Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №175795

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы развития самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста в современных исследованиях 11
1.1. Сущность понятия «двигательная активность детей
дошкольного возраста» 11
1.2. Организация двигательной активности детей в дошкольной
образовательной организации 17
1.3. Проблема регулирования двигательной активности детей в
условиях дошкольной образовательной организации 23
1.4. Теоретическое обоснование модели педагогического
обеспечения самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста 29
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по реализации модели педагогического обеспечения самостоятельной
двигательной активности детей дошкольного возраста 44
2.1. Анализ состояния двигательной активности детей
дошкольного возраста в педагогической практике 44
2.2. Реализация модели педагогического обеспечения
самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста 61
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по
реализации модели педагогического обеспечения
самостоятельной двигательной активности детей в дошкольной образовательной организации 66
Заключение 80
Список использованной литературы 85

Одной из приоритетных задач современной системы российского образования выступает укрепление здоровья детей, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма. Фундамент здоровья ребенка закладывается именно в дошкольном возрасте, когда происходит интенсивное развитие организма и личностное становление ребенка, формирование основных двигательных навыков и действий, приобретение базовых физических и психофизиологических качеств, выработка личностных характеристик, способствующих формированию здорового образа жизни. И от того, чем большим количеством многообразных действий и движений овладеют дети в этом возрасте, тем обширнее будут их контакты с окружающей действительностью, а, следовательно, и более эффективнее условия для дальнейшего развития ребенка.
Основой формирования и роста всех систем организма дошкольника выступает двигательная активность. Как справедливо отмечает А.Г. Сухарев: «состояние здоровья, а также развитие основных двигательных качеств и физической работоспособности напрямую зависят от двигательной активности ребенка».
Анализ современных программ по дошкольному образованию показал, что в большинстве из них, в частности: «Детство» (2014); «Истоки» (2014); «Радуга» (2014), ставятся актуальные задачи по развитию двигательной активности ребенка. Вместе с тем, несмотря на создаваемые в настоящее время в дошкольных учреждениях условия, способствующие решению указанной задачи, ученые отмечают дефицит двигательной активности детей, обусловленный бурным развитием информационно-образовательного пространства. Исследователи сходны во мнении, что дефицит двигательной активности детей становится реальной угрозой их здоровью, нормальному физическому и умственному развитию.
Необходимо отметить, что существует две формы двигательной активности ребенка - самостоятельная и организованная. Однако, как правило, в дошкольных образовательных организациях предпочтение отдается организованной форме в ущерб развитию у ребенка «двигательного» воображения посредством создания условий для развития самостоятельной активности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из важнейших задач дошкольного образования на современном этапе развития становится формирование у детей устойчивой привычки к систематической двигательной активности. Исторический опыт развития общества показывает: именно в двигательной активности скрыты огромные возможности для реализации физических способностей человека, что особенно важно для растущего организма.
Исходя из анализа научной литературы по исследуемой проблеме двигательная активность рассматривается нами как совокупность произвольно
регулируемых движений детей, выражающихся в стремлении к поддержанию жизненного равновесия организма ребенка с окружающим миром, проявляющихся в двигательных умениях и физических качествах, которая обусловлена, как генетически, так и привитыми потребностями и мотивами.
Особая роль двигательной активности в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста подтверждается многочисленными исследованиями. Основная задача дошкольного учреждения - правильная организация двигательной активности воспитанников, которая выступает своеобразным регулятором роста и развития ребенка и становится необходимым условием для совершенствования всех функций и систем организма детей, создавая при этом реальные возможности для его нормальной жизнедеятельности.
Организация двигательной активности предполагает рациональное сочетание различных видов, форм и содержания двигательной активности ребенка. Вместе с тем, как показывает практика, в настоящее время существует ряд проблем регулирования двигательной активности детей, среди которых следует выделить такие, как: отсутствие нормативов двигательной активности в правовых документах, регламентирующих организацию физического воспитания детей в ДОУ; отсутствие контроля за воспитателями и педагогами в организации двигательной активности детей; снижение объема самостоятельной двигательной активности детей в сравнении с организованными формами двигательной активности; недостаточное внимание воспитателей и педагогов к индивидуальным особенностям развития детей при организации двигательной активности дошкольников...


1. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 144 с.
2. Агеева Г.Ф. Стимулирование двигательной активности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания [Текст]: дисс. ... канд. пед. наук / Г.Ф. Агеева. - Набережные Челны, 2013. - 142 с.
3. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная
технология XXI века [Текст] / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова,
Т.Ф. Саулина. - изд. 2-е испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2001. - 80 с.
4. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Текст] / В.П. Арсентьева. - М.: ФОРУМ, 2012. - 144 с.
5. Аршавский И.А. Ваш малыш может не болеть: физкультура для здоровья [Текст] / И.А. Аршавский. - М.: Советский спорт, 1990. - 30 с.
6. Бальсевич В.К. Концепция основных форм организации физического воспитания детей и молодежи [Текст] / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 23-25.
7. Бальсевич В.К. Основные положения концепции инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России [Текст] / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 3. - С. 2-11.
8. Баранов А.А. Состояние здоровья современных детей и подростков и роль медико-социальных факторов в его формировании [Текст] / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева //Вестник РАМН. - 2009. - № 5. - С. 51-57.
9. Бар-Ор О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения [Текст] / О. Бар-Ор, Т. Роуланд; пер. с англ. И. Андреев.- К.: Олимп. л-ра, 2009. - 528 с.
10. Безрукова В.С. Педагогика: Учебное пособие [Текст] /
В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
11. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка : обучение двигательным действиям: теория и методика [Текст] / М.М. Боген. - М.: Либроком, 2011. - 200 с.
12. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога [Текст] / Н.М. Борытко. - М: Академия, 2006. - 288 с.
13. Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания: монография [Текст] / Н.М. Борытко. - Волгоград: Перемена, 2001. - 214 с.
14. Булыко А.Н. Большой словарь иностранных слов [Текст] /
А.Н. Булыко. - М.: Мартин, 2011. - 528 с.
15. Бутко М.А. Педагогическая технология регулирования
двигательной активности детей младшего школьного возраста в образовательной среде [Текст]: дисс. ... канд. пед. наук / М.А. Бутко. - Калининград, 2015. - 220 с...82


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ