Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационно-просветительская работа территориального отдела МВД с общеобразовательными организациями (Уральский Экономический Колледж)

Работа №175881

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы57
Год сдачи2025
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере отдела Министерства Внутренних дел России «Первоуральский».
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 5
1.1. Структура и особенности системы профилактики правонарушений несовершеннолетних 5
1.2 Правовые основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних 11
1.3 Проблемы информационно-просветительской работы с общеобразовательными организациями 18
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА МВД РОССИИ (на примере ОМВД России «Первоуральский») 25
2.1. Анализ деятельности отдела Министерства внутренних дел РФ «Первоуральский» 25
2.2. Обзор основных программ и мероприятий, проводимых ОМВД России «Первоуральский» 32
2.3 Рекомендации по улучшению программ и мероприятий, проводимых ОМВД России «Первоуральский» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 План мероприятий, проводимых ОМВД России «Первоуральский» с общеобразовательными организациями 57

Актуальность темы дипломной работы «Информационно-просветительская работа территориального органа МВД с общеобразовательными учреждениями (на примере ОМВД России «Первоуральский»)» обусловлена необходимостью исследования и изучения ключевых проблем взаимодействия полиции с образовательными организациями в сфере профилактики правонарушений и правового просвещения молодежи. Так как в современном информационном пространстве, характеризующимся высокой скоростью распространения данных и отсутствием четких границ доступа, создаются серьезные вызовы для системы воспитания и образования несовершеннолетних.
В условиях цифровизации дети и подростки сталкиваются с огромным объемом информации, включая деструктивный контент, что требует формирования критического мышления и медиаграмотности. Однако самостоятельная оценка и фильтрация информации для многих детей, особенно с особыми образовательными потребностями, остаются труднодостижимыми навыками. В этой связи возрастает роль информационно-просветительской работы правоохранительных органов, таких как ОМВД России «Первоуральский», как посредника, обеспечивающего безопасное и осознанное взаимодействие несовершеннолетних с информационной средой.
Исследованием этих вопросов занимались такие ученые как Е.В. Грибанов, С.И. Долгова, С.Г. Еремеев, Н.С. Зорина, З.З. Маздогова и др. Их работы послужили источниками для написания дипломной работы наряду с нормативно правовыми актами и информацией о деятельности ОМВД России «Первоуральский», размещенной на Интернет-ресурсах.
Объект исследования: отдел Министерства внутренних дел России «Первоуральский».
Предмет исследования: содержание информационно-просветительской работы отдела Министерства внутренних дел России «Первоуральский» в общеобразовательных организациях.
Цель исследования: разработка информационно-просветительских мероприятий отдела Министерства внутренних дел России «Первоуральский» для общеобразовательных организаций.
Достижение цели исследования требует решения следующих задач:
1) исследовать значение информационно-просветительской работы ОМВД в образовательных учреждениях;
2) Изучить нормативно-правовую базу, регулирующую информационно-просветительскую деятельность ОМВД России;
3) Проанализировать текущее состояние информационно-просветительской работы в ОМВД России «Первоуральский»;
4) Выявить проблемы во взаимодействии ОМВД «Первоуральский» с общеобразовательными организациями;
5) Разработать программу по оптимизации информационно-просветительской деятельности в ОМВД «Первоуральский»;
6) Оценить эффективность предложенной оптимизированной программы информационно-просветительской работы ОМВД России «Первоуральский».
В ходе написания дипломной работы применены такие методы как анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительно-правовой анализ, абстрагирование и др.
Такой комплексный подход позволит всесторонне изучить эффективность информационно-просветительской работы ОМВД с образовательными учреждениями и оптимизировать программу профилактической работы для повышения эффективности информационно-просветительской деятельности путем решения проблем взаимодействия с общеобразовательными организациями в ОМВД России «Первоуральский».
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами, и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и одного приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проведенному исследованию, можно сказать, что частью воспитательного процесса является процесс правового воспитания.
В результате воспитания молодое поколение учится понимать, что такое плохо и что такое хорошо, они должны научиться, не только соблюдать нормы законов, и овладеть системой моральных и нравственных ценностей.
Это воспитание происходит, как правило, в стенах учебных заведений. Но для повышения уровня правового и социального воспитания привлекаются специалисты из правоохранительных органов.
Это является одной из функций Отдела МВД России «Первоуральский».
Сложной задачей является научить подростка границе прав, понимать, что если нарушил чужие права – будешь нести ответственность.
Только семья и школа не могут решить проблемы воспитания самостоятельно, не привлекая другие службы, организации общества. Только при тесном взаимодействии можно уменьшить существующие проблемы воспитания подрастающего поколения. Форм, методов, работы очень много, соответственно и возможностей помочь тоже много, было бы желание всех участников процесса.
Основными формами изучения норм действующего законодательства для школьников являются семинары и конференции, классные часы, викторины, научно-практические конференции, беседы, встречи с интересными людьми, уроки права, самостоятельное изучение юридических источников, активное участие в организации и проведении мероприятий по правовому воспитанию и просвещению.
В результате анализа учебно-методических разработок и практического опыта совместной педагогической деятельности образовательных учреждений и силовых структур по формированию культуры безопасности следует сделать следующие выводы:
 существующие методические разработки по формированию безопасного поведения учащегося не обеспечивают сквозного воспитательного процесса и представлены как перечень отдельных мероприятий (уроки, праздники по безопасности жизнедеятельности, походы, игры и прочее);
 для формирования культуры безопасности учащихся недостаточно широко применяются инновационные методики (использование игровых заданий и т.п., в том числе и компьютерных игр, в соответствии с возрастом);
 редко используется поддержка педагогического процесса специалистами правоохранительных органов и государственных служб;
 недостаточно обеспечена возможность выбора содержания и форм совместной деятельности семьи и образовательного учреждения по формированию безопасного поведения учащегося;
 недостаточная направленность образовательного учреждения на изучение и поддержку актуальных потребностей школьников и родителей в обеспечении безопасности;
 не разработана методика эффективного регулирования совместной педагогической деятельности системы образования, правоохранительных органов, государственных органов и семьи по формированию безопасного поведения как личностной характеристики учащегося.
Таким образом, от того, как организовано правовое воспитание подростков, во многом зависит их жизненное самоопределение. Правовые знания и умения помогают выпускникам школы социализироваться в обществе, определиться с профессией, решать различные жизненные ситуации и проблемы, выполнять свои обязанности по отношению к родителям, Родине. Это обусловлено тем, что приобретение знаний в процессе правового воспитания и просвещения закономерно связано с углублением познания социальной действительности и развитием интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. В процессе правового воспитания формируется способность личности правильно ориентироваться и поступать в сложной ситуации; целенаправленное правовое воспитание и просвещение укрепляет и развивает правосознание подростков.



1. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 30.09.2024) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 20.11.1995. № 47. Ст. 4472.
2. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 01.04.2025) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. 28.06.1999. № 26. Ст. 3177.
3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 28.12.2024) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 900.
4. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 (ред. от 30.09.2022) «Вопросы организации полиции» // Собрание законодательства РФ. 07.03.2011. № 10. Ст. 1336.
5. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 18.11.2024) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 24.01.2005. № 4. Ст. 305.
6. Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 № 520-р (ред. от 18.03.2021) «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года» (вместе с «Планом мероприятий на 2021-2025 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года») // Собрание законодательства РФ. 03.04.2017. № 14. Ст. 2088.
7. Поступление в Уральский юридический институт МВД России – МАОУ – СОШ № 148. 18.04.2024 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://школа148.екатеринбург.рф/news-svc/item?id=643373&lang=ru&type=news&site_type=school
8. Приказ Минюста России № 190, МВД России № 912 от 04.10.2012 (ред. от 20.01.2017) «Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений» // Российская газета. 26.10.2012. № 248.
9. Приказ МВД России от 09.04.2013 № 198 (ред. от 25.06.2019) «Об утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных выносить постановление о помещении несовершеннолетних на срок до 48 часов в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел» // Российская газета. 26.06.2013. № 136.
10. Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 (ред. от 31.12.2018) «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 17.03.2014. № 11.
11. Приказ Минтруда РФ № 147, МВД РФ № 481 от 20.06.2003 «О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними» // СПС «Консультант Плюс».
12. Приказ Минздрава РФ № 414, МВД РФ № 633 от 20.08.2003 «О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел» // Российская газета. 24.09.2003. № 190.
13. Приказ МВД России от 27.11.2023 № 908 «Об утверждении Наставления по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 09.02.2024
14. Письмо Минобрнауки РФ, МВД РФ, ФСКН РФ от 21.09.2005 № ВФ-1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях» (вместе с «Рекомендациями по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях») // Официальные документы в образовании. 2005. № 31.
15. Письмо Минобрнауки России от 27.08.2018 № 07 5310 «О направлении Примерного порядка» (вместе с «Примерным порядком межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних») // Официальные документы в образовании. 2018. № 28.
16. Письмо Минпросвещения России № 07-6607, МВД России № 12/5351, Минобрнауки России № МН-11/1548 от 02.11.2020 «О межведомственном взаимодействии» (вместе с «Рекомендациями об организации межведомственного взаимодействия и обмена информацией между образовательными организациями и органами внутренних дел о несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также о выявленных несовершеннолетних «группы риска»») // Официальные документы в образовании. 2021. № 8.
17. Аржай-оол А.А., Годованный А.В. Взаимодействие органов внутренних дел и образовательной организации по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних // Молодой ученый. 2020. № 45 (335).
18. Бялт В.С., Николаенко И.Г. Значение информационно-пропагандистской работы в образовательных организациях МВД России как вида воспитательной работы в органах внутренних дел // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 47.
19. В Первоуральске обсудили итоги работы полиции за 2024 год – Реальный Тагил. 28.03.2025 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://realtagil.ru/news/society/v-pervouralske-obsudili-itogi-raboty-politsii-za-2024-god/?ysclid=mb9bu1v9eq330786452
20. В Первоуральске продолжается «Неделя профилактики» по правовому консультированию. Первоуральские полицейские проводят лекции о правопорядке для школьников – Сетевое издание «Первоуральск.Лайф – Perv.LIFE». 9.10.2024 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://perv.life/news/v_pervouralske/v_pervouralske_prodolzhaetsya_nedelya_profilaktiki_po_pravovomu_konsultirovaniyu/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fby%2Fstory%2F823ec64d-d7eb-581e-b88b-a8264ac4c103
21. В центре детского творчества Первоуральска состоялась рабочая встреча руководства Отдела МВД России по городу Первоуральску и представителей общеобразовательных организаций – Первоуральск.РФ. 01.04.2021 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://первоуральск.рф/news/5/58015/
22. Волчецкая Т.С., Авакьян М.В., Осипова Е.В. Криминологическая характеристика и профилактика скулшутинга и кибербуллинга в России и зарубежных странах // Всероссийский криминологический журнал. 2021. Т. 15. № 5.
23. Грибанов Е.В., Иванченко Р.Б. Опыт взаимодействия Воронежского института МВД России с субъектами профилактики преступности несовершеннолетних на региональном уровне // Уголовно-процессуальная охрана прав и законных интересов несовершеннолетних: сборник материалов межведомственного круглого стола. Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2014.
24. Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СПС «Консультант Плюс». 2019.
25. Григорьева А.А., Афонина Ю.С., Кабанова Т.Н. Криминализация несовершеннолетних как проблема современного общества (психологические, социально-психологические и клинико-психопатологические факторы) // Прикладная юридическая психология. 2018. № 4 (45).
26. Долгова С.И. О взаимодействии органов внутренних дел Российской Федерации и субъектов системы профилактики в сфере профилактики травли в образовательных организациях // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. 2022. Т. 7. № 2 (14).
27. Еремеев С.Г. Совместная деятельность полиции и образовательных организаций в пропаганде правовых знаний // Прикладная юридическая психология. 2019. № 2 (47).
28. Зорина Н.С. Кибербуллинг среди подростков: понятие, виды и профилактика // Административное право и процесс. 2022. № 7.
29. Казакова Л.С. Защита конституционных прав несовершеннолетних в деятельности органов государственной власти // Семейное и жилищное право. 2011. № 3.
30. Калинкина М.Ю. Беспризорность и правонарушения несовершеннолетних: обзор научных исследований // Вопросы ювенальной юстиции. 2011. № 2.
31. Контрагент ОМВД РОССИИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ» [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://www.audit-it.ru/contragent/1036601480266_omvd-rossii-pervouralskiy
32. Маздогова З.З. Деятельность инспектора по делам несовершеннолетних по взаимодействию с образовательными учреждениями // Теория и практика общественного развития. 2015. № 8.
33. Маздогова З.З. Основные стадии проведения профилактической работы в отношении родителей и детей из семей находящихся в социально опасном положении // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 10-2.
34. Настольная книга инспектора по делам несовершеннолетних: метод. пособие / Под ред. С.И. Гирько, Ю.Н. Демидова. М., 2014. 768 с.
35. Начальник ОМВД «Первоуральский» отчитался на думе о проделанной работе – Pervo.Ru. 27.03.2025 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://pervo.ru/pervouralsk/society/77070-nachalnik-omvd-pervouralskij-otchitalsja-na-dume-o-prodelannoj-rabote-pered.html
36. Оперативно-профилактическое мероприятие «Защита» – Управление образования Муниципального округа Первоуральск. 14.06.2024 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://eduprv.ru/novosti/operativno-profilakticheskogo-meropriyatiya-zashhita/
37. Сотрудники Первоуральской полиции проводят акцию «Единый день профилактики» – ГУ МВД России по Свердловской области. 6.03.2024 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://66.мвд.рф/news/item/47921715
38. Учебно-практический семинар для государственных и муниципальных служащих по вопросам противодействия распространению идей скулшутинга, профилактике экстремизма и противодействию идеологии терроризма – Координационный центр профилактики экстремизма УрФУ. 18.05.2023 [Электронный ресурс] / Источник доступа: https://t.me/antiextrurfu/126
39. Шхагапсоева М.Х. Воспитание молодежи как противодействие экстремизму // Теория и практика общественного развития. 2014. № 14.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ