Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия сферы торговли ИП Овчаренко Светлана Олеговна магазин «Упаковка»

Работа №175969

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия малого бизнеса 7
1.1 Цели, задачи и виды анализа финансовых результатов деятельности предприятия сферы торговли 7
1.2 Основные показатели финансовых результатов деятельности предприятия 13
1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности торгового предприятия 17
Глава 2 Анализ и оценка финансово-экономической деятельности ИП Овчаренко Светлана Олеговна магазин «Упаковка» 23
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия 23
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности магазина 25
2.3 Анализ и оценка формирования и использования прибыли на предприятии торговой сферы 28
Глава 3 Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия сферы торговли ИП Овчаренко Светлана Олеговна магазин «Упаковка» 40
Заключение 53
Список использованной литературы 57

В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция, работы, услуги находят сбыт. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления. В условиях рыночных отношений обеспечить современному предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его экономической деятельностью. Сегодня предприятие само должно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта и многое другое, уметь быстро, а главное правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде, и в соответствии с ними корректировать свою деятельность. А это означает, что руководство предприятия всегда должно искать новые оригинальные ходы в управлении.
Актуальность темы исследования в условиях рыночной экономики заключается в том, что возрастающая конкуренция затрудняет рост объемов продаж, не позволяет вольно обращаться с ценами, и предприятиям приходится постоянно искать различные способы сохранения своих конкурентных позиций и увеличения прибыли. Задача существенного повышения эффективности торговой деятельности выполнима при условии рациональной организации анализа финансовых результатов.
Как известно, каждое предприятие, столкнувшись с проблемой привлечения финансовых активов, вначале изучает возможные пути ее решения. Именно финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера. В ходе такого анализа аналитика и управляющего (менеджера) может заинтересовать не только текущее финансовое состояние предприятия, но и его проекцию на ближайшую или более отдаленную перспективу, то есть ожидаемые параметр ы финансового состояния.
Объектом исследования в работе является магазин бытовой химии ИП Овчаренко Светлана Олеговна магазин «Упаковка».
Предметом исследований является финансовая деятельность предприятия малого бизнеса.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия.
Для реализации цели в работе поставлены следующие задачи:
— изучить теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия торговой сферы;
— рассмотреть методику анализа финансовых результатов деятельности предприятия торговой сферы;
— провести анализ и дать оценку финансово -экономической деятельности рассматриваемого предприятия;
— рассмотреть пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия сферы торговли.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе рассматриваются теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия торговой сферы. Во второй главе проводится анализ и дается оценка финансово-экономической деятельности рассматриваемого предприятия . В третьей главе рассматриваются пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия сферы торговли. В заключении подводятся итоги работы, формируются предложения по использованию прибыли на предприятии.
Исследование проблемы экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия, обоснование применяемых методов анализа, изучаемых явлений проводились рядом ученых-экономистов и составили теоретическую часть выпускной квалификационной работы: Басовским Л.Е., Бровкиной Н.Д., Гусевым А.А., Ковалевым В.В., Волковой О.Н., Крыловым Э.И., Власовой В.М., Журавковой И.В., Прыкиной Л.В., Савицкой Г.В., Черновым В.А. и другими. Большой вклад в теорию экономического анализа внес Баканов М.И. Однако вопросы этой проблемы требуют дальнейшего изучения.
Методическую базу исследования составил системный подход. В зависимости от решаемых задач применялись следующие научные методы исследования: абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, исторический, статистический, монографический, что позволило глубоко изучить финансовые результаты деятельности предприятия сферы торговли .
Объем работ ы изложен на 56 листах печатного текста и включает в себя 5 рисунков, 9 таблиц и 2 формулы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым расширяя и обновляя его), внедрять ново введения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно - техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, то есть необходима для оценки деятельности предприятия и ее возможностей в будущем [16, с.55].
Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.
Все эти факторы, влияющие на величину массы прибыли, являются функцией многих условий. Так, во-первых, объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.; во -вторых, уровень издержек производства зависит от рациональности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия. Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное использование средств, достижение оптимальных объемов деятельности.
В качестве исследуемого предприятия было выбрано ИП Овчаренко Светлана Олеговна магазин «Упаковка» в г.Туапсе, которое основано в целях предоставления услуг торговли товарами бытовой химии и непродовольственными товарами народного потреблений, удовлетворения потребности рынка в непродовольственных товарах и извлечения прибыли. Основная задача предприятия - удовлетворение потребности населения в товарах бытового назначения . Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы.
На протяжении 2014 - 2016 годов товарооборот торгового предприятия имел тенденцию к росту и составил в 2016 году 77674 тыс. руб., что на 16519 тыс. руб. или 27,01 % больше чем в 2015 году и на 8640 тыс. руб. или 12,52 % больше чем в 2014 году. Данное увеличение обусловлено как ростом объемов реализованных товаров в натуральном выражении, так и ростом закупочных цен на них.
В 2016 году себестоимость проданных товаров составила 37970 тыс. руб., что больше аналогичного показателя 2015 года на 6582 тыс. руб. или 20,97 % и больше чем в 2014 году на 3618 тыс. руб. или 10,53 %. Удельный вес себестоимости проданных товаров в объеме товарооборота составил в отчетном периоде 48,88 %, что меньше аналогичного показателя 2015 года на 2,45 % и меньше чем в 2014 году на 0,88 %. Снижение показателя удельного веса себестоимости в выручке от продаж объясняется оптимизацией работы с поставщиками и ростом объемов поставок, вследствие чего, поставщики отпускали товары по более привлекательным для ИП Овчаренко Светлана Олеговна ценам. Стоит отметить, что за последние два года наценка на товары практически не увеличилась, что связанно с ростом конкуренции на рынке бытовой химии (в период 2014 - 2016 в городе было открыто 7 новых магазинов бытовой химии и хозяйственными товарами ). Величина издержек обращения торгового предприятия составила в 2016 году 35791 тыс. руб., что больше чем в 2015 году на 41,66 % и больше чем в 201 3 году на 30,83 %. Удельный вес издержек обращения в выручке от продажи товаров составил в отчетном году 46,08 %, что больше аналогичных показателей предшествующих периодов, соответственно, на 4,77 и 6,45 %.
Значительный рост издержек обращения в отчетном году по сравнению с предшествующими периодами обусловлен:
— закупкой нового торгового оборудования;
— увеличением себестоимости товаров.
Рост издержек обращения напрямую отразился на прочих финансовых результатах деятельности: прибыли от продаж, рентабельности торговой деятельности и рентабельности продаж. В результате увеличения издержек обращения прибыль от продаж товаров составила в отчетном году 3913 тыс. руб., что меньше аналогичных показателей 2015 и 2014 годов на 13,06 % и 46,58 %, соответственно. В целом, экономические показатели деятельности за рассматриваемый период 2015 - 2016 гг. имеют удовлетворительное значение. %. Для увеличения прибыли необходимо увеличивать объем товарооборота, и не допускать снижения уровня дохода от продаж. Что касается оборачиваемости товарных запасов предприятия, то стоит отметить, что рассчитанные показатели: коэффициент оборачиваемости, коэффициент закрепления и показатель скорости оборота товарных запасов, имели положительную динамику изменения в период 2015 - 2016 годов.
На сегодняшний день, ассортимент товаров в целом соответствует спросу покупателей. Предприятие обеспечивает полноту, широту и глубин у ассортимента, но имеет проблемы с его устойчивостью, что необходимо учитывать в процессе работы при формировании оптимального товарного ассортимента предприятия при его дальнейшей работе. Для решения поставленной задачи были предложены следующие мероприятия:
Во-первых, предложение по автоматизации регистрации продаж, снятия товарных остатков и ведения аналитики продаж на предприятии;
Во-вторых, предложение по планированию структуры товарного ассортимента в разрезе отдельных товарных групп. Данные рекомендации способны оптимизировать состав и структуру товарного ассортимента ИП Овчаренко Светлана Олеговна, а значит, и значительно увеличить размер прибыли. В качестве одного из наиболее конструктивных предложений роста товарооборота как резерва увеличения прибыли является совершенствования рекламной деятельности, проведение мероприятий по более эффективному продвижению товаров фирмы на рынок. ИП Овчаренко Светлана Олеговна было рекомендовано разработать и разместить собственный сайт в Интернете. Так же можно внедрить в систему товарооборота ИП Овчаренко Светлана Олеговна разработанную систему управления взаимоотношениями с клиентами. Предложенные мероприятия должны способствовать привлечению дополнительных клиентов и соответственно увеличить товарооборот предприятия, что приведет к увеличению прибыли соответственно. В результате проведенных мероприятий за счет снижения себестоимости реализованных товаров (с учетом расходов на реализацию) на 5%, ожидается рост прибыли от реализации на 70% до уровня 132 млн. руб.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит повысить прибыль в перспективе и упрочит конкурентоспособные позиции на рынке реализации товаров бытовой химии.



1. Артеменко В.Т. Финансовый анализ: учеб.пособие. - М.:ДИС, НГАЭиУ, 2015. - 628 с.
2. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учеб. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 536 с.
3. Бердникова Т.Б., Прохорова М.И. Анализ и диагностика финансово¬хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 915 с.
4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - М.:Ника, 2012. - 453 с.
5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб.: Питер, 2013. - 749 с.
6. Быкадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия.
- М.: Изд - во «ПРИОР», 2013. - 794 с.
7. Волкова В.Н. Теория систем и системный анализ в управлении организациями. - М.: «Финансы и статистика», 2015. - 512 с.
8. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учеб. - М.: КНОРУС, 2013.- 432 с.
9. Гинзбург А.И. Экономический анализ: учеб.для Вузов. - СПб.: Питер, 2013.- 528 с.
10. Горфинкель В.Я., Ромашов Е.Л. Экономика предприятия.- М.: Мысль, 2013. - 469 с.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
- 501 с.
12. Ковалев В.В.. Финансовый анализ. - М.: Сфера, 2016. - 520 с.
13. Кретов И.И. Комплексный финансовый анализ предприятия.- М.: Финстатинформ, 2016. - 705 с.
14. Колчин Н.В. Финансы предприятий. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 413 с.
15. Кныш Е.Н. Экономика организации. - М.: Мысль, 2013. - 845 с.
16. Крылов Э.И., Власова В.М. Анализ финансовых результатов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 768 с.
17. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 641 с.
18. Поляк Г.Б., Воложина С.В. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы, 2013. - 548 с.
19. Русанова П.Р. Экономика предприятия: учеб. - М.: Наука и жизнь, 2016. - 529 с.
20. Савицкая В.Г. Экономика предприятия - М.: Финансы и статистика, 2015. - 758 с.
21. Токаренко Г.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Изд-во «Перспектива», 2016. - 605 с.
22. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. С.Ю. Наумова. Изд-во саратовского университета, 2013. - 668 с.
23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий - М.: ИНФРА-М, 2014. - 899 с.
24. Финансовый менеджмент / Под ред. Чернова В.А. - М.: Перспектива, 2014. - 916 с.
25. Экономика предприятия: учеб. / Под ред. проф. О.И. Волкова - М.:ИНФРА - М, 2013. - 716 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ