Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Работа №175629

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ
БЛАГОПОЛУЧИЕМ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 6
1.1. Теоретические подходы к изучению эмоционального интеллекта в
психологии 6
1.2. Проблема психологического благополучия личности в психологии . 15
1.3. Роль эмоционального интеллекта в поддержании уровня
психологического благополучия личности военнослужащих 24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Анализ результатов и интерпретация результатов исследования
связи эмоционального интеллекта с психологическим благополучием личности военнослужащих 30
2.3. Программа по повышению уровня психологического благополучия
личности военнослужащих 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ

Актуальность проблемы исследования. На протяжении многих лет ведутся исследования по изучению эмоционального интеллекта и психологического благополучия личности. Эмоции и внутреннее психологическое благополучие личности становятся важнейшими компонентами изучения и выходят на передний план в современном обществе. Особо актуальна тема исследования в военной сфере, так как данная сфера имеет ряд особенностей, например как строгая регламентация, иерархичность, боевая готовность военнослужащего и т.д. В связи с этим личность военнослужащего нередко становится объектом психологического изучения и открывает широкие возможности для научных исследований.
В настоящее время существуют различные направления и работы, отражающие суть эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект понимается, как способность человека понимать и контролировать как свои эмоции, так и эмоции другого человека (Р. Бар-Он, Н. Холл, Д. Гоулман, Д. В. Люсин, И. Н. Андреева, И. И. Ветрова и т.д.). Однако не существует единой концепции об эмоциональном интеллекте и недостаточно изучены связи между эмоциональным интеллектом и психологическим благополучием.
Проблема психологического благополучия активно изучается как зарубежными, так и отечественными специалистами. Психологическое благополучие является фактором, который отражается в степени удовлетворенности жизнью человеком, формированием позитивных отношений с другими, наличием целей и т.д. Изучение проблемы психологического благополучия важно для понимания личности собственных ресурсов и формирования позитивного подхода в решении жизненных трудностей.
Вместе с тем, в настоящее время недостаточно изучено субъективное ощущение благополучия личности военнослужащего. Поэтому исследование связи эмоционального интеллекта и личности военнослужащего является весьма актуальным. Также остается малоизученным вопрос о том, как достичь психологического благополучия в условиях боевой готовности и строгой регламентации порядка, как распознавать эмоции других людей в экстремальных ситуациях.
Учитывая выше сказанное, была поставлена проблема исследования: каков характер связи между эмоциональным интеллектом и психологическим благополучием личности военнослужащих?...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ психологической литературы показал, что проблема эмоционального интеллекта, как важное условие сохранения и поддержания внутреннего состояния равновесия, на сегодняшнее время имеет особую значимость изучения. Личность военнослужащего рассматривается как объект психологического изучения. Умение распознавать, регулировать свои эмоции, поведение, позволит военнослужащему эффективно выполнять поставленные для него профессиональные задачи.
Изучив подходы, по проблеме связи эмоционального интеллекта с психологическим благополучием личности, мы сделали следующие выводы. Эмоциональный интеллект, как определял его Д. В. Люсин, является способностью в понимании своих и чужих эмоций и управлению ими. На основе выделенных характеристик пониманий и управлений эмоциями Д. В. Люсин вводит два новых понятия, направленные на свои эмоции и эмоции других: внутриличностный (ВЭИ) и межличностный (МЭИ) эмоциональный интеллект. Н. Холл в развитии феномена эмоционального интеллекта, отводил роль когнитивным и личностным характеристикам.
К. Рифф определяет психологическое благополучие как показатель степени позитивного функционирования человека, выражающейся в направленности переживании счастья и удовлетворенности. Разработанная К. Рифф модель психологического благополучия личности включает в структуру следующие компоненты: положительные отношения с другими, автономия, управление окружающей средой, личностный рост, цель в жизни, самопринятие.
Исследуя эмоциональный интеллект военнослужащих, нами были получены данные, свидетельствующие о том, что для большинства военнослужащих характерен средний уровень эмоционального интеллекта (74,6%). Военнослужащие в достаточной мере могут понимать настроение других людей, их эмоции. Так же осознание своих эмоций позволяет им произвольно управлять своим поведением....


1. Александрова Н. П. К вопросу о сущности понятия «эмоциональный интеллект» // Вестник РУДН «Психология и педагогика». - 2009. - №1. - С. 71-75.
2. Алимбаева Р. Т. Теоретические аспекты эмоционального интеллекта // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2017. - №3-1. - С. 242-243.
3. Алферова М. А., Аристова И. Л. Эмоциональный интеллект и психологические теории эмоций // Психология и образование. - 2017. - №12(42). - С. 1-7.
4. Андреева И. Н. Об истории развития понятия «Эмоциональный интеллект» // Вопросы психологии. - 2008. - №5. - С. 83-95.
5. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. - Новополоцк: ПГУ, 2011. 388 с.
6. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии. - 2006. - № 3 - С. 78-76.
7. Аргайл М. Психология счастья / Под ред. М. В. Кларина; Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2007. - 403 с.
8. Батурин Н. А. Теоретическая модель личностного благополучия // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». - 2013. - №4. - Т. 6. - С. 4-14.
9. Бахарева Н. К. Субъективное благополучие как системообразующий фактор толерантности: автореф. дис.канд. пс. наук. - Хабаровск, 2004. - 22 с.
10. Белоусова А. Б., Рахимгараева Р. М. Особенности личности, влияющие на психологическое благополучие субъекта (на примере студентов технологического вуза) // Вестник Казанского технологического университета. - 2011. - С. 94-100.
11. Бенко Е. В. Обзор зарубежных публикаций, посвященных исследованию благополучии // Вестник ЮУрГУ «Психология». - 2015. Т. 8 - №2. - С.5-13.
12. Бенко Е. В. Обзор зарубежных публикаций, посвященных исследованию благополучия // Вестник ЮУрГУ. - 2015. - №2. - С. 5­
13.
13. Бенко Е. В. Субъективное благополучие человека, переживающего нормативный кризис развития личности: автореферат на соискание научной степени кандидата психологических наук. - Челябинск, 2017.
• 23 с.
14. Бояцис Р., МакКи Э., Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта.
• М: «Альпина Бизнес Букс», 2005. - С. 36-65.
15. Брэдберн Н. Структура психологического благополучия. - Ярославль: Инфа, 2005. - 13 с...98


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ