Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ МОЛОДЕЖИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ «ОТКРЫТАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ ШКОЛА» Г. БЕЛГОРОДА)

Работа №175924

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы106
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ
Теоретическое обоснование проблемы профессионального 11
самоопределения молодежи
Современный опыт решения проблемы профессиональной 15
ориентации молодежи
Анализ законодательства в области профессиональной 19
ориентации молодежи
АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ г. БЕЛГОРОД «ОТКРЫТАЯ
ИНЖИНИРИНГОВАЯ ШКОЛА»
Изучение опыта работы в учреждениях дополнительного 26
образования г. Белгород «Открытая инжиниринговая
школа»
Паспорт проекта «Создание центра профессионального 57
самоопределения и сопровождения Открытой инжиниринговой школы»
План управления проектом «Создание центра 65
профессионального самоопределения и сопровождения Открытой инжиниринговой школы»
ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ НА БАЗЕ «ОТКРЫТАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ ШКОЛА» И
ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
Показатели реализации проекта «Создание центра 78
профессионального самоопределения и сопровождения на базе «Открытая инжиниринговая школа» и его социально-экономической эффективности
Описание мероприятий проекта «Создание центра 80
профессионального самоопределения и сопровождения
Открытой инжиниринговой школы»
3.3 Условия коммерциализации проекта «Создание центра 82
профессионального самоопределения и сопровождения Открытой инжиниринговой школы»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 93

Актуальность темы исследования. Социальные и экономические изменения, происходящие в мире и государстве, предъявляют высокие требования к адаптивности и мобильности молодого человека, его личной ответственности за выбор профессиональной карьеры, что делает проблему профессиональной ориентации, выбора профессии актуальной, значимой и на сегодняшний день. Именно поэтому профессиональная ориентация молодежи активно начинается в школьные годы и является одним их этапов подготовки молодежи к профессиональному выбору в дальнейшем.
Молодёжь - это особая социальная группа с преобладающим уровнем интеллектуальной активности и здоровья, в отличие от других групп населения. Культурные потребности и интересы молодёжи неустойчивы, это связано как с семейно-бытовыми условиями, так и с социальными. Одной из важных потребностей молодёжи является профессиональное самоопределение. Профессиональное самоопределение в современном понимании охватывает проблемы взаимосвязи профессионального самоопределения с личностным. Выбранная профессия - это своего рода выбранный жизненный путь, на котором происходит становление человека как личности. Самоопределение личности можно считать состоявшимся в том случае, если личность осознаёт цель и смысл жизни, готова к самостоятельной жизнедеятельности в соответствии со своими желаниями, возможностями, склонностями, способностями и требованиями окружения и общества. Разумный выбор профессии влияет на все стороны и общее качество жизни. Однако на этапе профессионального самоопределения молодёжь сталкивается с рядом трудностей. Именно поэтому важно структурировать основные проблемы профессионального самоопределения молодёжи в современных социальных условиях для выявления факторов успешной профессионально-­трудовой социализации.
Следует отметить, что вся трудовая жизнь человека посвящена профессиональному самоопределению. Личность всегда определяет, какое значение для неё имеет профессиональная деятельность, в соответствии с её жизненными целями...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщая все выше сказанное, можно подвести следующие итоги выпускной квалификационной работы:
1. На данный момент в России совершается подъем в профориентационной деятельности. В последние годы помимо традиционных исследований, различных площадок по выбору профессии и стажировок, создаются различные проекты по примерке профессий «профессиональные пробы», становятся популярными экскурсии в компании работодателя, развивается менторство, набирают популярность колледжи и лицеи с различными профессиональными уклонами, открываются отделы по профориентации и развитию карьеры при различных центрах профориентации, вузах и школьных учебных заведений.
2. Анализ профессиональной литературы в области профориентации включает в себя такие компоненты как: просвещение, помощь в поиске профессиональных интересов и склонностей к профессии, а также консультацию, тестирования, психологическую поддержку в принятии решения.
3. Важное значение для развития государства является ряд документов, которые являются защитой прав и свобод. Международная конвенция и правительство Российской Федерации реализуют ряд документов в области образования и науки, популяризации профессий, системе подготовки кадров и формированию прикладных квалификаций.
4. Анализ изучения работы в Открытой инжиниринговой школе в г. Белгород показал, что знания, получаемые в центре, имеют практическую направленность и теоретическую значимость. Таким образом необходимо включить профориентацию школьникам обучающимся в центе и помочь с определением профессиональной деятельности.
5. Исследования проблемы организации профориентации проходили на базе Открытой инжиниринговой школ. В качестве методики исследования было выбрано анкетирование учащихся от 13-17 лет и сотрудников центра...


1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов Вузов [Текст] / Г.С. Абрамова. - М.: Академический проект, 2001.
• 699 с.
2. Афонькина, Ю.А. Становление профессиональной
направленности в развитии человека [Текст] / Ю.А. Афонькина. - Мурманск: МГПИ, 2001. - 143 с.
3. Бандура, А.М. Теории личности [Текст] / А.М. Бандура. - М.: Радуга, 2001. - 269 с.
4. Бендас, Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие [Текст] / Т.В. Бендас. - СПб.: Питер, 2007. - 288 с.
5. Бендюков, М.А. Ступени карьеры: азбука профориентации [Текст] / М.А. Бендюков. - СПб.: Речь, 2006. - 240 с.
6. Бендюков, М.К. Дорога в будущее: Самоучитель для начинающих профессиональный путь [Текст] / М.К. Бендюков. - СПб.: РОСТ, 2000.
• 365 с.
7. Беседин, А.Н. Книга практического психолога [Текст] /
А.Н. Беседин. - Харьков: «Оригинал», 1996. - 247 с.
8. Бобровская, Л.Н. Человек и профессия [Текст] / Л.Н. Бобровская, О.Ю. Просихина, Е.А. Сапрыкина. - М.: Глобус, 2008. - 101 с.
9. Божович, Л.И. Психологический анализ условий формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М.: КЦСТ, 1981. - 321 с.
10. Бочкарева, Л.П. Гендерные особенности профессиональной направленности личности старшеклассников [Текст] / Л.П. Бочкарева.
• Пенза: Знание, 2012. - 245 с.
11. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга [Текст] / И.В. Вачков. - М.: Издательство «Ось-89», 2013. - 176 с.
12. Величко, Л.И. Основы теории и практики профориентационной работы в школе [Текст] / Л.И. Величко, Т.М. Шевченко. - СПб.: Принт, 2001.
- 158 с.
13. Волков, Б.С. Основы профессиональной ориентации [Текст] / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2007. - 331 с.
14. Горбунова, М.В. 1000 профессий традиционных, новых, редких. Краткий энциклопедический словарь [Текст] / М.В. Горбунова, Е.В. Кирилюк, А.П. Орешкина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 251 с.
15. Горбунова, М.В. Современные профессии и специальности. 111 информационных профессиограмм [Текст] / М.В. Горбунова, Е.В. Кирилюк.
• Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 441 с...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ