Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кросс-региональные торговые соглашения в Арабском мире

Работа №176071

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2024
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. АРАБСКИЕ СТРАНЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ
ПРОЦЕССАХ 7
1.1 Эволюция регионального экономического сотрудничества в арабском
мире 7
1.2 Арабские страны в международной системе кросс-региональных
торговых соглашений 16
2. ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ В АРАБСКИХ
ГОСУДАРСТВАХ 29
2.1 ССАГАЗ как наиболее успешный интеграционный проект в арабском
мире 29
2.2 Проблемы и перспективы межарабских интеграционных процессов 35
3. КРОСС-РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ АРАБСКИХ СТРАН 47
3.1 Интеграционные соглашения арабских стран с ЕС 47
3.2 Кросс-региональные торговые соглашения арабских стран с США 55
3.3 Экономическое сотрудничество России и арабских стран 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Арабский мир состоит из 22 стран, входящих в Лигу арабских государств. В документ не включены страны, которые традиционно не являются арабскими, даже если они входят в Лигу арабских государств и арабский язык является официальным языком. Этими странами являются Судан, Джибути, Сомали и Коморские острова.
Арабский мир разделен на субрегионы: Аравийский полуостров, Магриб и Машрик. Иногда все эти субрегионы называют Ближним Востоком.
Арабский мир находится на пути от Атлантики к Индийскому океану и является ведущим игроком в исламском мире. Ближний Восток и Северная Африка очень разнообразны, здесь есть как богатые, так и бедные страны. В экономике существуют большие различия, включая доходы, размер рынка, экономический рост, ресурсы, инфляцию и безработицу.
Арабские страны играют важную роль в современной мировой экономике, поскольку они обладают большим количеством энергетических ресурсов и являются крупным экспортером энергии. Они также помогают решить проблему энергетической безопасности для многих стран. На их долю приходится 9,7% территории мира, 5,5% мирового населения, 3,9% мирового ВВП, 5,5% мирового экспорта и 4,6% импорта. На их долю также приходится 49,5% запасов нефти и 27,9% запасов природного газа, 30,6% мировой добычи нефти и 4,5% мирового импорта. В 2017 году на них пришлось 15,9% мировой добычи природного газа. На протяжении последних 50 лет страны Ближнего Востока и Северной Африки осуществляли интеграцию как на двустороннем, так и на многостороннем уровнях. Многие региональные торговые соглашения неэффективны, особенно когда речь идет о внедрении установленных норм, включая снижение или отмену таможенных пошлин. Для стимулирования торговли и инвестиций странам необходимы экономические и политические стимулы. В настоящее время они отсутствуют. Страны региона сталкиваются с серьезными экономическими проблемами. Для их решения им необходимы экономические реформы. Интеграция также может помочь рынкам, повысить конкурентоспособность стран, привлечь инвестиции и ресурсы и в целом оказать положительное воздействие.
Ближний Восток и Северная Африка являются наименее интегрированными регионами в мире. Однако в последнее время было заключено много новых региональных торговых соглашений. В настоящее время их насчитывается 71. РТС с арабскими странами направлены на снижение торговых барьеров, что способствует расширению торговли, но на их долю по-прежнему приходится лишь небольшая часть общего объема торговли. Либерализация торговли может помочь решить экономические и политические проблемы, стимулируя экономический рост, диверсификацию и занятость. Они также могут помочь предприятиям продавать больше, повысить их конкурентоспособность и привлечь инвестиции. Это оказывает положительное влияние на экономику в целом.
У России есть три основных интереса в регионе: политика, энергетика и экономика. Развитие некоторых стран региона зависит от России. Россия хочет получить доступ к энергетическим ресурсам арабских стран. России необходимо продавать больше своей продукции в разных странах. Машиностроительная продукция составляет значительную часть экспорта в арабские страны. Это связано с тем, что СССР помогал таким странам, как Египет, Алжир, Сирия и Йемен. Доля готовой промышленной продукции в общем объеме экспорта составляет 57%.
Тема исследования актуальна, поскольку:
(1) регион обладает значительными энергетическими ресурсами и важен для энергетической безопасности;
(2) регион является нестабильным;
(3) географическое положение: регион важен по геостратегическим причинам, что привело к соперничеству между ведущими странами мира;
(4) этнический и религиозный: в регионе проживает множество различных этнических и религиозных групп;
(5) долгое время регион находился под колониальным или полуколониальным правлением;
В диссертационном исследовании использовались как аналитические, так и синтетические методы. Такой подход помог нам понять проблему в контексте более широких тенденций развития объекта исследования. Это включало сравнение и классификацию торговых соглашений для выявления закономерностей и противоречий. Наконец, мы использовали математику для получения полезной статистики. Что мы хотели выяснить.
Целью данного диссертационного исследования является выявление основных тенденций и характеристик региональных торговых соглашений в арабском мире. Автор определил следующие задачи:
1) Рассмотреть факторы, определяющие особенности интеграционных процессов в арабских странах;
2) Охарактеризовать субрегиональные и региональные интеграционные процессы в арабском мире;
3) Проанализировать интеграционные соглашения между арабскими странами;
4) Определить содержание интеграционных соглашений арабских стран, особенно субрегиона Магриба, с Европейским союзом;
5) Выявить особенности арабо-американских интеграционных соглашений.
6) Изучить торговое сотрудничество России со странами Ближнего Востока и Северной Африки.
7) Рассчитайте эффективность зон свободной торговли России с Египтом и Тунисом.
В этом исследовании рассматривается, как арабские страны объединяются. В исследовании рассматривается, как торговые соглашения влияют на экономику Ближнего Востока и Северной Африки.
Вышеупомянутые события можно объяснить подписанием в начале 2000-х годов соглашения о торговле с арабскими странами. Иногда, когда необходимо рассмотреть предмет более подробно, исследование охватывает период до начала 1950-х годов.
Основным фактором являются взгляды зарубежных и российских ученых на интеграцию в развивающихся странах, в том числе в арабском мире. Результаты, выводы и рекомендации диссертации могут быть использованы правительством России при подготовке соглашений о свободной торговле с арабскими странами. Это исследование может быть использовано рядом российских научно¬исследовательских институтов, работающих с арабскими государствами. К ним относятся Институт Африки РАН, Институт востоковедения РАН, Институт мировой экономики и международных отношений, Всероссийский институт конъюнктуры и Институт Ближнего Востока. Результаты могут быть использованы в преподавании экономики, международной экономической интеграции и международных экономических отношений.
Автор изучил торговые соглашения с арабскими странами. Они обнаружили, что эти соглашения могут помочь экономике. Это важно для энергетического рынка, создания рабочих мест, торговли и экономического роста.
Структура диссертации включает введение, три главы и заключение, список источников и приложения. Список литературы включает источники на русском, английском и арабском языках. В приложениях представлены таблицы и диаграммы, отражающие основные результаты диссертационного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование показало следующие результаты:
1. Тенденции интеграции в развивающихся странах отличаются от тенденций в развитых странах. Это анализируется в новых теориях экономической интеграции. Они рассматривают, как интеграция влияет на такие вещи, как экономия за счет масштаба, инвестиции, конкуренция, и как ее можно использовать для защиты национальной промышленности. (3) Использование торговых ограничений и политики индустриализации для импортозамещения, увеличения емкости внутреннего рынка, снижения издержек, стимулирования валютных затрат на капиталоемкий импорт и облегчения закупок импортных товаров по более низким ценам.
2. Низкая доля взаимного экспорта, что означает меньшие выгоды от интеграционных соглашений. (5) Изменения в типах товаров, которыми торгуют развивающиеся и развитые страны. (6) По политическим причинам. (7) В ассоциацию входят как богатые, так и малоресурсные страны. Обладая небольшим объемом промышленного производства, эти страны пользуются торговыми преференциями. Это приводит к развитию торговли в странах с недостаточными природными ресурсами. Богатые ресурсами страны выигрывают от отказа от торговли. (8) Преференциальная торговая зона является формой взаимодействия, предшествующей интеграции.
3. Арабский мир разделен по уровню благосостояния, и в одних странах дела обстоят лучше, чем в других. Промышленность развита слабо, а инфраструктура оставляет желать лучшего. Также отсутствует экономическая взаимодополняемость, поскольку страны конкурируют на схожих рынках. Существуют различия в экономической либерализации и открытости торговли, а также в использовании нетарифных ограничений. Большинство арабских стран в значительной степени зависят от таможенных пошлин для финансирования своих правительств. Есть также факторы, которые объединяют регион, в том числе общая история, религия и язык. Кроме того, растет экономическое и политическое влияние стран Ближнего Востока и Северной Африки.
4. Доля арабских государств в международных торговых соглашениях
невелика - 15,8%. Основные тенденции КРТС с арабскими государствами включают: зоны свободной торговли в основном в двустороннем формате; ограниченный охват торговли товарами; большинство соглашений, о которых сообщается в соответствии со статьей XXIV ГАТТ; низкая доля взаимного экспорта (13,0%); готовая промышленная продукция во взаимном экспорте; Саудовская Аравия, ОАЭ и Катар лидирует во внутриарабской торговле.
5. Совет стран Арабского залива был создан для обеспечения безопасности в регионе. Совет был создан по политическим причинам, но он также способствовал росту экономики региона. Страны Арабского залива прошли путь от соглашения о свободной торговле до таможенного союза и общего рынка, сохранив при этом некоторые ограничения на услуги, инвестиции и перемещение людей между ними. По мере продвижения к более глубокой интеграции нам необходимо координировать экономическую и социальную политику и сделать институты наднациональными. Именно это и сделал ЕС. Но все еще остается субъективный фактор, такой как монархическая форма правления. То, как этот вопрос будет решен, повлияет на развитие этого объединения.
6. В Арабских государствах действуют две зоны свободной торговли: Агадирское соглашение и Панарабская зона свободной торговли, а также зона преференциальной торговли в рамках Союза Арабского Магриба. С 2007 года Агадирское соглашение является зоной свободной торговли между Египтом, Иорданией, Марокко и Тунисом. Оно отменило таможенные пошлины и либерализовало нетарифные ограничения. Соглашение поощряло торговлю между странами, но на ее долю приходилось лишь 2,83% от общего объема.
В 1989 году Алжир, Ливия, Марокко, Мавритания и Тунис подписали соглашение о создании Союза Арабского Магриба, который к 2000 году должен был стать таможенным союзом, а затем и общим рынком. Но они не смогли даже создать зону свободной торговли из-за политических разногласий. Лучшее, что они могли сделать, - это создать зону преференциальной торговли. Определенный прогресс был достигнут в области свободного передвижения людей, хотя визы по-прежнему требуются (за исключением Алжира и Туниса). Определен механизм в инвестиционной сфере. Она гарантирует свободу создания и инвестирования капитала, свободу перевода капитала и доходов, а также перевода заработков иностранных мигрантов и национального дохода. Низкая доля взаимного экспорта (4,4%) означает, что основным приоритетом внешнеэкономических связей является сотрудничество с Европейским союзом, в то время как региональная экономическая интеграция менее важна.
ПАФТА - крупнейший проект Лиги арабских государств. В рамках соглашения нет таможенных пошлин, но все еще существуют некоторые нетарифные ограничения, что означает, что страны не получают столько выгод, сколько могли бы. Его правила распространяются только на торговлю товарами. Это соглашение способствовало росту торговли между странами. В настоящее время на его долю приходится 14% всей торговли между арабскими странами.
7. Интеграция в арабском мире будет способствовать торгово-экономическому сотрудничеству. Чем больше будет объем торговли между странами, тем больше отраслей будет задействовано и тем шире будут региональные цепочки поставок. Это поможет странам избежать конфликтов. Интеграция создает рабочие места в промышленности и сельском хозяйстве, что требует инвестиций и передачи технологий. Это приведет к более высокому росту ВВП, меньшей зависимости от сырья и более диверсифицированной экономике. Эффект от КРТС неоднозначен. Они помогли снизить торговые и инвестиционные барьеры и заложили основу для реформирования национальных экономик и роста взаимной торговли. Соглашения улучшили торговую инфраструктуру, пограничные процедуры, региональные цепочки поставок и логистику. Влияние КРТС в арабском мире невелико. Некоторые соглашения не способствовали развитию торговли. Арабские КРТС привели к увеличению импорта, а не экспорта. Основной эффект был обусловлен не КРТС, а соглашениями с другими странами. Соглашение ПАФТА и Агадирское соглашение способствовали росту экспорта. КРТС не привлекали иностранных инвестиций, потому что в соглашениях не было правильных правил.
8. Интеграция в арабском мире перешла от двусторонней к многосторонней. От снижения таможенных пошлин она перешла к формированию регионального рынка. Однако в странах Арабского залива нет наднациональных структур или законодательства, несмотря на создание таможенного союза и общего рынка. Это одно из главных различий между Советом и ЕС. В основном это связано с геополитическими причинами, а в меньшей степени - с экономическими. ССАГАЗ
75 добивается прогресса, но не так быстро, как планировалось.
Арабские государства экономически и политически раздроблены, поэтому вполне вероятно, что наивысшие стадии экономической интеграции в арабском мире произойдут на субрегиональном уровне. Маловероятно, что в среднесрочной перспективе удастся преодолеть стадию свободной торговли на региональном уровне.
9. ЕС и США предпочитают региональные торговые соглашения для реализации экономической политики на Ближнем Востоке. У ЕС и США есть аналогичные соглашения по услугам, инвестициям, правам интеллектуальной собственности и конкуренции. Но есть и различия. ЕС использует свои соглашения для содействия евро-средиземноморской интеграции, в то время как США сохраняют геостратегические альянсы. ЕС хочет связать ближневосточные государства с ЕС посредством либерализации торговли. США хотят открыть доступ к американским капиталовложениям на Ближнем Востоке с помощью либеральной финансовой архитектуры.
10. Внешнеэкономические связи России с арабскими странами составляют около 5% от общего объема. За последнее десятилетие в развитии внешней торговли между Россией и арабскими государствами произошли следующие изменения:
(1) Российский экспорт вырос, в то время как импорт колебался. У Российской Федерации положительное сальдо торгового баланса. Арабские страны становятся все более важными для России в качестве экспортеров и импортеров.
(2) Российский экспорт не отличается большим разнообразием, но в последние годы он стал более разнообразным. Около половины экспорта приходится на минеральное топливо, нефть, черные металлы и зерновые культуры, в то время как импорт приходится на овощи, фрукты, ядерные котлы, пластмассы и транспортные средства.
(3) Арабские государства являются основными покупателями российских товаров. Это важно для продажи этих продуктов, которые менее конкурентоспособны, чем западные.
Наиболее перспективным направлением для расширения российско-арабских экономических связей является создание зоны свободной торговли. Заявки были поданы правительствами Египта и Туниса.



1. Action Fiche for the southern Neighborhood region programme Support for part- nership, reforms and inclusive growth (SPRING). - URL: http://ec.europa.eu/europeaid/ documents/aap/2011/af_aap-spe_2011_enpi-s.pdf (accessed 13.12.2017).
2. Agreement for the Establishment of a Free Trade Zone between the Arabic
Med- iterranean Nations. (Agadir Agreement signed in Rabat on 25 February 2004, for entry into force on 1 January 2006. - URL: http://www.rmgec-
egypt.com/assets/upload/Legis-lation/agadir_agreement.pdf (accessed 23.07.2017).
3. Agreement to Facilitate and Develop Trade Among Arab States. - URL:
http://www.ecrg-trade.de/upload/10532_Arab Free_Trade_Agreement.pdf (accessed
13.12.2017).
4. Agreement between the United States of America and the Hashemite Kingdom of Jordan on the Establishment of a Free Trade Area. - URL: https://ustr.gov/sites/default/files/Jordan%20FTA.pdf (accessed 13.12.2017).
5. Agreement between the Government of the United States of America and theGovernment of the Sultanate of Oman on the Establishment of a Free Trade Area. - URL: https://ustr.gov/sites/default/files/uploads/agreements/fta/oman/asset_upload_file345_ 8820.pdf (accessed 13.12.2017).
6. Agreement between the Government of the United States of America and the Government of the Bahrain on the Establishment of a Free Trade Area. - URL: http: //www. wipo .int/edocs/lexdocs/treaties/en/bh-us/trt_bh_us. pdf
(accessed13.12.2017).
7. Euro-Mediterranean Agreement establishing an Association between the Euro- pean Communities and their Member States, of the one part, and the Arab Republic of Egypt, of the other part. 30.9.2004 Official Journal of the European Union L 304/39. - URL:http://eeas.europa.eu/archives/docs/egypt/aa/06_aaa_en.pdf (accessed13.12.2017).
Euro-Mediterranean Agreement establishing an Association between the Euro- pean Community and its Member States, of the one part, and the Republic of Lebanon, of the other part. - URL: http://ec.europa.eu/world/agreements/downloadFile.
77 do?fullText=yes&treatyTransId=3121 (accessed 13.12.2017).
8. Euro-Mediterranean Agreement establishing an Association between the Euro- pean Communities and their Member States, of the one part, and the Hashemite Kingdom of Jordan, of the other part. - URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/ PDF/?uri=CELEX:22002A0515(02)&from=EN (accessed 13.12.2017).
9. Euro-Mediterranean Interim Association Agreement on trade and cooperation between the European Community, of the one part, and the Palestine Liberation Organi- zation (PLO) for the benefit of the Palestinian Authority of the West Bank and the Gaza Strip, of the other part. - URL: http://ec.europa.eu/world/agreements/download- File.do?fullText=yes&treatyTransId=696 (accessed 13.12.2017).
10. Euro-Mediterranean Agreement establishing an association between the
Euro- pean Communities and their Member States, of the one part, and the Republic of Tunisia, of the other part. - URL:
http://investmentpolicyhub.unctad.org/Download/TreatyFile/ 2448 (accessed 13.12.2017).
11. Euro-Mediterranean Agreement establishing an Association between the
Euro- pean Communities and their Member States, of the one part, and the Kingdom of Mo- rocco, of the other part. - URL: http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/
2006/march/tradoc_127906.pdf (accessed 13.12.2017).
12. Declaration Pan-Arab Free Trade Area Economic and Social Council's
Reso- lution No. 1317-O.S. 59 Dated February 19, 1997. - URL:
http://wits.worldbank.org/ GPTAD/PDF/archive/PAFTA.pdf (accessed 13.12.2017).
13. Declaration de l'Institution de l'Union du Maghreb Arabe. - URL: http://www.maghrebarabe.org/en/declaration.cfm (accessed 13.12.2017).
14. Traite Instituant L'Union du Maghreb Arabe. - URL: http://www.maghrebarabe.org/en/marrakech.cfm (accessed 13.12.2017).
15. National Commission on Terrorist Attacks Upon the US. The 9/11 CommissionReport, - Washington. July 22, 2004.
16. Proclamation #6955 of November 1996 By the President of the United States of America, Bill Clinton.
17. Supporting Closer Cooperation and Regional Integration in the Maghreb: Al- geria, Libya, Mauritania, Morocco and Tunisia. Joint Communication to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Commit-tee of the Regions // JOIN. - Brussels, 17.12.2012. - 36 final.
18. The Unified Economic Agreement between the Countries of the Gulf Cooper- ation Council. - URL: http://www.wipo.int/wipolex/en/regeco_treaties/text.jsp? file_id=227838 (accessed 13.12.2017).
19. Европейская интеграция: учебник / МГИМО (У) МИД России; под ред. О.В. Буториной. - М. : Деловая литература, 2011. - 720 с.
20. Жданов, С.В. Арабские страны в мировой экономике : учеб. пособие / С.В. Жданов ; МГИМО (У) МИД России, Каф. мировой экономики. - М. : МГИМО- Университет, 2015. - 392 с.
21. Исаченко, Т.М. Торговая политика Европейского союза / Т.М. Исаченко. М. : Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010.
22. Костюнина, Г.М. Единый внутренний рынок Европейского союза : учеб- ное пособие / Г.М. Костюнина, Н.Г. Адамчук, В.И. Баронов. - М. : Магистр, 2014.
23. Международная экономическая интеграция : учебное пособие / под ред. Н.Н. Ливенцева. - М. : Экономистъ, 2006. - 430 с.
24. Примаков, Е.М. Конфиденциально: Ближний Восток на сцене и за кули- сами / Е.М. Примаков. - М. : Российская газета, 2016.
25. Регионализация и глобализация: противоречивое единство / под ред. М.Б.Медведевой, Е.Б. Стародубцевой. - М., 2015. - 196 с.
26. Руденко, Л.Н. Лига арабских государств и интеграционные процессы в арабском мире / Л.Н. Руденко, З.А. Соловьёва.- М. : Институт Востоковедения РАН, Институт Ближнего Востока, 2007. - 190 с.
27. Трофимова, О.Е. Эволюция Средиземноморской политики Евросоюза: путь от сотрудничества к интеграции / О.Е. Трофимова. - М. : ИМЭМО РАН, 2011.
28. Халевинская, Е.Д. Международные торговое соглашения и международ- ные торговые организации: учебное пособие / Е.Д. Халевинская. - М. : РГТЭУ, 2010. - 208 с.
29. Шишков, Ю.В. Интеграционные процессы на пороге XXI века. Почему неинтегрируются страны СНГ / Ю.В. Шишков. - М. : III тысячелетие, 2001, - 480 с.
30. Шкваря, Л.В. Проблемы субрегиональной межарабской экономической нтеграции в условиях глобализации : автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.14 / Шкваря Людмила Васильевна - М., 2007. - 375 с.
31. Шумилин, А.И. Политика США на Ближнем Востоке в контексте «араб- ской весны» / А.М.Шумилин. - М. : Международные отношения, 2015.
32. Шумилин, А.И. Россия на Большом Ближнем Востоке: энергоресурсы и политика / А.И. Шумилин, Г.И. Мирский, Н.А. Гегелашвили [и др.]. - М. : Инсти¬тут Соединенных Штатов Америки и Канады Российской академии наук, 2009.
33. Arab Integration. 21st Century Development Imperative. - ESCWA, 2014. - URL: http://css.escwa.org.lb/OES/Docs/ACI_Summary_EN.pdf (accessed 13.10.2017).
34. Arab Development Outlook: Vision 2030. E/ESCWA/EDID/2015/3. - ESCWA, 2016.
35. Assessing Arab Economic Integration: Towards the Arab Customs Union E/ESCWA/EDID/2015/4. - URL: https://www.unescwa.org/sites/www.unescwa.org/ files/publications/files/assessing-arab-economic-integration.pdf (accessed 20.09.2017).
36. Balassa, B. Economic Integration Among Developing Countries / B. Balassa //Journal of Common Market Studies. - 1975. - N 14 (1). - P. 37-55.
37. Balassa, B. Economic development and integration / B. Balassa ; Centro De Estudios Monetario Latinoamericanos. - Mexico, 1965. - P. 25.
38. Best Practices in Regional Integration Africa // Eighth Session of the Commit- tee on Trade, Regional Cooperation and Integration. - Ethiopia, Addis-Ababa : Economic Commission for Africa, United Nations Economic and Social Council, 6-8 February 2013. - P. 16.
39. Bourdet, Y. Completing the EU Customs Union. The Effects of Trade Proce- dure Harmonization / Y. Bourdet, M. Persson. - Lund University, 2010.
40. Boughanmi, H. Regional Integration in MENA Region: Deepening the Greater Arab Free Trade Area through Trade Facilitation, H. Boughanmi. - World Trade Organ-ization, 2016. - P. 221-241.
41. Brock, A. Regional Cooperation in a New Middle East. Council on Foreign Relations. Summary Report / A. Brock. - Cairo, 2012 Nov. 10-11.
42. Brunel, C. Maghreb Regional and Global Integration: A Dream to be Fullfilled. Edited by Gary Clyde Hufbauer and Claire Brunel / C. Brunel. - Peterson Institute for International Economics, October 2008.
43. Cooper, C.A. Towards a General Theory of Customs Union for Developing Countries / C.A. Cooper, B.F. Massel // The Journal of Political Economy. - 1965. - N 73 (5). - 1965.
44. Economic Integration in the Maghreb. - World Bank, MENA Office, October
2010.
45. El-Agraa, A.M. International Economic Integration, A.M. El-Agraa. - Lon¬
don : MacMillan. 1988.
46. De Melo, J. New Dimensions in Regional Integration / J. De Melo, A. Pa- nagariya. - Cambridge University Press, 1993.
47. DeRosa, D.A. Gravity Model Analysis in Hafbauer / D.A. DeRosa. - PetersonInstitute for International Economics, 2008 May 28.
48. Dr Khalid Shams Abdulqader. GCC's Economic Cooperation and Integration: Achievements and Hurdles / Dr Khalid Shams Abdulqader. - Mecca : AlJazeera Centre for Studies, 2015.
49. Ealey, A. The Road to Integration among Arab Countries: Assessing the Polit-ical and Economic Barriers and Possibilities / A. Ealey. - Halifax. May 2015.
50. ESCWA Annual Report 2016. E/ESCWA/OES/2017/1. - ESCWA, 2017.
51. Fernandez, R. Returns to Regionalism. An Evaluation of Nontraditional Gains from Regional Trade Agreements / R. Fernandez // World Bank Policy Research WorkingPaper. N 816, - Washington DC, UNCTAD, 2007.
52. Foreign Direct Investment Report 2011. - ESCWA, 2012.
53. Free Trade Agreements in the Arab Region. Proceedings report of a regional workshop. The Arab NGO Network for Development. - Cairo, Egypt, 9-11 December 2006.
54. Haas, B. Economics and Differential Patterns of Political Integration: Projec-tions about Unity in Latin America / B. Haas, Ph. Schmitter // International Organization.
- 1964. - N 18 (4). - P. 9705-9706.
55. Habibi, N. US-Arab Economic Relations and the Obama Administration / N.Habibi, E. Woertz. - Brandeis University, USA, February 2009. - N 14.
56. Hoekman, B. Intra-Regional Trade: Potential Catalyst for Growth in the MiddleEast, B. Hoekman. - MEI Policy Paper. 2016. N 1.
57. Hutcheson, Th. Assessing the Impact of Egypt’s Qualifying Industrial Zones /Th. Hutcheson. - USAID, July 2006.
58. Hirschman, A.A. Bias for Hope: Essays on Development and Latin America /
A.A. Hirschman. - New Haven and London : Yale University Press, 1971.
59. Hoekman, B. Arab Economic Integration: the Missing Links. Sciences Policy
/ B. Hoekman, K. Sekkat // Working Paper, April 2010.
60. Fardoust. Economic Integration in the Middle East Prospects for Developmentand Stability / Fardoust // MEI Policy Paper, 2016. - N 5.
61. From Political to Economic Awakening in the Arab World: The Path of Eco- nomic Integration. - MENA Development Report, 2015.
62. Inotai, A. Regional Integration among Developing Countries / A. Inotai // Pol- icy, Research and External Affairs Policy Paper. N 643, - Washington DC : World Bank,1991.
63. Galal, A., Hoekman B. Between Hope and Reality: an Overview of Arab Eco-nomic Integration / A. Galal, B. Hoekman // MEI Policy Paper, 2015.
64. Ghoneim, A.F. Impact of Qualifying Industrial Zones on Egypt and Jordan: aCritical Analysis / A.F. Ghoneim, T. Award. - 2014.
65. Samman, H. Integrating, Not Integrated. A Scorecard of GCC Economic Inte-gration / H. Samman, R. Shediac, P. Khanna [et al.]. - Booz&Co, July 2011.
66. Kahnert, F. Economic integration among developing countries / F. Kahnert, P.Richards, E. Stoutjesdijk, P. Thomopoulos. - Paris : OECD, 1969.
67. Khouri, R. E.U. and U.S. Free Trade Agreements in the Middle East and NorthAfrica / R. Khouri // Carnegie Middle East Center: Carnegie Papers. - June 2008. - N 8.
- URL: http://carnegieendowment.org/files/cmec8_al_khouri_final.pdf
(accessed10.09.2017).
68. Linder, S.B. An Essay on Trade and Transformation / S.B. Linder. - New York,
1961.
69. Machlup, F. A History of Thought on Economic Integration / F. Machlup. -
New York, : Columbia University Press, 1977.
70. Mikesell, R.F. The Theory of Common Market as Applied to Regional Agree-ments among Developing Countries / R.F. Mikesell // International Trade theory in a De-veloping World / ed. by Harrod and Hague. - New York, 1965. - 209 p.
71. Panagariya, A. The regionalism debate: An overview / A. Panagariya. - Panusheff : University of Maryland, 1998.
72. Prospects for South-South Cooperation in the ESCWA Region. E/ESCWA/EDGD/2011/4. - ESCWA, 2011.
73. Ruis, M. Regional Economic Integration in the Middle East and North Africa /
M. Ruis, R. Tabor. - Washington DC : The World Bank, 2012.
74. Shams, R. Regional Integration in Developing Countries: Some Lessons Basedon Case Studies / R. Shams / HWWA Discussion Paper. - 2003. - N 251.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ