Введение 3
Глава 1. Иллюстрированный материал в печатных изданиях. Их функции и виды 5
1.1 Определение понятия иллюстрированного материала и его
основные функции 5
1.2 Виды иллюстраций в периодических изданиях 11
1.3 Фотография в средствах массовой информации 16
1.4 Роль фотографии в печатных СМИ и ее влияние на
читателя 20
Глава 2. Исследование иллюстрированного материала в печатных изданиях Белгородской области 24
2.1 Роль анализа иллюстрированных компонентов в исследовании
областных и региональных периодических изданий 24
2.2 Анализ использования иллюстрированного материала в печатных
изданиях Белгородской области 2017-2019 гг 26
2.3 Анализ фотоматериалов, представленных в различных печатных
изданиях Белгородской области в 2017-2019 гг 31
2.4 Сравнительный анализ фотоиллюстрации районных газет Белгородской области «Ясный ключ» и «Родной край» 2017-2019
гг 36
Заключение 40
Список используемой литературы 43
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что иллюстрированный материал представляет собой наиболее доступный для восприятия читателя компонент дизайна в периодических изданиях. Принципиально выделить тот факт, что это относятся в большей степени к современной периодике. Данное разъясняется в первую очередь тем, что в последние годы значительно увеличилась скоростная динамика информации, расширился её диапазон. С развитием технологического прогресса печатная пресса и её позиция в обществе основательно видоизменились. На этом фоне иллюстрированный материал проявляет себя как весьма эффективное средство привлечения внимания, так как установлено, что на визуально-ассоциативном уровне материал усваивается в особенности оперативно.
Характеризуя научную разработанность в изучении иллюстраций в печатных изданиях, следует учитывать, что эта тема ранее рассматривалась у разных авторов в разнообразных изданиях: учебниках, монографиях и в сети Интернет. Тем не менее, при исследовании литературы и иных источников отмечается невыраженная систематизация определенных сопряженных с данным исследованием знаний.
Объект исследования: иллюстрированный материал в печатных изданиях.
Предмет исследования: роль иллюстрированного материала, как средства информации в периодических изданиях Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы: определение функций иллюстрированного материала в печатных изданиях Белгородской области.
Задачи:
о Определить понятие иллюстрации и выделить ее основные функции;
о Перечислить и описать виды иллюстраций в печатных изданиях; o Определить роль анализа иллюстрированных компонентов в исследовании областных и региональных печатных изданий;...
В ходе выпускной классификационной работы был сделан вывод, что иллюстрированный материал не просто формирует «лицо» издания, он становятся независимым инструментом влияния на читателя, зачастую наиболее активным и эффективным, нежели прочие компоненты содержания.
Развитие журнального и газетного иллюстрирования прочно сопряжено с эволюцией изобразительного искусства и техническим прогрессом. Существенное воздействие на вид иллюстрации проявляют аудитория и манера подачи информации в издании.
На сегодняшний день понятие «иллюстрирование» предполагает применение разных изображений на страницах периодических изданий. К его главным видам причисляются следующие: фотография, рисунок,
инфографика.
Каждому печатному изданию соответствует собственный особенный стиль иллюстрирования материала. Это отражается как в применяемых средствах и техниках создания иллюстрации, так и в их жанровой принадлежности. Для журналиста принципиально не только лишь четко изложить то или иное событие, но и показать его таким образом, чтобы спровоцировать сопереживание читателя по поводу того, о чем идет речь в тексте.
Если рассматривать печатное издание в более коммерческом смысле, в таком случае для того чтобы пресса смогла выжить при рыночных отношениях, она обязана не только оповещать, но и заинтересовывать внешним видом газеты, ее дизайном. А высокое качество в газетном оформлении - это точное сочетание текста с визуальными компонентами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой. Все данное привлекает читателей и передает информацию более действенно. Превосходное оформление газеты гарантирует и хорошую подачу новостей. Ничего так не красит газетную страничку и не придает ей столько движения и чувств, как фотография...
1. Булатова Э.В. Контактоустанавливающая функция визуальных компонентов креолизованного медиатекста // Журналистика в 2014 году. СМИ как фактор общественного диалога: сб. материалов меж-дунар. науч.-практ. конф. М.: МедиаМир: Ф-т журн. МГУ, 2015. С. 270.
2. Ворон, Н.И. Иллюстрация в газете и журнале / Н.И. Ворон // Дизайн периодических изданий. - М.: Ф-т журн. МГУ, 2004. - С. 56-69.
3. Ворошилова М.Б. Политический креолизованный текст: ключи к прочтению. Екатеринбург, 2013. - 354 с.
4. Галкин С.И. Художественное конструирование газеты и журнала. М., 2005. - 218 с.
5. Головко, С.Б. Дизайн деловых периодических изданий [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.Б. Головко .— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012 .— 424 с.
6. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра: [учеб. пособие] / С. М. Гуревич .— М. : Аспект Пресс, 2004 .— 289 с.
7. Лайкова, Я.В. Инфографика как средство коммуникации / Я.В. Лайкова // Журналистика в 2014 году. СМИ как фактор общественного диалога: сб. материалов междунар. науч. -практ. конф. - М.: МедиаМир: Ф-т журн. МГУ, 2015. - С. 276-277.
8. Мишель А. Картер Современный дизайн газет - М., 2005 - 284 с.
9. Носаев Д. А. Влияние элементов графической модели периодического издания на его успешность / Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. - 2013. - №3 (126); [Электронный ресурс]. - URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vliyanie-elementov-graficheskoy- modeli-periodicheskogo-izdaniya-na-ego-uspeshnost
10. Свитич, А. Графическое иллюстрирование как инструмент визуализации контента деловых журналов / А. Свитич // МедиаАльманах. - 2015. - № 2. - С. 12-19.
11. Свитич А.Л. Графическая иллюстрация как визуальный компонент контента качественный изданий: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2016. С. 3.
12. Тулупов, В.В. Дизайн периодических изданий / В.В. Тулупов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 224 с.
13. Табашников, И.Н. Газета и дизайн / И.Н. Табашников. - Тюмень: Софт Дизайн, 1994. - 160 с.
14. Яцюк. О.Г.Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты.-СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 464с.
15. Березин В.М. Фотожурналистика: Учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2006. - 159 с...31