Сравнение гидрометеорологических условий портов Туапсе и Новороссийск
|
Введение 3
Глава 1 Физико-географические условия размещения портов
Черноморского побережья 5
1.1 Географические условия районов Туапсе и Новороссийск 5
1.2 Производственно-техническая характеристика портов Туапсе и
Новороссийска 10
Глава 2 Метеорологические условия портов Туапсе и Новороссийска 15
2.1 Температура приземного воздуха 15
2.2 Ветровой режим портов 21
Глава 3 Гидрологические условия портов Туапсе и Новороссийска 27
3.1 Температурный режим прибрежных вод 27
3.2 Режим волнения портов 39
3.3 Режим и характеристика распределения течений 44
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Глава 1 Физико-географические условия размещения портов
Черноморского побережья 5
1.1 Географические условия районов Туапсе и Новороссийск 5
1.2 Производственно-техническая характеристика портов Туапсе и
Новороссийска 10
Глава 2 Метеорологические условия портов Туапсе и Новороссийска 15
2.1 Температура приземного воздуха 15
2.2 Ветровой режим портов 21
Глава 3 Гидрологические условия портов Туапсе и Новороссийска 27
3.1 Температурный режим прибрежных вод 27
3.2 Режим волнения портов 39
3.3 Режим и характеристика распределения течений 44
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Черное море — важный район транспортных перевозок, а также один из крупнейших курортных регионов России. Россия заинтересована в укреплении своих экономических позициях на Черном море. Всегда стояла и стоит в настоящие время задача увеличение мощности портов на российском побережье моря. Если иметь в виду Краснодарское Причерноморье, то необходимо наращивать производственные возможности портов Туапсе и Новороссийск.
В связи с такой задачей необходимо улучшать знания о природных условиях деятельности портов Туапсе и Новороссийск. В первую очередь это касается метеорологических и гидрологических условий портов. В перспективе планируется расширение их территории и увеличение мощности по перевалке грузов. При этом возникает вопрос о предпочтительности вложения средств в развитие портов Туапсе и Новороссийск. Естественно, что понимание гидрометеорологических условий может существенно повлиять предстоящие мероприятие.
Отмеченные соображения повлияли на выбор темы настоящей дипломной работы.
Актуальность темы. В связи с деятельностью портов Туапсе и Новороссийска, необходимо улучшать знания о гидрометеорологических условиях современной их работы и предполагаемого развития.
Объектом исследования являются гидрометеорологические условия районов портов Туапсе и Новороссийска.
Предмет исследования - сопоставление гидрометеорологических параметров и явлений в районах портов.
Цель исследования - сравнительный анализ гидрометеорологических условий портов Туапсе и Новороссийска для оценки перспектив развитие этих портов.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Обобщение данных о географических условий и производственных показателях портов;
2. Описание климатических, метеорологических и гидрологических условий портов;
3. Сравнение гидрометеорологических условий портов и выявление преимуществ каждого из них.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, список литературы.
В первой главе рассматриваются инфраструктура морских портов, их классификация, физико -географические условия и общая характеристика вод.
Во второй главе представлены климатические и метеорологические условия в районе портов Туапсе и Новороссийска.
В третьей главе проведены гидрологические условия районе портов Туапсе и Новороссийска.
Информационной и методической базой исследования послужили метеорологические данные порта Туапсе и Новороссийска за последние 30 лет.
Общий объем работы составляет 58 машинописные страницы, работа содержит 26 таблиц и 8 рисунков.
В связи с такой задачей необходимо улучшать знания о природных условиях деятельности портов Туапсе и Новороссийск. В первую очередь это касается метеорологических и гидрологических условий портов. В перспективе планируется расширение их территории и увеличение мощности по перевалке грузов. При этом возникает вопрос о предпочтительности вложения средств в развитие портов Туапсе и Новороссийск. Естественно, что понимание гидрометеорологических условий может существенно повлиять предстоящие мероприятие.
Отмеченные соображения повлияли на выбор темы настоящей дипломной работы.
Актуальность темы. В связи с деятельностью портов Туапсе и Новороссийска, необходимо улучшать знания о гидрометеорологических условиях современной их работы и предполагаемого развития.
Объектом исследования являются гидрометеорологические условия районов портов Туапсе и Новороссийска.
Предмет исследования - сопоставление гидрометеорологических параметров и явлений в районах портов.
Цель исследования - сравнительный анализ гидрометеорологических условий портов Туапсе и Новороссийска для оценки перспектив развитие этих портов.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Обобщение данных о географических условий и производственных показателях портов;
2. Описание климатических, метеорологических и гидрологических условий портов;
3. Сравнение гидрометеорологических условий портов и выявление преимуществ каждого из них.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, список литературы.
В первой главе рассматриваются инфраструктура морских портов, их классификация, физико -географические условия и общая характеристика вод.
Во второй главе представлены климатические и метеорологические условия в районе портов Туапсе и Новороссийска.
В третьей главе проведены гидрологические условия районе портов Туапсе и Новороссийска.
Информационной и методической базой исследования послужили метеорологические данные порта Туапсе и Новороссийска за последние 30 лет.
Общий объем работы составляет 58 машинописные страницы, работа содержит 26 таблиц и 8 рисунков.
В настоящей работе проводится описание физико -географических, метеорологических, климатических и гидрологических условий Черноморского побережья, сравнительный анализ портов Туапсе и Новороссийск.
Морской торговый порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря. Акватория порта ограничена устьями рек Туапсе и Паук до изобаты 40 м. Ширина бухты 4,5 км.
С запада Туапсинскую бухту ограничивает мыс Кадош, высотой 96 м. Наибольшая глубина в бухте не превышает 13 метров, преобладающие глубины 9-10 метров, у входа в порт 10-12 метров. Непосредственно к акватории Туапсинского морского порта имеется подходной канал длиной 400 м., шириной 120 м., глубиной 13.5 м.
Годовой ход уровня моря хорошо выражен и хорошо согласуется с годовым ходом атмосферного давления. Некоторое нарушение этой связи наблюдается от апреля к маю, когда давление почти не меняется, а уровень растёт.
В это время, очевидно, уровень моря переходит под преимущественное влияние стока рек, который резко увеличивается за счёт интенсивного таяния снега в горах. Таким образом, можно отметить, что колебания уровня воды Чёрного моря в районе Туапсе в общем небольшие и значительного влияния на хозяйственную деятельность человека не оказывают.
Морской порт Новороссийск расположен в северо -восточной части Чёрного моря. Внутренняя гавань расположена в Новороссийской бухте севернее линии, соединяющей Восточный и Западный молы.
Подходы к Новороссийской бухте и плавание в ней обеспечиваются достаточным количеством средств навигационного оборудования .
Берега бухты мало изрезаны и окаймлены каменистой отмелью с глубинами менее 10 м.
Многолетний ход средних годовых значений температуры воды и воздуха для двух удаленных друг от друга станций указывает на синхронность изменений температуры, что также отмечено в работе. Следовательно, в данном масштабе осреднения изменения температуры воды определяются колебаниями климата.
Основное внимание уделяется сравнительному анализу гидрометеорологических условий портов Туапсе и Новороссийска. Рассматриваются параметры и явления, отмеченные в постановке задачи:
1. Обобщение данных о географических условий и производственных показателях портов;
2. Описание климатических, метеорологических и гидрологических условий портов;
3. Сравнение гидрометеорологических условий портов и выявление преимуществ каждого из них.
На основе данной работы можно сформулировать следующие выводы:
Проведено гидрометеорологическое сравнение акватории портов Туапсе и Новороссийск. Это имеет большое значение для обо снования перспектив наращивания морских перевозок на Черном море. Выявляется предпочтительность условий в районе акватории порта Туапсе, но без учета преимуществ Цемесской бухты;
2. Наибольшая сложность для работы обоих портов обуславливает ветровой режим береговой зоны. Особые трудности испытывает порт Новороссийск где порыв скорости ветра при боре достигает 50м/с. В Туапсе порыв ветра максимально достигает 40 м/с;
3. Температура воды и воздуха в районе портов условно различается в холодный период года. В Новороссийске в плоть до обледенения причалов;
4. Течения Черного моря в районах акватории портов слабы, их скорость редко превышает 0,5 м/с, возникает в поверхностном слое в основном под воздействием ветров ;
5. По комплексным условиям: ветер, видимость и ледовые условия предпочтительней в районе Туапсе.
Морской торговый порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря. Акватория порта ограничена устьями рек Туапсе и Паук до изобаты 40 м. Ширина бухты 4,5 км.
С запада Туапсинскую бухту ограничивает мыс Кадош, высотой 96 м. Наибольшая глубина в бухте не превышает 13 метров, преобладающие глубины 9-10 метров, у входа в порт 10-12 метров. Непосредственно к акватории Туапсинского морского порта имеется подходной канал длиной 400 м., шириной 120 м., глубиной 13.5 м.
Годовой ход уровня моря хорошо выражен и хорошо согласуется с годовым ходом атмосферного давления. Некоторое нарушение этой связи наблюдается от апреля к маю, когда давление почти не меняется, а уровень растёт.
В это время, очевидно, уровень моря переходит под преимущественное влияние стока рек, который резко увеличивается за счёт интенсивного таяния снега в горах. Таким образом, можно отметить, что колебания уровня воды Чёрного моря в районе Туапсе в общем небольшие и значительного влияния на хозяйственную деятельность человека не оказывают.
Морской порт Новороссийск расположен в северо -восточной части Чёрного моря. Внутренняя гавань расположена в Новороссийской бухте севернее линии, соединяющей Восточный и Западный молы.
Подходы к Новороссийской бухте и плавание в ней обеспечиваются достаточным количеством средств навигационного оборудования .
Берега бухты мало изрезаны и окаймлены каменистой отмелью с глубинами менее 10 м.
Многолетний ход средних годовых значений температуры воды и воздуха для двух удаленных друг от друга станций указывает на синхронность изменений температуры, что также отмечено в работе. Следовательно, в данном масштабе осреднения изменения температуры воды определяются колебаниями климата.
Основное внимание уделяется сравнительному анализу гидрометеорологических условий портов Туапсе и Новороссийска. Рассматриваются параметры и явления, отмеченные в постановке задачи:
1. Обобщение данных о географических условий и производственных показателях портов;
2. Описание климатических, метеорологических и гидрологических условий портов;
3. Сравнение гидрометеорологических условий портов и выявление преимуществ каждого из них.
На основе данной работы можно сформулировать следующие выводы:
Проведено гидрометеорологическое сравнение акватории портов Туапсе и Новороссийск. Это имеет большое значение для обо снования перспектив наращивания морских перевозок на Черном море. Выявляется предпочтительность условий в районе акватории порта Туапсе, но без учета преимуществ Цемесской бухты;
2. Наибольшая сложность для работы обоих портов обуславливает ветровой режим береговой зоны. Особые трудности испытывает порт Новороссийск где порыв скорости ветра при боре достигает 50м/с. В Туапсе порыв ветра максимально достигает 40 м/с;
3. Температура воды и воздуха в районе портов условно различается в холодный период года. В Новороссийске в плоть до обледенения причалов;
4. Течения Черного моря в районах акватории портов слабы, их скорость редко превышает 0,5 м/с, возникает в поверхностном слое в основном под воздействием ветров ;
5. По комплексным условиям: ветер, видимость и ледовые условия предпочтительней в районе Туапсе.



