Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка и анализ эффективности функционирования строительно-монтажного предприятия (на примере ООО «Эпсилон»)

Работа №176042

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы повышения экономической эффективности предприятий промышленности строительных материалов в России 6
1.1 Понятие и сущность экономической эффективности производства6
1.2 Факторы, влияющие на экономическую эффективность предприятия 11
1.3 Методы и критерии оценки экономической эффективности предприятия строительной отрасли 17
Глава 2 Анализ экономического состояния предприятия металлопластиковых конструкций ООО «Эпсилон» на региональном рынке строительных материалов 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности исследуемого объекта 28
2.3 Исследование влияния маркетинговой деятельности на структуру управления строительно-монтажного предприятия 36
Глава 3 Разработка мероприятий повышения экономической эффективности ООО «Эпсилон» путем совершенствования маркетинговой деятельности 42
Заключение 55
Список использованной литературы 59


В настоящее время в условиях мирового финансового кризиса значительно возрос интерес к уровню конкурентных преимуществ предприятий. Начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений [4,с.19].
Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин - результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Проблема повышения эффективности производства занимает в хозяйственной жизни предприятия одно из центральных мест. Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу.
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка является необходимым условием повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Несмотря на большое количество работ, посвященных изучению системы управления маркетингом в организации, фундаментальных, обобщающих трудов по данному вопросу в отечественной науке достаточно мало, это не означает, что проблема не исследуется отечественными специалистами или считается малоперспективной. Дело в том, что основное изучение системы управления маркетингом организации осуществляется на экспертно-прикладном уровне, результаты предназначены для внутренних нужд предприятий, рассчитаны на непосредственное внедрение в практику, часто носят закрытый характер. Степень изученности данного исследования представлена в трудах следующих авторов: Афанасьев М.; Еляков А.Д.; Ефанов А.;Баканов М., Ващекин Н.; Бодренко О.Н.; Данилина А.; Дамари Р. И др.
Объект исследования ООО «Эпсилон».
Предмет исследования - экономические результаты деятельности.
Цель работы - разработать пути совершенствования эффективности управления предприятием.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
> изучить теоретические и методические основы повышения экономической эффективности предприятий промышленности строительных материалов в России
> проанализировать экономическое состояние предприятия металлопластиковых конструкций ООО «Эпсилон» на региональном рынке строительных материалов
> разработать мероприятия повышения экономической эффективности ООО «Эпсилон»
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические вопросы формирования экономической эффективности.
Вторая глава охватила анализ деятельности предприятия с учетом оценки сильных и слабых сторон, а также определения проблем в строительной сфере.
В третьей главе рассмотрены пути совершенствования деятельности рассматриваемого предприятия.
Теоретической и методической базой выпускной квалификационной работы являются подходы к решению задач исследования маркетинга предприятия, используемый набор инструментов, приемов и методов, предлагаемый отечественными и зарубежными авторами. Исследования основывались на использовании методологии научного познания в экономическом анализе проблемы эффективности, применении общенаучных методов исследования и методов технико-экономического, логического анализа, применялся ситуационный подход. К проблемам построения и обоснования критериев и показателей оценки экономической эффективности работы предприятий строительной отрасли обращались В.Р.Азаров, А.М.Зуева, Л.Б. Ковалец, Ф.А.Русинов, М.И.Солодкая, и др.
Информационную базу исследования составили данные статистических органов, статистические материалы, прогнозы развития строительной промышленности страны, данные предприятия, результаты ряда опросов и обследований, материалы, отражающие производственно-хозяйственную деятельность различных мировых компаний строительной отрасли, включая ООО «Эпсилон» и др.
Объем работы изложен на листах, включает рисунков, таблиц и формул.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как показал анализ деятельности компания ООО «Эпсилон», существует на рынке металлопластиковых конструкций Краснодарского края уже более 8 лет и одна из первых наладила собственное производство окон из ПВХ. В качестве основного партнёра и поставщика была выбрана немецкая фирма GEALAN, REYNAERS - мировой лидер в области производства и переработки ПВХ. ООО «Эпсилон» имеет собственные помещения по адресам: г. Туапсе, г.Сочи и г. Краснодар. По данным анализа можно сделать следующие выводы.
Увеличение общего объема производства составило 140 м2 или 2,9%, что положительно сказывается на деятельности предприятия, однако необходимо изыскивать ресурсы для дальнейшего наращивания объемов. Объем изготовления оконной продукции увеличился на 400,29 тыс. руб. или на 25, 9 %, изготовление балконных конструкций снизилось на 90 тыс.руб. или на 3.33%, также вырос объем оказанных услуг (отделка откосов, подоконники) на 215, 24 тыс. руб. или на 42, 17%. В целом произошло увеличение объема производства на 11,06 % или на 525,6 тыс. руб. Из рисунков видно, что произошло снижение доли балконных конструкций на 7,4%, доля окон снизилась на 4, 3%, но увеличилась доля услуг на 3, 1%. Целью анализа финансово - экономической деятельности является объективная оценка финансового состояния, финансовых результатов, эффективности и деловой активности объекта исследования.
В результате сравнительного анализа было установлено, что выручка от продаж в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилась на на 98,0 %. В 2015 году по сравнению с 2014 годом выручка увеличилась на 125,5 %. В общем в 2015 году по сравнению с 2013 годом выручка увеличилась на 122,9 %. Прибыль предприятия в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизилась на примерно на 726168 руб. В 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 5438228 руб. В общем в 2015 году прибыль предприятия увеличилась на 6,8 %. Себестоимость работ при этом в 2014 году снизилась на 740698 рублей, а в 2015 году произошло увеличение себестоимости на 3203035 руб. В 2014 году произошел рост затрат на один рубль реализации, что на 0,2 коп. больше, чем в предыдущем году, а в 2015 году произошло снижение на 15,8 коп. Снижение себестоимости в 2014 году привело к снижению рентабельности предприятия на 0,18 % по сравнению с 2013 годом. Увеличение себестоимости в 2015 году привело к увеличению рентабельности на 14,5 % по сравнению с 2014 годом.
В своей ценовой политике предприятие исходит из необходимости планомерного снижения цен для вытеснения конкурентов с захваченной ими доли рынка. При возможном принятии ответных мер, снижении поставщиками цен до конкурентоспособного уровня ООО «Эпсилон» имеет возможность уменьшить собственные издержки на сырье за счет более широкого использования отходов производства. Конкурентными преимуществами предприятия являются:
> налаженное производство различного ассортимента со значительным опытом работы на отечественном рынке;
> подготовленный квалифицированный персонал;
> сложившиеся хозяйственные связи с поставщиком сырья и потребителями;
> известность предприятия и контроль над значительной долей регионального отраслевого рынка.
Усиление конкуренции при одновременном расширении рынка создает дополнительные требования к своевременному развитию производства, обновлению ассортимента и повышению качества продукции. В связи с этим задача расширения производственных мощностей по выпуску новой продукции.
На рынке Туапсинского района ООО «Эпсилон» строит свою маркетинговую стратегию на основе учета запросов потребителей и технического обновления собственного производства.
Проведенный маркетинговый анализ предприятия ООО «Эпсилон» показал, что предприятие имеет как сильные, так и слабые стороны. Во-первых, имеются конкуренты, стратегия ценообразования- высокая, недостаточный объем финансовых ресурсов для жизнедеятельности организации, наличие кредитов, отсутствует собственный отдел маркетинга, товар реализуется не конечному потребителю, а посредникам. Мало известность фирмы, производятся только изделия из пластика, хотя можно было бы производить изделия из бруса.
Высокий уровень технологии производства. Текучесть персонала, мало специалистов с высоким уровнем подготовки. Все это тормозит развитие организации. Поэтому необходимо разработать новую стратегию для того, чтобы предприятие вышло на новый уровень управленческого развития.
На основании изучения технологического процесса режима работы предприятия, степени загрузки оборудования, был сделан вывод о возможности и целесообразности увеличения выпуска продукции, а так же расширению ассортимента продукции и предоставляемых услуг таких, как: предоставление ремонтных видов работ общего назначения; предоставление необходимого ассортимента горизонтальных и вертикальных штор; разнообразие комплектующих для более гибкого ценового подхода.
Основными проблемами предприятия можно выделить: высокие цены; нет сотрудничества с частными лицами; малая известность фирмы; отсутствие квалифицированных рабочих; ассортимент товаров включает только изделия из пластика; отсутствие рекламы; не изучается покупательский спрос и отсутствие отдела маркетинга.
В качестве предложений в работе рассмотрены следующие мероприятия:
> расширение ассортимента, кроме изделий из пластика заниматься производством изделий из евробруса;
> улучшение качества производимых окон и дверей;
> снижение цены на окна и двери;
> улучшение сервисного обслуживания потребителей до и после покупки;
> привлечение потенциальных потребителей с помощью усиленной рекламы;
> повышение конкурентных преимуществ изделий из пластика и евробруса;
> укрепление имиджа предприятия на региональном рынке.
В работе были предоставлены расчеты экономической эффективности, которые показали, что, рекламная кампания, которую проведет ООО «Эпсилон» в рамках повышения своей конкурентных преимуществ эффективна. Ее результат дал увеличение прибыли ООО «Эпсилон» на 70700 руб.
Что касается приобретения нового оборудования для изготовления продукции из евробруса, то оно позволит значительно автоматизировать производственный процесс, повысить производительность труда, сократить отходность производства, снизить материалоемкость продукции. Кроме того, предприятие получит значительную прибыль от нового вида продукции. Кроме того, внедрение более производительного оборудования позволит более чем в два раза повысить производственную мощность цеха.



1. Аникин Б.А., Мухова М.И. Маркетинг: учеб.пособие. - М.:ИНФРА, 2012. - 748 с.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 310 с.
3. Адамчук В.В. Экономика труда. - М.: Юнити, 2014.- 691 с.
4. Белоусова С.Н. Маркетинг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 381 с.
5. Бендина Н.В. Маркетинг (конспект лекций). - М.: Приор-издат, 2011. - 215 с.
6. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М.: Экономика, 2014. - 356 с.
7. Годин А.М. Маркетинг. - М.: Дашков и К°, 2010. - 671 с.
8. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. - М.: Фин-Пресс, 2012. - 688 с.
9. Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. - М.: Инфра - М, 2011. - 60 с.
10. Кобелев О.А. Маркетинг. - М.: Дашков и К°, 2011. - 682 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс. - М.: Вильямс, 2012. - 488 с.
12. Минько Э.В. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 415 с.
13. Океанова З.К. Маркетинг. - М.: ТК Велби, Проспект, 2011. - 424 с.
14. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2011. - 518 с.
15. Питер Дж. Розенвальд Маркетинг, приносящий прибыль: ГроссМедиа, 2010. - 384 с.
16. Прокшина Т.П. Маркетинг. - Ростов-на-Дону: Феникс,
2010. - 314 с.
17. Пашуто В.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. - М.: Новое знание, 2012. - 647 с.
18. Прохоров А.М. Маркетинг. - М.:Спектр, 2012. - 809 с.
19. Рысев Н.Ю.Активные продажи. - Спб.:Питер,2013. - 519 с.
20. Саймон Г. Менеджмент. - М.: Экономика, 2014. - 377 с.
21. Сулимова Е.Н. Управление проектами предприятия: учеб.пособие. - М.:Орфей, 2014. - 911 с.
22. Смирнов Е.Л. Стратегия, планирование, проектирование. - 3-е изд.-М.: Экономика, 2010. - 814 с.
23. Хотенгорова Б.С., Привалова Е.Н. Конкурентоспособность
предприятия на современном этапе. - СПБ.: Научная мысль, 2012.- 367 с.
24. Шеремет А.Д. Анализ экономики промышленных предприятий. - М.: Высшая школа, 2010. - 355 с.
25. Шеремет А.Д. Теория формирования конкурентных преимуществ предприятия. - М.: Экономика, 2014. - 249 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ