Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ

Работа №175578

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика и информатика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития у учащихся умений моделирования при решении задач с параметрами 7
1.1 О развитии у учащихся умений моделирования при обучении математике
в школе 7
1.2. Решение задач с параметрами как способ обучения моделированию 16
Глава 2. Развитие у учащихся умений моделирования при решении задач с
параметрами 44
2.1. Система учебно-исследовательских задач с параметрами 44
2.2 Организация, проведение и основные итоги педагогического
эксперимента 63
Заключение 69
Список литературы 70
Приложение 78

Для развития, воспитания и образования человека важную роль играет математическая подготовка, она определяет главные задачи обучения математике в школе. Одна из таких задач - формирование и развитие посредством математики основных интеллектуальных качеств учащегося: это и высокий уровень развития психических и познавательных процессов, и определенный уровень математической культуры. Большой вклад в развитие данных качеств вносит школа: уроки математики формируют умение логического и абстрактного мышления, умение грамотного объяснения производимых действий, теоретически рассуждать и анализировать, способность проводить исследования и т.д. Большое влияние на развитие интеллекта учащихся оказывает умение моделировать.
Содержание изучаемого в школе материала помогает развитию интеллекта учащихся. В настоящее время существует множество учебников и учебных пособий, разработанных авторскими коллективами, в которых реализуются различные теории развивающего обучения. Высокие результаты в развитии интеллектуальных способностей учащихся достигаются, если использовать методы активного обучения и определенные системы задач на уроках математики.
Если говорить об истории изучения математики в школе, можно заметить, что до 70-х годов в школьных учебниках математики были включены специальные разделы: исследование линейных и квадратных уравнений и неравенств, исследование систем линейных уравнений и неравенств и др. Благодаря данным разделам у учащихся развивались умения и навыки моделирования. Но в 1972 году, когда был осуществлен переход на новые учебные программы по математике, большая нагрузка по развитию умений моделирования переложилась на задачи, теория же рассматривала методику решения различных задач...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе исследования мы получили следующие результаты:
1. Выявлено, что проблема формирования у учеников умений моделирования «через задачи» действительно не достаточно проработана и по этой причине весьма значима и актуальна.
2. Аргументирована потребность привлечения интереса к задачам с параметром, т.к. их решение помогает развитию умений моделирования у обучающихся.
3. Создана методика развития умений моделирования у учеников в ходе их обучения решению задач с параметром.
4. Опытным путём доказано предположение: если в ходе обучения школьников решению задач с параметрами, применять специально предназначенный для этого набор задач, то можно добиться формирования умений моделирования у обучающихся.
Абсолютно понятно, что на уроках математики должны решаться подобные задачи и упражнения, решение которых помогает глубоко понять и прочно усвоить учениками той системы математических знаний и умений, которые предусмотрены учебной программой и федеральным стандартом. Но, помимо этого, в курсе математики в школе должны быть достаточно хорошо представлены и задачи по формированию умений моделирования. К числу подобных задач относят задачи с параметрами, которые дают возможность сформировывать у обучающихся понятия о характерных чертах моделирования в математике.


1. Виленкин, Н.Я. Математика [Текст]: учеб. для 5 кл. средней школы / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, В.И. Жохов.- М.: Просвещение, 2013.- 154с.
2. Виноградова, Л.В. Методика преподавания математики в средней школе [Текст] / Л.В. Виноградова- Ростов н/д: Феникс, 2005.- 252с.
3. Голубев, В.И. О параметрах - с самого начала [Текст] / В.И. Голубев, А.М. Гольдман, Г.В. Дорофеев // Репетитор. - 2012. - №2 - с. 3-13.
4. Горбачев, В.И. Общие методы решения уравнений и неравенств с параметрами [Текст] // Мат. в шк. г: 1999. - №6.- С. 60-68.
5. Горбачев, В.И. Общие методы решения уравнений и неравенств с параметрами [Текст] // Мат. в шк. - 2000. - №2.- С. 61-68.
6. Горнштейн, П.И. Задачи с параметрами [Текст] / П.И. Горнштейн, В.Б. Полонский. - М.: Просвещение, 1997.- 182с.
7. Дубич, С.Л. Линейные и квадратные уравнения с параметрами [Текст] / / Математика. - 2001. - №3.- С. 28 - 31.
8. Егерман, Е.В. Задачи с параметрами. 7-11 классы [Текст] // Математика. - 2003. - №1. - С. 18 - 20.
9. Капкаева, Л.С. Алгебраические и геометрические методы в обучении математике [Текст] // Мат. в шк. - 2009. --№7. - С. 27-33.
10. Котухов, С.К. Различные способы решения задач с параметрами [Текст] // Мат. в шк.- 1998.-№6.- С. 9-12.
11. Колягин, Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе: общая методика [Текст]: учеб. пособие для студентов физико­-математических факультетов пед. институтов.- М.: Просвещение, 1975.- 462с.
12. Копылов, В.С. Учебно-методические материалы спецкурса по методике преподавания математики «Задачи с параметрами в средней школе» [Текст] / В.С. Копылов, Т.М. Савина.- М.: Прометей, 2006.- 29с.
13. Леонтович, А.В. Исследовательская деятельность школьников [Текст] / / Школьные технологии.- 2006.-№6.- С. 89- 98.
14. Мишин, В.В. Решение задач с параметрами. Теория и практика. [Текст]/ В.В. Мишин.- М.: Экзамен, 2009.- 176с.
15. Моденов, В.П. Задачи с параметрами [Текст]/ В.П. Моденов.-М: Экзамен, 2012.- 86с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ