Место прохождения практики: ООО «Центр технологии развития» (г. Барнаул).
Проведен анализ данных за 2018-2019 годы.
Введение 5
1 Общая характеристика организации 6
1.1 Анализ продукции и рынков 6
1.2 Клиенты организации 7
1.3 Конкурентная позиция на рынке 8
2 Менеджмент организации 10
2.1 Организационная структура управления 10
2.2 Эффективность системы управления и оргструктуры 11
2.3 Регламентирующие документы 12
2.4 Характеристика персонала предприятия 12
2.5 Информационная система управления 15
2.6 Корпоративная культура организации 15
3 Организация производства 16
3.1 Производственная структура 16
3.2 Организация труда 16
3.3 Оплата труда 17
3.4 Система закупок на предприятии 17
4 Планирование хозяйственной деятельности организации 19
4.1 Метод планирования 19
4.2 План развития предприятия 19
4.3 Планирование ассортимента продукции 21
4.4 Планирование объема реализации товаров 21
4.5 Маркетинг 22
5 Экономика организации 23
5.1 Бухгалтерская документация 23
5.3 Цена и ценообразование 26
5.4 Финансовый план 27
5.5 Налогообложение 27
5.6 Технико-экономические показатели 27
5.7 Анализ издержек 28
5.8 Диагностика финансового состояния предприятия 31
6 Инновационная деятельность 34
6.1 Оценка инвестиционных и инновационных возможностей предприятия 34
6.2 SWOT-анализ 35
7 Правовое обеспечение деятельности организации 37
7.1 Статус организации 37
7.2 Законы, регламентирующие деятельность37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Список используемых источников 40
Я проходила практику в Обществе с ограниченной ответственностью «Центр технологии развития».
Целью прохождения практики в ООО «Центр технологии развития» является закрепление и рас¬ширение теоретических и практических знаний, приобрете¬ние профессиональных навыков работы.
На основе поставленной цели и в соответствии с заданием для выполнения работы были выделены следующие задачи:
• Дать общую характеристику организации (краткая история, ассортимент продукции, сфера деятельности и т.д.);
• Проанализировать менеджмент организации (структура, управление, информационная система и т.д.);
• Изучить организацию работы предприятия (материально-техническое снабжение, сбыт, маркетинг и т.д.);
• Провести анализ планирования хозяйственной деятельности организации;
• Изучить экономику организации (финансы, издержки и т.д.);
• Изучить правовое обеспечение.
Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Центр технологии развития», работающее на рынке торговли строительными и отделочными материалами.
Предметом исследования является реальное положение предприятия в отрасли, конкурентоспособность организации и устойчивость к изменениям внешней среды.
Для проведения исследования организации были использованы различные методы:
• аналитический;
• сравнительный;
• метод прогнозирования;
• SWOT-анализ;
• PEST-анализ.
В период прохождения практики мною была проведена бизнес-диагностика Общества с ограниченной ответственностью «Центр технологии развития».
В ходе проведенной работы на основе анализа состояния фирмы можно сделать следующие выводы:
• ООО «Центр технологии развития» является достаточно развитой организацией, охватывающей большой сегмент рынка строительных материалов города Барнаула;
• организация имеет сильных и хорошо развитых конкурентов, и со временем их количество только увеличивается;
• основной целью организации является получение максимального дохода;
• большое количество персонала требует дополнительного внимания к обучению работников, повышению их квалификации.
По результатам работы можно выделить 4 стратегические цели организации:
• получение максимальной прибыли от продажи строительных и отделочных материалов;
• увеличение сегмента занимаемого рынка;
• создание привлекательного имиджа компании;
• повышение конкурентоспособности организации.
Анализ внешней среды показал, что в отрасли присутствует высокая конкуренция, но исследуемая организация прочно занимает большой сегмент рынка. Организация является достаточно развитой, но, несмотря на это, ей необходимо расширяться и занимать новые нижи на рынке. Грамотное развитие поможет лучше противостоять конкурентам и продолжать успешно добиваться поставленных целей.
Сегмент рынка, который занимает ООО «Центр технологии развития» является очень востребованным благодаря быстро развивающейся строительной отрасли. Для более эффективного достижения поставленных целей организации необходимо расширять ассортимент товаров в соответствии с новыми тенденциями и технологиями в строительстве и дизайне.
1. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие/ Л.Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2010. – 260 с
2. Друкер, П.Ф. Менеджмент [Текст] / П.Ф. Друкер, Дж.А. Макьярелло. Москва : Вильямс, 2010. – 704 с.
3. Друкер, П.Ф. Эффективное управление предприятием [Текст] / П.Ф. Друкер. Москва: Вильямс, 2017. – 224 с.;
4. КонсультантПлюс, официальный сайт. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. ООО «Центр технологии развития», официальный сайт. Режим доступа: http://axiomahome.ru/
6. ООО «Альфастройком», официальный сайт. Режим доступа: http://alfastroycom.com/
7. ООО «Асенал», официальный сайт. Режим доступа: http://www.sdl-arsenal.ru/
8. ООО «Леруа Мерлен», официальный сайт. Режим доступа: http://leroymerlin.ru/
9. Периодическое печатное издание «Правовой стандарт», официальный сайт. Режим доступа: http://www.pravovoystandart.ru/
10. Периодическое печатное издание «Российская газета», официальный сайт. Режим доступа: http://www.rg.ru/