СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,
ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА
ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 8
1.1. Сущность и содержание таможенного контроля
товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 8
1.2. Организационно-правовые основы исследования
таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего
потребления 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НА
БЕЛГОРОДСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 28
2.1. Анализ осуществления таможенного контроля
товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни 28
2.2. Направления совершенствования таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на Белгородском таможенном посту Белгородской 49 таможни
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. Одним из приоритетных направлений регулирования внешнеторговых отношений становится унификация таможенных процедур и формальностей на границе, приведение их в соответствие с мировыми стандартами.
Товары перемещаются через границу посредством различных видов транспорта, в том числе с использованием трубопровода и линий электропередачи. Современное таможенное законодательство четко регламентирует права, обязанности заинтересованных в перемещении товаров лиц, содержит четкий перечень документации, необходимой для перемещения товара любым способом. Прозрачность таможенных формальностей, удобство восприятия таможенно-правовых норм невозможны без знания содержания и назначения основных категорий таможенного права. К числу базовых понятий данной отрасли законодательства относится «таможенная процедура».
Углубление степени открытости народного хозяйства России и ее регионов, укрепление последовательной интеграции в систему мирохозяйственных связей требует совершенствования таможенного контроля товаров, ввозимых в регионы страны.
Дальнейшее развитие импорта товаров необходимо осуществлять с учетом их пересечения таможенной границы ЕАЭС и согласованного контрагентами базисного условия поставки товаров. При этом таможенные посты играют важную роль в процессе таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Наряду с общими правилами, действующими в отношении любых грузов, декларант вправе избрать для своего товара такую таможенную процедуру, которая максимально удовлетворяет его собственным интересам. Посредством таможенной процедуры определяется статус товара для таможенных целей, а также дополнительные права и обязанности самого декларанта. Унификация процедурных правил позволит максимально упростить не только производство таможенного оформления товаров и транспортных средств, таможенный контроль, но и станет гарантией исполнения обязательства самого государства перед участниками внешнеэкономической деятельности...
Таможенная процедура определяет экономический и правовой статус товаров в результате применения в них отношении ряда правовых норм и действий. Законодательство ЕАЭС обеспечивает достаточно широкие права декларанта самостоятельно выбирать таможенные процедуры, последовательность и длительность их применения. Наличие таких прав важно для организации и ведения внешнеторговой деятельности, поскольку в различных ситуациях, с которыми сталкиваются участники внешнеторговой деятельности, они могут с помощью правильного выбора таможенных процедур наилучшим образом распорядиться товарами и минимизировать некоторые свои расходы, включая производственные издержки.
В широком смысле таможенную процедуру можно определить как правовой режим, который выражается в определенном сочетании административно-правовых и финансового правовых средств регулирования, установленный таможенным законодательством, и имеющий целью регламентировать отношения, которые возникают в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу между таможенным органом и лицом, их перемещающим.
В узком смысле, используемом в ТК ЕАЭС, таможенная процедура представляет собой совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования либо распоряжения товарами на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами.
Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ЕАЭС без ограничений по их пользованию и распоряжению. На долю товаров, заявляемых при перемещении через таможенную границу под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта, приходятся основные внешнеторговые товаропотоки. Под основные таможенные процедуры помещается большинство товаров, ввозимых на таможенную территорию по наиболее распространенным в международной торговой практике внешнеторговым договорам купли-продажи и поставки...
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (ред. от 08.05.2015) [Текст] : подписан в г. Астане 29 мая 2014 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 8. - Ст. 1107.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
3. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Текст] : федер. закон от 11 июля 2011 года № 204-ФЗ (ред. от 11 июля 2011 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 29. - Ст. 4295.
4. О противодействии коррупции [Текст] : федер. закон
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ (ред. от 28 ноября 2015 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
5. О системе государственной службы Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
6. О государственной границе Российской Федерации [Текст]: закон от 1 апреля 1993 года № 4730-1 (ред. от 30 декабря 2015 года) // Российская газета. - 1993. - № 84. - 4 мая.
7. Вопросы Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] : Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 12 (ред. от 15 января 2016 года) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
8. Вопросы Федеральной таможенной службы [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 473 (ред. от 24 сентября 2007 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 20. - Ст. 2162.
9. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 года № 809 (ред. от 11 ноября 2015 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
10. О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской
Федерации от 26 апреля 2002 года № 552-р [Текст] : Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2003 года № 1815-р (ред. от 10декабря 2003 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4937.
11. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2575-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 612-р (ред. от 15 апреля 2014 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
12. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
13. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2575-р (ред. от 15 апреля 2014 года) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
14. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 26 июня 2013 года № 1186 (ред. от 26 июня 2013 года). Документ опубликован не был // Таможенное оформление. - Режим доступа : http://www.customs-code.ru/sysrisk/10892-prikazfts 1186.
15. О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных
лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденную приказом ФТС России
от 15 октября 2013 года № 1940 [Текст] : Приказ ФТС России от 31 июля 2014 года № 1467 (ред. 31 июля 2014 года) // Таможенные ведомости. - 2014. - № 9. - сентябрь (извлечение)... 64