НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
|
Введение 5
1 Теоретические основы нравственного воспитания детей старшего
дошкольного возраста 7
2.1. Сущность, цель и задачи нравственного воспитания 7
2.2. Учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста
при организации условий нравственного воспитания 13
2 Опытно-экспериментальное исследование возможности использования методик нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 22
2.1. Организация, методы и результаты опытно-экспериментального исследования 22
2.2. Методические рекомендации по организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ..30
Заключение 34
Список использованных источников 35
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Приложение 4 41
Приложение 5 43
Приложение 6 44
Приложение 7 46
Приложение 8 49
Приложение 9 54
Приложение 10 58
1 Теоретические основы нравственного воспитания детей старшего
дошкольного возраста 7
2.1. Сущность, цель и задачи нравственного воспитания 7
2.2. Учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста
при организации условий нравственного воспитания 13
2 Опытно-экспериментальное исследование возможности использования методик нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 22
2.1. Организация, методы и результаты опытно-экспериментального исследования 22
2.2. Методические рекомендации по организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ..30
Заключение 34
Список использованных источников 35
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Приложение 4 41
Приложение 5 43
Приложение 6 44
Приложение 7 46
Приложение 8 49
Приложение 9 54
Приложение 10 58
Нравственное воспитание старших дошкольников является одной из важных проблем педагогики на современном этапе развития России, которой уделяется огромное внимание со стороны учёных, педагогов- исследователей.Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. В дошкольном возрасте закладываются основы всех основных понятий и навыков, необходимых для дальнейшей жизни. В это время происходит ориентирование ребенка в отношениях людей, накапливается первый опыт самостоятельных, нравственно направленных поступков, развивается способность действовать в соответствии с доступными пониманию детей этическими нормами и правилами.
О важности проблемы нравственного воспитания дошкольников говорится в государственных документах: ФГОС ДО (17.10.2013)[40], Закон «Об образовании в Российской Федерации»(29.12.2012)[41], Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»(30.12.2015)[10] и др. В ФГОС ДО отмечается, что сегодня процесс обучения и воспитания строится на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества[40].
Проблема нравственного воспитания была актуальна во все времена. Об этом свидетельствуют работы зарубежных и отечественных педагогов прошлого (Каменский Я.А., Песталоцци И.Г.,Фребель Ф., В России это.Каптерев П.Ф., Одоевский В.Ф.,Пирогов Н.И.,Симонович А.С., Ушинский К.Д, Шацкий С.Т.и др.).Важность проблемы нравственного воспитания в современных условиях подчеркивается в работах: Варнаковой С.В.,Дугаровой Т.Ц., Козловой С.А., Куликовой Т.А.,Марьенко И.С., Потаповской О.М., Шараповой М.В.,Якобсон П.М.и др.
В связи с этим актуальность выбранной темы исследования «Нравственное воспитание старших дошкольников на современном этапе» не вызывает сомнений.
Объект исследования - нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ на современном этапе.
Цель работы - охарактеризовать организацию нравственного воспитания старших дошкольников в условиях ДОУ на современном этапе.
Задачи исследования:
-проанализировать сущность, цели и задачи нравственного воспитания.
-показать важность учета возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста при организации условий нравственного воспитания.
-провести опытно-экспериментальную работу по организации нравственного воспитания в условиях ДОУ.
-разработать методические рекомендации по организации нравственного воспитания старших дошкольников в условиях ДОУ.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад № 7 «Улыбка», старшая подготовительная группа «Смешарики».
Практическая значимость исследования:в исследовательской работе проанализирован, обобщен современный теоретический и практический материал по данной проблеме, который может использоваться в работе воспитателей ДОУ. Материалы исследования могут быть использованы студентами при подготовке рефератов, курсовых и выпускных работ.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент, систематизация, обобщение.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего .43. наименования, 10 приложений. Общий объем работы - 60 печатных листов
О важности проблемы нравственного воспитания дошкольников говорится в государственных документах: ФГОС ДО (17.10.2013)[40], Закон «Об образовании в Российской Федерации»(29.12.2012)[41], Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»(30.12.2015)[10] и др. В ФГОС ДО отмечается, что сегодня процесс обучения и воспитания строится на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества[40].
Проблема нравственного воспитания была актуальна во все времена. Об этом свидетельствуют работы зарубежных и отечественных педагогов прошлого (Каменский Я.А., Песталоцци И.Г.,Фребель Ф., В России это.Каптерев П.Ф., Одоевский В.Ф.,Пирогов Н.И.,Симонович А.С., Ушинский К.Д, Шацкий С.Т.и др.).Важность проблемы нравственного воспитания в современных условиях подчеркивается в работах: Варнаковой С.В.,Дугаровой Т.Ц., Козловой С.А., Куликовой Т.А.,Марьенко И.С., Потаповской О.М., Шараповой М.В.,Якобсон П.М.и др.
В связи с этим актуальность выбранной темы исследования «Нравственное воспитание старших дошкольников на современном этапе» не вызывает сомнений.
Объект исследования - нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ на современном этапе.
Цель работы - охарактеризовать организацию нравственного воспитания старших дошкольников в условиях ДОУ на современном этапе.
Задачи исследования:
-проанализировать сущность, цели и задачи нравственного воспитания.
-показать важность учета возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста при организации условий нравственного воспитания.
-провести опытно-экспериментальную работу по организации нравственного воспитания в условиях ДОУ.
-разработать методические рекомендации по организации нравственного воспитания старших дошкольников в условиях ДОУ.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад № 7 «Улыбка», старшая подготовительная группа «Смешарики».
Практическая значимость исследования:в исследовательской работе проанализирован, обобщен современный теоретический и практический материал по данной проблеме, который может использоваться в работе воспитателей ДОУ. Материалы исследования могут быть использованы студентами при подготовке рефератов, курсовых и выпускных работ.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент, систематизация, обобщение.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего .43. наименования, 10 приложений. Общий объем работы - 60 печатных листов
В ходе анализа психолого-педагогической литературы, мы выяснили, что, нравственное воспитание - это содействия целенаправленному развитию основ ценностно-смысловой сферы личности дошкольника в процессе творческого межпоколенческого взаимодействия по освоению отечественного социокультурного опыта в его культурно-историческом и личностно-практическом аспектах.
При организации нравственного воспитания, необходимо учитывать возрастные особенности старших дошкольников. В старшем дошкольном возрасте развивается внимание, совершенствуется память, появляется произвольность в запоминании, воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творчески ее преображающее. Оно соединяется с мышлением, включается в процесс планирования действий; ведущим видом деятельности старших дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Ролевая игра выступает как, вид активности, объединяющий общение и предметную деятельность и, обеспечивающих совместное влияние на развитие ребенка.
Мы провели опытно - экспериментальную работу в МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» целью определения уровня нравственного воспитания старших дошкольников в ДОУ. На этапе констатирующего эксперимента мы выяснили, что уровень развития нравственности детей и уровень знания родной страны в среднем составляет 50%. Нами была разработана система занятий в ДОУ, с целью повышения уровня нравственного воспитания старших дошкольников и знания родной страны. После реализации системы занятий мы провели формирующий этап нашей экспериментальной работы. Контрольный этап экспериментальной работы по той же диагностике, что и на констатирующем этапе показал уровень нравственной воспитанности старших дошкольников и знания родной страны повысился до 75%.
На основе результатов нашей экспериментальной работы, анализа литературы, мы разработали методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации нравственного воспитания в условиях ДОУ. Задачи работы выполнены в полном объеме, цель достигнута.
При организации нравственного воспитания, необходимо учитывать возрастные особенности старших дошкольников. В старшем дошкольном возрасте развивается внимание, совершенствуется память, появляется произвольность в запоминании, воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творчески ее преображающее. Оно соединяется с мышлением, включается в процесс планирования действий; ведущим видом деятельности старших дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Ролевая игра выступает как, вид активности, объединяющий общение и предметную деятельность и, обеспечивающих совместное влияние на развитие ребенка.
Мы провели опытно - экспериментальную работу в МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» целью определения уровня нравственного воспитания старших дошкольников в ДОУ. На этапе констатирующего эксперимента мы выяснили, что уровень развития нравственности детей и уровень знания родной страны в среднем составляет 50%. Нами была разработана система занятий в ДОУ, с целью повышения уровня нравственного воспитания старших дошкольников и знания родной страны. После реализации системы занятий мы провели формирующий этап нашей экспериментальной работы. Контрольный этап экспериментальной работы по той же диагностике, что и на констатирующем этапе показал уровень нравственной воспитанности старших дошкольников и знания родной страны повысился до 75%.
На основе результатов нашей экспериментальной работы, анализа литературы, мы разработали методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации нравственного воспитания в условиях ДОУ. Задачи работы выполнены в полном объеме, цель достигнута.
Подобные работы
- «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Магистерская диссертация, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК
СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - Нравственное воспитание старших дошкольников посредством устного народного творчества
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Педагогические основы социального воспитания старших дошкольников на культурно-исторических традициях Красноярского края
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование нравственных качеств старших дошкольников в условиях ДОО
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - МУЛЬТЛЕКТОРИЙ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Экономическое воспитание старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста (Омский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020



