Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Работа №17563

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
899
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы нравственного воспитания детей старшего
дошкольного возраста 7
2.1. Сущность, цель и задачи нравственного воспитания 7
2.2. Учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста
при организации условий нравственного воспитания 13
2 Опытно-экспериментальное исследование возможности использования методик нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 22
2.1. Организация, методы и результаты опытно-экспериментального исследования 22
2.2. Методические рекомендации по организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ..30
Заключение 34
Список использованных источников 35
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Приложение 4 41
Приложение 5 43
Приложение 6 44
Приложение 7 46
Приложение 8 49
Приложение 9 54
Приложение 10 58


Нравственное воспитание старших дошкольников является одной из важных проблем педагогики на современном этапе развития России, которой уделяется огромное внимание со стороны учёных, педагогов- исследователей.Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. В дошкольном возрасте закладываются основы всех основных понятий и навыков, необходимых для дальнейшей жизни. В это время происходит ориентирование ребенка в отношениях людей, накапливается первый опыт самостоятельных, нравственно направленных поступков, развивается способность действовать в соответствии с доступными пониманию детей этическими нормами и правилами.
О важности проблемы нравственного воспитания дошкольников говорится в государственных документах: ФГОС ДО (17.10.2013)[40], Закон «Об образовании в Российской Федерации»(29.12.2012)[41], Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»(30.12.2015)[10] и др. В ФГОС ДО отмечается, что сегодня процесс обучения и воспитания строится на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества[40].
Проблема нравственного воспитания была актуальна во все времена. Об этом свидетельствуют работы зарубежных и отечественных педагогов прошлого (Каменский Я.А., Песталоцци И.Г.,Фребель Ф., В России это.Каптерев П.Ф., Одоевский В.Ф.,Пирогов Н.И.,Симонович А.С., Ушинский К.Д, Шацкий С.Т.и др.).Важность проблемы нравственного воспитания в современных условиях подчеркивается в работах: Варнаковой С.В.,Дугаровой Т.Ц., Козловой С.А., Куликовой Т.А.,Марьенко И.С., Потаповской О.М., Шараповой М.В.,Якобсон П.М.и др.
В связи с этим актуальность выбранной темы исследования «Нравственное воспитание старших дошкольников на современном этапе» не вызывает сомнений.
Объект исследования - нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ на современном этапе.
Цель работы - охарактеризовать организацию нравственного воспитания старших дошкольников в условиях ДОУ на современном этапе.
Задачи исследования:
-проанализировать сущность, цели и задачи нравственного воспитания.
-показать важность учета возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста при организации условий нравственного воспитания.
-провести опытно-экспериментальную работу по организации нравственного воспитания в условиях ДОУ.
-разработать методические рекомендации по организации нравственного воспитания старших дошкольников в условиях ДОУ.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад № 7 «Улыбка», старшая подготовительная группа «Смешарики».
Практическая значимость исследования:в исследовательской работе проанализирован, обобщен современный теоретический и практический материал по данной проблеме, который может использоваться в работе воспитателей ДОУ. Материалы исследования могут быть использованы студентами при подготовке рефератов, курсовых и выпускных работ.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент, систематизация, обобщение.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего .43. наименования, 10 приложений. Общий объем работы - 60 печатных листов


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе анализа психолого-педагогической литературы, мы выяснили, что, нравственное воспитание - это содействия целенаправленному развитию основ ценностно-смысловой сферы личности дошкольника в процессе творческого межпоколенческого взаимодействия по освоению отечественного социокультурного опыта в его культурно-историческом и личностно-практическом аспектах.
При организации нравственного воспитания, необходимо учитывать возрастные особенности старших дошкольников. В старшем дошкольном возрасте развивается внимание, совершенствуется память, появляется произвольность в запоминании, воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творчески ее преображающее. Оно соединяется с мышлением, включается в процесс планирования действий; ведущим видом деятельности старших дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Ролевая игра выступает как, вид активности, объединяющий общение и предметную деятельность и, обеспечивающих совместное влияние на развитие ребенка.
Мы провели опытно - экспериментальную работу в МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» целью определения уровня нравственного воспитания старших дошкольников в ДОУ. На этапе констатирующего эксперимента мы выяснили, что уровень развития нравственности детей и уровень знания родной страны в среднем составляет 50%. Нами была разработана система занятий в ДОУ, с целью повышения уровня нравственного воспитания старших дошкольников и знания родной страны. После реализации системы занятий мы провели формирующий этап нашей экспериментальной работы. Контрольный этап экспериментальной работы по той же диагностике, что и на констатирующем этапе показал уровень нравственной воспитанности старших дошкольников и знания родной страны повысился до 75%.
На основе результатов нашей экспериментальной работы, анализа литературы, мы разработали методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации нравственного воспитания в условиях ДОУ. Задачи работы выполнены в полном объеме, цель достигнута.



1. Ажищева Т.А. Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации. [Электронный ресурс] / Ажищева Т.А. // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2015.-№1 Режим доступа https://cyberleninka.ru/
2. Бабунова, Е.С. Развитие этнокультурной образованности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Е.С.Бабунова // Вестник Нижневартовского государственного университета . - 2012. - №2 Режим доступа https://cyberleninka.ru/
3. Белькова, А. Н. Развитие творчества старших дошкольников в совместной деятельности: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 [Электронный ресурс] / Белькова Анна Николаевна. - Санкт-Петербург, 2012. - 273 с. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/
4. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: монография / Д. Б. Богоявленская. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2013. - 416 с
5. .Бывшева, М.В. Формирование у детей ценностного отношения к малой родине в контексте преемственности дошкольного и начального образования [Электронный ресурс] / М.В.Бывшева // Педагогическое образование в России. 2015. -№ 3 - Режим доступа : https://cyberleninka.ru
6. Вареца, Е.С. Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки/ Е.С.Вареца // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3. Педагогика и психология. - 2014. - № 4 С. 34-38.
7. Ведякова, Н. А. Обучение рисованию нетрадиционными приемами в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / Н. А. Ведякова. - Режим доступа: http://ds82.ru/doshkolnik/4340-.html
8. Веракса, Н.Е. Образовательная программа«От рождения до школы»ФГОС. / Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева // Москва: Мозаика-Синтез, 2015.
9. Выготский, Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте: лекции по психологии / Л. С. Выготский. - Москва: 2010. - 819 с.
10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» от 30 декабря 2012 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //government. ru
11. Григорьева, Г.Г. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Г.Г.Григорьева // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции 2012. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru
12. Гундорова, И.В. Теоретические положения программы «уроки
мультипликации» по формированию нравственных качеств старших дошкольников через вариативные формы работы с детьми и родителями. [Электронный ресурс] / И.В.Гундорова // Вестник Костромского государственного университета. - 2013. - №2. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru
13. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: монография./ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков //. Москва: Просвещение, 2012.- 23 с.
14. Дошкольная педагогика: учебник/ ред. В. И. Логинова, П. Г. Саморукова - Москва: Просвещение, 1998 . -295с.
15. Дугарова, Т.Ц. Проектный метод в системе духовно - нравственного воспитания дошкольников [Электронный ресурс] / Т.Ц.Дугарова // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. - № 1. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru
16. Захарюта, Н. В. Современный подход к развитию творческой личности / Н. В.Захарюта // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 21- 27.Обухова, Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: учебное пособие / Л.Ф.Обухова. - Москва: Академия, 1981. - 201с.
17. Канащенкова, В.В. Художественное мышление и условия его развития в старшем дошкольном возрасте. / В.В.Канащенкова// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер. 5. Педагогика, психология. - № 2. - 2011.- С 104-107.
18. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова Москва, 2009. 104 с.
19. Коломийченко, Л.В. Проблема комплексного применения ведущих теоретических подходов к решению задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]./ Л.В.Коломийченко, Н.А. Зорина // Педагогическое образование в России. -
2012. - №1 Режим доступа: https://cyberleninka.ru
20. Куниченко, О.В. Особенности воспитания нравственного поведения детей 5-7 лет в условиях экранной культуры. [Электронный ресурс] / О.А.Куниченко // Известия Саратовского университета. - 2015 Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
21. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н. С. Лейтес. - Москва : Изд-во «Институт практической психологии», 2012. - 320 с.
22. Марьенко, И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников :учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / И. С. Марьенко. - Москва : Просвещение, 1980.- 183 с.
23. Матюшкин, A. M. Мышление, обучение, творчество / А. М. Матюшкин. - Москва : Изд-во МПСИ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2014. - 720 с.
24. Мелик-Пашаев, А. А. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская, А. А. Адаскина и др. - Дубна : «Феникс+», 2016. - 112 с.
25. Метлик, И.В. Понятие «духовно - нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике : монография / И. В.. Метлик, И. А. Галицкая // Москва : Педагогика, 2009 - С.36 -46.
26. Немов, Р.С. Психология: учебник / Р.С.Немов. - Москва: Гум. Изд центр ВЛАДОС, 2003.- Т.1: - 688с.
27. Нравственное воспитание дошкольника / Под ред. В. Г. Нечаевой// Москва:,Педагогика, 2006.
28. Основы духовно-нравственного воспитания детей в ДОУ (программа повышения квалификации работников образования) // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mtelegin.ru/pedagogika
29. Пантина, Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве: учебное пособие / Н.С. Пантина // Москва: Российская политическая энциклопедия, 1996. - 200 с.
30. Поддьяков, Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект / Н. Н. Поддьяков. - Волгоград : «Синтез», 2015. - 240 с.
31. Попова, Е. И. Формирование представлений о родном государстве у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] /Е.И.Попова // Концепт. - 2014. - № 3 Режим доступа: http://e-koncept.ru
32. Потаповская, О.М. Результаты реализации в дошкольных учреждениях Москвы и регионов модели духовно-нравственного воспитания детей на основе отечественной социокультурной традиции / О.М.Потаповская // Вестник ПСТГУІѴ. Сер. 2. Педагогика и психология № 2 С. 7- 35.
33. Потаповская, О.М. Моделирование духовно-нравственного
воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении на основе ценностных доминант отечественной социокультурной традиции[Электронный ресурс] / О. М. Потаповская //Вестник ПСТГУІѴ.
2013. - №1 - Режим доступа : https://cyberleninka.ru
34. Потаповская, О.М. Историко-педагогическая ретроспектива развития теории духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / О.М. Потаповская// Вестник ПСТГУШ 2012.- №3 - Режим доступа: https://cyberleninka.ru
35. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант Плюс. Законодательство. - Режим доступа: http: //www. consultant. ru/
36. Телегин, М. В. Воспитательный диалог: Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста./ М.В.Телегин Ч. I. Москва, 2002.
37. Ткаченко, В. В. Рисунок как средство выражения и формирования образа мира детей старшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс] /В.В.Ткаченко // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск №
8. Режим доступа: http://e-научно-методический электронный журнал: https://cyberleninka.ru
38. Туравец, Н.Р. Традиционное и композиторское искусство в духовно-нравственном воспитании детей [Электронный ресурс] / Н. Р. Туравец // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки.- 2015 - №2 Режим доступа: https://cyberleninka.ru
39. Уварова, Л. Б. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием этнокультурных традиций [Электронный ресурс] / Л.Б. Уварова // Концепт. - 2014. - № 4 Режим доступа: http://e-koncept.ru
40. ФГОС ДО от 17октября 2013 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.minobraz.ru
41. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
42. Шарапова, М.В.Роль литературы в нравственном воспитании детей дошкольног возраста [Электронный ресурс] / М.В.Шарапова // Символ науки2015. -.№2 - Режим доступа: https://cyberleninka.ru
43. Якобсон, П.М. Чувства. Их развитие и воспитание./П.М.Якобсон - Москва: Знание, 1976.- 234с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ