Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация издержек обращения торгового предприятия (на примере ООО «Курорттогргсервис»)

Работа №176041

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы управления издержками обращения торгового предприятия 6
1.1 Характеристика издержек обращения как экономической категории.... 6
1.2 Методика анализа издержек обращения 15
1.3 Особенности управления издержками обращения торгового
предприятия 21
Глава 2 Анализ и оценка системы управления издержками обращения
ООО «Курортторгсервис» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 28
2.2 Анализ состава и структуры издержек предприятия 39
2.3 Оценка влияния изменений издержек обращения на финансовый
результат ООО «Курортторгсервис» 49
Глава 3 Разработка рекомендаций по оптимизации издержекобращения
ООО «Курортторгсервис» 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64

Тема бакалаврской работы - «Оптимизация издержек обращения торгового предприятия (на примере ООО «Курортторгсервис»)».
Актуальность выбранной темы исследования определяется ролью влияния издержек обращения на конечный результат деятельности торгового предприятия. Именно их уровень в розничном (или оптовом) товарообороте определяет качественный уровень управления финансовой и хозяйственной деятельностью торгового предприятия, а также величину таких важнейших показателей финансовых результатов как: прибыль, рентабельность, ликвидность и пр.
Эффективное управление издержками обращения (точный и своевременный анализ и планирование, строгий контроль за расходом в процессе обеспечения товарооборота) способствует росту прибыли торгового предприятия, повышению его финансовой устойчивости. Разумный процесс снижения издержек обращения (без ущерба качеству обслуживания) приводит не только к повышению эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, но и повышает доверие со стороны покупателей и поставщиков, партнеров и кредиторов.
Объект исследования-общество с ограниченной ответственностью «Курортторгсервис» (ООО «Курортторгсервис»).
Предмет исследования -издержки обращения торгового предприятия.
Цель исследования-разработка рекомендаций по оптимизации издержек обращения ООО «Курортторгсервис».
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучить экономическую сущность издержек обращения и современных подходов к организации системы управления издержками обращения торгового предприятия;
- исследовать издержки обращения объекта исследования: проанализировать состав и структуру издержек, оценить влияние изменений издержек обращения на финансовый результат деятельности предприятия;
- выявить проблемы в управлении издержками обращения в ООО «Курортторгсервис» и разработать рекомендаций по оптимизации издержек с целью повышения эффективности деятельности торгового предприятия.
Поставленные цели и задачи обусловили структуру бакалаврской работы:
- в первой главе рассмотрены теоретические и методические основы управления издержками обращения торгового предприятия;
- во второй главе выполнены анализ состава и структуры издержек обращения ООО «Курортторгсервис», факторный анализ издержек обращения;
- в третьей главе предложены направления оптимизации издержек обращения объекта исследования.
Теоретической основой написания бакалаврской работы выступили научные труды российских и зарубежных ученых-экономистов: Абрютиной Н.С., Глубоковой Л.Г., Никандровой Р.С.,Шоула Дж. и др.
Нормативную базу исследования составили действующие законодательные и нормативные документы.
Информационной базой исследования являются официальные статистические материалы, данные первичного учета и отчетности объекта исследования.
В процессе написания работы были использованы такие методы научного исследования как: анализ, синтез, сравнение, группировки, планирование, прогнозирование и другие.
Общий объем работы составляет 66 листов, 6 рисунков, 15 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные торговые предприятия работают в условиях полного экономического расчета, основанного на таких принципах как: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, контроль рублем, материальная ответственность и заинтересованность.
Повышение рентабельности торгового предприятия возможно как за счет роста доходов, так и за счет оптимизации расходов - издержек обращения.
В условиях жесткой конкуренции на потребительском рынке, особенно при падении покупательной способности населения, предприятия торговли практически не имеют условий для существенного увеличения торговой наценки, поэтому оптимизация издержек приобретает все большую актуальность.
В бакалаврской работе были рассмотрены теоретические и методические основы управления издержками обращения торгового предприятия, раскрыта методика их анализа, а так же проведен анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности и издержек обращения на примере торгового предприятия ООО «Курортторгсервис».
Итак, подведем итоги проделанной работе. В условиях рыночной экономики значение издержек обращения огромно, т.к. их уровень в розничном (или оптовом) товарообороте определяет качественный уровень управления финансовой и хозяйственной деятельностью торгового предприятия, а также величину таких важнейших показателей финансовых результатов как: прибыль, рентабельность, ликвидность и пр.
Главной целью управления издержками аналогичная цели управления прибыль. - обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Процесс управления издержками обращения предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа издержек обращения, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования издержек на предприятии.
Результаты проведённого анализа деятельности ООО «Курортторгсервис» позволили сделать вывод о том, эффективность деятельности в 2016 г. снизилась по сравнению с результатами 2015 г. Прежде всего, речь идет о снижении размера чистой прибыли на 334 тыс.руб.
Проведенный анализ внешней и внутренней среды позволил выделить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы. Самой слабой стороной организации является отставание в области исследования и разработки, что приводит к затормаживанию его развития.
Сильной стороной хорошая репутация у потребителей, высокий сервис обслуживания, более низкие цены относительно главного конкурента.
Результаты проведенного исследования деятельности ООО ««Курортторгсервис» позволили выявить основную проблему - неэффективность системы управления издержками обращения.
Был сделан общий вывод о необходимости оптимизации системы управления издержками обращения.
С целью оптимизации издержек обращения ООО «Курортторгсервис» в бакалаврской работе рекомендуется использовать следующие направления:
- во-первых, увеличение розничного товарооборота за счет расширения
ассортимента продуктов, включая напитки;
- во-вторых, совершенствование коммерческой работы и организации технологического процесса;
- в-третьих, сокращение расходов, связанных с использованием трудовых ресурсов.
В качестве конкретных мероприятий нами предлагается:
- расширение ассортимента товарооборота по таким группам товаров как: хлебобулочные и макаронные изделия, хозяйственные товары;
- замена товара, требующего фасовки и сортировки, на фасованный товар;
- передача ведения бухгалтерского учета и сдачи отчетности специализированной организации.
Годовой эффект от внедрения предлагаемых мероприятий заключается в увеличении розничного товарооборота на 15 %, снижении издержек обращения на 182,42тыс.руб. и снижении уровня издержек на 4,3 %.
Комплексное проведение предложенных мероприятий позволит ООО «Курортторгсервис» улучшить финансовые результаты и повысить конкурентоспособность предприятия в целом.



1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: утв. приказом Минфина России от 6.05.1999 № 33н (с изм. от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н,от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н, от 06.04.2015 № 57н). [Электронный ресурс]. URL:http//www/normativ.ru(дата обращения: 15.04.2017).
2. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания: утв. приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 20.04.1995 № 29. [Электронный ресурс]. URL:http//www/normativ.ru(дата обращения: 15.04.2017).
3. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Дело и Сервис, 2014. - 512 с.
4. Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - М.: Эксмо, 2014. - 736 с.
5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Ника-Центр, 2014. - 779 с.
6. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 384 с.
7. Булатов А.С. Экономика. 3-е изд., перераб., доп. - М.: Юристъ. - 2012. - 896 с.
8. Валигурский Д.И.Организация предпринимательской деятельности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 520 с.
9. Великая Е. Г., Чурко В. В. Индикаторы оценки эффективности организации // Балтийский гуманитарный журнал. -2014. -№ 2. -С. 57¬61.
10. Власова М.С., Ильина О.В., Морохина В.И. Эффективность
использования затрат и ее влияние на экономическую устойчивость предприятия // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 3(43). - С.34-36.
11. Глубокова Л.Г. Методика анализа издержек обращения // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 6. - С. 69-72.
12. Глубокова Л.Г. Методика управленческого анализа издержек обращения торгового предприятия // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2012. - № 2. - С. 81-88.
13. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 267 с.
14. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория. - М.: Кнорус, 2014. - 464 с.
15. Годовой отчет ООО «Курортторгсервис» за 2016 год.
16. Гончаренко Л.Н. Исследование актуальных проблем ценообразования в торговле // Сибирский экономический журнал. - 2012. -№ 4. - С. 17-20.
17. Инькова Н.А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности. - М.: Омега-Л, 2010. - 188 с.
18. Копышева Т.В., Яворкова Т.А., Соина-Кутищева Ю.Н. Особенности деятельности торгового предприятия на современном этапе // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 5-1. - С. 156-160.
19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2013. - 526 с.
20. Кузнецова Ю.Л., Ипатьева И.А. Обеспечение безопасности
логистической системы: проблемы и решения // Торгово-экономический журнал. - 2016. - № 3(2). - С. 163-172.
21. Лим Л.Р. Классификация издержек обращения в торговых предприятиях // Журнал правовых и экономических исследований. - 2013. - № 1. - С. 200-204.
22. Лысенко Ю.В., Лысенко М.В., Таипова Э.Х. Экономика предприятия торговли и общественного питания. - СПб.: Питер, 2013. - 416 с.
23. Никандрова Р.С. Оптимизация издержек обращения в кооперативных организациях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2016. - № 8. - С.2-9.
24. Николаева М.А., Дуканич Л.В. Нормативно-правовое регулирование порядка списания товарных потерь продовольственных товаров // Торгово-экономический журнал. - 2016. - № 3(2). - С. 121-130
25. Кузнецова Е.Ю., Плахов А.В. Упрощенная система налогообложения как элемент современных методов оптимизации налогообложения предприятия // Молодой ученый. - 2016. - № 25. - С. 309-311.
26. Кучеренко О.В. Планирование в системе управления издержками обращения торгового предприятия // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 2 (20). - С. 35-38.
27. Мажорова Е.Д., Шилова Н.Н. Управление текущими затратми
производственно-торгового предприятия // Международный
студенческий научный вестник. - 2017. - № 1. - С. 23-23.
28. Петров П.В., Соломатин А.Н.Экономика товарного обращения. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 219 с.
29. Самсонов Н.Ф. Управление финансами. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 364 с.
30. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. - СПб.: Питер, 2014. - 553 с.
31. Старкова О.Я., Бухаринова И.А. Изменение в налоговой политике регулирования малого бизнеса [Электронный ресурс]. URL: http://www.innov.ru/science/economy(дата обращения: 28.03.2017).
32. Тупицын А.Л. Экономический анализ доходов и расходов торгового предприятия. - Новосибирск, 2012. - 100 с.
33. Федорова М. А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - Вып.10. - С.34-39.
34.Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание,
туристический бизнес. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2012. - 686 с.
35.Чинахова С. Е. Оценка эффективности применения различных систем налогообложения на примере коммерческой организации // Карельский научный журнал. - 2014. - № 3. - С. 107-110.
Зб.Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. - Пер. с англ. - 5-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 340 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ