Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационно-просветительская работа территориального отдела МВД с общеобразовательными организациями (Уральский Экономический Колледж)

Работа №175881

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы57
Год сдачи2025
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере отдела Министерства Внутренних дел России «Первоуральский».
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 5
1.1. Структура и особенности системы профилактики правонарушений несовершеннолетних 5
1.2 Правовые основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних 11
1.3 Проблемы информационно-просветительской работы с общеобразовательными организациями 18
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА МВД РОССИИ (на примере ОМВД России «Первоуральский») 25
2.1. Анализ деятельности отдела Министерства внутренних дел РФ «Первоуральский» 25
2.2. Обзор основных программ и мероприятий, проводимых ОМВД России «Первоуральский» 32
2.3 Рекомендации по улучшению программ и мероприятий, проводимых ОМВД России «Первоуральский» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 План мероприятий, проводимых ОМВД России «Первоуральский» с общеобразовательными организациями 57

Актуальность темы дипломной работы «Информационно-просветительская работа территориального органа МВД с общеобразовательными учреждениями (на примере ОМВД России «Первоуральский»)» обусловлена необходимостью исследования и изучения ключевых проблем взаимодействия полиции с образовательными организациями в сфере профилактики правонарушений и правового просвещения молодежи. Так как в современном информационном пространстве, характеризующимся высокой скоростью распространения данных и отсутствием четких границ доступа, создаются серьезные вызовы для системы воспитания и образования несовершеннолетних.
В условиях цифровизации дети и подростки сталкиваются с огромным объемом информации, включая деструктивный контент, что требует формирования критического мышления и медиаграмотности. Однако самостоятельная оценка и фильтрация информации для многих детей, особенно с особыми образовательными потребностями, остаются труднодостижимыми навыками. В этой связи возрастает роль информационно-просветительской работы правоохранительных органов, таких как ОМВД России «Первоуральский», как посредника, обеспечивающего безопасное и осознанное взаимодействие несовершеннолетних с информационной средой.
Исследованием этих вопросов занимались такие ученые как Е.В. Грибанов, С.И. Долгова, С.Г. Еремеев, Н.С. Зорина, З.З. Маздогова и др. Их работы послужили источниками для написания дипломной работы наряду с нормативно правовыми актами и информацией о деятельности ОМВД России «Первоуральский», размещенной на Интернет-ресурсах.
Объект исследования: отдел Министерства внутренних дел России «Первоуральский».
Предмет исследования: содержание информационно-просветительской работы отдела Министерства внутренних дел России «Первоуральский» в общеобразовательных организациях.
Цель исследования: разработка информационно-просветительских мероприятий отдела Министерства внутренних дел России «Первоуральский» для общеобразовательных организаций.
Достижение цели исследования требует решения следующих задач:
1) исследовать значение информационно-просветительской работы ОМВД в образовательных учреждениях;
2) Изучить нормативно-правовую базу, регулирующую информационно-просветительскую деятельность ОМВД России;
3) Проанализировать текущее состояние информационно-просветительской работы в ОМВД России «Первоуральский»;
4) Выявить проблемы во взаимодействии ОМВД «Первоуральский» с общеобразовательными организациями;
5) Разработать программу по оптимизации информационно-просветительской деятельности в ОМВД «Первоуральский»;
6) Оценить эффективность предложенной оптимизированной программы информационно-просветительской работы ОМВД России «Первоуральский».
В ходе написания дипломной работы применены такие методы как анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительно-правовой анализ, абстрагирование и др.
Такой комплексный подход позволит всесторонне изучить эффективность информационно-просветительской работы ОМВД с образовательными учреждениями и оптимизировать программу профилактической работы для повышения эффективности информационно-просветительской деятельности путем решения проблем взаимодействия с общеобразовательными организациями в ОМВД России «Первоуральский».
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами, и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и одного приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проведенному исследованию, можно сказать, что частью воспитательного процесса является процесс правового воспитания.
В результате воспитания молодое поколение учится понимать, что такое плохо и что такое хорошо, они должны научиться, не только соблюдать нормы законов, и овладеть системой моральных и нравственных ценностей.
Это воспитание происходит, как правило, в стенах учебных заведений. Но для повышения уровня правового и социального воспитания привлекаются специалисты из правоохранительных органов.
Это является одной из функций Отдела МВД России «Первоуральский».
Сложной задачей является научить подростка границе прав, понимать, что если нарушил чужие права – будешь нести ответственность.
Только семья и школа не могут решить проблемы воспитания самостоятельно, не привлекая другие службы, организации общества. Только при тесном взаимодействии можно уменьшить существующие проблемы воспитания подрастающего поколения. Форм, методов, работы очень много, соответственно и возможностей помочь тоже много, было бы желание всех участников процесса.
Основными формами изучения норм действующего законодательства для школьников являются семинары и конференции, классные часы, викторины, научно-практические конференции, беседы, встречи с интересными людьми, уроки права, самостоятельное изучение юридических источников, активное участие в организации и проведении мероприятий по правовому воспитанию и просвещению.
В результате анализа учебно-методических разработок и практического опыта совместной педагогической деятельности образовательных учреждений и силовых структур по формированию культуры безопасности следует сделать следующие выводы:
 существующие методические разработки по формированию безопасного поведения учащегося не обеспечивают сквозного воспитательного процесса и представлены как перечень отдельных мероприятий (уроки, праздники по безопасности жизнедеятельности, походы, игры и прочее);
 для формирования культуры безопасности учащихся недостаточно широко применяются инновационные методики (использование игровых заданий и т.п., в том числе и компьютерных игр, в соответствии с возрастом);
 редко используется поддержка педагогического процесса специалистами правоохранительных органов и государственных служб;
 недостаточно обеспечена возможность выбора содержания и форм совместной деятельности семьи и образовательного учреждения по формированию безопасного поведения учащегося;
 недостаточная направленность образовательного учреждения на изучение и поддержку актуальных потребностей школьников и родителей в обеспечении безопасности;
 не разработана методика эффективного регулирования совместной педагогической деятельности системы образования, правоохранительных органов, государственных органов и семьи по формированию безопасного поведения как личностной характеристики учащегося.
Таким образом, от того, как организовано правовое воспитание подростков, во многом зависит их жизненное самоопределение. Правовые знания и умения помогают выпускникам школы социализироваться в обществе, определиться с профессией, решать различные жизненные ситуации и проблемы, выполнять свои обязанности по отношению к родителям, Родине. Это обусловлено тем, что приобретение знаний в процессе правового воспитания и просвещения закономерно связано с углублением познания социальной действительности и развитием интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. В процессе правового воспитания формируется способность личности правильно ориентироваться и поступать в сложной ситуации; целенаправленное правовое воспитание и просвещение укрепляет и развивает правосознание подростков.



1. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 30.09.2024) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 20.11.1995. № 47. Ст. 4472.
2. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 01.04.2025) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. 28.06.1999. № 26. Ст. 3177.
3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 28.12.2024) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 900.
4. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 (ред. от 30.09.2022) «Вопросы организации полиции» // Собрание законодательства РФ. 07.03.2011. № 10. Ст. 1336.
5. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 18.11.2024) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 24.01.2005. № 4. Ст. 305.
6. Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 № 520-р (ред. от 18.03.2021) «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года» (вместе с «Планом мероприятий на 2021-2025 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года») // Собрание законодательства РФ. 03.04.2017. № 14. Ст. 2088.
7. Поступление в Уральский юридический институт МВД России – МАОУ – СОШ № 148. 18.04.2024 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://школа148.екатеринбург.рф/news-svc/item?id=643373&lang=ru&type=news&site_type=school
8. Приказ Минюста России № 190, МВД России № 912 от 04.10.2012 (ред. от 20.01.2017) «Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений» // Российская газета. 26.10.2012. № 248.
9. Приказ МВД России от 09.04.2013 № 198 (ред. от 25.06.2019) «Об утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных выносить постановление о помещении несовершеннолетних на срок до 48 часов в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел» // Российская газета. 26.06.2013. № 136.
10. Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 (ред. от 31.12.2018) «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 17.03.2014. № 11.
11. Приказ Минтруда РФ № 147, МВД РФ № 481 от 20.06.2003 «О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними» // СПС «Консультант Плюс».
12. Приказ Минздрава РФ № 414, МВД РФ № 633 от 20.08.2003 «О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел» // Российская газета. 24.09.2003. № 190.
13. Приказ МВД России от 27.11.2023 № 908 «Об утверждении Наставления по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 09.02.2024
14. Письмо Минобрнауки РФ, МВД РФ, ФСКН РФ от 21.09.2005 № ВФ-1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях» (вместе с «Рекомендациями по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях») // Официальные документы в образовании. 2005. № 31.
15. Письмо Минобрнауки России от 27.08.2018 № 07 5310 «О направлении Примерного порядка» (вместе с «Примерным порядком межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних») // Официальные документы в образовании. 2018. № 28.
16. Письмо Минпросвещения России № 07-6607, МВД России № 12/5351, Минобрнауки России № МН-11/1548 от 02.11.2020 «О межведомственном взаимодействии» (вместе с «Рекомендациями об организации межведомственного взаимодействия и обмена информацией между образовательными организациями и органами внутренних дел о несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также о выявленных несовершеннолетних «группы риска»») // Официальные документы в образовании. 2021. № 8.
17. Аржай-оол А.А., Годованный А.В. Взаимодействие органов внутренних дел и образовательной организации по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних // Молодой ученый. 2020. № 45 (335).
18. Бялт В.С., Николаенко И.Г. Значение информационно-пропагандистской работы в образовательных организациях МВД России как вида воспитательной работы в органах внутренних дел // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 47.
19. В Первоуральске обсудили итоги работы полиции за 2024 год – Реальный Тагил. 28.03.2025 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://realtagil.ru/news/society/v-pervouralske-obsudili-itogi-raboty-politsii-za-2024-god/?ysclid=mb9bu1v9eq330786452
20. В Первоуральске продолжается «Неделя профилактики» по правовому консультированию. Первоуральские полицейские проводят лекции о правопорядке для школьников – Сетевое издание «Первоуральск.Лайф – Perv.LIFE». 9.10.2024 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://perv.life/news/v_pervouralske/v_pervouralske_prodolzhaetsya_nedelya_profilaktiki_po_pravovomu_konsultirovaniyu/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fby%2Fstory%2F823ec64d-d7eb-581e-b88b-a8264ac4c103
21. В центре детского творчества Первоуральска состоялась рабочая встреча руководства Отдела МВД России по городу Первоуральску и представителей общеобразовательных организаций – Первоуральск.РФ. 01.04.2021 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://первоуральск.рф/news/5/58015/
22. Волчецкая Т.С., Авакьян М.В., Осипова Е.В. Криминологическая характеристика и профилактика скулшутинга и кибербуллинга в России и зарубежных странах // Всероссийский криминологический журнал. 2021. Т. 15. № 5.
23. Грибанов Е.В., Иванченко Р.Б. Опыт взаимодействия Воронежского института МВД России с субъектами профилактики преступности несовершеннолетних на региональном уровне // Уголовно-процессуальная охрана прав и законных интересов несовершеннолетних: сборник материалов межведомственного круглого стола. Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2014.
24. Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СПС «Консультант Плюс». 2019.
25. Григорьева А.А., Афонина Ю.С., Кабанова Т.Н. Криминализация несовершеннолетних как проблема современного общества (психологические, социально-психологические и клинико-психопатологические факторы) // Прикладная юридическая психология. 2018. № 4 (45).
26. Долгова С.И. О взаимодействии органов внутренних дел Российской Федерации и субъектов системы профилактики в сфере профилактики травли в образовательных организациях // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. 2022. Т. 7. № 2 (14).
27. Еремеев С.Г. Совместная деятельность полиции и образовательных организаций в пропаганде правовых знаний // Прикладная юридическая психология. 2019. № 2 (47).
28. Зорина Н.С. Кибербуллинг среди подростков: понятие, виды и профилактика // Административное право и процесс. 2022. № 7.
29. Казакова Л.С. Защита конституционных прав несовершеннолетних в деятельности органов государственной власти // Семейное и жилищное право. 2011. № 3.
30. Калинкина М.Ю. Беспризорность и правонарушения несовершеннолетних: обзор научных исследований // Вопросы ювенальной юстиции. 2011. № 2.
31. Контрагент ОМВД РОССИИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ» [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://www.audit-it.ru/contragent/1036601480266_omvd-rossii-pervouralskiy
32. Маздогова З.З. Деятельность инспектора по делам несовершеннолетних по взаимодействию с образовательными учреждениями // Теория и практика общественного развития. 2015. № 8.
33. Маздогова З.З. Основные стадии проведения профилактической работы в отношении родителей и детей из семей находящихся в социально опасном положении // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 10-2.
34. Настольная книга инспектора по делам несовершеннолетних: метод. пособие / Под ред. С.И. Гирько, Ю.Н. Демидова. М., 2014. 768 с.
35. Начальник ОМВД «Первоуральский» отчитался на думе о проделанной работе – Pervo.Ru. 27.03.2025 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://pervo.ru/pervouralsk/society/77070-nachalnik-omvd-pervouralskij-otchitalsja-na-dume-o-prodelannoj-rabote-pered.html
36. Оперативно-профилактическое мероприятие «Защита» – Управление образования Муниципального округа Первоуральск. 14.06.2024 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://eduprv.ru/novosti/operativno-profilakticheskogo-meropriyatiya-zashhita/
37. Сотрудники Первоуральской полиции проводят акцию «Единый день профилактики» – ГУ МВД России по Свердловской области. 6.03.2024 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://66.мвд.рф/news/item/47921715
38. Учебно-практический семинар для государственных и муниципальных служащих по вопросам противодействия распространению идей скулшутинга, профилактике экстремизма и противодействию идеологии терроризма – Координационный центр профилактики экстремизма УрФУ. 18.05.2023 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://t.me/antiextrurfu/126
39. Шхагапсоева М.Х. Воспитание молодежи как противодействие экстремизму // Теория и практика общественного развития. 2014. № 14.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ