Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЖАЛОБАМ И ОБРАЩЕНИЯМ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №175859

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЖАЛОБАМ И ОБРАЩЕНИЯМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 8
1.1. Сущность и содержание регулирования
производства по жалобам и обращениям в
таможенных органах РФ 8
1.2. Организационно-правовое обеспечение
регулирования производства по жалобам и обращениям в таможенных органах РФ 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЖАЛОБАМ И ОБРАЩЕНИЯМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 30
2.1. Анализ регулирования производства по жалобам
и обращениям в Белгородской таможне 30
2.2. Направления совершенствования регулирования
производства по жалобам и обращениям в Белгородской таможне 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70


Актуальность темы исследования. Ежегодно граждане направляют в органы государственной власти, органы местного самоуправления десятки тысяч жалоб на действия и бездействие должностных лиц. В своих жалобах граждане просят восстановить их нарушенные права, провести проверку служебной деятельности того или иного должностного лица, а также привлечь к ответственности виновных должностных лиц. Жалобы граждан и юридических лиц в органы публичного управления касаются самых различных аспектов их жизнедеятельности, в том числе защиты прав в таможенной сфере. Однако большое количество жалоб, поступающих в различные органы государственной власти, в том числе и в таможенные органы, как показывает практика, вовсе не гарантирует, что нарушенные права граждан, а также хозяйствующих субъектов будут восстановлены, а виновные в этом должностные лица понесут соответствующую юридическую ответственность.
Сложившееся положение связано с тем, что в настоящее время не сформирован должный организационный и административный механизм работы с жалобами граждан и юридических лиц в таможенных органах. Неэффективность работы с жалобами граждан связана и с тем, что вопреки установленным запретам жалобы направляются должностным лицам, действия которых обжалуются, имеет место волокита при производстве по жалобам граждан и юридических лиц, нарушение процессуальных сроков рассмотрения жалоб, а также нарушения в режиме делопроизводства по жалобам. Одной из главных причин подобного положения дел в сфере производства по жалобам является то, что в настоящее время отсутствует эффективный механизм юридической ответственности должностных лиц за нарушение производства по жалобам. Данный тезис имеет самое непосредственное отношение и к реализации института права жалобы в административной деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Также в настоящее время действует Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации», однако говорить о том, что этот законодательный акт решил все проблемы в механизме правового регулирования производства по жалобам, пока нельзя. Ряд положений закона носит декларативный характер, а некоторые положения не содержат в себе механизма реализации. Все это самым негативным образом сказывается на реализации института права жалобы, а также прав граждан и юридических лиц, которые предпринимают попытки обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и тем самым восстановить свои права и законные интересы. Во многих ведомствах в настоящее время приняты собственные нормативные правовые акты, которые регламентируют порядок производства по жалобам, что снижает эффект действия закона...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таможенные органы проводят работу с обращениями граждан руководствуясь вышеуказанным Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Приказом ФТС № 1660 «Об утверждении административного регламента Федеральной Таможенной Службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок». Регламент ФТС детально регулирует все операции с обращениями граждан, уточняют терминологию. На законодательном уровне вопросы обжалования действий (бездействия) должностных лиц таможенной службы урегулированы Таможенным кодексом Российской Федерации. Хотя в настоящее время формально сформирована нормативно-правовая база работы с обращениями граждан, имеющиеся предписания работают, недостаточно эффективно.
Таможенная жалоба - это обращение физического или юридического лица (участника внешнеэкономической деятельности), связанное с требованием восстановить права, свободы или законные интересы, нарушенные действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица, а также связанное с требованием соответствующего субъекта освободить его от незаконно возложенной на него обязанности или примененной меры государственного принуждения и направленное для разрешения в административном или в судебном порядке. Обращение гражданина - направленное в ФТС, таможенный орган или должностному лицу таможенного органа или ФТС письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в таможенный орган Российской Федерации...


1. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 18 декабря 2001 года (в ред. от 30 марта 2016 г.) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
3. Кодекс об административных правонарушениях: федер. закон от 30 декабря 2001 года (в ред. от 5 апреля 2016 г.) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
4. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
5. О Федеральной таможенной службе [Электронный ресурс]:
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013г. № 809 (ред. от 27.12.2014) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское
законодательство (Версия Проф)».
6. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
7. О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
8. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
9. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
10. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 июля 2006 г. № 149- ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
11. Об утверждении «Концепции открытости федеральных органов
исполнительной власти» [Электронный ресурс] : Распоряжение
Правительства РФ от 30 января 2014 г. № 93-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
12. Вопросы Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс] : Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 (ред. от 24.09.2007) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
13. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов [Электронный ресурс] : Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 (ред. от 22.12.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
14. О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции [Электронный ресурс] : Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 (ред. от 15.07.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
15. О некоторых вопросах противодействия коррупции [Электронный ресурс] : Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 (ред. от 15.07.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)»... 51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ