ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ 11
ГЛАВА 2. МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ В ЖИЗНИ ГОРОДА 21
2.1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА
СТРОИТЕЛЬ И СОЗДАНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 Г. СТРОИТЕЛЬ 21
2.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ МБОУ «СОШ №1» Г. СТРОИТЕЛЬ 32
2.3. СТРУКТУРА, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ШКОЛЫ 41
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОСТАВА И УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ 52
3.1. ЧИСЛЕННОСТЬ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
УЧИТЕЛЕЙ 52
3.2. РУКОВОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 57
3.3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ 59
3.4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ,
СОСТАВ И ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
ИСТОЧНИКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ 80
Актуальность. Школа является основным структурным элементом в системе воспитания подрастающего поколения. Перед ней стоят задачи связанные с формированием личности ребенка, нравственным воспитанием, развитием основных задатков, приобщение к труду и подготовке к осознанному выбору профессии. Все это, очень важные составляющие одного большого дела - воспитания в ребенке гражданина своей страны. Этапы развития учебного заведения тесно переплетаются с развитием населенного пункта, в котором находится школа. Именно по этому, на сегодняшний день исследование в области становление и развитие школы являются актуальным.
Само исследование истории образования МБОУ СОШ №1 города Строитель Яковлевского района Белгородской области для нас является познавательным, но главным образом, представляет интерес процесс развитие учебного заведения. Обратимся к истокам, в этом нам помогут рассказы очевидцев . Они могут дать наиболее полное представление о событиях давно минувших лет, помогут нам узнать много нового и интересного и тем самым перелистнуть ещё одну страницу истории Яковлевского района.
Значение школы для сельской местности трудно переоценить. Как правило, школа на селе - это некое связующее звено поселения, в котором она находится, как целого организма. Скорее даже школа и социум в таких условиях не разделимы. Являясь частью, как уже говорилось, целого организма, школа отражает проблемы, ценности, присущие сельскому жителю, помогает в преодолении социальных различий, сохраняя принцип социального равенства сельского общества. То есть она является такой социальной структурой сельской среды, которая вынуждена изменяться в соответствии с изменениями социальных и экономических основ общественной жизни...
На основании проведенного исследования можно сделать ряд выводов.
На момент исследования 2017 год количество жителей города Строитель составляет 24526 человек, количество обучающихся в МБОУ «СОШ №1 г. Строитель» составляет 1127 учащихся что составляет 4,5% от общего количества горожан.
МБОУ «СОШ №1» г. Строитель прошла не очень долгую, но интересную историю своего становления, которая берет начало с 1976 года. За этот период сменилось 8 директоров. Долгое время, более 25 лет, заместителем директора работает Вера Васильевна Репринцева.
Анализируя деятельность образовательного учреждения, складывается вывод, что школа № 1 всегда позиционировала себя как успешное
учреждение: она привлекательна для родителей, так как имеет не только удобное месторасположение, но качественно подготовленный педагогический состав.
По отношению к учреждениям дополнительного образования, педагогический коллектив всегда находится на передовых позициях, а данные мониторинга удовлетворённости родителей образованием и воспитанием детей в школе даёт высокие показатели.
Материально-техническая база представлена 36 современными учебными кабинетами, все с автоматизированными рабочими местами учителя, подключённым интернетом, в 31 кабинете установлены интерактивные доски; специализированные кабинеты оснащены всем необходимым лабораторным оборудованием.
Также в школе имеются два кабинета социально-психологической службы, кабинет логопеда, кабинет обслуживающего труда, 2 мастерские (столярная и слесарная). В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. В МБОУ «СОШ № 1»г. Строитель созданы условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в соответствии с образовательными стандартами...
1. Внутренняя опись документов дела № 02-19. Сводные
ведомости. № п/п 1.2003-2004 гг.
2. Внутренняя опись документов дела № 02-19. Сводные
ведомости. № п/п 1.2004-2005 гг.
3. Внутренняя опись документов дела № 02-19. Сводные
ведомости. № п/п 1.2005-2006 гг.
4. Внутренняя опись документов дела № 02-19. Сводные
ведомости. № п/п 1.2006-2007 гг.
5. Внутренняя опись документов дела № 02-19. Сводные
ведомости. № п/п 1.2007-2008 гг.
6. Внутренняя опись документов дела № 02-19. Сводные
ведомости. № п/п 1.2008-2009 гг.
7. Внутренняя опись документов дела № 02-19. Сводные ведомости. № п/п 1.2009-2010 гг.
8. Внутренняя опись документов дела № 02-19. Сводные
ведомости. № п/п 1.2010-2011 гг.
9. Внутренняя опись документов дела № 02-19. Сводные
ведомости. № п/п 1.2012-2013 гг.
10. Внутренняя опись документов дела № 02-19. Сводные
ведомости. № п/п 1.2013-2014 гг.
11. Внутренняя опись документов дела № 02-19. Сводные
ведомости. № п/п 1.2014-2015 гг.
12. Внутренняя опись документов дела № 02-19. Сводные
ведомости. № п/п 1.2015-2016 гг.
13. Воспоминания Н.В. Немыкиной // Архив музея МБОУ «СОШ №1».
14. Воспоминания Ж.Н. Шепелевой // Архив музея МБОУ «СОШ №1».
15. Воспоминания С.А. Шляховой // Архив музея МБОУ «СОШ №1»...69