Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ФГАОУ ВО «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»)

Работа №175805

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы108
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО 11
УПРАВЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В НИУ «БЕЛГУ» НА ОСНОВЕ ПРОГРАММНО- 33
ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В НИУ «БЕЛГУ» НА ОСНОВЕ 65
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 95

Актуальность выбора данной темы обусловлена возросшей необходимостью развития кадрового потенциала образовательных организаций, внедрения в практику управления университетом современных кадровых технологий, в частности технологий системного формирования кадрового резерва.
Реформирование системы высшего образования в Российской Федерации, начавшееся в 1992 году после вступления в силу закона «Об образовании», сегодня выходит на новый уровень. На сегодняшний день заметны значительные изменения государственной политики в сфере образования, суть которых сводится к созданию новой системы управления как вузами в целом, так и персоналом каждой образовательной организации в частности. Подобные преобразования в высшем образовании, главным образом, связаны с изменением экономической структуры, с развитием информационных технологий и социальной структуры общества, глобализацией высшего образования, выходом рынка образовательных услуг на новый уровень.
В современных условиях знания, опыт, навыки, инициатива и предприимчивость персонала образовательной организации становятся все более важным стратегическим ресурсом. Это выдвигает на повестку дня требование непрерывного развития, прежде всего, управленческого персонала, способного соотнести стратегию развития вуза со стратегией развития персонала, определить необходимые компетенции и траектории развития работников организации.
Эффективный механизм формирования кадрового резерва и работы с ним, позволяет выявить сотрудников с высоким потенциалом к продвижению по карьерной лестнице, обладающих высоким уровнем мотивации и планомерно готовить их к замещению руководящих вакантных должностей, посредством повышения их компетентности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящем исследовании мы изучили основы формирования кадрового резерва в образовательной организации на основе программно­-целевого управления, предложили практические рекомендации и разработали проект по совершенствованию системы формирования кадрового резерва в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет».
Кадровый резерв организации - сформированная группа высококвалифицированных и перспективных специалистов, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-­этическими качествами и прошедшими целевую профессиональную подготовку для последующего выдвижения на руководящие должности. Также, кадровый резерв является важным элементом кадровой политики образовательной организации, позволяющим повысить ее уровень конкурентоспособности в нынешних условиях развития общества. Неотъемлемой частью работы с кадровым резервом является программно-целевое управление. Как правило, программно-целевое управление находит применение в процессе разработки и реализации целевых комплексных программ, в которых каждая стадия работы с кадровым резервом (формирование, обучение, аттестация и т.д.) представлена соответствующей подпрограммой.
Проблема формирования кадрового резерва в организациях высшего образования связана с тем, что внедрение данного процесса в процесс управления персоналом началось сравнительно недавно и, как и любой новый процесс, он не лишен недостатков. Основными отрицательными сторонами механизма формирования и работы с кадровым резервом основанном на программно-целевом управлении в образовательной организации относятся: а) отсутствие четкого «видения» кадрового резерва и механизмов реализации, его места в системе управления персоналом образовательной организации; б) низкий уровень мотивации руководящего состава вузов на подбор кандидатов резерв (боязнь конкуренции); в) отсутствие мотивации у подготовленных кандидатов при маловероятных перспективах; г) сложности с подбором высококвалифицированных экспертов для оценки специальных компетенций кандидатов на руководящие должности; д) подбор, оценка, развитие и аттестация резервистов - очень трудоемки и требующий больших временных и финансовых затрат процесс...


1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ : ред. от 25.12.2018 № 329- ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Российское законодательство (Версия Проф)».
2. Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. Режим доступа:
https:pravo.gov.ru>laws/acts/48/49484957451088.html.
3. Устав Федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (новая редакция) [Электронный ресурс] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1547 // офиц. сайт ФГАОУ ВО НИУ «БелГУ». Режим доступа:
https://www.bsu.edu.ru/upload/iblock/d0c/ustav.pdf.
4. Программа повышения конкурентоспособности Белгородского
государственного национального исследовательского университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров до 2020 года [Текст] : с изменениями, рассмотренными учёным советом НИУ «БелГУ» от 26.02.2018, протокол № 9. Режим доступа:
https://www.bsu.edu.ru/upload/iblock/c9f/prog 2013-17-20.pdf.
5. О группе высокого профессионального потенциала (кадровом резерве) в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» [Текст] : положение НИУ «ВШЭ» от 25.05.2016 № 6.18.1-01/2505-04. - Москва, 2018. - 8 с.
6. Коллективный договор между администрацией и коллективом
работников федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» на 2018 - 2020 годы [Текст] : решение о заключении принято конференцией работников в обучающихся федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» 26.12.2017. Белгород, 2017. - Режим доступа:
https://www.bsu.edu.ru/upload/iblock/725/kol_dog.pdf.
7. О кадровом резерве НИУ «БелГУ» [Текст] : Положение ФГАОУ ВО НИУ «БелГУ» от 30.07.2018 № 697-ОД. - Белгород, 2018. - 18 с.
8. Алехина, Л.Л. Работа с кадровым резервом в рамках кадровой политики ПАО «Газпром» [Текст] / Л.Л. Алехина, С.И. Куликов, В.Л. Разумова // Экономическая среда. - 2016. - № 3 (17). - С. 160-166.
9. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами [Текст] / М. Армстронг. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 225 с.
10. Армстронг, М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем [Текст] М. Армстронг. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 118 с.
11. Боровиков, Ю.С. Формирование и развитие кадрового резерва университета [Текст] / Ю.С. Боровиков, Ю.В. Волков, Т.А. Мочалина // Повышение качества непрерывного профессионального образования. - 2005. - № 5 - С. 308-310.
12. Ботвинник, С.Л. Практика формирования кадрового резерва организации [Электронный ресурс] / С.Л. Ботвинник // Бизнес в законе. -
2012. - № 2. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/praktika-
formirovaniya-kadrovo go-rezerva-organizatsii.
13. Багаев, Г.В. Современные тенденции развития и обучения персонала [Текст] / Г.В. Багаев, А.И. Пудовкина // Экономическая среда. - 2009. № 10. С. 12-25.
14. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика [Текст] / Т.Ю. Базаров. - М.: Юрайт, 2014. - 21 с.
15. Баллантайн, И. Центры оценки и развития персонала [Текст] /
И. Баллантайн, П. Найджел. - М.: HIPPO, 2003. - 45 с...82


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ