
Предметом исследования является процессы формирования и распределения прибыли ООО «О’КЕЙ».
Целью работы является анализ формирования и распределения прибыли ООО «О’КЕЙ» и разработка рекомендаций по ее оптимизации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы формирования и распределения прибыли предприятия;
— провести анализ показателей формирования и распределения прибыли ООО «О’КЕЙ»;
— сформулировать рекомендации по увеличению прибыли ООО «О’КЕЙ» и эффективности её использования.
Методологической основой работы являются общенаучные методы познания: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, индукция и дедукция. Кроме того, применяются специальные методы экономического анализа: группировка, графический метод, горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности, динамический и SWOT-анализ, факторный анализ прибыли.
Информационной базой работы являются официальные данные ООО «О’КЕЙ», включая бухгалтерскую отчетность за 2020-2022 годы, а также научная и учебная литература по теме работы. Среди использованных источников можно выделить работы таких авторов, как Алексейчева Е. Ю., Клишевич Н. Б., Савицкой Г. В., Ефимова О. В., Любушина Н.П. и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что на основе проведенного анализа формирования и распределения прибыли предприятия были выявлены основные факторы, влияющие на эффективность его деятельности, а также разработаны рекомендации по улучшению финансового результата и повышению конкурентоспособности предприятия на рынке. Результаты работы могут быть использованы руководством и специалистами предприятия для корректировки стратегии управления прибылью и оптимизации затрат.
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы работы, сформулированы цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования, охарактеризована информационная база работы, а также раскрыта ее практическая значимость.
В первой главе изучены сущность, функции и виды прибыли, приведены методы анализа формирования и распределения прибыли, рассмотрены экономические факторы, влияющие на величину прибыли предприятия торговли.
Во второй главе данной выпускной квалификационной работы рассмотрена организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «О’КЕЙ», проведен анализ формирования и распределения прибыли предприятия, а также проанализированы показатели рентабельности ООО «О’КЕЙ».
В третьей главе отражены мероприятия по совершенствованию формирования прибыли предприятия, представлены мероприятия по совершенствованию распределения прибыли предприятия, а также дана оценка эффективности предложенных мероприятий.
В заключении подведены итоги работы, сформулированы основные выводы и предложения по решению поставленных задач.
Список использованной литературы включает научные и учебные издания по теме работы.
Приложения содержат материалы, необходимые для подтверждения или дополнения основного текста работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прибыль занимает место важнейшей категории рыночной экономики, поскольку именно она мотивирует предпринимателей стремиться к развитию и повышению эффективности фирмы, а также является неотъемлемым компонентом формирования государственного бюджета.
Прибыль является важным фактором, характеризующим конечный результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых ею функциях, к которым относят учетную, стимулирующую и распределительную. На формирование конечного финансового результата, то есть чистой прибыли, оказывают влияние такие виды прибыли как: валовая прибыль, прибыль от продаж и прибыль до налогообложения.
Методика анализа прибыли предприятия включает в себя определение ее состава и структуры при помощи горизонтального и вертикального анализа прибыли предприятия по данным отчета о прибылях и убытках, а также проводится факторный анализ прибыли, позволяющий показать какие факторы оказали наибольшее влияние на формирование прибыли, и рассматривается анализ распределения полученной величины чистой прибыли. Поэтому формирование и распределение прибыли являются важным этапом в системе управления прибылью.
Формирование финансового результата происходит под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Учитывая перечисленные проблемы в сфере торговли товарами, ориентирами и векторами развития сферы торговли в России в долгосрочном периоде должны стать: создание развитой структуры каналов перемещения товаров; поддержка требуемой интенсивности товарооборота; формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения; постоянный мониторинг внешней среды организации; управление рисками предприятий торговли.
ООО «О’КЕЙ» - крупная российская розничная сеть продуктов питания, дочерняя компания ОАО «О’КЕЙ Групп». В 2021 году компания увеличила выручку и чистую прибыль, но снизила прибыль от продаж. Компания также повысила производительность труда и эффективность использования основных фондов, но ухудшила оборачиваемость оборотных активов.
В 2021 году компания значительно увеличила свою выручку и чистую прибыль за счет превышения темпов роста доходов над расходами. Однако в 2022 году компания столкнулась с уменьшением своих доходов и расходов, что привело к снижению прибыли до налогообложения и чистой прибыли более, чем на 60 %. Компания также испытала изменения в своих показателях эффективности: в 2021 году она повысила производительность труда и эффективность использования основных фондов, но ухудшила оборачиваемость оборотных активов, а в 2022 году она снизила производительность труда и эффективность использования основных фондов, а также продолжила сокращение оборачиваемости оборотных активов.
ООО «О’КЕЙ» демонстрировало нестабильную динамику прибыльности в 2020-2022 годах. В 2021 году компания значительно увеличила свою чистую прибыль и рентабельность чистой прибыли за счет эффективного управления доходами и расходами, а также реализации неиспользуемых активов. Однако в том же году компания снизила свою рентабельность продаж и продукции из-за увеличения расходов на производство и сбыт. В 2022 году компания сократила свою чистую прибыль и рентабельность чистой прибыли, но повысила свою рентабельность продаж и продукции. Компания не выплачивала дивиденды участникам в 2020 и 2021 годах, а направляла всю чистую прибыль на развитие бизнеса и укрепление финансового положения. В апреле 2022 года учредителями принято решение о распределении части чистой прибыли Общества в сумме 530100 тыс. руб. из чистой прибыли по результатам деятельности за 2014 год.
Глядя на неоднозначную тенденцию изменения показателей прибыли и рентабельности ООО «О’КЕЙ», следует осуществить поиск резервов их повышения, т. к. наращивание объемов реализации и полученной прибыли является наиболее актуальным вопросом для любой организации, в т. ч. и для ООО «О’КЕЙ».
Проблемы, обнаруженные в ходе анализа порядка формирования и распределения прибыли ООО «О’КЕЙ» обусловили необходимость поиска резервов улучшения сложившейся ситуации.
ООО «О’КЕЙ» нуждается в первую очередь в оптимизации его расходной части и повышении доходов. Так, с целью сокращения коммерческих расходов предложено проведение оптимизации расходов на грузоперевозки (путем закупки специализированной программы для логистики, такой как ANTOR LogisticsMaster™), повышение мотивации персонала и как следствие сокращение штата при увеличении производительности труда (путем предоставления дополнительного оплачиваемого выходного и приобретения возможности выбора графика работы лучшим сотрудникам, а также награда 10 лучших сотрудников сети поездкой на отдых), а также повышение заинтересованности в покупках при помощи интернет-магазина торговой сети (путем проведения активной рекламной кампании, а также повышения стимулирования осуществления покупок в интернет-магазине за счет внедрения программы лояльности и скидок).
Эти мероприятия позволят компании повысить свою
конкурентоспособность на рынке, привлечь и удержать больше клиентов, увеличить объем продаж и прибыль. Для реализации этих мероприятий необходимо провести комплексный анализ своей деятельности, рынка и потребителей, а также разработать план действий с учетом всех затрат, выгод и рисков. Также необходимо постоянно проводить мониторинг результатов и корректировку стратегии в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды.
Для совершенствования распределения прибыли между участниками общества предлагается увеличить размер резервного фонда, создать целевые фонды, выплачивать дивиденды не менее двух раз в год и оставлять часть прибыли для финансирования текущей и инвестиционной деятельности. Эти мероприятия позволят обеспечить оптимальное соотношение между интересами участников общества и потребностями компании в развитии и росте.
При реализации указанных рекомендаций ООО «О’КЕЙ» планирует повысить свою прибыль за счет сокращения расходов и увеличения доходов за счет расширения ассортимента товаров и услуг.
ООО «О’КЕЙ» рекомендуется распределить свою чистую прибыль на четыре направления: резервный фонд, дивиденды, формирование целевых фондов, развитие деятельности. Это позволит компании обеспечить свою финансовую устойчивость, удовлетворить интересы собственников и работников и реализовать свои стратегические цели.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N
146-ФЗ (ред. от 28.12.2022 N 565-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/. Дата доступа:
29.12.2022.
2. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - 6-е изд., стереотипное. - Москва: Дашков и К°, 2023. - 290 с.
3. Арзуманова Т. И. Экономика организации: Учебник для бакалавров / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 240 с.
4. Бариленко В. И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности
- М.: Юрайт, 2020. - 456 с.
5. Баскакова О.В. Экономика организации: Учебник для бакалавров / О. В. Баскакова, М. Ш. Мачабели. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. - 306 с.
6. Бекаева, А. В. Финансовый анализ: учебное пособие / А. В. Бекаева.
- Москва: РТУ МИРЭА, 2021. - 103 с.
7. Волкова, О. Н. Управленческий учет: учебник и практикум для вузов / О. Н. Волкова. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 461 с.
8. Герасимова, В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Герасимова В.Д., Туктарова Л.Р. Москва: КноРус, 2020. - 505 с.
9. Голубева, Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Т.М. Голубева. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 369 с.
10. Ендовицкий, Д.А. Финансовый анализ: учебник / Ендовицкий Д.А., Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Москва: КноРус, 2023. - 304 с.
11. Ефимова О. В. Инструментарий обоснования экономических решений: учебник / О. В. Ефимова. - М: Кнорус, 2023. - 322 с.
12. Качкова О.Е. Экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров): учебник / О.Е. Качкова, М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: КноРус, 2020. - 360 с.
13. Клишевич, Н.Б. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Клишевич, Н.В. Непомнящая, И.С. Ферова. - М.: Инфра-М, 2018. - 214 с.
14. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности
фирмы. Учебное пособие / Флегонтов В. И. - М.: Аспект Пресс, 2020. - 334 с.
15. Короленок, Г. А. Менеджмент торговли, общественного питания, недвижимости: учеб. пособие / Г. А. Короленок. - Минск: БГЭУ, - 2020. - 335 с....46



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ