ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
РЕСУРСА ПО КУРСУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ» 7
1.1 Сущность понятия электронного образовательного ресурса.
Классификация электронного образовательного ресурса 7
1.2 Функции электронных образовательных ресурсов, требования к
содержанию, форме и приёмы использования в учебном процессе 11
1.3 Основные понятия курса «Математический аппарат построения
компьютерных сетей» 14
2 РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА В ОСВОЕНИИ КУРСА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ПОСТРОЕНИЯ
КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ» 21
2.1 Выбор платформы для разработки электронного образовательного ресурса по курсу «Математический аппарат построения компьютерных
сетей» 21
2.2 Создание электронного образовательного ресурса по курсу
«математический аппарат построения компьютерных сетей» 25
2.3 Анализ результатов использования электронного образовательного ресурса по курсу «Математический аппарат построения компьютерных
сетей 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Актуальность исследования. Становление и совершенствование существующей системы образования в России находится под влиянием использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в сфере деятельности образовательной организации. Необходимость такого влияния устанавливают необходимые изменения в известных подходах к образовательному процессу [1].
Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют участникам образовательного процесса доступ к множеству различных источников информации, дающим возможность эффективного освоения новых дисциплин. Обеспечивают иные ресурсы для творчества, развития своих способностей, овладение компетенциями, отработки необходимых навыков, дают условия для реализации принципиально иных форм и методов обучения. Современные средства доступа, такие как локальные и глобальные информационные сети, вебинары, электронная почта, системы мгновенного сообщения и т.д. [8].
Сейчас во всем мире в образование выходят продукты и ресурсы, используемые в производстве, науке, в банковской сфере, что представляет собой электронное обучение [8].
Согласно определению, данному ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников» [1, ст 18].
Образовательный процесс, осуществляемый с помощью этой технологии, предполагает отдавать весомую часть на самостоятельные 3
занятия, где обучающиеся, не имеют возможности каждодневного пребывания на занятиях; методически и дидактически обеспечить этот процесс со стороны колледжа, а также регулярный контроль и учет знаний обучающихся [9]...
Внедрение в учебный процесс использования электронного образовательного ресурса не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Использование электронного ресурса в процессе обучения представляет большие перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
В работе нами были раскрыты методические основы электронных образовательных ресурсов, представлена классификация электронного образовательного ресурса, выявлены требования, предъявляемые к содержанию электронного образовательного ресурса, функции электронного образовательного ресурса, формы работы, применение электронного образовательного ресурса. Разработан электронный образовательный ресурс, показаны возможности применения его в освоении курса «Математический аппарат построения компьютерных сетей». Выявлена оценка эффективности обучения при использовании этого электронного образовательного ресурса.
Электронный ресурс для преподавателя - это возможность не писать ежедневно и кропотливо конспекты к урокам; применять практически каждое занятие контролирующие тесты или модули, избавляя себя от долгих проверок; выставление объективных оценок; решить проблему заинтересованности обучаемых освоения курса.
Электронный ресурс для обучающегося - это, прежде всего, возможность действительно научиться. Также студент сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков без участия педагога, все уже заложено в электронный ресурс.
Что касается проектно-исследовательской работы, электронный ресурс позволяют не только изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме...
1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской
Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ [от 29.12.2012 (ред. от
01.05.2019)]. - М.: Эксмо, 2019. - 224 с.
2. ГОСТ Р 52657-2006 Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов. Общие положения: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г. №423-ст: введен впервые: дата введения 2008-07-01 / Государственным
образовательным учреждением высшего профессионального образования Московский государственный технологический университет «Станкин». - М.: Стандартинформ, 2018. - 10 с.
3. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения: национальный стандарт Российской Федерации: издание
официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. №356-ст: введен впервые: дата введения 2011-01-01 / подготовлен Первым Московским государственным медицинским университетом имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации. - М.: Стандартинформ, 2018. - 10 с.
4. ГОСТ Р 55750-2013 Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения: национальный стандарт Российской
Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. №1499-ст: введен впервые: дата введения 2015-01-01 / Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским государственным технологическим университетом «Станкин». - М.: Стандартинформ, 2018. - 10 с.
5. ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики.: Общие положения: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1500-ст: введен впервые: дата введения 2015-01-01 / Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским государственным технологическим университетом «Станкин». - М.:
Стандартинформ, 2018. - 10 с.
6. Гаевский, А.Ю. 100% самоучитель. Создание Web-страниц и Web-сайтов. HTML и JavaScript / А.Ю. Гаевский, В.А. Романовский. - М.: Наука, 2015. - 464 с.
7. Единые требования к электронным образовательным ресурсам. - М., 2011. - 48 с.
8. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2010. - 162 с.
9. Ибрагимова, Л.А. Электронные образовательные ресурсы как качественный инструмент подготовки будущих специалистов среднего звена. Теория и практика образования в современном мире / Л.А. Ибрагимова, И.Е. Скоболева. - СПб.: Материалы IX Междунар. науч. конф., 2016. - с. 16-20
10. Кирсанов, Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова / Д.
Кирсанов. - СПб.: Символ-плюс, 2015. - 376 с.
11. Макнейл, П. Настольная книга веб-дизайнера / П. Макнейл. - СПб.: Питер, 2013. - 264 с.
12. Маркотт, И. Отзывчивый веб-дизайн: № 1 / И. Маркотт. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 176 с.
13. Нильсен, Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена / Я. Нильсен. - М.: Символ, 2015. - 512 с.
14. Новожилов, Е.О. Компьютерные сети. / Е.О. Новожилов. - М.: Академия, 2013. - 352 с.
15. Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: учеб. для вузов. 4-е изд. / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. - СПб.: Издательский дом «Питер», 2011. - 944 с...43