Введение
1 Теоретические основы управления проектами в компании 6
1.1 Сущность и роль системы проектного управления в компании 6
1.2 Этапы разработки и реализации проекта 9
1.3 Структура и содержание проекта 14
2 Характеристика и анализ деятельности ООО «Ателье-шоурум «Adashkina». 21
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Ателье-шоурум «Adashkina» 21
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Ателье-шоурум «Adashkina» 24
3 Разработка проекта по созданию филиала швейного производства ООО
«Ателье-шоурум «Adashkina» 39
3.1 Описание проекта 39
3.2 Оценка инвестиционной привлекательности и эффективности
разработанного проекта 49
Заключение 56
Список использованных источников 57
Приложение А 62
Приложение Б 63
К настоящему времени проектное управление стало признанной во всем мире профессиональной деятельностью. Методология и средства управления проектами широко используются во всех сферах целенаправленной и проектно-ориентированной деятельности. За последние 30 лет система проектного управления сформировалась как новая культура управленческой деятельности и стала своеобразным культурным мостом в цивилизованном бизнесе и деловом сотрудничестве стран разных континентов с разной историей развития, традициями, экономикой и культурой.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях непрерывного изменения внешней среды компании вынуждены вести проектную деятельность с целью постоянного развития ее деятельности, а также поддержания высокого уровня конкурентоспособности в условиях экономического кризиса в стране. Кроме того, актуальность разрабатываемого проекта подтверждается наличием у компании внутренних возможностей, а именно избыточных ресурсов, в результате чего имеет смысл реализация проекта по расширению ООО «Ателье-шоурум «Adashkina», которая поспособствует усилению конкурентной позиции на рынке.
Объектом исследования является ООО «Ателье-шоурум «Adashkina».
Предметом работы является проект по открытию филиала ООО «Ателье- шоурум «Adashkina».
Цель работы - разработка проекта по открытию филиала ООО «Ателье- шоурум «Adashkina».
Задачи работы:
1. Раскрыть теоретические основы проектного управления в компании.
2. Охарактеризовать место проектного управления в системе планирования организации.
3. Провести анализ внутренней среды ООО «Ателье-шоурум «Adashkina», в том числе анализ стратегии компании.
4. Провести анализ внешней среды ООО «Ателье-шоурум «Adashkina»;
5. Разработать проект по открытию филиала ООО «Ателье-шоурум «Adashkina».
6. Провести оценку эффективности и инвестиционной привлекательности разработанного проекта.
В работе были использованы различные методы исследования, такие как методы анализа и синтеза, сравнения и обобщения. Применялись также методы экономического и финансового анализа, метод экспертных оценок, SWOT- анализ, а также инструменты проектного управления такие как диаграмма Гантта, иерархическая структура работ.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы явились: данные финансовой отчетности компании, Устав ООО «Ателье-шоурум «Adashkina»», научные публикации, научная и методическая литература, интернет-источники.
Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и двух приложений. В состав проекта входят 14 таблиц, раскрывающих составляющие экономической эффективности, а также 11 иллюстраций.
В первой главе выпускной квалификационной работы были изучены основные теоретические основы проектного управления в компании. К таким теоретическим аспектам изначально были отнесены сущность и роль проектного управления, в результате их изучения были уточнены такие понятиях как «проект» и «проектное управление». Также в первой главе работы были рассмотрены этапы разработки и реализации проекта. Кроме того, были изучены структура и содержание проекта.
Далее во второй главе была дана основная характеристика ООО «Ателье- шоурум «Adashkina»», которая позволила получить более точное представление о принципах деятельности компании. После чего был проведен анализ внутренней и внешней среды ООО «Ателье-шоурум «Adashkina»». Было выявлено, что у компании имеются значительные резервы, как ресурсные, так и финансовые, которые могут способствовать дальнейшему расширению ООО «Ателье-шоурум «Adashkina»».
Далее в третьей главе выпускной квалификационной работы разработан проект по открытию нового филиала ООО «Ателье-шоурум «Adashkina»», а также проведена оценка его эффективности и инвестиционной привлекательности. Было выявлено, что срок окупаемости проекта составит 5 месяцев. Кроме того, PI>1 и составляет 1,305, что указывает на высокий уровень эффективности использования инвестиций, NPV>0 и составляет 126,38 тыс. руб., что указывает на высокий уровень доходности проекта.
Таким образом, можно утверждать, что в ходе выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута цель, заключающаяся в разработке проекта по открытию нового филиала ООО «Ателье-шоурум «Adashkina», а также решены все поставленные задачи.