Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка спортивно-оздоровительных туристских маршрутов Волоконовского района Белгородской области

Работа №175892

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ: 7
ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ 7
1.1. Туризм и его виды 10
1.2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕШИХ ПОХОДОВ 18
1.3. Историко-культурное наследие Волоконовского района 20
как фактор привлечения туристских потоков 20
1.4 История Волоконовского района 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методы исследования 24
ГЛАВА 3. ПОСТРОЕНИЕ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ 27
С УЧЁТОМ ПРИРОДНЫХ И ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ 27
ОБЪЕКТОВ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА 27
3.2 Техника безопасности в спортивно-оздоровительных походах 34
3.3. Туристические маршруты Волоконовского района 36
спортивно-оздоровительной направленности 36
Заключение 79
Литература 81


«Спортивно-оздоровительный туризм это самостоятельная и соци-ально-ориентированная сфера, образ жизни значительной прослойки обще¬ства; эффективное средство духовного и физического развития личности, воспитания бережного отношения к природе, взаимопонимания и взаимо¬уважения между народами и нациями; форма народной дипломатии основан¬ной на реальном знакомстве с жизнью, историей, культурой, обычаями наро¬дов; наиболее демократичный вид отдыха, характеризующийся специфиче¬ской формой народного творчества, свободным выбором формы собственной активности всех социально-демографических групп населения, начиная с де¬тей дошкольного возраста заканчивая пенсионерами.» [24]
«Спортивно-оздоровительный туризм представляет собой группу раз¬личных типов, видов и форм туризма, объединённых мотивами занятий, ха¬рактером маршрута - организационными формами. Мотивами занятий спор¬тивно-оздоровительным туризмом являются оздоровительные формы актив¬ного туризма, экстремальные туристические походы и путешествия, спор¬тивное совершенствование в пределах естественных препятствий природной среды в любых условиях от комфортных до экстремальных. По характеру маршрута это могут быть пешеходные, водные, велосипедные, лыжные и другие виды туристических походов и путешествий, включённые и не вклю¬чённые в Единую Всероссийскую спортивную классификацию.» [48]
Туризм, так же как и физическая культура оказывает воспитывающее воздействие на детей и подростков. В нем развиваются такие основные ас-пекты воспитания, как нравственный, трудовой, эстетический, физический, патриотический, интернациональный, интеллектуальный.
В познании родного края воспитываются идейно-политическая зре-лость, убежденность, формируется мировоззрение. Чтобы усилить эмоцио-нальное восприятие детей к традициям и истории своего народа, лучше всего рассказывать и показывать им на конкретных примерах. Туристско- краеведческая деятельность вводит подрастающее поколение в социальную (макро) среду, что значительно ускоряет процесс его воспитания. В походе юные туристы знакомятся с богатством родной природы, историче¬скими и культурными памятниками, с жизнью страны. У ребят рождается и крепнет желание стать участниками труда своего народа. Они учатся нахо¬дить новое, прогрессивное, видеть отмирающее, уходящее. Не пассивными, равнодушными наблюдателями, а активными борцами воспитывает их пра-вильная позиция педагога и туристского коллектива...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённое исследование позволяет сформулировать следующие вы¬воды.
1. В научной и учебно-методической литературе нет единого подхода к формулировке понятия туризм и выделению его типов. При этом в послед¬нее время особое место занимает туризм региональный, краеведческий, куль¬турно-исторический. В этой связи чётко прослеживаются области взаимодей¬ствия туризма и краеведения.
2. Процесс развития туризма обусловлен рядом факторов, среди кото¬рых наиболее значимую роль, на наш взгляд, играют климатогеографические и историко-культурные. Учёт этих и других факторов позволяет грамотно спланировать направления туристической деятельности.
3. Среди основных принципов построения туристического маршрута можно выделить оценку его спортивно-технических характеристик, а также гидрографических и ландшафтно-климатических характеристик региона (определение характера и особенностей естественных препятствий, катего-рии сложности всего маршрута, его продолжительности и протяжённости); изучение литературных и исторических источников о природных богатствах региона путешествия, его историческом прошлом, объектах культурного наследия. При разработке маршрутов мы придерживались следующей схемы: паспорт маршрута, техническое описание, картографический материал, крае¬ведческое описание, рекомендации.
4. Нами разработаны и описаны пять туристических маршрутов по Во- локоновскому район спортивно-оздоровительной направленности: «Природ¬ные богатства Волоконовского района», «Археологические находки Ютанов- ского городища», «Историко-культурные достопримечательности Волоко¬новского района», «Достопримечательности Волоконовского района»...


1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст] / М.Б. Биржаков. - СПб.: Издательский дом «Герда», 2000. - 192 с.
2. Буйленко, В.Ф. Туризм [Текст] / В.Ф. Буйленко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 416 с.
3. Волков, Ю.Г. Регионоведение [Текст]: учебное пособие / Ю.Г. Вол¬ков и др. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. - 448 с.
4. Дмитриева, Е.А. Рекомендации по разработке и оформлению ту-ристских маршрутов [Электронный ресурс] / Е.А. Дмитриева. - Режим до-ступа: http://pandia.org/text/78/574/25373.php. Проверено 02.02.2015.
5. Дроздов, А.Н. Туристско-краеведческая деятельность как средство обновления содержания в воспитательном и образовательном пространстве школы [Текст] / А.Н. Дроздов. - Н. Новгород, 2011.
6. Зализняк, Е.А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития [Текст] / Е.А. Зализняк // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. - 2011. - №2 (19). - С. 70-76.
7. Зорин, И.В., Каверина, Т.П., Квартальнов, В.А. Туризм как вид дея¬тельности [Текст]: учебник / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с.
8. Зорин, И.В., Квартальнов, В.А. Энциклопедия туризма [Текст]: справочник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 368 с.
9. История Слобожанщины и белгородского края [Текст]: учебное по¬собие / Общ. ред. В.В. Овчинникова и Н.Н. Олейника. - Белгород: Белгород¬ская областная типография, 2011. - 336 с.
10. Квартальнов, В.А. Культура и туризм - вместе [Текст] / В.А. Квар- тальнов // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №8.
11. Квартальное, В.А. Туризм [Текст]: учебник / В.А. Квартальное. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
12. Костерев, Н.А. Самохин, Ю.С. Краеведческие исследования в спор¬тивных туристских походах [Текст] / Н.А. Костерев, Ю.С. Самохин // Альма¬нах «Отечество». - 2000 г. - Выпуск 6.
13. Краеведческий туризм [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studopedia.ru/3_190364_tema--osobennosti-organizatsii-kraevedcheskogo- turizma.html. Проверено 02.02.2015.
14. Крупенков, А.Н. Белгородская старина [Текст] / А.Н. Крупенков. - Белгород: Константа, 2011. - 272 с.
15. Крупенков, А.Н. Пройдёмся по старому Белгороду [Текст] / А.Н. Крупенков. - Белгород: Константа, 2011. - 652 с... 51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ