ВВЕДЕНИЕ 4
1 Основы и средства проведения психотерапии 6
1.1 Методы и инструменты оказания психологической помощи 6
1.1.1 Обзор психологических типов личности 6
1.1.2 Методики оказания психологической помощи 12
1.1.3 Анализ существующих систем психологической помощи 22
1.2 Теория проектирования систем оказания психологической помощи 24
2 Проектирование и реализация персонализированного веб-кабинета
психологической помощи 34
2.1 Техническое проектирование персонализированного веб-кабинета
психологической помощи 34
2.1.1 Концептуальная модель веб-кабинета 34
2.1.2 Физическая и логическая модели базы данных 38
2.1.3 Основные алгоритмы реализации веб-кабинета 41
2.2 Веб-реализация персонализированного личного кабинета 42
3 Обоснование экономической эффективности разработки
персонализированного веб-кабинета оказания психологической помощи 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
21 век называют веком информации. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью нашей жизни, в том числе и в сфере психологии. Преимущества использования информационных технологий открывают широкие возможности в практической деятельности психолога. Их применение позволяет повысить эффективность работы психолога и оптимизировать весь процесс терапии.
На данный момент существует несколько дистанционных психологических служб, которые применяются в основном в тех случаях, когда психологическая помощь нужна, но получить ее в полном объеме не получается. В целом дистанционная психологическая помощь может быть хорошей альтернативой очной работе, хотя и проигрывает во многом личным встречам с психологом, так как психологическим кабинетам нередко свойственна определенная атмосфера уюта и безопасности, располагающая к спокойному и открытому разговору.
Так как быстрое развитие информационных технологий влияет на стиль и методологию работы психологов, способствуя разработке принципиально новых видов экспериментов и методик работы с психологической информацией, то актуальной задачей является усовершенствование системы оказания психологической помощи за счет разработки персонализированного веб-кабинета, с возможностью получения терапии как удаленно, в личном кабинете с использованием психодиагностического инструментария, так и при личных встречах с психологом.
Целью выпускной квалификационной работы является
совершенствование системы оказания психологической помощи за счет разработки персонализированного веб-кабинета.
Задачи:
- анализ основ и средств проведения психотерапии;
- разработка концептуальной модели веб-кабинета;
- разработка физической и логической модели базы данных...
Применяемые в работе психолога автоматизированные информационные
системы органично дополняют традиционные методы, в том числе, расширяют
возможности взаимодействия психолога с клиентами.
Использование информационной системы психологической помощи
предоставляет качественно новые возможности для проведения диагностики
типа личности, а также оптимизируют процесс проводимой терапии
психологом. При этом значительно упрощается фиксация и обработка ответов
респондента при одновременном снижении вероятности ошибок на этапе
диагностики. Существенным плюсом информационной системы
психологической помощи является быстрота перевода полученных первичных
данных по тестам в стандартные значения и наличие базовых вариантов
интерпретации показателей. Таким образом, информационные системы
психологической помощи освобождают от трудоемких рутинных операций и
позволяют психологу сосредоточиться на решении содержательных
профессиональных задач, а также помогаю клиенту получить эффективное и
быстрое решение психологических проблем.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была
достигнута поставленная цель совершенствования системы оказания
психологической помощи за счет разработки персонализированного вебкабинета.
Были достигнуты следующие результаты:
разработана концептуальная модель веб-кабинета;
разработана физическая и логическая модели базы данных;
разработаны основные алгоритмы реализации веб-кабинета;
осуществлена веб-реализация персонализированного личного кабинета;
был произведен анализ, с помощью методологии SWOT, двух вариантов
организации оказания психологической помощи...
1. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии – Издательство: Питер,
2002 г., 720 стр.
2. Смит Н. Современные системы психологии. СПб.: Прайм-Еврознак,
2003.
3. Лекторский В. А. Философия и исследования когнитивных процессов //
Когнитивный подход: философия, когнитивная наука, когнитивные
дисциплины. М.: Канон+, 2008.
4. Гартфельдер Д.В. Дистанционная психологическая помощь: обзор
современных возможностей и ограничений // Вестник психиатрии и
психологии Чувашии. 2016. Т. 12, № 3 С. 77-96.
5. Дуданов И. П., Медицинские информационные системы - Петрозаводск:
Изд-во ПетрГУ, 2005 - 404с.
6. Донцов Д.А., Концепция службы дистанционной психологической
помощи населению // Новый взгляд. Международный научный вестник:
сборник научных трудов. Выпуск 1 / Под общ. ред. С.С. Чернова. -
Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2013. - 222 с., С. 64- 69.
7. Андронникова О.О. Основы психологического консультирования:
Учебное пособие.- М: Вузовский учебник: ИНФА-М,2013.-415с.
8. Забродин Ю.М., Психологическое консультирование.- М.: Эксмо, 2010.-
384 с.
9. Бек А. Когнитивная терапия // Эволюция психотерапии. - М., 1998. - Т. 2.
-С. 304- 330.
10. Бек А. Техники когнитивной психотерапии // Психологическое
консультирование и психотерапия. Хрестоматия / Сост. А.Б.Фенько,
Н.С.Игнатьева, М.Ю.Локтаева. Теория и методология. - М., 1999. - Т. 1.
11. Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: Теория и практика. -
Киев, 1997, - С. 67-80.
12. Вильсон Д. Т. Поведенческая терапия // Журнал практической
психологии и психоанализа. - 2000. - № 3.
13. Мейер В., Методы поведенческой терапии. - СПб., 2001.
14. Ромек В. Г. Психотерапия неуверенности в себе: Когнитивноповеденческий подход // Теоретические и методические аспекты
психологической помощи. - Ростов-на-Дону, 2000. - С. 58 - 60.
15. Ромек В. Г. Тесты уверенности в себе // Практическая
психодиагностика и психологическое консультирование. - Ростов-на-Дону,
1998... 22