РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 7
1.1. Детская инвалидность в России 7
1.2. Классификация нарушений интеллекта. Психолого-педагогическая
характеристика учащихся 10
1.3. Специальное образование детей с нарушениями интеллекта 15
1.4. Физическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями 17
1.5. Роль подвижных игр в развитии детей с нарушением интеллекта 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 30
2.3. Описание экспериментальной методики 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
3.1. Результаты анализа медицинских карт 37
3.2. Анализ физической подготовленности школьников в начале
эксперимента 37
3.3. Анализ физической подготовленности школьников по окончанию
эксперимента 40
ВЫВОДЫ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 7
1.1. Детская инвалидность в России 7
1.2. Классификация нарушений интеллекта. Психолого-педагогическая
характеристика учащихся 10
1.3. Специальное образование детей с нарушениями интеллекта 15
1.4. Физическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями 17
1.5. Роль подвижных игр в развитии детей с нарушением интеллекта 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 30
2.3. Описание экспериментальной методики 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
3.1. Результаты анализа медицинских карт 37
3.2. Анализ физической подготовленности школьников в начале
эксперимента 37
3.3. Анализ физической подготовленности школьников по окончанию
эксперимента 40
ВЫВОДЫ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Актуальность. По данным Росстата, на 1 января 2018 года в России зарегистрировано 12,1 млн человек всех групп инвалидности (8,2% населения России). Из них мужчин — 5,2 млн человек, женщин — 6,9 млн. Детей инвалидов до 18 лет в РФ насчитывается 655 000, что составляет 5,6 % от общего числа инвалидов. (сайт Коммерсантъ от 05.05.2018)
https://www.kommersant.ru/doc/3622120)
При реализации задачи развития двигательных возможностей в процессе физического воспитания ребенка с нарушением интеллекта педагог должен обладать особыми образовательными навыками и умениями. По мнению Дворкиной Н.И., Дворкина Л.С., Попова А.И. (2017), это связано с реализацией качества жизни инвалидов, появлением новых смыслов и актуализацией содержания, включающего побуждения, переживания, ощущения и отношения. Это происходит параллельно с ростом способности к самообслуживанию, формированием культурного поведения детей, что приводит к повышению качества их жизни. С.П. Евсеев (2000) утверждает, что физическое воспитание такого ребенка является средством коррекции двигательной сферы, основой проявления адаптационных возможностей, сохранения и укрепления здоровья.
Ряд специалистов (Шипицына Л.М., 2005; В.М. Мозговой, 2007; Березкин Д.Д., 2012; Дворкин Л.С., Никитина Я.А., 2018; Кошкин В.В., 2012) определяют процесс физического воспитания индивидов с данной
нозологией как важную и определяющую часть индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Особое внимание акцентируется на наличие хорошей физической подготовленности, которая является базисом высокой работоспособности во всех видах физической активности, трудовой и спортивной деятельности ребенка с нарушениями интеллекта.
Физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми, имеющими нарушения интеллекта (умственно отсталые), требует научно-методической основы для организации и проведения занятий, которые призваны обеспечить оптимальное развитие физических способностей учащихся специальной коррекционной школы восьмого вида. Учителя и воспитатели, получившие дефектологическое образование и имеющие соответствующую подготовку, медицинские работники и обслуживающий персонал специального (коррекционного) учреждения VIII вида выступают как участники педагогического процесса. Работая в коллективе, они способны решать социально-правовые, развивающие, образовательные,
воспитательные и коррекционные задачи олигофренопедагогики (Чермит К.Д., 2005; Исаев Д. Н., 2007)...
https://www.kommersant.ru/doc/3622120)
При реализации задачи развития двигательных возможностей в процессе физического воспитания ребенка с нарушением интеллекта педагог должен обладать особыми образовательными навыками и умениями. По мнению Дворкиной Н.И., Дворкина Л.С., Попова А.И. (2017), это связано с реализацией качества жизни инвалидов, появлением новых смыслов и актуализацией содержания, включающего побуждения, переживания, ощущения и отношения. Это происходит параллельно с ростом способности к самообслуживанию, формированием культурного поведения детей, что приводит к повышению качества их жизни. С.П. Евсеев (2000) утверждает, что физическое воспитание такого ребенка является средством коррекции двигательной сферы, основой проявления адаптационных возможностей, сохранения и укрепления здоровья.
Ряд специалистов (Шипицына Л.М., 2005; В.М. Мозговой, 2007; Березкин Д.Д., 2012; Дворкин Л.С., Никитина Я.А., 2018; Кошкин В.В., 2012) определяют процесс физического воспитания индивидов с данной
нозологией как важную и определяющую часть индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Особое внимание акцентируется на наличие хорошей физической подготовленности, которая является базисом высокой работоспособности во всех видах физической активности, трудовой и спортивной деятельности ребенка с нарушениями интеллекта.
Физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми, имеющими нарушения интеллекта (умственно отсталые), требует научно-методической основы для организации и проведения занятий, которые призваны обеспечить оптимальное развитие физических способностей учащихся специальной коррекционной школы восьмого вида. Учителя и воспитатели, получившие дефектологическое образование и имеющие соответствующую подготовку, медицинские работники и обслуживающий персонал специального (коррекционного) учреждения VIII вида выступают как участники педагогического процесса. Работая в коллективе, они способны решать социально-правовые, развивающие, образовательные,
воспитательные и коррекционные задачи олигофренопедагогики (Чермит К.Д., 2005; Исаев Д. Н., 2007)...
1. Анализ научной, учебно-методической литературы и специальной литературы, посвященной развитию физических качествам детей с отклонениями в интеллектуальном развитии, позволил сделать вывод о том. что большое значение для умственно отсталых детей представляют подвижные игры, положительно воздействующие на моторную и психическую сферы детей.
2. Установлено, что введение подвижных игр в каждую часть урока (примерно 20% от всей продолжительности урока) оказалась более эффективным для развития физических качеств у детей с нарушениями интеллекта, чем проведение урока в соответствии с установленными программами обучения для данной категории детей.
Эффективность введения подвижных игр подтверждена статистически достоверным увеличением большинства показателей, характеризующих развитие скоростно-силовых и скоростных качеств участников экспериментальных групп по сравнению с контрольными (Р<0,05).
В тестах «Метание малого мяча», «Наклон вперед из положения стоя» и « Прыжок в длину с места» показатели статистически достоверно выше у представителей обеих экспериментальных групп по сравнению со сверстниками контрольных групп.
3. При сравнении результатов проведенного итогового тестирования и нормативных требований ВФСК ГТО для участников от 11 до 12 лет (III ступень ГТО), установлено, что представители экспериментальной группы выполнили нормативы, соответствующие бронзовому знаку отличия в упражнении «Наклон вперед». Школьники 6-Б (экспериментального) класса выполнили данный норматив в упражнении «Метание мяча 150 г».
2. Установлено, что введение подвижных игр в каждую часть урока (примерно 20% от всей продолжительности урока) оказалась более эффективным для развития физических качеств у детей с нарушениями интеллекта, чем проведение урока в соответствии с установленными программами обучения для данной категории детей.
Эффективность введения подвижных игр подтверждена статистически достоверным увеличением большинства показателей, характеризующих развитие скоростно-силовых и скоростных качеств участников экспериментальных групп по сравнению с контрольными (Р<0,05).
В тестах «Метание малого мяча», «Наклон вперед из положения стоя» и « Прыжок в длину с места» показатели статистически достоверно выше у представителей обеих экспериментальных групп по сравнению со сверстниками контрольных групп.
3. При сравнении результатов проведенного итогового тестирования и нормативных требований ВФСК ГТО для участников от 11 до 12 лет (III ступень ГТО), установлено, что представители экспериментальной группы выполнили нормативы, соответствующие бронзовому знаку отличия в упражнении «Наклон вперед». Школьники 6-Б (экспериментального) класса выполнили данный норматив в упражнении «Метание мяча 150 г».
Подобные работы
- Развитие физических качеств у детей с интеллектуальными нарушениями на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Подвижные игры как средство развития координационных способностей у школьников с нарушением слуха в возрасте 10-12 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - Уровень физической подготовленности детей с нарушением интеллекта (12-13 лет) при занятиях адаптивной физической культурой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОРТИВНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА ЗАНЯТИЯХ АДАПТИВНЫМ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Особенности физической подготовленности младших школьников с нарушением интеллектуального развития
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - Методика вовлечения родителей в адаптивное физическое воспитание детей
дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2021 - Управление качеством обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на уроке физкультуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ ПО ГИМНАСТИКЕ У ЮНОШЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020





