Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТИПЫ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДГОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ

Работа №176084

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы119
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения стратегий совладающего 7 поведения у подростков в условиях семейной депривации
1.1. Общая характеристика стратегий совладающего поведения личности 7
1.2. Стратегии совладающего поведения в подростковом возрасте 15
1.3. Семейная депривация как проблема современного общества 23
Глава 2. Эмпирическое исследование стратегий совладающего поведения 35 у подростков в условиях семейной депривации
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 40
2.3. Программа психокоррекции стратегий совладающего поведения у 50 подростков в условиях семейной депривации
2.4. Анализ эффективности программы психокоррекции стратегий 56
совладающего поведения у подростков в условиях семейной депривации ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Актуальность. Активное изменение социальной среды, в которой находится подросток, заставляет его искать новые алгоритмы и способы поведения, необходимые для быстрой адаптации в новой ситуации. Социально-экономические, культурные, политические изменения в обществе оказывают непосредственное влияние на развитие личности и её социализацию. В связи с этим становится актуальным вопрос, касающийся совладания с трудными жизненными ситуациями. Понятие совладающего поведения рассматривается в качестве механизма адаптации современных подростков к постоянно меняющимся условиям среды.
В последние годы проблема совладающего поведения стала особенно актуальной и активно разрабатывается в междисциплинарных исследованиях (психологии, социологии, антропологии и др.). Под совладающим поведением принято понимать разного рода процессы эффективного решения личностных, межличностных или профессиональных проблем, а также адаптацию индивида к тем требованиям, которые предъявляются в конкретной ситуации: их ослабление или смягчение и восстановление психологического благополучия.
Проблема стратегий совладающего поведения активно разрабатывается в отечественной (Л.И. Анцыферова, В.А. Бодров, Р.М. Грановская, Л.А. Китаев- Смык, Т.Л. Крюкова, С.К. Нартова-Бочавер, Н.М. Никольская, Н.А. Сирота, С.В. Фролова, С.А. Хазова, В.М. Ялтонский и др.) и зарубежной психологии (Д. Амирхан, Р. Лазарус, Дж. Роттер, Н. Селье, Р. Плутчик, С. Фолкман и др.). Результаты теоретических и эмпирических исследований указывают на то, что для совладания с трудными жизненными ситуациями каждый индивид формирует собственные стратегии, основываясь на собственных психологических резервах и личностном опыте.
Ключевой детерминантой психического развития ребёнка являются семейные условия воспитания, те отношения, которые складываются между членами семьи. Как правило, их нарушение приводит к дисгармонии развития личности, психосоматике, гипертрофии стратегий совладающего поведения и психологических защит у ребёнка...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из проведённого анализа литературы был сделан вывод о том, что проблема типов совладающего поведения у подростков, живущих в условиях семейной депривации, ещё нуждается в изучении. В связи этим исследования данной проблемы значимы как для теории, так и для практики.
Совладающее поведение - это стратегии действий, предпринимаемых индивидом в ситуациях психологической угрозы физическому, личностному и социальному благополучию, осуществляемые в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах функционирования личности и ведущие к успешной или менее успешной адаптации (И.А. Агеева, Л.И. Анциферова, А.В. Котенёва, Р. Лазарус, С.К. Нартова-Бочавер, С. Фолкман, А.Н. Фоминова
и др.). Совладающее поведение является основой психологических защит в конфликтной ситуации и во многом зависит от основных психологических типов личности.
Подростки, активно включаясь во взрослую жизнь, сталкиваются с новыми жизненными трудностями, которые им необходимо преодолеть. В этом возрасте отмечается преобладание эмоционально-ориентированных форм преодоления, дефицит конструктивных стратегий обусловлен психологическими особенностями возраста. Важнейшим аспектом в решении выработки стратегий совладания выступает усиление рационального осмысленного подхода к решению своих проблем, связанного с когнитивными способностями подростка (В.И. Долгова, М.Я. Гольдман, Л.Г. Горохова, Т.В. Крюкова, А.М. Лавренова, А.М. Лощаков, Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский и др.). Согласно имеющимся на сегодняшний день исследованиям, имеются общие характеристики совладающего поведения и их родителей (Е.В. Бачило, Л.В. Ермакова, Е.А. Черенёва и др.)...


1. Абабков, В.А. Адаптация к стрессу. Проблемы, теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков. - М. Перре. - СПб.: изд-во СПбГУ, 2004. -53 с.
2. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова- Славская. - М.: Мысль. 2004. - 25 с.
3. Авдулова, Т.П. Гордеева, О.А. Кризисные явления в развитии подростков
[Электронный ресурс] / Т.П. Авдулова, О.А. Гордеева // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2010. - № 5(13). - URL:
http://psystudy.ru/num/2010n5-13/386-avdulova-gordeeva13 (дата обращения: 19.06.2018).
4. Авдулова, Т.П. Социализация ребенка в пространстве семьи / Т.П. Авдулова // Психологические исследования. - 2013. - Т. 6. - № 31. - С. 9.
5. Агеева, И.А. Воспитание детей в семьях, принадлежащих к различным этническим общностям / И.А. Агеева, Ю.С. Бондаренко, О.В. Киселева // Семейная психология и семейная терапия. - М., 2005. - №1. - С. 34-44.
6. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. - 1994. - Т.15. - №1. - С.3­18.
7. Аршанский, М.В. Ранняя диагностика риска возникновения и направления профилактики аддиктивного поведения / М.В. Аршинский // Материалы Международного Конгресса «Молодое поколение века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья». - Казань. - 2006. - С. 311-312.
8. Балашова, С.И. К вопросу о сущности феномена депривации / С.И. Балашова // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича Столетовых. - 2016. - №24(43). - С. 173-177.
9. Бачило, Е.В. Факторы риска развития суицидального поведения / Е.В. Бачило // Саратовский научно-медицинский журнал. - 2012. - Т. 8. - №2. - С. 403-409.
10. Белинская, Е.П. Совладание как социально-психологическая проблема /
Е.П. Белинская // Психологические исследования. - 2009. - №1(3).
[Электронный ресурс]. - URL: http://psystudy.ru/num/2009n1-3/54- belinskaya3 (дата обращения: 24.06.2018).
11. Бодров, В.А. Проблема преодоления стресса / В.А. Бодров. - СПб.: Питер, 2008. - 554 с.
12. Бодров, В.А. Проблема преодоления стресса / В.А. Бодров // Психологический журнал. - 2006. - Т.27. - №3. - С. 106-116.
13. Боулби, Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей / Дж. Боулби. - 2 -е изд. - М.: Академический Проект, 2005. - 232 с.
14. Брунер, Д. Психология познания. За пределами непосредственной информации / Д. Брунер. - Изд-во: Директмедиа Паблишинг, 2008. - 782 с.
15. Визель, Т.Г. Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты / Т.Г. Визель. - Тула, 2007. - 341 с...72


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ