Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУЛЬТУРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В НОВЫХ МЕДИА: ФОРМАТЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ

Работа №175890

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ЭПОХУ ДИГИТАЛИЗАЦИИ:
ПРОБЛЕМНО - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 7
1.1 Ценности культуры и проблемы их репрезентации в современном
медиапространстве 7
1.2. Специфика новых медиа как актуального ресурса журналистики 16
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 32
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЙ ОПЫТ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КУЛЬТУРНОГО КОНТЕНТА СРЕДСТВАМИ НОВЫХ МЕДИА 33
2.1. Инструкции и разборы как форматы структурирования культурной информации 33
2.2. Подкаст и рецензия в новых медиа как форматы реализации навигационной
функции 39
2.3. Применение видеоформатов в репрезентации культурного контента 44
2.4. Потенциал геймификации в расширении культурного опыта аудитории ... 51
2.5. Социальные сети как среда продвижения культурного контента 58
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .. 77 ПРИЛОЖЕНИЯ 83


Развитие интернета и современных технологий позволило человечеству совершить новый рывок практически во всех отраслях, которых они коснулись. Однако многие исследователи отмечают, что в условиях научно-технического и промышленного прогресса наблюдается обнищание сферы культурных ценностей и взлёт материальной культуры при относительно незначительном обогащении духовной культуры человека, что ведёт к дисбалансу духовных и материальных ценностей.
В этих условиях качественные издания, осознавая свою культурно-просветительскую функцию стремятся предоставить читателю как можно более разнообразный спектр культурных знаний, норм и ценностей. Отечественные авторы отмечают, что устоявшиеся системы просвещения перестают быть единственным и определяющим транслятором культурных смыслов, а появление интернета в значительной степени меняет механизмы трансляции культуры в структуру и содержание общественного дискурса.
Полем испытаний для этих изменений в первую очередь становятся новые медиа, которые могут в режиме реального времени измерять уровень интереса аудитории к культурной информации и давать оценку эффективности механизмов её трансляции.
Одновременно с этим СМИ реализуют новые форматы трансляции контента, в том числе культурного, поскольку в условиях доминирования материальных ценностей они вынуждены делать контент более привлекательным для потребителя, вкрапляя культурные смыслы в развлекательно-рекреационный контент - игры, фото, видео, тексты и ткань социальных сетей.
Изучение этого инструментария и форматов, которые новые медиа используют в культурно-просветительских целях, представляет научный интерес и в последующем может быть использовано при стратегическом планировании культурно-популяризаторской деятельности отечественных онлайн-медиа.
Актуальность исследования. В современном отечественном научном пространстве не сформировано представление о функциях новых форматов, которые отечественные медиа стали активно использовать последние несколько лет. Структурные, композиционные, содержательные и иные особенности новых форматов ещё не до конца изучены. Практически не изучено использование новых форматов для решения задач репрезентации культурной информации в российских онлайн-медиа, однако, как считают исследователи, в этих форматах заложен большой потенциал для эффективной реализации современными медиа культурно¬просветительской функции и популяризации культурных ценностей и знаний среди массовой аудитории...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя общие итоги исследования, мы можем утверждать, что развитие технических средств и соответствующих социальных потребностей приводят к тому, что материальная и духовная культуры вступают в противоречие, следствием которого неизбежно становится разбалансированность культур и трансформация статуса культурных ценностей, приводящие не только к упадку интереса к художественной ценности произведений искусства, но и к культурному кризису в обществе. В условиях потокового потребления контента в сети Интернет и перенасыщенности информационного пространства потребитель всё меньше обращается к сложным для восприятия материалам ввиду нехватки времени, с одной стороны, и формирования клипового мышления — с другой.
Тот факт, что пользователи новых медиа получили возможность не только потреблять информацию, но практически мгновенно реагировать на неё, а также возможность самим создавать различные информационные продукты, существенно отразился на их поведении и взаимодействии в Сети, позволив потребителю не только настраивать индивидуальную новостную ленту, но и фактически диктовать медиа условия, на которых они готовы потреблять информацию. Онлайн-медиа, в свою очередь, с развитием технологий обрели возможность детального анализа аудитории и получили возможность экспериментировать с различными форматами, подчиняющимися таким общим тенденциям, как упрощение (симплификация) контента, использование стилистически окрашенной и разговорной лексики, а также визуализация, поскольку пользователю гораздо удобнее воспринимать информацию, считывая иконические, а не условные знаки. Современные средства массовой информации, осознающие кризис культурных ценностей и ориентацию общества на потребление материальных ценностей, вынуждены искать новые формы и способы репрезентации культурного контента, адаптируя его таким образом, чтобы аудитория хотела его потреблять. Таким образом, эффективно доносить культурную информацию до потребителя становится возможным сегодня при использовании геймифицированных проектов, различных форматов, обеспечивающих визуальные эффекты — таких как инфографика, видеоролики, фотографии, а также упрощённых текстовых и аудиальных форм.
Рассмотренные нами примеры позволяют утверждать, что включение в информационный обиход аудитории культурного контента при помощи механизмов упрощения, визуализации и геймификации, безусловно, следует рассматривать как эффективный просветительский ресурс...


1. Meduza // Медуза — https://meduza.io
2. Arzamas — https://arzamas.academy
3. Свободная история 1917 — https: //proj ect1917.ru
4. Мои друзья не прививают своих детей. Как правильно поговорить с ними об этом? // Meduza / ежедн. Интернет-изд. 2019. 4 июн. [Электронный ресурс] URL: https: //meduza. io/feature/2019/06/04/moi-druzya-ne-privivayut-svoih-detey- kak-pravilno-pogovorit-s-nimi-ob-etom (Дата обращения: 08.06.2019).
5. Хочу поступить в Оксфорд или Кембридж. Как к этому подготовиться, не выезжая из России? // Meduza / ежедн. Интернет-изд. 2019. 27 мар.
[Электронный ресурс] URL: https://meduza.io/cards/hochu-postupit-v-oksford-ili- kembridzh-kak-k-etomu-podgotovitsya-ne-vyezzhaya-iz-rossii (Дата обращения: 08.05.2019).
6. Как стать волонтером в Евросоюзе? И зачем? // Meduza / ежедн. Интернет-изд. 2019. 8 фев. [Электронный ресурс] URL: https: //meduza. io/cards/kak-stat- volonterom-v-evrosoyuze-i-zachem (Дата обращения: 22.03.2019).
7. Зачем нужны «свободные искусства»? Какой толк от их изучения? // Meduza / ежедн. Интернет-изд. 2019. 29 мая. [Электронный ресурс] URL: https://meduza.io/cards/chto-takoe-svobodnye-iskusstva-i-kak-im-uchat? (Дата обращения: 06.06.2019).
8. Как научиться играть на музыкальном инструменте с нуля (если вы взрослый) // Meduza / ежедн. Интернет-изд. 2019. 13 мая. [Электронный ресурс] URL: https://meduza.io/slides/kak-nauchitsya-igrat-na-muzykalnom-instrumente-s-nulya- esli-vy-vzroslyy (Дата обращения: 01.06.2019).
9. Как научиться понимать минимализм? Объясняем на примере работ художника Рашида Араина // Meduza / ежедн. Интернет-изд. 2019. 7 мая. [Электронный ресурс] URL: https://meduza.io/feature/2019/05/07/kak-nauchitsya- ponimat-minimalizm-ob-yasnyaem-na-primere-rabot-hudozhnika-rashida-araina (Дата обращения: 13.05.2019).
10. Как правильно ходить в музей Инструкция «Медузы» и Музея современного искусства «Гараж» // Meduza / ежедн. Интернет-изд. 2017. 21 дек. [Электронный ресурс] URL: https://meduza.io/slides/kak-hodit-v-muzey (Дата обращения: 10.02.2019).
11. Как смотреть Андреа Мантенью // Arzamas / ежедн. Интернет-изд. 2019. 3 мая. [Электронный ресурс] URL: https: //arzamas. academy/mag/673-mantegna (Дата обращения: 9.05.2019).
12. Как расшифровать Босха // Arzamas / ежедн. Интернет-изд. 2018. 28 апр. [Электронный ресурс] URL: https://arzamas.academy/mag/530-jheronimus (Дата обращения: 02.03.2019).
13. Как смотреть Баския // Arzamas / ежедн. Интернет-изд. 2018. 31 мая. [Электронный ресурс] URL: https://arzamas.academy/mag/544-basquiat (Дата обращения: 02.03.2019).
14. Вся история кино с 1945 по 2017 год в одной таблице // Arzamas / ежедн. Интернет-изд. 2018. 20 апр. [Электронный ресурс] URL: https://arzamas.academy/mag/529-cinema (Дата обращения: 02.03.2019).
15. Русь, Запад, Восток: 10 веков в одной таблице // Arzamas / ежедн. Интернет- изд. 2017. 24 июн. [Электронный ресурс] URL: https://arzamas.academy/mag/450-history-table (Дата обращения: 02.03.2019)... 57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ