Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка экономической эффективности поставок автокомпонентов из республики Беларусь в город Красноярск (на примере СибирьМАЗСервис)

Работа №17610

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
556
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Организация сервисного обслуживания и ремонта международных автобрендов 6
1.1. Особенности транспортной и закупочной логистики автокомпонентов 6
1.2. Регулирование поставок автокомпонентов в Таможенном Союзе -
Россия - Белоруссия 15
1.3. Методы и показатели оценки эффективности импортных поставок
автокомпонентов 21
2. Анализ и оценка эффективности функционирования сервисного центра
для иностранных большегрузных автомобилей в Красноярске 26
2.1. Краткая характеристика деятельности «Сибирь МАЗ Сервис» 26
2.2. Анализ импорта автокомпонентов из Республики Беларусь в г.
Красноярск на примере «Сибирь МАЗ Сервис» 32
2.3. Специфика и проблемы поставок автокомпонентов из Республики
Беларусь в г. Красноярск на примере «Сибирь МАЗ Сервис» 39
3. Эффективность поставок автокомпонентов из Республики Беларусь в г.
Красноярск 46
3.1. Мероприятия по совершенствованию импортных поставок из Республики Беларусь в г. Красноярск на примере «Сибирь МАЗ Сервис» 46
3.2. Оценка экономического эффекта разработанных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65


В наше динамичное время происходит много изменений как в законодательстве, так и в правоприменительной практике. Эти изменения не обходят стороной и таможенное регулирование, являющееся неотъемлемой частью международной торговли. Меняющаяся экономическая ситуация подталкивает государство искать новые меры реагирования на новые вызовы. В связи с этим наблюдается переход к иным реалиям в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе в части изменения подходов к контролю со стороны государства за осуществлением внешнеторговых операций.
Внешнеэкономическую деятельность предприятия осуществляют путем заключения международных контрактов. Внешнеторговый контракт представляет собой договор о заключении сделки (купли-продажи, проведения работ, оказания услуг и т.д.) между двумя и более контрагентами, находящимися в разных странах. Различаются сделки по экспорту, импорту товаров и сделки по встречной торговле.
Актуальность исследуемой темы объясняется ужесточением рыночной среды и политической ситуации в мире. Российская Федерация в настоящее время ограничена в рамках определенных товаров, находящихся под запретом ввоза на территорию, что накладывает свои отпечатки не только на среду внутри государства, но и взаимодействие со странами Таможенного Союза - Республиками Беларусь и Казахстан. В настоящее время снижается объем импорта автокомпонентов большегрузных автомобилей из стран Таможенного союза, что связано с прекращением государственной поддержки со стороны РФ белорусских и казахстанских производственных предприятий. В связи с этим, многие организации вынуждены приобретать продукцию российского производства, что влияет на уровень финансовых результатов деятельности. Несмотря на то, что российскую продукцию приобрести легче, но она дороже. Соответственно, организация теряет
эффективность своего функционирования. Это характерно для всех предприятий на территории РФ, включая организации Красноярского края.
Объектом исследования является компания «Сибирь МАЗ Сервис».
Предметом исследования является процесс осуществления импортных поставок автокомпонентов из Республики Беларусь в г. Красноярск на примере компании «Сибирь МАЗ Сервис».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка эффективных мероприятий по совершенствованию поставок автокомпонентов из Республики Беларусь в г. Красноярск.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Исследование теоретических основ поставок автокомпонентов из Республики Беларусь в РФ.
2. Проведение анализа и оценки функционирования сервисного центра для иностранных большегрузных автомобилей в Красноярске.
3. Исследование эффективности поставок автокомпонентов из Республики Беларусь в г. Красноярск.
4. Разработка мероприятий по совершенствованию импортных поставок автокомпонентов в г. Красноярск


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Осуществление импортной деятельности «Сибирь МАЗ Сервис» связано со многими нюансами, оказывающими влияние на эффективность и экономическую целесообразность ввоза автокомпонентов. Несмотря на проработанное регулирование данного вопроса, могут возникать проблемы. Так, в 2015 году многие участники ВЭД столкнулись с задержками при таможенном оформлении из-за дополнительных проверочных мероприятий, проводимых таможенными органами, включая таможенный досмотр товаров.
В рамках выпускной квалификационной работы был проведен анализ и оценка эффективности функционирования сервисного центра для иностранных большегрузных автомобилей в Красноярске и разработаны мероприятия по совершенствованию импортных поставок из Республики Беларусь в г. Красноярск на примере «Сибирь МАЗ Сервис».
Проведенный анализ показал, что в деятельности компании «Сибирь МАЗ Сервис» происходят негативные изменения, которые отражаются на конечном финансовом результате - чистой прибыли. В силу того, что компания является дилером белорусского завода, ей приходится перевозить технику и запчасти к ней через границу, что влечет за собой дополнительные затраты.
Также, в функционировании компании «Сибирь МАЗ Сервис» наблюдаются проблемы в области поставок автокомпонентов из Республики Беларусь, к которым можно отнести:
1. Отмена государственных субсидий для белорусских производителей автокомпонентов.
2. Снижение платежеспособности потребителя, которое привело к снижению эффективности поставок автокомпонентов.
3. Увеличение штрафных санкций при осуществлении поставок автокомпонентов, связанных с задержками оплат товара.
На основании выявленных проблем были предложены мероприятия, направленные на совершенствование импортных поставок из Республики Беларусь в г. Красноярск на примере компании «Сибирь МАЗ Сервис», которые нацелены на снижение штрафных санкций за просрочку оплаты поставляемого товара. На основании предложенных мероприятий рассчитаем экономическую эффективность.
Основные мероприятия касаются двух направлений:
1. Снижение дебиторской задолженности.
2. Увеличение объема продаж за счет создания тендерного отдела.
Расчет эффекта от мероприятий свидетельствовал, что к концу планируемого периода (2019 года) при реализации разработанных мероприятий, чистая прибыль компании «Сибирь МАЗ Сервис» возрастет на 614 млн. руб. Объем штрафных санкций снизится на 105 млн. руб., а объем импорта возрастет на 2731 млн. руб. Данный эффект свидетельствует о том, что разработанные мероприятия позволяют усовершенствовать импортные поставки из Республики Беларусь в г. Красноярск на примере компании «Сибирь МАЗ Сервис».
Подводя итог, можно отметить, что цели и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты в полном объеме.



1. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны
2. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 72 «Об условиях применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территориях государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства».
3. Решение Совета ЕЭК от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза».
4. Указ Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 года № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств».
5. Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2009 г. N 825 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2009 г. № 175».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств».
7. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 678/1289/184н «О внесении изменений в порядок, определяющий понятие «промышленная сборка» моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию российской федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов».
8. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2005 года № 73/81/58н «Об утверждении порядка, определяющего понятие «промышленная 83 сборка» и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов».
9. Лазарев В.А. Трансграничная логистика в евразийском таможенном союзе [Текст]: Монография / В.А. Лазарев, В.И. Воронов. - М.: ГУУ, 2014. - 158 с.
10. Воронов В.И. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов / В.И. Воронов, А.В. Воронов // Управление. - 2015. - Т. 3 - №2. - С. 27-36.
11. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: Учебное пособие / Б.А. Аникин [и др.]. - Москва, 2014.
12. Логистика: тренинг и практикум: Учебное пособие / Б.А. Аникин [и др.]. - Москва, 2014.
13. Алексеенко В.Б. Основы логистики: учеб. пособие / Алексеенко В.Б., Стрельникова И.А. - Москва: РУДН, 2013. - 118 с.
14. Бабаев С. Управление закупками и продажами / С. Бабаев // Российская торговля. 2015. - № 5. - С.11-13.
15. Банзекуливахо Ж.М. Оптимизация управления цепями поставок // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. СерН: Экон. и юрид. науки. - 2014. - № 13. - С. 61-65.
16. Баско И.М. Логистика: учебное пособие / И.М. Баско и др. - Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2013. - 431 с.
17. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Д. Логистика: интегрированная цепь поставок, 2-е изд. / Пер. с англ. К.В. Комарова. - Москва: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2014. - 640 с.
18. Беляев, А.М. Производственный менеджмент: Учебник для бакалавров / И.Н. Иванов, А.М. Беляев, В.В. Лобачев; Под ред. И.Н. Иванов. - М.: Юрайт, 2013. - 574 с.
19. Волкова С.А. Логистика транспортировки в цепях поставок // Интегрированная логистика. - 2015. - № 6. - С. 8-10.
20. Воронов В.И. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике / В.И. Воронов, А.В Воронов // Логистика. Проблемы и решения. - 2013. - №2. - Украина. Харьков.
21. Вохмянина А.В. Анализ влияния «эффекта хлыста» на уровень обслуживания в логистической цепи поставок / А.В. Вохмянина, М.А. Журавская, Цяо Цун // Транспорт: наука, техника, управление. - 2015. - № 9. - С. 38-45.
22. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / Гаджинский А.М. - 17-е изд., перераб.и доп. - Москва: Дашков и К, 2014. - 484 с.
23. Гайдаенко А.А. Логистика: учебник для студентов вузов / Гайдаенко А.А., Гайдаенко О.В. - Москва: Кнорус, 2012. - 272 с.
24. Галанов В.А. Логистика: учебник для студентов / Галанов В.А. - Москва: Инфра-М, 2013. - 272 с.
25. Герасимов Б.И. Основы логистики: учебное пособие / Герасимов Б.И., Жириков В.В., Жариков В.Д. - Москва: Форум, 2013. - 304 с.
26. Голиков, Е.А. Основы логистики: учеб.-практ. пособие / Е.А. Голиков. - Москва: Дашков и К, 2013. - 88 с.
27. Дроздов П.А. Основы логистики: учебное пособие для вузов / П.А. Дроздов. - Минск: Издательство Гревцова, 2013. - 208 с.
28. Еловой И.А. Логистика: учебно-методическое пособие / Еловой И. А.; Белорусский государственный университет транспорта. - Гомель: БелГУТ, 2016. - 163 с.
29. Ермаков И. Постановка проблемы развития национальной логистической системы / И. Ермаков, Д. Петухов // Логистика. - 2014. - №11 (96). - С. 56-59.
30. Журавская М.А. Моделирование логистической цепи поставок в условиях неопределенности / М.А. Журавская, Р.Р. Горяев, П.А. Парсюрова // Вестн. Уральского гос. ун-та путей сообщения. - 2012. - № 3. - С. 62-69.
31. Кутафин О.Е. Документирование системы менеджмента качества / О.Е. Кутафин. - М.: КноРус, 2013. - 192 с.
32. Линдерс М.Р. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов / М.Р. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн; Пер. с Ю.А. Щербанин; Пер. с В.Н. Егорова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 751 c.
33. Линдерс, М.Р. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов / М.Р. Линдерс. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 751 c.
34. Ломовцев А.А. Повышение эффективности производственного процесса при внедрении системы планирования ресурсов предприятия (ERP) // Рос. технол. журнал. - 2015. - Т. 2, № 3. - С. 253-259.
35. Таныгин А. Динамические модели управления цепями поставок в условиях неопределённости // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 1. - С. 88-93.
36. ТарасенкоВ.И. Методическое руководство по внедрению системы менеджмента качества в газораспределительной организации в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008: Учебное пособие / В.И. Тарасенко. - М.: АСВ, 2012. - 90 с.
37. Цой Т. Ю. Закупочная логистика. Выбор поставщика [Текст] / Т. Ю. Цой // Экономическая наука сегодня: теория и практика: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 3 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 227¬230.
38. Яхнеева И.В. Моделирование и проектирование систем поставок в условиях риска: монография / И. В. Яхнеева. - М.: Библио-Глобус, 2013. - 174 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ