Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ГИМНАСТОК 9-10ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

Работа №175949

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ
ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика общей и специальной физической
подготовки 6
1.2. Анализ средств специальной физической подготовки
в художественной гимнастике 10
1.3. Анатомо-физиологические особенности девочек 9-10 лет 19
1.4. Характеристика круговой тренировки, как формы
организации занимающихся 23
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ
3.1. Характеристика экспериментальной методики 30
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 36
Выводы 40
Практические рекомендации 42
Список литературы 44
Приложения 48

Актуальность. Специальная физическая подготовка в художественной гимнастике заключается в освоении возможно большего арсенала двигательных действий, которые характеризуются сложным сочетанием и координацией движений отдельных звеньев тела с манипуляцией различными предметами, выполняемых на фоне музыкального сопровождения. Прогрессирующее усложнение соревновательных программ художественной гимнастики предъявляет высокие требования к уровню проявления специальных физических качеств, необходимых для успешного освоения и качественного выполнения упражнений с предметами. [4].
Проблема исследования заключается в том, что, с одной стороны, в художественной гимнастике уделяется большое внимание специальной физической подготовке на любом этапе подготовки, а с другой стороны, в изученной литературе не удалось обнаружить работ, касающихся использования кругового метода тренировки гимнасток 9-10лет в условиях дополнительного образования.
Цель исследования - разработать и экспериментально проверить методику специальной физической подготовки гимнасток 9-10лет на основе кругового метода.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по художественной гимнастике в условиях дополнительного образования.
Предмет исследования - методика специальной физической подготовки гимнасток 9-10лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что методика специальной физической подготовки гимнасток 9-10 лет, на основе кругового метода с использованием мелкого оборудования будет эффективной.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую и методическую литературу по проблеме специальной физической подготовки гимнасток 9-10 лет.
2. Разработать методику специальной физической подготовки гимнасток 9-10лет на основе кругового метода.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив научно-методическую литературу по проблеме совершенствования специальной физической подготовки девочек 9-10лет, занимающихся художественной гимнастикой можно сделать выводы, что в теоретическом плане проблема достаточно изучена и раскрыта. В программе дополнительного образования по художественной гимнастике большое внимание уделяется вопросам общей и специальной физической подготовки. Возраст гимнасток 9-10 лет считается благоприятным для совершенствования, специальной физической подготовки, но вопрос применения кругового метода на занятиях гимнасток в условиях дополнительного образования недостаточно раскрыт в научно-методической литературе по художественной гимнастике.
2. В ходе педагогического наблюдения и предварительного тестирования, возникла необходимость разработки методики круговой тренировки с использованием мелкого оборудования, которая будет эффективной для совершенствования специальной физической подготовки гимнасток 9-10 лет.
3. Разработанная методика предполагала использование мелкого оборудования (резиновых амортизаторов, утяжелителей, балансирующих тренажеров, дощечек для вращения и пр.) во время выполнения упражнений учебно-тренировочной программы. Использовались методы строго регламентированного и вариативного упражнения. Данная методика занимала 20-25% от общего объема занятий.
4. Результаты, полученные в ходе исследований, а также их обсуждение, позволяют нам утверждать, что применение экспериментальной методики у гимнасток 9-10 лет, в условиях дополнительного образования способствует повышению качества освоения материала программы в целом и улучшению техники упражнений в частности.
5. Анализ изменения в показателях тестирования у гимнасток в экспериментальной группе свидетельствует о наибольшем улучшении результатов в тестах: «скручивания из положения, лёжа в сед углом с поперечным шпагатом» (p<0,05) прирост показателя составил 3,7раз, «прыжки на скакалке с двойным вращением» (p<0,05) прирост 5,2 раз, и «шпагат с высокой опоры с наклоном назад» (p<0,05) 6,5см. В целом прирост результатов наблюдался у гимнасток обеих групп, но улучшение результата статистически достоверно только в экспериментальной группе (p<0,05).
6. Результаты, полученные в ходе исследований, позволяют нам подготовить практические рекомендации для тренеров-преподавателей дополнительного образования по художественной гимнастике.


1. Архипова Ю.А. Базовая подготовка юных гимнасток в упражнениях с предметами: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. [Текст] / Ю.А. Архипова - СПб. 1998. - 24с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физической культуры. [Текст] / Б.А. Ашмарин - М.: Просвещение, 1990. - С. 193-204.
3. Белокопытова Ж.А. Художественная гимнастика: учеб. программа для ДЮСШ, СДЮСШОР, ШВСМ [Текст] / Ж.А. Белокопытова, Л.А. Карпенко, Г.Г. Романова. - М., 1991. 34с.
4. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах. [Текст] / Г.А. Боброва - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 264с.
5. Верхошанский Ю.В. Программирование и содержание тренировочного процесса. [Текст] / Ю.В. Верхошанский - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 175с.
6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. [Текст] / Ю.В. Верхошанский - М.: Физкультура и спорт, 1988. - С. 111-124.
7. Винер И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике: Автореф. дис.канд. пед. наук. [Текст] / И.А. Винер - СПб. 2003. - 20с.
8. Винер И.А. Программа дополнительного образования. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. [Текст] / И.А. Винер Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова. М.: РИО РГУФК, 2005.
9. Гавердовский Ю.К. Теория и методика художественной гимнастики: примерная программа дисциплины цикла СД ГОС по специальности 032101 - Физическая культура и спорт. [Текст] / Ю.К. Гавердовский - М.: РИО РГУФК, 2005. - 100с.
10. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А.А. Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 72с.
11. Гульвани Р.Ш. Техническая подготовка в художественной гимнастике на основе обучения базовым упражнениям: Автореф. дис. канд. пед. наук. [Текст] / Р.Ш. Гульвани - М., 1984. - 23с.
12. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - М.: «Академия», 2004. - 272с.
13. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров - М.: Академия, 2002. - 264с.
14. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. [Текст] / В.М Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 177с.
15. Иванова О.Л. Современные тенденции развития упражнений в художественной гимнастике. Гимнастика: Сб. ст. [Текст] // О.Л. Иванова - М.: Физкультура и спорт. 1992, - Вып. 1, - С. 63-67...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ