Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кадры столовой. Эффективность и производительность труда. Методы измерения, резервы роста

Работа №1756

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы23
Год сдачи2008
Стоимость690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Особенности труда и трудовых ресурсов общественного питания 4
2. Эффективность и производительность труда: понятие, показатели. Методы измерения производительности труда. Резервы и факторы роста производительности труда. 7
3. Структура, состав и назначение персонала предприятия 13
4. Понятие, состав, использование, бюджет рабочего времени 17
5. Планирование численности и состава персонала 18
Заключение 21
Список используемой литературы 23


Начало XXI века совершенно справедливо называется временем системного кадрового кризиса. Демографические проблемы сопровождаются ростом промышленного производства, который требует большого количества как квалифицированных, так и неквалифицированных рабочих рук. Это приводит к тому, что работодатели конкурируют между собой в отношении найма наиболее качественного персонала. Эта конкуренция распространяется не только на область оплаты труда, но и на области социальных программ, которые гарантируют работодатели.
От современного менеджера по персоналу требуется настоящее искусство в плане формирования принципов и направлений социальной политики.
Наиболее целесообразным является формирование в социальной программе поддержки персонала нескольких разделов, которые включают в себя мероприятия, охватывающие работников по степени их важности для предприятия. Например, социальные льготы в первой части распространяются на всех работников без исключения, вторая часть - на работников, проработавших от года до пяти лет, третья - более пяти лет (принципы могут быть и другие: по степени технической и технологической важности).
Право пользования столовой должно распространяться без исключения на всех работников предприятия. Изменения в трудовом законодательстве, вступившие в силу с октября 2006 г., требуют обязательного включения в текст коллективного договора положения о полной или частичной компенсации питания на предприятии.
Таким образом, становится очевидной важность качественной работы комбината питания, особенно для промышленности России, испытывающей серьезный дефицит в квалифицированном и неквалифицированном персонале. Организация питания в рабочее время поможет сократить текучесть кадров, оптимизировать кадровый состав предприятия, сохранить здоровье сотрудников, что в итоге приведет к сокращению затрат на персонал.
Предприятия общественного питания предназначены для про-изводства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булоч¬ных изделий, их реализации и (или) организации их потребле¬ния.
В зависимости от характерных особенностей обслуживания, ассортимента реализуемой продукции и номенклатуры услуг, пре-доставляемых потребителю, предприятия общественного питания подразделяются на следующие типы: рестораны, бары, кафе, сто¬ловые, закусочные.
Рестораны и бары могут быть первого класса, высшего и клас¬са люкс. Класс предприятия общественного питания — это совокуп¬ность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и ус¬ловия обслуживания.
Цель курсовой работы – показать важность трудовых ресурсов в деятельности и развитии предприятий общественного питания.
Исходя из темы работы были определены следующие задачи:
- представить способы формирования трудовых ресурсов;
- изучить особенности труда и трудовых ресурсов предприятий общественного питания;
- показать развитие трудовых ресурсов;
- исследовать структуру, состав и назначение персонала предприятия;
выявить этапы планирования численности и состава персонала;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В любом современном обществе всегда существует часть населения, которая желает работать (при чем неважно, является ли эта часть населения занятой или ее можно отнести к безработным) и те, кто нанимает этих желающих работать на работу для производства каких-нибудь товаров или услуг.
И те и другие, а также государство, как один из самых заинтересованных посредников, устанавливающее основные правила игры, вступают в непосредственные и опосредованные контакты друг с другом по поводу купли-продажи рабочей силы, обучения работников и использования их в процессе производства. Возникающие при этом между ними совокупность отношений носит название рынок труда.
Происшедшие за последние десятилетия коренные изменения во всех сферах жизни нашей страны не могли не отразиться на индустрии услуг, в том числе и на предприятиях общественного питания.
Стремительный переход от плановой экономики к свободному рынку определил отставание нормативной базы, которая ранее четко регламентировала организацию работы предприятий обще¬ственного питания.
Это привело к тому, что открылось множество предприятий общественного питания, владельцы которых при организации обслуживания руководствовались исключительно личными вку¬сами и пристрастиями. В стремлении не отстать от Запада они без¬думно переносили на российскую землю увиденное в туристичес¬кой поездке. Однако сегодня в сфере ресторанного бизнеса от¬крылись широкие возможности по цивилизованному ознакомле¬нию с мировым опытом организации работы в этой сфере. А на¬копленный за последние годы опыт позволяет на высоком про¬фессиональном уровне реализовывать самые смелые проекты в этой области.
Организация обслуживания потребителей на предприятиях об-щественного питания в целях оказания комплекса различных ус¬луг регламентируется ГОСТ Р 50764 — 95.
Для успешного выполнения задач по обслуживанию посетите¬лей персонал предприятий сферы общественного питания должен обладать определенным уровнем профессиональной подготовки и квалификации, в том числе владеть теоретическими знаниями и уметь применять их на практике.



1. Альбеков А.У. «Экономика коммерческого предприятия», Москва, изд. «Феникс», 2002г.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н.А. Русак, В.И.Стражев, О. Ф. Мигун. Под общ. ред. В. И. Стражева. — 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2004
3. Бородина В.В. «Как открыть и успешно управлять рестораном», Москва, изд. «РосКонсульт», 2005г.
4. Каращук О.С. «Экономика общественного питания», Москва, изд. «РЭА им. Плеханова», 2004г.
5. Лукашевич В.И. «Управление персоналом предприятий торговли и общественного питания, Москва, изд. «Гелан», 2004г.
6. Солдатенков Д.П. «Персонал для ресторанов», Москва, изд. «Ресторанные ведомости», 2005г.
7. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. — М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА.М, 2005
8. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
9. Экономика труда и социально-трудовые отношения. / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. — М.: Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 2005
10. Ресторанный бизнес - журнал, Москва, изд. ООО «Витрина Пресс», 2005г.
11. Витрина – журнал, Москва, изд. ООО «Витрина Пресс», 2005г.
12. Ресторанные ведомости – журнал, Москва, изд. ЗАО «Веди», 2005г.
13. Вы и Ваш ресторан – журнал, Москва, изд. «АО Арк Томсон», 2004г.
14. Ресторатор – журнал, Москва, изд. ЗАО «Индепендент Маркет Девелопмент Групп», 2005г.
15. Гастраномъ – журнал, Москва, изд. ЗАО «Вкусная жизнь», 2005г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ