Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТИЛИЗАЦИИ ФОРМЫ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №175744

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТИЛИЗАЦИИ ФОРМЫ 6
1.1. Сущность понятия стилизация формы и ее значения в
процессе создания декоративной композиции 6
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования
представлений о стилизации формы на кружковых занятиях в общеобразовательной школе 17
Глава 2. ОПЫТНО ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О
СТИЛИЗАЦИИ ФОРМЫ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22
2.1. Анализ педагогического опыта формирования представлений
о стилизации формы на занятиях в общеобразовательной школе 22
2.2. Проверка уровня сформированности представлений о
стилизации формы в процессе создания декоративной композиции 27
Глава 3 ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 36
3.1 Обоснование выбора темы и определение содержания
творческой работы 36
3.2 Технология разработки эскизов и итогового варианта
итоговой композиции 41
Заключение 45
Библиографический список 47
Приложение 50


Актуальность исследования. В настоящее время, согласно ФГОС, одним из приоритетов начального общего образования является художественно эстетическое развитие школьников Художественно - эстетическое воспитание ставит перед собой задачу сформировать способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее, а так же на формирование нравственных и эстетических идеалов личности. Эти задачи решаются на предметах художественно - эстетического цикла. На уроках изобразительного искусства большое внимание уделяется рисованию, что способствует развитию у школьников творческого воображения, пространственного мышления, а так же формирует наблюдательность, креативность и др.
В работе над творческой композицией ученик выражает свое отношение к окружающему миру, пытается создать художественный образ. Для этого он прибегает к анализу, и выявлению характерных свойств предметов. Чтобы изображение получилось похожим, достаточно изобразить самые существенные признаки предмета, а второстепенные детали можно опустить. То есть основным методом создания художественного образа является обобщение и упрощение формы. Так же этот процесс называют стилизацией.
На занятиях по изобразительному искусству, в процессе работы над декоративной композицией, школьники учатся анализировать, обобщать, трансформировать форму предметов. Эти навыки полезны и для рисунка с натуры, когда на первых этапах изображения требуется создать общую форму изображения, чтобы сделать компоновку.
В педагогике отдельных аспектов формирования представлений о стилизации в изобразительном искусстве касались В.С. Кузин, Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалова. Чаще всего это относилось к методическим особенностям проведения уроков декоративного рисования, обучению принципам стилизации флоры и фауны. А так же созданию композиций на основы русских народных промыслов: Хохломы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении подведены основные итоги проведенного исследования, отмечена практическая значимость данной работы, намечены перспективы дальнейшей научно- практической разработки рассматриваемой проблемы.
Согласно цели и сформулированной гипотезе исследования были решены следующие задачи:
- Изучены теоретические основы понятия стилизация формы, выявлена роль обучения приемам и методам стилизации в учебном процессе.
- Рассмотрены психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
- Проанализирован передовой педагогический опыт по теме исследования
- На основании анализа изученной психолого- педагогической, методической и искусствоведческой литературы, посвященной проблеме исследования, последний действующих программ и традиционной методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла, в ходе исследования выявлена и подтверждена необходимость и целесообразность использования принципа взаимосвязи натурного и декоративного рисования для эффективного овладения приемами стилизации.
- В ходе проведения экспериментального исследования доказана эффективность предлагаемой методики обучения .


1. Абрамова, М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусств: 1-4 кл. / М. А. Абрамова. - Москва: ВЛАДОС,
2002. -122 с. (Библиотека учителя начальной школы)
2. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. - М.. 1925. - 325 с.
3. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
4. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
5. Ветлугина Н.А. О теории и практике художественного творчества детей // Дошкольное воспитание. - 2002. - JVs 5.
6. Вудворде Р. Экспериментальная психология. - М.: Оникс, 2012. - С. 45
7. Горяева, Н. А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»: 5 кл. / II. А. Горяева: под ред. Йеменского Ь. М. Москва: Просвещение 2003. 109 с.
8. Гуров. Г. Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека: метод, пособие: 7-8 кл. / Г. Е. Гуров. А.С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. Москва: Просвещение, 2008. 111 с.
9. Жуковский В.Г1. О теории изобразительного искусства // Успехи современного естествознания. 2010. 12. С. 127-128.
10. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. - М., 1981. -
2001. -213 с.
11. Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников: описание опыта, конспекты уроков: 1-6 кл. / авт.-сост. С. А. Казначеева, С. А. Бондарева. - Волгоград: Учитель, 2009. -143 с.
12. Даглдиян, К. Т. Декоративная композиция: учеб. пособие [для вузов по спец. 050602.65 (030800) -«Изобр. Искусство»! / К. Т. Даглдиян. - Изд. 3-е.
- Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 313 с.
13. Любимов Д. Л. Искусство Древней Руси. М., Просвещение, 1981-313 с. 14. Ростовцсв. Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: [учеб. для студентов худ.- грф. фак. псд. ин-тов и ун-тов] /
Н.Н. Ростовцев. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - Москва: Альянс, 2014. - 251 с.
15. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Н.В. Ьережнова. - М.: Академия, 2009. 2014. -218 с... 27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ