Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОТКРЫТОЙ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Работа №175620

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы118
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Проблема моделирования процесса духовно-нравственного воспитания растущего человека в современных исследованиях 9
1.1 Психолого-педагогические основания духовно-нравственного
воспитания дошкольников с учетом особенностей становления 9 личности ребенка
1.2 Характеристика содержания и направленности процесса
духовно-нравственного воспитания в дошкольной 22
образовательной организации
1.3 Современные модели духовно-нравственного воспитания в 31
теоретических исследованиях
1.4 Обоснование модели духовно-нравственного воспитания в
условиях открытой социально-педагогической среды 39 дошкольной образовательной организации
Глава 2. Исследование результативности внедрения модели духовно­-нравственного воспитания дошкольников в условиях 48
открытой социально-педагогической среды
2.1. Изучение и оценка состояния духовно-нравственного 48
воспитания дошкольников
2.2. Анализ влияния открытой социально-педагогической среды на 54
духовно-нравственное воспитание ребенка
2.3. Внедрение модели духовно-нравственного воспитания
дошкольников в условиях социально-педагогической среды 63 дошкольной образовательной организации
2.4. Оценка результативности опытно-экспериментальной работы
по реализации модели духовно-нравственного воспитания 67
дошкольников
Заключение 77
Библиографический список 82
Приложение 86

Проблеме формирования духовно-нравственных качеств личности ребенка придается большое значение в системе образования на уровне Российской Федерации и на политической арене в целом.
Одним из принципов государственной политики, обозначенных в Федеральном законе «Об образовании в РФ», является «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства...» То есть содержание образования включает в себя не только совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, но и ценностных установок в целях духовно-нравственного развития человека.
Идея объединения процессов обучения и воспитания в единый целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей поддерживается в задачах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Правительство Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования к 2024 году предполагает достижение одной из двух ведущих целей - обеспечение воспитанной гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и традиций страны.
«Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы», определяя основные направления образовательной политики, называет среди них:
- «продолжение реализации моделей духовно-нравственного воспитания дошкольников, основанных на региональных приоритетах (православная культура, гражданское, патриотическое воспитание)»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование по проблеме «Моделирование процесса духовно-­нравственного воспитания дошкольников в открытой социально-педагогической среде» показало, что тема формирования духовно­-нравственных качеств личности ребенка дошкольного возраста является актуальной и значимой на современном этапе развития общества.
Поставленные в исследовательской работе задачи реализованы в следующих этапах:
• выявлено состояние проблемы моделирования процесса духовно­-нравственного воспитания с учетом особенностей становления личности детей дошкольного возраста;
• определено содержание, функциональные и структурные компоненты процесса духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации в условиях открытой социально-­педагогической среды;
• разработаны критерии и показатели оценки эффективности открытой социально-педагогической среды в духовно-нравственном воспитании в дошкольной образовательной организации;
• исследована эффективность модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях открытой социально-педагогической среды.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют положения следующих авторов:
• проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников - В.М. Меньшиков, О.М. Потаповская, Л.П. Гладких, Н.П. Шитякова и др.;
• проблема моделирования образовательного процесса - В.В Краевский, Н.В. Кузьмина, В.И. Загвязинский, О.М. Потаповская и др.;
• проблема открытой социально-педагогической среды и ее влияния на личность растущего человека - Е.А. Климов, Г.А. Ковалев, Н.Е. Щуркова, О.М. Потаповская, И.А. Кузьмин, В.В. Абраменкова;
• проблема оценки результативности процесса духовно-нравственного воспитания дошкольников - И.А. Кузьмин, А.М. Камкин, В.В. Абраменкова, О.М. Потаповская, Е.В. Коротаева и др...


1. Абрамова, О.С. Методические рекомендации к использованию книг для развития детей дошкольного возраста (3-7 лет) по программе «Социокультурные истоки» / О.С. Абрамова // Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. — М.: Издательский дом «Истоки», 2015.
2. В. Веретенникова. Структурно-функциональная модель образовательного процесса в системе дошкольного образования. - Дошкольное воспитание. - 2015. - №7. - с.102-111.
3. Верность родной земле. Книга 1 для развития детей дошкольного
возраста (5-6 лет). Изд. 2-е. Под общ. ред. И.А. Кузьмина. — М.:
Издательский дом «Истоки», 2015. — 24 с.
4. Добрые друзья. Книга 4 для развития детей дошкольного возраста (5 лет). Изд. 2-е. Под общ. ред. И.А. Кузьмина. — М.: Издательский дом «Истоки», 2015. — 36 с.
5. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога [Текст] / В.И.Загвязинский. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.— 176 с.
6. Зеньковский В.В. Психология детства. - Издательская программа «Академия» - М.: ИЦ «Академия», 1995. - 346 стр.
7. Ильин И.А. Путь духовного обновления// Религиозный смысл филисофии. - М. ООО «Изд-во АТС», 2003. - 342 с. - Стр. 10.
8. И.А. Кузьмин. Истоковедение. Социокультурный системный подход в образовании. Том - 3 - 4. Москва. Издательский дом «Истоки». 2003г.
9. И.А. Кузьмин. Истоковедение. Социокультурный системный
подход к истокам в образовании. Том - 1. Москва. Издательский дом
«Истоки». 2010 г.
10. И.А. Кузьмин. Истоковедение. Социокультурный системный подход к истокам в образовании. Том - 2. Москва. Издательский дом «Истоки». 2010г.
11. И.А. Кузьмин. Истоковедение. Социокультурный системный подход к истокам в образовании. Том - 5. Москва. Издательский дом «Истоки». 2005г.
12. И.А. Кузьмин. Истоковедение. Социокультурный системный подход к истокам в образовании. Том - 6. Москва. Издательский дом «Истоки». 2008г.
13. И.А. Кузьмин. Истоковедение. Социокультурный системный подход к истокам в образовании. Том - 7. Москва. Издательский дом «Истоки». 2005г.
14. И.А. Кузьмин. Истоковедение. Социокультурный системный подход к истокам в образовании. Том - 8. Москва. Издательский дом «Истоки». 2007г.
15. И.А. Кузьмин. Истоковедение. Социокультурный системный подход к истокам в образовании. Духовно - нравственное воспитание школьников в контексте истоковедения. Том - 11. Москва. Издательский дом «Истоки». 2009г...46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ